Использование БУ ЭСП Лада Приора на других авто

Автор темы Alexander Kozlov, 1.9.2011, 11:17

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Alexander Kozlov

Alexander Kozlov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 807 cообщений
  •   29  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 11:17

Для удобства эксплуатации новых ЭСП в своем автомобиле ВАЗ 21074, я решил использовать блок управления ЭСП (БУ) Лада Приора и дополнительную кнопку для двери пассажира, тоже от Лада Приора.
Понравились данные изделия своим "иномарочным" типом, тянем вверх - закрываем стекло, нажимаем вниз - открываем.

Внешний вид и вариант установки:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Распиновка разъема БУ:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Кстати, такой разъем купить я так и не смог. Я использовал контакты из клеммных колодок стандартных кнопок ЭСП (с узкими клеммами), надевая на них термоусадку.

Схема подключения кнопки пассажирской двери:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

БУ подключил без проблем, согласно распиновке разъема, а вот с пассажирской дверью возникла проблема...

От водительской двери в пассажирскую приходит провод управления ЭСП пассажира... На нем появляется 12 Вольт при нажатии/поднятии кнопки (разная полярность), а в нормальном режиме (кнопка в нейтральном положении) оба конца сидят на массе! Это сделано для того, чтобы минус не подавать отдельно...
С кнопки пассажирской двери тоже идет провод на ЭСП и при нажатии/поднятии кнопки, мы имеем разную полярность для управления ЭСП.

Всё бы хорошо, но параллельно эти провода (от БУ и от кнопки) включать нельзя, потому что в одном из положений кнопки пассажира, мы будет иметь КЗ, из-за сидящих на массе проводов от БУ.

Вариант решения был найден очень быстро.

Для решения данной проблемы потребовалось 2 стандартных автомобильных 5-ти контактных реле (с одним нормально замкнутым (НЗ) и одним нормально разомкнутым (НР) контактом).

Схема включения:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Из схемы видно, что питание ЭСП от водительской двери идет через НЗ контакты релюшек, а при использовании кнопки пассажира, управление от водителя полностью отключается через НР контакты реле.

Обмотке реле всё равно какой полярностью её запитывать и, следовательно, реле без проблем работают и при поднятии и при опускании стекла кнопкой управления установленной на пассажирской двери.

Удачи!

Сообщение отредактировал Alexander Kozlov - 1.9.2011, 11:33
http://www.rw5c.ru



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 799 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 11:49

Кросавчег.

А электрозеркала не стал ставить?
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#3 Alexander Kozlov

Alexander Kozlov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 807 cообщений
  •   29  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 11:52

Цитата(Vityok @ 1.9.2011, 8:49) *

Кросавчег.

А электрозеркала не стал ставить?


Чтобы сами открывались и закрывались, да ещё и управлялись? Нет.. Я не знаю от чего колхозить, да и поздно уже, всё окрашено smile.gif

Ещё я замутил схему на 2-х реле для управления ЦЗ и от пипки на водительской двери, и от сигналки.. Сейчас на бумажке нарисую и тоже покажу.

Сообщение отредактировал Alexander Kozlov - 1.9.2011, 11:53
http://www.rw5c.ru



#4 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 12:05

Цитата(Alexander Kozlov @ 1.9.2011, 12:52) *

Чтобы сами открывались и закрывались, да ещё и управлялись? Нет.. Я не знаю от чего колхозить, да и поздно уже, всё окрашено smile.gif
....

дык вот, только не открываются и закрываются, но управляются wink.gif

искать на страничке:
"Модель: Л с электроприводом"

Прикрепленное изображение

тип Л-5 и ТЛ-7 для ВАЗ-2104, 05, 07 (под заказ)
.....

Зеркала в травмобезопасном корпусе с улучшенной четкостью изображения, увеличенным сектором обзора и системой электропривода регулировки обзора из салона автомобиля. Корпус зеркала подготовлен к самостоятельной окраске.

Варианты комплектации:
* зеркало с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков, системой обогрева и повторителем сигнала поворота (тип Л-5; 9; 21; 31; Логан-Л Убо (Уао; Уго)).
* Новинка! Зеркала с левым асферическим зеркальным элементом, в комплектации: с противоослепляющим отражателем нейтрального (хром) или голубого оттенка, системой обогрева и повторителем сигнала поворота. Зеркала имеют обозначение "Asf", например Л-5Убо Asf, Л-9Убо Asf, Л-21Убо Asf, и т.д. Зеркала изготавливаются "под заказ".
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#5 Speed

Speed

    videograbber

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 094 cообщений
  •   18  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 12:19

Санек, статью оформляй!!!

Agassy, года два назад писал им с просьбой замутить для классики электрозеркала. Тогда сказали, что можно подумать над еденичными экземплярами "под заказ". Вот и надумали smile.gif
http:// saab.one
YouTube: Saab one
Instagram: http://instagram.com/saab.one
Футболки и многое другое: http://saabone.printdirect.ru/



#6 Alexander Kozlov

Alexander Kozlov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 807 cообщений
  •   29  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 12:36

Цитата(Agassy @ 1.9.2011, 9:05) *

дык вот, только не открываются и закрываются, но управляются wink.gif


Тогда в двери от такого кол-ва проводов вообще не развернуться... Ну это же 2107! Нет, не хочу smile.gif

Цитата(Speed @ 1.9.2011, 9:19) *

Санек, статью оформляй!!!

Какую статью? Где?
http://www.rw5c.ru



#7 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 417 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 14:44

Цитата(Alexander Kozlov @ 1.9.2011, 12:17) *

Вариант решения был найден очень быстро.

Для решения данной проблемы потребовалось 2 стандартных автомобильных 5-ти контактных реле (с одним нормально замкнутым (НЗ) и одним нормально разомкнутым (НР) контактом).

Схема включения:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Из схемы видно, что питание ЭСП от водительской двери идет через НЗ контакты релюшек, а при использовании кнопки пассажира, управление от водителя полностью отключается через НР контакты реле.

Обмотке реле всё равно какой полярностью её запитывать и, следовательно, реле без проблем работают и при поднятии и при опускании стекла кнопкой управления установленной на пассажирской двери.

Удачи!

Велосипед! ag.gif

Нужно было всего-то погуглить схему ЭСП ваз-2114. Там все реализовано без реле. smile.gif
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#8 Alexander Kozlov

Alexander Kozlov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 807 cообщений
  •   29  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 14:51

Цитата(D.E.M.O.N @ 1.9.2011, 11:44) *

Велосипед! ag.gif

Нужно было всего-то погуглить схему ЭСП ваз-2114. Там все реализовано без реле. smile.gif


Давай схему, обсудим.
Да, и не забудь полноценно описать методику работы схемы.

Сообщение отредактировал Alexander Kozlov - 1.9.2011, 14:55
http://www.rw5c.ru



#9 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 417 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 15:09

Открыть в новом окне

Описывать схему не вижу смысла. Кто умеет их читать тот поймет. От представленного тобой варианта отличается только тем, что пассажирский ЭСП никуда не двигается в случае если одновременно нажаты обе кнопки.
Никакого КЗ нет и быть не может.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#10 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 799 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 15:12

А разве такие кнопки могут работать без реле? Они же вроде не "силовые"?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#11 Alexander Kozlov

Alexander Kozlov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 807 cообщений
  •   29  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 15:16

Цитата(D.E.M.O.N @ 1.9.2011, 12:09) *


Описывать схему не вижу смысла. Кто умеет их читать тот поймет. От представленного тобой варианта отличается только тем, что пассажирский ЭСП никуда не двигается в случае если одновременно нажаты обе кнопки.
Никакого КЗ нет и быть не может.

Вроде рабочая. Ну значит я чего-то не допер при подключении... И пошел другим путем...
+1 сказали: 1
http://www.rw5c.ru



#12 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 417 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 15:18

Vityok, ну наерно могут раз нарисовано wink.gif
К тому же у автора они тоже без реле работают. Я только сомневаюсь насчет кнопок от Приоры. Нужно нормальную схему посмотреть, там может стоять (а может не стоять) БУ ЭСП. 2114 всегда силовыми были.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#13 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 417 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 15:50

Нашел какую-то схему Приоры. Там действительно стоит БУ электропакетом. Стало быть кнопки не силовые (
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#14 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 15:58

Мужики! может быть будет полезно?

Сообщение отредактировал Agassy - 1.9.2011, 15:58
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#15 Alexander Kozlov

Alexander Kozlov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 807 cообщений
  •   29  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 16:00

Цитата(Agassy @ 1.9.2011, 12:58) *

Мужики! может быть будет полезно?

Может..
Но, например, эта схема http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxema5.html#loc3 нифига непонятная... И нерабочая...
Спасибо сказали: 1
http://www.rw5c.ru



#16 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 633 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2011, 18:25

Цитата(Alexander Kozlov @ 1.9.2011, 11:17) *

Для удобства эксплуатации новых ЭСП в своем автомобиле ВАЗ 21074, я решил использовать блок управления ЭСП (БУ) Лада Приора и дополнительную кнопку для двери пассажира, тоже от Лада Приора.
Понравились данные изделия своим "иномарочным" типом, тянем вверх - закрываем стекло, нажимаем вниз - открываем.

Внешний вид и вариант установки:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Распиновка разъема БУ:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Кстати, такой разъем купить я так и не смог. Я использовал контакты из клеммных колодок стандартных кнопок ЭСП (с узкими клеммами), надевая на них термоусадку.

Схема подключения кнопки пассажирской двери:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

БУ подключил без проблем, согласно распиновке разъема, а вот с пассажирской дверью возникла проблема...

От водительской двери в пассажирскую приходит провод управления ЭСП пассажира... На нем появляется 12 Вольт при нажатии/поднятии кнопки (разная полярность), а в нормальном режиме (кнопка в нейтральном положении) оба конца сидят на массе! Это сделано для того, чтобы минус не подавать отдельно...
С кнопки пассажирской двери тоже идет провод на ЭСП и при нажатии/поднятии кнопки, мы имеем разную полярность для управления ЭСП.

Всё бы хорошо, но параллельно эти провода (от БУ и от кнопки) включать нельзя, потому что в одном из положений кнопки пассажира, мы будет иметь КЗ, из-за сидящих на массе проводов от БУ.

Вариант решения был найден очень быстро.

Для решения данной проблемы потребовалось 2 стандартных автомобильных 5-ти контактных реле (с одним нормально замкнутым (НЗ) и одним нормально разомкнутым (НР) контактом).

Схема включения:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Из схемы видно, что питание ЭСП от водительской двери идет через НЗ контакты релюшек, а при использовании кнопки пассажира, управление от водителя полностью отключается через НР контакты реле.

Обмотке реле всё равно какой полярностью её запитывать и, следовательно, реле без проблем работают и при поднятии и при опускании стекла кнопкой управления установленной на пассажирской двери.

Удачи!


Это блок НЕ от Приоры, а от лоу вершн Калины. В нем самые обычные кнопки, и они силовые.
На Приоре есть т.н. контроллер электропакета - блок, управляющий моторами всех ЭСП, всеми замками, приводом и обогревом зеркал, лампами поворотников, и многим другим. В подлокотнике вод. двери стоит еще один блок - модуль двери водителя. При нажатии кнопок на нем в контроллер электропакета идет ко*цензура* по LIN-шине на включение соответствующего устройства. Кроме того, в модуле расположен приемник радиосигнала от пульта в ключе зажигания.

Сообщение отредактировал Sector - 3.9.2011, 18:27
Спасибо сказали: 1
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)