радиатор от 21045 , (2104 дизель)

Автор темы илюха, 11.1.2009, 1:17

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 илюха

илюха

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 727 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2009, 1:17

Товарищи!

Для улучшения охлаждения двигателя установил радиатор от дизельной 21045. он массивный, но доработок кузова не требует, т.к. встает на штатные нижние опорные кронштейны, а сверху требуется одно- два крепления пластиной.

Не я первый, не я автор.

Радиатор укомплектован фирменной пробкой.

Как вы помните, в пробке два клапана. Есть маленький клапан в днище основного, он делает сообщающимися радиатор и расширительный бачок, при прогреве двигателя, давление в системе возрастает, и клапан прижимается к крышке. При дальнейшем возрастании температуры и увеличении давления в системе срабатывает основной, рабочий клапан и выпускает излишний объем охлаждающей жидкости в расширительный бачок, при охлаждении двигателя или падении давления в системе снова открывается перепускной клапан и недостающее количество жидкости возвращается в систему охлаждения.

Я знаю, что до меня люди такой радиатор устанавливали вместе с пробкой 2101, поэтому я сразу купил серийную пробку и заменил оригинальную 21045.

Поскольку двигатель обкатывался, я ждал от него разных сюрпризов. Поэтому резкое увеличение температуры двигателя и холодный воздух из отопителя меня не смутили, видимо остались пробки в системе, подумал я и не стал заморачиваться, тем более, что очень быстро все снова пришло в норму.

Когда я с этим сюрпризом стал сталкиваться каждый раз при прогреве двигателя, я понял, что надо искать причину.

Я долил в радиатор охл.жидкость, но потом увидел, что уровень в бачке высокий и не падает. Т.е излишнее количество уходит, а перепускной клапан не выпускает жидкость обратно.

Я сравнил крышки и удивился: крышка 21045 имеет более длинный клапанный узел. Я снова стал накручивать крышку 2101 и почувствовал, что привычного сопротивления пружины нет! оно меньше. Конструкция такая, что перепускной клапан открывается, когда основной клапан немного прижат к крышке.

Какая еще разница между крышками 21045 и 2101? Разница в давлении открытия клапана. У 21045 - 0,9, а у 2101 - 0,5 (см. иллюстрированный альбом по устройству, такое же давление и у Москвича 2140 и у Волги 24-10).

Купил пробку от Волги. Буду примерять.

Но честно, сказать, пробка 21045 мне нравится, она выполнена аккуратно, конструкция выглядит более продвинутой. Может, мне повезет и я смогу купить оренбургскую пробку с другим клапаном или придумаю способ как переделать эту.

Продложение следует.

Сообщение отредактировал илюха - 11.1.2009, 1:18



#2 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 690 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.1.2009, 0:04

Что то мне подсказывает, что уместнее было бы поставить радиатор от бензинового мотора на дизель. Тепловыделение дизеля существенно меньше - КПД дизеля выше, даже температура выхлопа у дизеяля ниже, известны проблемы с недогревом дизелей зимой.
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#3 илюха

илюха

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 727 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2009, 13:52

Цитата(Sector @ 12.1.2009, 1:04) *

Что то мне подсказывает, что уместнее было бы поставить радиатор от бензинового мотора на дизель. Тепловыделение дизеля существенно меньше - КПД дизеля выше, даже температура выхлопа у дизеяля ниже, известны проблемы с недогревом дизелей зимой.


Действительно дизель на холостом ходу плохо прогревается особенно зимой, но не на ходу и не под нагрузкой. При движении на подъем дизель греется и очень хорошоsmile.gif Радиатор системы охлаждения рассчитывается со значительным запасом.

При выборе я оринетировался на материал, из которого изготовлен радиатор и на его размеры. Он большой и медно-латунный и спроектированный для установки в автомобили семейства 2105.



#4 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2009, 17:35

Крышку от 045 я думаю нельзя ставить, как никак она рассчитана под дизель.
Считю идею с крышкой от Волги самым правильным решением, если она конечно подойдёт.





#5 ТАЗ_64

ТАЗ_64

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 180 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2009, 23:55

илюха, можно сделать систему охлаждения с десятошным расш. бачком и датчиком мин. уровня тосола. Крышка на радиаторе тогда выполняет только роль заглушки, давление регулирует 2108 крышка на бачке. Я себе так сделал когда сломал нижнюю пробку радиатора, но только не на резьбе, а впаял штуцера по месту.
Спасибо сказали: 1





#6 илюха

илюха

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 727 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.1.2009, 9:24

210666,
Цитата
Считю идею с крышкой от Волги самым правильным решением, если она конечно подойдёт.


Я тоже. Пока результатов проверки нет.

ТАЗ_64,
Цитата
можно сделать систему охлаждения с десятошным расш. бачком и датчиком мин. уровня тосола. Крышка на радиаторе тогда выполняет только роль заглушки, давление регулирует 2108 крышка на бачке


Спасибо! Кроме того компоновочно это решение мне подойдет, т.к. у меня расширительный бачок 2101 немного касается усилителя тормозов.



#7 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 781 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2009, 11:11

Господа с .сс, пробовавшие его ставить, говорили, што часто радиаторы 21045 текущие попадаются...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#8 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2009, 14:26

Да лучше уже ставить ниву с двумя карлсонами.





#9 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 781 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2009, 16:47

Romanuk, возможно, но для него, как я понимаю, надо крепления переделывать. А может, и кузов слегка подрезать (не знаю точно, но на сайте описывалась установка Нивовского радиатора в Классику)...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#10 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2009, 16:55

у меня и с 06 радиатором почему то нормально работает
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#11 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2009, 17:16

Vityok, да, надо немного подкромсать лонжероны. Радиатор шире проёма. Но оно того стОит.





#12 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2009, 17:23

Romanuk, Vityok, а какой модели брать 21213?
что то поглядел разница между 06 и 21213 минимкальна
2106
Технические характеристики:Расход воды, м3/час - 5,5
Расход воздуха, кг/час - 5000
Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 520
Гидравлическое сопротивление, кПа - 20
Аэродинамическое сопротивление, Па - 335
Масса, кг – 2,2

21213
Расход воды, м3/час - 5,5
Расход воздуха, кг/час - 5000
Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 580
Гидравлическое сопротивление, кПа - 35
Аэродинамическое сопротивление, Па - 250
Масса, кг – 2,9

тогда проще взять лузаровский же повышенной теплоотдачи, у него лучше нивского
http://www.luzar.ru/catalog/100/1

Сообщение отредактировал DIM-06 - 16.6.2009, 17:30





#13 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 781 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2009, 17:32

Кстати, у а радиатора 21213 есть дырень под датчик включения электровентилятора?
А то ведь на самой 21213 механический 6-лопастной стоит...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#14 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 851 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2009, 6:57

Цитата(RXO @ 16.6.2009, 19:55) *

у меня и с 06 радиатором почему то нормально работает


+1, у меня совкомедьлатунь и тоже отлично работает.
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#15 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 781 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.5.2010, 15:09

Еще кто-нибудь ставил радиатор 21045?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#16 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2012, 14:18

Пробку кто нибудь подобрал к радику 21045?
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)