Цитата(Aheadin @ 24.1.2010, 0:36)
papa4os, ты не прав. Клапан в фильтре для того, чтобы при сильном засоре фильтра не допустить масляного голодания двигателя. Давление дает насос и ограничивает его редукционный клапан, при заклиненном клапане насоса фильтр разрывает нахрен.
з.ы. И двигатель можно эксплуатировать и при 120, главное чтобы не кипел при этом.
Так при каком давлении этот клапан должен открыться? В Букваре пишут, от 4 до 6 атмосфер. При большем давлении он открывается и пускает масло мимо фильтра, что б система не голодала. Но если он не открывается, масло не имеет расхода по всей масляной системе и концентрируется в маленькой камере между приливом блока и донышком фильтра, откуда ему только один путь- через резиновое кольцо прокладки фильтра и на улицу
Невольные эксперименты езды на заклиненном перепускном клапане масляного насоса показали, что ничего страшного в пределах 6000 оборотов мотора не происходит, в масляной системе всегда находятся зазоры гидродинамических подшипников колена и отверстия для смазки, через которые избыточное давление и уходит. Ведь подача насоса всегда рассчитывается по потребности в процессе проектирования.
Но если мы сталкиваемся с бракованным масляным фильтром, то возможны два варианта. Первый, если донышко масляного фильтра упирается при затяжке в штуцер быстрее, чем плоскость по диаметру прокладки в плоскость прилива блока. Усилие сжатия по периметру прокладки будет недостаточно, чтоб выдержать требуемое давление.
Второй вариант гораздо хитрее, ибо его невозможно увидеть и предвидеть. Если по каким-то причинам перепускной клапан в масляном фильтре не открывается, мы имеем сразу две серьезные беды. Первая, это масляный душ прямо под капотом. Вторая, более опасная, это масляное голодание коленвала с перспективой распоротых постелей блока. Ведь датчик не успевает показать голодание, он гаснет уже при 0,6-0,8 атм., а при оборотах более 3000 необходимо давление в гидродинамических подшипниках никак не менее 3 атм.! К сожалению, все расследования подобных поломок масляной системы за 20 лет моей работы с ДВС приводили к нахождению именно бракованных фильтров.
Ну а сказки про работающий на 120- 130 градусах ДАС я слышал еще со студенческой скамьи. Еще в 70 годах 20-го века японцы якобы разработали адиабатный ДВС из металлокерамики. И где такие моторы сейчас? Правильно, на свалке. Ни один современный мотор не способен нормально и долго работать при температуре водяной рубашки более 100 градусов. Ибо это точка кавитации любых жидкостей, основанных на воде, и при начале кавитации процесс теплоотвода резко ухудшается, лавинообразно растет температура поршней и клапанов, что приводит к мгновенному заклиниванию всего мотора. Вы выколачивали из цилиндров оплавленные поршни?
Что бы как то снизить кавитацию, придумали ограничительные клапаны, повышающие немного давление в системе охлаждения. Но закипающую воду остановить невозможно не только слабенькими резиночками патрубков, но толстенными бронированными стенками паровых котлов эпохи паровозов и пароходов! Не видел ни одного двигателя умершего из-за работы на 70-80 градусах О.Ж., но насмотрелся на миллионы движков, убитых из-за перегрева. Как говорил старик Штыков, Мастер международного класса по автоспорту, радиаторов много не бывает!!!