Дополнительный сигнализатор перегрева

Автор темы IceDrifter, 18.1.2011, 12:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 IceDrifter

IceDrifter

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 109 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 12:06

Доброго всем времени суток. Имеется ВАЗ 2107, карбюраторный, в настоящее время пытаюсь улучшить вид стандартной панели приборов, и коль уж туда залез прошу помощи - может кто знает как сделать сигнализатор перегрева двигателя параллельно стандартному указателю температуры? Другими словами - хочу, чтобы при заходе стрелки указателя температуры в границы красной зоны (или при показателях близких к 95 градусам) загоралась дополнительная контрольная лампа (или светодиод, зуммер). Просто сам особо в электронике не шарю, но при наличии нормальной схемы спаять ее смогу. Заранее прошу не предлагать внедрять приборки от других авто или ставить маршрутный (бортовой) компьютер, при этом желательно штатный прибор оставить тем же. Очень надеюсь на вашу помощь.
Боишься - не делай, а делаешь - не бойся!
Хочешь сделать лучше - сделай сам!



#2 scout1988

scout1988

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 915 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 12:14

Для начала зачем это тебе? исправная машина не должна перегреваться, есть электровентилтор для этого. ну а елси уж так хочется, внедри в выход радиатора датчик включения вентилятора от 2108 (по виду такой же как сток классики, тока выше температура включения). далее все просто. на лампу и плюс от аккумулятора, минус от датчика, на второй контакт датчика массу от кузова. все.
Hет yвеpенности в завтpашнем дне: какое оно бyдет, завтpашнее дно?..



#3 IceDrifter

IceDrifter

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 109 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 12:54

Цитата(scout1988 @ 18.1.2011, 13:14) *

Для начала зачем это тебе? исправная машина не должна перегреваться, есть электровентилтор для этого. ну а елси уж так хочется, внедри в выход радиатора датчик включения вентилятора от 2108 (по виду такой же как сток классики, тока выше температура включения). далее все просто. на лампу и плюс от аккумулятора, минус от датчика, на второй контакт датчика массу от кузова. все.

Поясняю, по пунктам.
1. Зачем - чтобы при возникновении ситуации с возможным перегревом двигателя привлечь мое внимание к шкале указателя температуры и успеть принять меры по прдотвращению критического перегрева. К примеру моргающим светодиодом или попискивающим зуммером, а лучше и тем и тем.
Сразу отвечаю на еще один возможный вопрос - да, на приборы я поглядываю, но бывают ситуации когда не до них. Есть несколько ярких примеров: крепко сел в сугробе при выезде из нечищенного двора, начал "раскачиваться", начал уже выползать и тут резкий запах тосола в нос - машина-то утепленная, морда закрыта, а я пока рьяно ее рвал взад-вперед выбирая место для движения сам того не заметив загнал в красную зону по температуре, обошлось.
Второй случай - толкаюсь в вяло ползущем потоке, как раз после жутких морозов, естественно морда затянута почти наглухо, а тут еще и потеплело до -15, и как назло соскочил провод с датчика включения вентилятора, на этот раз я сам увидел, но тоже поздно - стрелка в красной зоне полностью, опять повезло, а если не заметишь когда-нибудь?
2. Вариант с датчиком в радиаторе мне не нравится по следующей причине - представь ситуацию, да, может редкую, но которая может иметь место - едешь по трассе в город, на трассе происходит небольшой порыв шланга от радиатора к двигателю, например под хомутом перерезало, ты спокойно себе летишь к городу ине чувствуешь запаха безвозвратно утекающего тосола, въезжаешь в город, утыкаешься в пробку перед постом ГАИ, и замечаешь что машину начинает потряхивать, глазки на указатель температуры, а он далеко за красной зоной, стрелку вот-вот погнет, а вентилятор и не думает включаться, потому что жидкости в радиаторе уже нет, или ее катастрофически мало, а на движке уже можно омлет жарить со всеми последствиями.
Именно поэтому я хочу чтобы контрольная лампа реагировала на датчик температуры двигателя, а не температуры радиатора, насчет датчика от 08 - спасибо за совет, у меня вентилятор срабатывает на границе между белой и зеленой зоной, т.е. очень рано, зимой это совсем ни к чему.
Боишься - не делай, а делаешь - не бойся!
Хочешь сделать лучше - сделай сам!



#4 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 744 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 13:04

Устройство "Каскад" можно, например, использовать. Оно управляет и включением вентилятора и сигнализацией о перегреве...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#5 IceDrifter

IceDrifter

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 109 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 13:09

Цитата(Vityok @ 18.1.2011, 14:04) *

Устройство "Каскад" можно, например, использовать. Оно управляет и включением вентилятора и сигнализацией о перегреве...

А ссылочку можно? просто на все запросы с "Каскад" вылазят каие-то устройства для промышленных насосов и прочих вещей не связанных с Жигулями.
Опять же - надеюсь что здесь есть толковые электронщики на сайте, им схемку по моим запросам на листочке бумаги накидать - раз плюнуть (ну я так думаю, далекий от интегральных микросхем человек ah.gif ) А спаять, я и сам спаяю, если будет понятно что именно паять, опять же надеюсь на простоту схемы, ведь наверняка ничего сложного, а своих мозгов в этой области нету ak.gif
Боишься - не делай, а делаешь - не бойся!
Хочешь сделать лучше - сделай сам!



#6 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 744 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 13:20

http://www.kaskad-auto.narod.ru/
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#7 IceDrifter

IceDrifter

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 109 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 13:30

Цитата(Vityok @ 18.1.2011, 14:20) *

Вот если бы его схемку найти и самому сделать...
Хотя мне всего лампочку контрольную надо, но все равно спасибо, если больше ничего не найду, то придется деньги копить...
Боишься - не делай, а делаешь - не бойся!
Хочешь сделать лучше - сделай сам!



#8 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 744 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 13:36

Здесь его бесплатно например отдают:
http://wwwboards.auto.ru/vaz-classic/1333286.html

Если поискать - реально найти.

А так ищи статью "копеечный апгрейд".
Там человек делал для включения вентилятора охлаждения схему чтобы он включался от штатного указателя температуры.
Можно сделать подобное для срабатывания индикатора.
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#9 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 16:40

Газ-53 и ЗИЛ-130 штатно снабжались датчиком перегрева, и устанавливались в верхнем бачке радиатора.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#10 IceDrifter

IceDrifter

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 109 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 17:14

Цитата(w-126 @ 18.1.2011, 17:40) *

Газ-53 и ЗИЛ-130 штатно снабжались датчиком перегрева, и устанавливались в верхнем бачке радиатора.

Это здорово, но не всегда они спасут - возьми ситуацию с потерей части или всей охлаждающей жидкости - радиатор холодный, а двигатель уже клина схватил, а если своевременно заглушить, то шансы на выживание еще остаются...

Ребята, если у кого есть простенькая схема, чтобы лампочку зажигать при перегреве при подключении параллельнор штатному указателю температуры, скиньте, пожалуйста, а то к выходным планирую приборку домучить, а без лампочки собирать не хочется...

Сообщение отредактировал IceDrifter - 18.1.2011, 17:14
Боишься - не делай, а делаешь - не бойся!
Хочешь сделать лучше - сделай сам!



#11 manu

manu

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 136 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 17:34

тут посмотри. точнее с 14 сообщения.
Спасибо сказали: 1





#12 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2011, 0:18

Может кто слышал или уже имеет выносной датчик, ну как дополнительные маленькие продаются, температуры воды, но только со звуковым сигналом! Скажем температура возросла до 110 и датчик издает звуковой сигнал!
Просто нива у меня в болоте греется, а греется она в такие моменты, когда азарта много, и я как я, а мой батя редко на датчик смотрит, а тут будет звуковой сигнал и опа, или доп. вентилятор кнопкой включишь или уже станешь остыть. Я вот хочу поинтересоваться, а есть ли такие или нет?

Сообщение отредактировал Wiiuul - 22.1.2011, 0:22
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#13 C__D

C__D

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 342 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2011, 0:25

Wiiuul, у автогаги и проспорта есть "показометры" с программируемыми порогами звукового сигнала
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1





#14 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2011, 0:29

как вариант..врезать в систему охлаждения еще один датчик включения вентилятора, с максимальной температурой включения и прицепить его на пищалку.
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#15 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2011, 1:00

C__D, Ну это ништяк вообще. Если еще не дорого стоит)))))
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#16 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 744 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2011, 1:05

Цитата
как вариант..врезать в систему охлаждения еще один датчик включения вентилятора, с максимальной температурой включения и прицепить его на пищалку.

Конечно.
Например, в Классику - от Зубилы.

Один из примеров инсталляции (не ВАЗ, но смысл тот же):
http://faq.ford77.ru/termo/sensor_vane.htm
+1 сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#17 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 744 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2015, 21:25

А еще ведь есть Волговские датчеги перегрева - правильнее их и врезать...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)