Сообщение добавлено 21.12.2011, 10:47
Итак имеем: ВАЗ 210740 инж. 2011 года выпуска. Аккумулятор "Электро Источник Саратов" 6CT-55L.
Напряжение зарядки "с утра" на холодном моторе 14,2. На прогретом двигателе 13,7, с включенным ближним светом 13,4. С подогревом заднего стекла, светом и малой скоростью вентилятора печки 13,2. Все это от оборотов двигателя меняется +-0,1 вольт.
Ток утечки: 1mA бортовые часы, 18mA подключенная к прикуривателю USB зарядка, 67 mA магнитола (подключенна напрямую на аккум (не через зажигание)), 110mA антирадар, который воткнут в прикуриватель. Итого 196mA.
Режим эксплуатации в течение полугода: каждый день в среднем по 100 км.
Результат и собственно проблема: Если машину оставить на 8-9 часов, с включенными вышеперечисленными потребителями, стартер не крутит, лишь трещит втягивающее.
Провел эксперимент: На ночь снял клемы, замерил напряжение на аккумуляторе: 12,4 вольта. Замерил утром: 11,9. Накинул клемы, стартер крутит бодро. Поехал на работу (20км по пробкам и плотному трафику), по работе много куда пришлось ездить, тоесть раз 10 в течение рабочего дня заводил машину и проезжал по 5 км. Вечером этого же дня по тем же пробкам за 1 час доехал до дому. Клемы не снимал, потребители не отключал. Утром пришлось заводиться с пих-стартера. Приехал на работу (1,5 часа в пути), и до вечера никуда не ездил. Кинулся ехать домой - аккум севший. Толкнули, приехал домой отключил магнитолу и антирадар, оставил нагрузку 19mA. Что меньше норматива. Сегодня с утра завелся с трудом, стартер крутил вяло. Поехал в гарантию, сделали диагностику, озвучили те же цифры замеров, и сказли что я сам убил аккумулятор своим не нормативным режимом эксплуатации. В гарантии на замену аккума отказали. Порекомендовали зарядить аккум зарядником и подключить потребители по "человечески, т.е. через замок зажигания. Что чревато лишением гарантии на электрику т.к. в неё влезут мои руки.
По расчетам, при утечке 196mA аккумулятор 55АЧ должен разрядиться в 0 примерно через две недели.
По тем же расчетам, стартер должен нормально крутить даже через 48 часов. А он разряжается за одну ночь. Вывод: либо с зарядкой проблемы, либо аккум плохой. Склонен к последнему, т.к. писал выше, отключенный аккумулятор садится за ночь на 0,5 вольта.
Что же делать? подключать по "человечески" потребители? Менять аккум? или смотреть в сторону зарядки?