Установка КОМПРЕССОРА на ВАЗ , На карбюраторный двигатель (легкий мануал) =)

Автор темы mad2106, 17.6.2010, 13:10

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 mad2106

mad2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 117 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 13:10

Теперь, когда уже собсно все получилось,думаю можно провести небольшок отчетик по теме =)

Итак, дабы повысить мощность своего ТАЗа, решил вкорячить компрессор. Вы спросите, почему не турбину?

Обоснование выбора:

1. Дешевле турбокита.
2. Не надо корячить выхлоп (а это тоже недешего)
3. Работает с любым распредвалом.
4. Дует в зависимости от оборотов (легче настроить карб)

Вы спросите, почему не поставил инжектор?

Почему карб:

1. Инжектор - это неинтересно (и дороже кстати, прошивка там и т.д.)
2. И на карбе все будет прекрасно работать.

Итак, конфа мотора на момент установки компрессора:

82Х80, 1695 см3, СЖ 10.5
РВ ММ72
ГБЦ
впуск:
35,5 канал, 34.7 седло
выпуск
33 канал, 31.5 седло
Фрезеровка 1.7мм
Т-образные клапаны, пружины Schrick
Коллектор впуск 4Х35 каналы
Система выпуска:
4Х35, далее 2Х41, далее 1х53 (1.80м длина)
Карб 24Х27 , заслонки 32Х34

Итого: 126 лс на 5850

Ну собсно по теме. Был использован следующий девайс:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Как видно, комплект состоит из самого нагнетателя ПК-23, кронштейна крепления, шкива для перехода под клиновой ремень, и патрубков.

Весьма интересной оказалась операция по замене шкива на нагнетателе с поликлинового на клиновой, в итоге осилил. Далее началась установка девайса.

Итак, первый вариант установки:

Кронштейн закреплен на передней крышке двигателя, ремень заменен на клиновой длиной 1400. Опыт показал, что лучше всего ставить ремень Optibelt XPZ-1400 с открытыми гранями и фасонным зубом, т.к. он адекватно относится к шкивам малого диаметра. По желанию можно установить дополнительные натяжные ролики (от ГРМ-2108) прям на кронштейн крепления нагнетателя (я так и сделал, очень помогает) Также был сооружен фланец генератора наддувочный, приделаны патрубки и система приняла следующий вид:


Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Ну и тест системы:

Прощай атмо (тест №1)

Практика показала, что вся система работоспособна даже в том виде, в каком она была на предыдущих фотках. Однако при таком варианте конструктива возникают косяки, которых легче избежать, чем исправлять.... А именно, сочащийся бензин из-за давления внутри карба, разница давлений в карбе и т.д. Вследствие этого, возникали провалы при наборе скорости, ну и нестабильная работа мотора после вваливания тоже давала о себе знать.

Таким образом, началась 2 глава повести "дуем в карб" под кодовым названием "скворечник"!

Были куплены все необходимые ингридиенты, а также подобран инструмент для вкорячивания "скворечника".

Что было сделано:

1. Была заменена клапанная крышка на доработанную под скворечник. Синяя крышка-талисман (оставшаяся еще с предыдущего синего ТАЗа) была снята за ненадобностью и из-за невозможности приспособления её для новой конструкции. Очень жаль, она была талисманом мотора, и несла в себе позитивную энергетику. (не надо ржать, я в это верю)
2. Скворечник был закреплен к кронштейнам на новой клапанной крышке.
3. Были загерметизированы все отверстия крепежа и также тросс акселератора.
4. После замены шпилек во впускном коллекторе на более длинные, удалось вкорячить карб в скворечник.
5. Были подключены все шланги, подведена закись.
6. Была проверена герметичность скворечника.
7. Был заменен убитый генератор.

Результаты установки скворечника:

Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



В карбюраторе был заменен жиклер вторичной камеры для обогащения смеси.

Получилась следующая таблица избытка:

3000 - 0.05
3500 - 0.1
4000 - 0.15
4500 - 0.2
5000 - 0.25
5500 - 0.3
6000 - 0.35
6500 - 0.4
7000 - 0.45
7500 - 0.5

Следует отметить,что при втором варианте исполнения от предыдущих недостатков не осталось и следа, ведь внутри скворечника карб продолжает работать в штатном режиме, но как бы "ниже уровня моря". Подача топлива в карбюратор осуществляется электрическим бензонасосом с давлением 0.7-0.75 Атм.

Прощай атмо (тест №2) настройка

Заключительный тест

Пример работы системы:

2106 VS Diamand (200Hp)
2106 VS 2115 1.9T (195 Hp)
2106 VS Acura (300Hp)
2106 VS 2106 1.8 16v Turbo (220Hp)
2106 vs Honda Civic (160 Hp)
2106 vs Ford Focus ST
2106 vs Opel Corsa OPC (192 Hp)
2106 vs Eclipse (200 Hp) прикол =))
2106 vs Mitsubishi (300+)

Сообщение отредактировал mad2106 - 27.6.2010, 22:47
http://prteam.ucoz.ru

MPSka резво ушла с места, оставив мой овощ позади... и почему я не на ТАЗе??=)))



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 mixage

mixage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 764 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 13:29

респект , дружище, твой пример прекрасно иллюстрирует практичный и разумный подход к ТАЗу,

Улитка случаем не от камаза?)))))))) а то ваще халява бы


Еще один плюсс компрессора - не надо крутить мотор, начинает работать с низов (эффект виртуального увеличения объема двига))), следовательно ресурс мотора не будет страдать. Также не надо интеркуллеров всяких городить так как улитка не на выпуске))).

В принципе компресс можно и на полный сток воткнуть, тоже прикольно будет (если до 0.5 бар)

Небольшой Минус - повышенных расход топлива, так как КПД мотора снижается слегка))).

А вообще тенденция такая : Прецизионная сборка двигателя , с развесовкой и облегчением, и компрессор ))), эх брацы дунем))))))) И нехер точить , пилить и прочее проче прочее

Сообщение отредактировал mixage - 17.6.2010, 13:33
+1 сказали: 1





#3 Orangeleo

Orangeleo

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 11 511 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 13:37

Если приспособить сюда пару пластиковых бутылок, то можно смело посылать в "очумелые ручки" biggrin.gif
Ну если валит, то это конечно хорошо и наверняка цена\кол-во лошадок превышают все мыслимые желания, но на инже оно ехало бы лучше)
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
They called'em LADA, cos they are giving l-ad-a promblems.



#4 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 13:52

Прикольна, но

Цитата
Почему карб:

1. Инжектор - это неинтересно (и дороже кстати, прошивка там и т.д.)
2. И на карбе все будет прекрасно работать.

просто напиши, что я студент бедный, денег нет, а ездить хочется smile.gif

Цитата
Практика показала, что вся система работоспособна даже в том виде, в каком она была на предыдущих фотках.

согласен, но только если расходы воздуха незначительно отличаются от атмосферных

Цитата
Получилась следующая таблица избытка:

только нужно было дописать одно уточнение - замер давления происходит до дроселя, т.е. в коллекторе совсем другие песни с плясками smile.gif


ну и на последок, не могу не съязвить, вы уж простите))))
Открыть в новом окне




П.С. в начале ликбеза лучше дописать для тех, кто будет следовать твоему примеру, что все на страх и риск. Автор за дефф ответственности не несет

Сообщение отредактировал RXO - 17.6.2010, 15:04
-1 сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#5 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 710 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 14:09

Респект за труды - интересно получилось.

А каков общий бюджет данной переделки?

Цитата
кто будет следовать твоему примеру, что все на страх и риск. Автор за дефф ответственности не несет

RXO, а в чсем опасности заключаются?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#6 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 14:11

Цитата
Также не надо интеркуллеров всяких городить так как улитка не на выпуске))).

Очень даже надо. Нагрев нагнетаемого воздуха происходит не от горячей части турбины, а из-за повышения давления.
В данном случае кулер не особо нужен, т.к. давление смешное...
Цитата
только нужно было дописать одно уточнение - замер давления происходит до дроселя, т.е. в коллекторе совсем другие песни с плясками

Нет, он же писал в своей теме, что меряет давление именно в коллекторе, а не в скворечнике.

Знаете в чём ещё косяк? В том, что как бы ты не давил в этот карб, он не пропустит большого количества воздуха, т.к. диффузоры слишком малы...

Сообщение отредактировал Twix - 17.6.2010, 14:12
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#7 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 14:17

Цитата
Нет, он же писал в своей теме, что меряет давление именно в коллекторе, а не в скворечнике.

а теперь посмотри на тест 2 и погляди что показывает стрелка, когда дросель он отпускает. Выводы сделай сам wink.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#8 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 477 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 14:19

такую мощность в л.с. можно и на атмосфере получить с объемом то 1.7
+1 сказали: 1
quattro в моде, при любой погоде :-)



#9 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 14:31

RXO, давляк падает на ноль, как и положено wink.gif Вообще положено в минус, но походу этот манометр только избыток показывает...

Bosyak, причём не сложно, на вале типа Шрика... и инже естественно.

Сообщение отредактировал Twix - 17.6.2010, 14:32
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#10 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 14:49

Цитата
давляк падает на ноль, как и положено

он не должен падать так медленно)))) как только ты газ отпустил, там сразу через 1мс разряжение уже. А на видео видно, как давка падает с падением оборотов wink.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#11 mad2106

mad2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 117 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 15:01

Цитата
просто напиши, что я студент бедный, денег нет, а ездить хочется smile.gif


Написал бы, да ведь навру. Учагу свою закончил в 2005г. Аспирантуру в 2009... Работаю преподавателем. Не скажу, что денег навалом (их вообще много не бывает), однако не жалуюсь.

А посему.. поскольку есть авто на каждый день, то ТАЗ он для экспериментов.

Предыдущие эксперименты:

2007 г. 2 карба и закись.
2008 г. горизонталки (закись не прокатила)
2009 г. один карб на закиси
2010 г. карб + компрессор + закись.

То, что описано здесь, сделано также ради эксперимента. И не претендует на "а*я не знаю русский*кое валилово", "супер-идею" и т.д.

Это просто обычный эксперимент, который, на мой взгляд, увенчался успехом =))
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 2
http://prteam.ucoz.ru

MPSka резво ушла с места, оставив мой овощ позади... и почему я не на ТАЗе??=)))



#12 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 15:01

Нормальная тема...
Только извените, я не совсем понял, почему в первом случае были эти косяки, а во втором со скворечником они пропали. В первом случае ж тоже ящик был)))
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#13 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 15:03

Цитата
Это просто обычный эксперимент, который, на мой взгляд, увенчался успехом =))

что ожидает нас в дальнейшем?smile.gif

Цитата
В первом случае ж тоже ящик был)))

1. ящик над карбом
2. карб в ящике

Сообщение отредактировал RXO - 17.6.2010, 15:04
+1 сказали: 2
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#14 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 19:14

RXO,
ой, не увидел. Теперь понятно.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#15 NiTiX

NiTiX

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 318 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 19:59

Wiiuul
Я тоже сразу не заметил, и чучуть не понял, посмотрел ещё раз, и убедился что оно разное wink.gif
В карбюраторе, под капотом моей машины, можно увидеть свое отражение, а можно и отражение моей души.



#16 ТРУъ_МЭН

ТРУъ_МЭН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 171 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 20:01

а давление топлива постоянное? никакого регулятора?





#17 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 21:12

ТРУъ_МЭН,
А надо?

получается всего навсего, запулил карб. в ящик и проблемы с работой движка ушли сами собой?
или, еще что дорабатывалось?
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#18 mixage

mixage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 764 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2010, 6:44

mad2106, образованный человек с со смекалкой))), все равно респект че бы та не говорили, ведро оно и в африке ведро, именно так и надо с ним работать, вваливать минимум денег и получать максимум возможного))))))))). По видео видно как оно едет че тут еще писать)))))))). Хочу себе на восемь такое же забацать, только у меня инж.

Думаю эта доработка по отдаче сопоставима с турбокитом для гражданского авто на клубе турбо, но по цене раза в два дешевле, как не более)))))))),
респект!!!!, патентуй шедевр, и ставь на поток!

Сообщение отредактировал mixage - 18.6.2010, 7:07





#19 mixage

mixage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 764 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2010, 7:01

Цитата(RXO @ 17.6.2010, 16:52) *

Прикольна, но
просто напиши, что я студент бедный, денег нет, а ездить хочется smile.gif
согласен, но только если расходы воздуха незначительно отличаются от атмосферных
только нужно было дописать одно уточнение - замер давления происходит до дроселя, т.е. в коллекторе совсем другие песни с плясками smile.gif
ну и на последок, не могу не съязвить, вы уж простите))))
Открыть в новом окне




П.С. в начале ликбеза лучше дописать для тех, кто будет следовать твоему примеру, что все на страх и риск. Автор за дефф ответственности не несет


Это можно упомянуть всем кто пытается сделать космолет из ваза)))))), не зависимо от финасового состояния чела)))

Из сводки ГИБДД....
– Недалеко от садового товарищества «Медик» столкнулись лоб в лоб ВАЗ-2107 и Ford Explorer. В результате карданный вал «семерки» оказался фактически в салоне, травмировал водителя и – смертельно – его пассажирку.

Водители обеих машин остались живы, но в настоящий момент пребывают в больнице с тяжелыми травмами. Как уточнил Виталий Мордовин, инспекторы ГИБДД пока даже не могут определить, какой из автомобилей направлялся в Челябинск, а какой – из города. Суммарная скорость при столкновении машин была равна примерно 180 километрам в час.

без комментариев......

Сообщение отредактировал mixage - 18.6.2010, 8:17





#20 mad2106

mad2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 117 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2010, 7:59

Цитата
что ожидает нас в дальнейшем?smile.gif


После того, как этот мотор убьётся, хочу попробовать наддув на горизонталках =)) С нагнетателем ведь на любом РВ дуть можно =)) Либо замена мотора на V6 от Скорпа (на учет правда не поставишь нормально)... в общем есть еще варианты =))
http://prteam.ucoz.ru

MPSka резво ушла с места, оставив мой овощ позади... и почему я не на ТАЗе??=)))




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)