Ваз2102i Ar Engine кастом турбо. Украина, Днепропетровск

Автор темы Xlorus_kw, 21.9.2008, 20:09

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Xlorus_kw

Xlorus_kw

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 20:09

В общем решил написать о своей машинке.
Появилась она у меня в 2003г. Перешла по наследству))
В нашей семье она с самого начала своего существования, а точнее мой Дед купил ее в 1978 г новую.
Я не буду писать, что происходило с ней за последние 5 лет.
Напишу о ней такой, какая она сейчас.
Итак:

Обвес Zenta + небольшой винильчик.

Подвеска:
1.Реечное рулевое управление( стандартная схема: рейка- Иж, поворотный кулак укорочен)
2. Двойной передний стабилизатор.
3. Шоровые ОСАР(Италия).
4. Стабилизатор заднего моста.
5. Продублированы длинные продольные реактивные тяги.
6. Амортизаторы Монро Адвентуре газ-масло по-кругу.
7. Диски Р15 195\50

Тормоза:
1.Перёд: Brembo 14 вентилируемые
2. Зад : 13' на альфовских суппортах
Трансмиссия:
1.КПП Фиат 5ст.
2. ГП 4.3 с блокировкой.

Мотор:
В общем собрав первый мотор ( геометрия 79,8*80. На двух горизонтальных карбах Keihin, РВ эстонец2, Паук 4-2-1 остальное на 51мм трубе. Голова доработана (каналы, клапана, направляющие)). Я через некоторое время пришел к выводу МАЛО!!!
Встал вопрос: собирать новый( классический) мотор с бешенными купиталовложениями, чтоб оно поехало, или искать альтернативу (как мне теперь кажется с не меньшими капиталовложениями) ?

Альтернатива нашлась. А именно был приобретён: маленький моторчик от маленькой переднеприводной(!) итальянской машинки. Альфа Ромео 1хх. Мотор объемом: хх twin spark ( 2 свечи на 1 цилиндр). 2-х вальный, 8-ми клапанный. Полный инжектор. Заявленная заводом мощность 1хх л.с.

Процесс инсталяции длился около полугода. Трудности возникали во всём, начиная от крепления подушек, заканчивая стыковкой с КПП( ни один болт не совпадал).
Итак, переделки(наверно не все, т.к. все не вспомнишь):
1.Поддон гибрид на основе «классического», т.к. родной был алюминиевый и портить его не было смысла.
2. Изготовление переходной плиты. Сталь ХХХ ,толщина 10мм.( самая ответственная деталь)) ).
3. Изготовление креплений подушек.
4. Изготовление выхлопной системы( паук 4-1-1 на 51мм трубе).
5. Изготовление нового ресивера
6. Стыковка и подсоединение проводки
7. Систему охлаждения тоже пришлось изменять( радиатор 2108 медный, вентилятор вынесен вперед, т.к. под капотом оказалось катастрофически мало места.
8. Перенос распределителя зажигания с задней части двигателя на переднюю. Пришлось выкинуть электромагнит фазорегулятора и сделать его( фазорегулятор) постоянно включенным. Пропали низа.. зато с 4000 и до отсечки ЗЛО!
9. Выкидывание насоса ГУРа и компрессора кондиционера и перенос генератора на один ремень с помпой, проточка шкива помпы.
10. Бензонасос, обратка, размещение катушек, расходометра и т.д. и т.п.

Система питания полность переделана, установлен 4-х дроссельный впуск, диаметр дросселей 42 мм. Отстраивались с помощью дополнительно установленного топливного контроллера, т.к. необходимо было перевести работу мотора с MAF на MAP регулировение, и родной Бошевский Мотроник на провакации не велся.

С уважением. Колобов Кирилл (Xlor). Украина. Днепропетровск.

ЗЫ. За сезон мотор был почти полностью увален....На этот год с машины хватит..... В межсезонье нада перекидать мотор, может немного увеличить объем, если получица. Исчо собрать дроселя по-больше, минимум 46. Может раскашелюсь на валы, но больше склоняюсь к закиси.......


Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

//Чуть фоток добавил

Сообщение отредактировал Xlorus_kw - 27.2.2010, 20:53
В поворот можно войти на любой скорости, если не собираешься из него выходить...
[img]http://photofile.com.ua/photo/xlor/115094407/xlarge/120820910.jpg[/img]



#2 Orangeleo

Orangeleo

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 11 511 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 22:30

Интересная машинка с "историей".
Давай фотки внешнего видаwink.gif
Вобще мотор плотненько сел, но почему не взяли 16 клапанов - приход был бы ещё больше?
Какое время сейчас машина показывает на квотере?
They called'em LADA, cos they are giving l-ad-a promblems.



#3 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 754 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 22:40

Молодец, понравилась основательность подхода.

Еще бы фоток машины целиком...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#4 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 22:49

Xlorus_kw, почему не упоминаете турбо ? Почему не всунули 16V от 2112 ? Какое время на квотере ?
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#5 Xlorus_kw

Xlorus_kw

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 22:52

IPB Image
IPB Image
IPB Image
IPB Image
IPB Image
IPB Image
IPB Image
В поворот можно войти на любой скорости, если не собираешься из него выходить...
[img]http://photofile.com.ua/photo/xlor/115094407/xlarge/120820910.jpg[/img]



#6 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 22:55

достойно. главное-мотор необычен. за это респект, уважуха и все такое

Urri, 2112-атака клонов. скучно, неинтересно и слишком много





#7 Orangeleo

Orangeleo

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 11 511 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 22:56

moskva4,
Цитата
2112-атака клонов. скучно, неинтересно и слишком много

А мне кажется просто дешевле достать от альфы, да и ресурс больше.
They called'em LADA, cos they are giving l-ad-a promblems.



#8 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 22:57

Orangeleo, в реале-дороже. прочти список переделок. прочесть-легко. а вот воплотить...............





#9 Orangeleo

Orangeleo

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 11 511 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 23:03

moskva4, Да понятно, что автору респект и уважуха и урки откуда надо растут.
Просто делать самим дрочеля и ресивер всё равно куда - везде геморой, а в сети можно месяцами сидеть ища нужную схему компоновки даже для матрёховского двигла.
They called'em LADA, cos they are giving l-ad-a promblems.



#10 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 23:14

Orangeleo, мотор от матрехи встает без переделок. подушки и крепления коробки. так что дросселя и остальное -небольшая часть проделанных работ





#11 Xlorus_kw

Xlorus_kw

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 23:17

Цитата(Urri @ 22.9.2008, 5:49) *

Xlorus_kw, почему не упоминаете турбо ? Почему не всунули 16V от 2112 ? Какое время на квотере ?




Ну причин выбора этого мотора несколько...:
1. Отдача в стоке почти 150 сил.
2. 16вэ не намного мощнее, но зато более сложнее и меньше ремонтнопригоден.
3. Реальный объем этого мотора без вскрытия или проливки не узнать, т.к. в этом алюминиевом блоке макаронники выпускали моторы 1.6-2.0.
4. Большой ресурс, неубиваемость, доступность запчастей( гильза+поршень+палец+кольца=150-200$)
5. Все говорили, мол в жизнь не всунешь ag.gif

А по поводу турбо, так это уже другой класс, другие проблемы. Кста, есть несколько примеров турбирования этого мотора, но это может через год или к концу след сезона.

Почему не всунул 2112? Трудно ответить, пожалуй хотя бы по-тому, что чтобы тазовский мотор валил хотябы как этот свап, это стоило минимум раза в три дороже, но это ИМХО.

Время на квотере померять не получилось, т.к. на последних гонках у оргов поломалась телеметрия и я был исчо без блокировки на потрескавшейся резине. Так что время скорее всего я узнаю уже в след. сезоне.
А вообще машина больше стоилась под кольцо, драг это так, подуреть выехать biggrin.gif

Вот ждемс ответа за трубу на каркас, бо кузов до кучи надо хоть как-то собирать....
В поворот можно войти на любой скорости, если не собираешься из него выходить...
[img]http://photofile.com.ua/photo/xlor/115094407/xlarge/120820910.jpg[/img]



#12 Slesarjuga

Slesarjuga

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 582 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 23:20

Мне даже сказать нечего......Молодец да и толькоsmile.gif
Вся жизнь игра,задумана хреново но графика обалденная..... http://photofile.ru/users/slesarjuga/



#13 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 23:20

Orangeleo, Василий правильно заметил , "поднять" такой мотор крайне нелегко и небюджетно . А насчёт ресурса - всё спорно , тот и тот двиг будет вскрываться .
moskva4, а Итальянские двигатели не впервые ставятся на классики) .
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#14 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 23:26

Urri, не впервые. сгласен. но и не в сотни, как с мотором 2112





#15 Xlorus_kw

Xlorus_kw

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2008, 23:36

Цитата(Urri @ 22.9.2008, 6:20) *

Orangeleo, Василий правильно заметил , "поднять" такой мотор крайне нелегко и небюджетно . А насчёт ресурса - всё спорно , тот и тот двиг будет вскрываться .
moskva4, а Итальянские двигатели не впервые ставятся на классики) .



Ну смотря, что имеется в виду под "поднять", если восстановить, то это очень даже не сложно, он простой, как двери. Да, запчасти несомненно дороже, чем на ВАЗ. По тюнингу, он дорогой, два вала на него стоят 700 евро без доставки, хотя у его стадартных валов фазы по 300град.

Итальянские моторы несомненно ствились в классику, НО фиатовские моторы вплоть до середины 90-х выпускались так, что по коробке и подушкам их блоки садились в класссику без переделок. Это же мотор разрабатывался без участия ФИАТа, он совсем другой. Это просто к тому, что не все макаронные моторы одинаковые ab.gif
В поворот можно войти на любой скорости, если не собираешься из него выходить...
[img]http://photofile.com.ua/photo/xlor/115094407/xlarge/120820910.jpg[/img]



#16 Slesarjuga

Slesarjuga

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 582 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2008, 0:21

Xlorus_kw, глянь в личку...
Вся жизнь игра,задумана хреново но графика обалденная..... http://photofile.ru/users/slesarjuga/



#17 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2008, 0:40

Xlorus_kw, "поднять" в смысле поднять мощность .
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#18 Dron 42

Dron 42

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 784 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2008, 4:43

Прикольная двушечка!!! Уважуха за труды.
А можно фотку с заднего ракурса машины?
Всегда мечтал себе 02 приобрести.
Ненужно расстраиваться, мы добьемся того чего хотим.

ВАЗ 21013 1985 г.в. - (процесс модернизации)
http://www.vaz.ee/forum/topic21691s0.html



#19 Xlorus_kw

Xlorus_kw

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2008, 8:45

Цитата(Urri @ 22.9.2008, 7:40) *

Xlorus_kw, "поднять" в смысле поднять мощность .

Ну с дросселями и выпуском и топливным контроллером после ремонта у меня получится сил 180. Сколько нужно вложить денег в матрехин мотор, чтоб на атмосфернике снять столько л.с.? Я просто не знаю, т.к. никогда не занимался пп. Вообще не хочу спорить по этому вопросу, все в этом мире относительно ab.gif Но скажу, что желтая копейка, рядом со мной на фотке, с только собранным жиговским мотором за 3000 зеленки, меня объехать не смогла. По этому поводу туда на след. сезон ставится свап покруче чем у меня..... ab.gif

IPB Image
В поворот можно войти на любой скорости, если не собираешься из него выходить...
[img]http://photofile.com.ua/photo/xlor/115094407/xlarge/120820910.jpg[/img]



#20 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2008, 8:57

Сразу немного критики smile.gif
1. куча проводов/шлангом. нельзя их как то по другому скомпоновать?
2.
Цитата
2. 16вэ не намного мощнее, но зато более сложнее и меньше ремонтнопригоден.

в каком месте он сложнее? с каких пор менее ремонтопригоден? Ну да, если ловить часто кулак дружбы, то блок менять часто придется)
3.
Цитата
Большой ресурс, неубиваемость, доступность запчастей( гильза+поршень+палец+кольца=150-200$)

все моторы одинаково убиваемы при неадекватной настройке систем управления.

Кстати довести 1.6л 2112 мотор до 150 сил сейчас очень просто и недорого smile.gif Даже до 190 сил на 1,86л объема и это не предел, а только начало. Можно надуть 1.5л 2112 за 500лс, но это уже другая история)

Кстати, ЭБУ какой у тебя стоит? Просто втыкать 8кл ино двиг это кощунство. 16кл всегда более отдатливей в форсировке

За скрещивание таза и мотора конечно респектос wink.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)