Большой ток утечки, плохой аккум или же зарядка?

Автор темы MasterVad, 21.12.2011, 10:47

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 10:47

Добрый день форумчане! Ответа на свой вопрос я не нашел, потому прошу поделиться опытом.
Итак имеем: ВАЗ 210740 инж. 2011 года выпуска. Аккумулятор "Электро Источник Саратов" 6CT-55L.

Напряжение зарядки "с утра" на холодном моторе 14,2. На прогретом двигателе 13,7, с включенным ближним светом 13,4. С подогревом заднего стекла, светом и малой скоростью вентилятора печки 13,2. Все это от оборотов двигателя меняется +-0,1 вольт.

Ток утечки: 1mA бортовые часы, 18mA подключенная к прикуривателю USB зарядка, 67 mA магнитола (подключенна напрямую на аккум (не через зажигание)), 110mA антирадар, который воткнут в прикуриватель. Итого 196mA.

Режим эксплуатации в течение полугода: каждый день в среднем по 100 км.

Результат и собственно проблема: Если машину оставить на 8-9 часов, с включенными вышеперечисленными потребителями, стартер не крутит, лишь трещит втягивающее.

Провел эксперимент: На ночь снял клемы, замерил напряжение на аккумуляторе: 12,4 вольта. Замерил утром: 11,9. Накинул клемы, стартер крутит бодро. Поехал на работу (20км по пробкам и плотному трафику), по работе много куда пришлось ездить, тоесть раз 10 в течение рабочего дня заводил машину и проезжал по 5 км. Вечером этого же дня по тем же пробкам за 1 час доехал до дому. Клемы не снимал, потребители не отключал. Утром пришлось заводиться с пих-стартера. Приехал на работу (1,5 часа в пути), и до вечера никуда не ездил. Кинулся ехать домой - аккум севший. Толкнули, приехал домой отключил магнитолу и антирадар, оставил нагрузку 19mA. Что меньше норматива. Сегодня с утра завелся с трудом, стартер крутил вяло. Поехал в гарантию, сделали диагностику, озвучили те же цифры замеров, и сказли что я сам убил аккумулятор своим не нормативным режимом эксплуатации. В гарантии на замену аккума отказали. Порекомендовали зарядить аккум зарядником и подключить потребители по "человечески, т.е. через замок зажигания. Что чревато лишением гарантии на электрику т.к. в неё влезут мои руки.

По расчетам, при утечке 196mA аккумулятор 55АЧ должен разрядиться в 0 примерно через две недели.
По тем же расчетам, стартер должен нормально крутить даже через 48 часов. А он разряжается за одну ночь. Вывод: либо с зарядкой проблемы, либо аккум плохой. Склонен к последнему, т.к. писал выше, отключенный аккумулятор садится за ночь на 0,5 вольта.

Что же делать? подключать по "человечески" потребители? Менять аккум? или смотреть в сторону зарядки?





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 11:10

модельки машинки такая же...
акуум Varta 60Ah,
только вот "ток утечки" около 700-1000 мА..
предполагаю, что складывается из сигналки, магнитолы (не стал ее через замок подключать), эбу, но при этом машина после недельной стоянки заводится вполне уверенно! (3*тьфу)
ну либо у меня тестер, оч.сильно подвирает! smile.gif

Цитата
...что я сам убил аккумулятор своим не нормативным режимом эксплуатации

вот это зело порадовало.
а что ненормативного в данном режиме?
если вдруг придется стоять всю ночь на габаритах на трассе - тоже отнесут к ненормативному режиму?

пс. да, забыл..склоняюсь к неисправному аккуму...походу бракованный

Сообщение отредактировал Agassy - 21.12.2011, 11:13
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#3 D.A.N.

D.A.N.

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 105 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 11:10

заедь к автоэлектрику, он тебе за 150 рублей точную проблему скажет,сам полезешь навернешь и гарантию и ещё попути много чего...





#4 nicexxx

nicexxx

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 300 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 11:54

Цитата(MasterVad @ 21.12.2011, 11:47) *

Добрый день форумчане! Ответа на свой вопрос я не нашел, потому прошу поделиться опытом.
Итак имеем: ВАЗ 210740 инж. 2011 года выпуска. Аккумулятор "Электро Источник Саратов" 6CT-55L.

Напряжение зарядки "с утра" на холодном моторе 14,2. На прогретом двигателе 13,7, с включенным ближним светом 13,4. С подогревом заднего стекла, светом и малой скоростью вентилятора печки 13,2. Все это от оборотов двигателя меняется +-0,1 вольт.

Ток утечки: 1mA бортовые часы, 18mA подключенная к прикуривателю USB зарядка, 67 mA магнитола (подключенна напрямую на аккум (не через зажигание)), 110mA антирадар, который воткнут в прикуриватель. Итого 196mA.

Режим эксплуатации в течение полугода: каждый день в среднем по 100 км.

Результат и собственно проблема: Если машину оставить на 8-9 часов, с включенными вышеперечисленными потребителями, стартер не крутит, лишь трещит втягивающее.

Провел эксперимент: На ночь снял клемы, замерил напряжение на аккумуляторе: 12,4 вольта. Замерил утром: 11,9. Накинул клемы, стартер крутит бодро. Поехал на работу (20км по пробкам и плотному трафику), по работе много куда пришлось ездить, тоесть раз 10 в течение рабочего дня заводил машину и проезжал по 5 км. Вечером этого же дня по тем же пробкам за 1 час доехал до дому. Клемы не снимал, потребители не отключал. Утром пришлось заводиться с пих-стартера. Приехал на работу (1,5 часа в пути), и до вечера никуда не ездил. Кинулся ехать домой - аккум севший. Толкнули, приехал домой отключил магнитолу и антирадар, оставил нагрузку 19mA. Что меньше норматива. Сегодня с утра завелся с трудом, стартер крутил вяло. Поехал в гарантию, сделали диагностику, озвучили те же цифры замеров, и сказли что я сам убил аккумулятор своим не нормативным режимом эксплуатации. В гарантии на замену аккума отказали. Порекомендовали зарядить аккум зарядником и подключить потребители по "человечески, т.е. через замок зажигания. Что чревато лишением гарантии на электрику т.к. в неё влезут мои руки.

По расчетам, при утечке 196mA аккумулятор 55АЧ должен разрядиться в 0 примерно через две недели.
По тем же расчетам, стартер должен нормально крутить даже через 48 часов. А он разряжается за одну ночь. Вывод: либо с зарядкой проблемы, либо аккум плохой. Склонен к последнему, т.к. писал выше, отключенный аккумулятор садится за ночь на 0,5 вольта.

Что же делать? подключать по "человечески" потребители? Менять аккум? или смотреть в сторону зарядки?

Для начала полностью зарядить АБ.Поставить и смотреть дальнейшее поведение.Ремень натянут?





#5 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 12:28

С ремнем все хорошо. Аккум заряжать зарядником не хочу из соображений, что у него пробки закрыты пластиной на все банки. И если там появятся следы вскрытия, опять таки прийдется менять аккум за свой счет. Значит вариант подключить все по человечески отметаю.
Поменяюсь с другом аккумуляторами. Если через два три дня картина повторится - значит у меня проблема с зарядкой. Если все будет нормально - значит плохой аккум. Ну или если у друга появятся мои проблемы тоже плохой аккум.
Единственное чего я опасаюсь, так это что за три дня ничего не выяснится. У меня уже была данная проблема месяца два назад, машина перестала заводиться после 2х дней простоя, я её все выходные толкал, когда была необходимость куда либо съездить, а к понедельнику проблема исчезла, и я два месяца по сей день о ней не вспоминал.

Может там мусор в банке плавает какой-нибудь? и переодически банка коротит?





#6 Monster

Monster

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 371 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 13:59

так к сведению
у меня мафон был подключён на прямую, не через замок зажигания, акум разряжался за пару дней, хотя мафон выключен! сделал просто тумблер в разрыв красного провода(асс который) и все решилось. а так тоже грешил на акум по началу.

Сообщение отредактировал Monster - 21.12.2011, 14:00





#7 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 14:06

Обратите внимание на сезонность проблемы. Главный виновник утечки выключатели салонного света в проемах дверей. Намокают и начинается. Может кто захочет поставить себе расцепитель массы, пероболев некоторые проблемы.





#8 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 14:08

Ну это вы говорите о дополнительных утечках на плафоны освещения салона. Я же все утечки изучил и измерил. При отключении всех вышеперечисленных устройств, утечка составляет 0mA, либо вписывается в рамки погрешности мультиметра.





#9 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 14:15

MasterVad, тебе к сведению. Генератор аккумулятор не зарядит. И выходное напряжение - это не показатель заряженности.
Если он с самой покупки был дохлый, то таким он и останется, сколько не катайся. Ему надо дать суточный цикл зарядки, контролируя ареометром. Там же в процессе кстати сразу станет ясно живой аккумулятор или брак.

по опыту - терпимый ток утечки до 1А, все что нижне - будет жить
+1 сказали: 1
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#10 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 14:22

Цитата(Aheadin @ 21.12.2011, 15:15) *

...Если он с самой покупки был дохлый, то таким он и останется, сколько не катайся. Ему надо дать суточный цикл зарядки, контролируя ареометром. Там же в процессе кстати сразу станет ясно живой аккумулятор или брак.

по опыту - терпимый ток утечки до 1А, все что нижне - будет жить

совсем по взрослому, это прогнать несколько циклов "заряд-разряд", но это помогает при сульфатации пластин, т.е. для совсем уставших девайсов.
Речь ведь про новый, гарантийный аккумулятор? сдавай продавцу..
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#11 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 14:30

Ареометра у меня к сожалению нет, а вот зарядное с автоматическим режимом есть. Вопрос: какой ток ставить? 0,5А? на какое время, и обязательно ли открывать пробки?





#12 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 14:33

MasterVad, пожалуйста замерьте ток утечки на аккумуляторе, когда штатно всё отключено и продолжим гадания. Из той емкости, что написана на аккумуляторе, выкиньте сразу 50% как нерабочие! и снова вернитесь к расчетам отстоя.





#13 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 14:35

MasterVad, не знаю насчет зарядных с авто режимом, но на обычном выпрямителе, где сила тока вручную выставляется я ставлю сначала 5А, потом они должны упасть до 3-4 в зависимости от степени разрядки. Пробки открывать надо. Потом в процессе зарядки меряешь ареометром плотность, должна начать расти часов через 5, оптимальная 1.27, если есть банки в которых плотность не растет или значительно ниже чем в остальных - аккумулятор на помойку.
Именно эти банки без плотности и разряжают аккумулятор при стоянке.

Сообщение отредактировал Aheadin - 21.12.2011, 14:37
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#14 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 14:41

Я вот что еще думаю, если приобрести девайс такого рода: Трехуровневый регулятор напряжения или такого: Регулятор напряжения термооптимизированный, он избавит от необходимости иногда подзаряжать аккумулятор зарядником и просада при всех включенных потребителях? Добивают ленивые дворники, в мерзкую холодную дождливую погоду, когда стоишь в пробке.





#15 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 14:46

MasterVad, штука хорошая, саам пользую, только все время на 3м уровне катать не советую
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#16 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 14:48

Заеду я наверно в магазин, куплю ареометр, постараюсь аккуратно вскрыть пробки, зарядить его как положено, и если плотность в какой-либо банке будет отличаться, у меня уже будет аргумент, чтобы настаивать на гарантийной замене аккумулятора.





#17 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 14:48

Цитата(Aheadin @ 21.12.2011, 15:35) *

MasterVad, не знаю насчет зарядных с авто режимом, но на обычном выпрямителе, где сила тока вручную выставляется я ставлю сначала 5А, потом они должны упасть до 3-4 в зависимости от степени разрядки....

есть рекомендации, зарядный ток выставляют в процентах (10%) от емкости аккума, т.е.,
если аккум 55Ah ток равен 5,5А, 60Ah - 6А и т.д.
кстати, а что с уровнем электролита?

пс. вот кстати нарыл ссылку, может пригодиться

Сообщение отредактировал Agassy - 21.12.2011, 15:25
+1 сказали: 1
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#18 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 14:56

А кто его знает что там с уровнем, индикатора нет, пробки накрыты сплошной пластиной. Найти описание конкретно своего аккума я не могу, чтобы хотябы узнать обслуживаемый ли он. И что самое интересное, я вообще не могу найти конкретно свой аккум в тырнете. Приеду домой, попробую открыть посмотреть.





#19 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 15:21

Цитата(MasterVad @ 21.12.2011, 15:56) *

А кто его знает что там с уровнем, индикатора нет, пробки накрыты сплошной пластиной. Найти описание конкретно своего аккума я не могу, чтобы хотябы узнать обслуживаемый ли он....

не такой?
на индикатор не найдеся не когда wink.gif он показывает состояние только ОДНОЙ банки!
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#20 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 15:31

Нет, именно 6CT-55L, полностью черный, пробок не видно. цветовая гамма наклеек такая-же.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)