Память от "кроны"

Автор темы Evgen91187, 9.7.2008, 21:20

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Evgen91187

Evgen91187

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2008, 21:20

Подскажите как подключить батарейку "крону" к магнитоле что-бы при отключения массы не сбивалась память? Подключил через диод на желтый провод, все равно через сутки сбивается!!!! sad.gif





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 RomiRes

RomiRes

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 132 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2008, 21:25

Если не ошибаюсь, обычно магнитолы запитываются от двух плюсов - один постоянный от аккумулятора (как раз для сохранения настроек), а второй от замка зажигания - т.о. магнитола работает только при включении зажигания, но настройки при этом сохраняются.
"Лучше потерпеть неудачу в оригинальности, чем преуспеть в подражании" ©
За последние годы народ в массе совсем разучился думать и самостоятельно находить нужную информацию - все им вынь и положь, и не важно что это на каждом столбе уже написано.



#3 Evgen91187

Evgen91187

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2008, 22:23

Так а почему в инструкции написано что желтый это memory? А я клемму снимаю и магнитола остается без питания, если провести прямой "-" на АКБ то нужно всю магнитолу в резину заворачивать потому что через нее будет все остальное запитываться!





#4 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2008, 22:31

Цитата(RomiRes @ 9.7.2008, 22:25) *

Если не ошибаюсь, обычно магнитолы запитываются от двух плюсов - один постоянный от аккумулятора (как раз для сохранения настроек), а второй от замка зажигания - т.о. магнитола работает только при включении зажигания, но настройки при этом сохраняются.

Evgen91187 массу отключает, так что магнитолка ,по умолчанию, подключена правильно


Evgen91187 что бы сделать энергонезависимую память данной магнитолы не нужно "кроны". Там достаточно батарейки или акб на 3-4.5 В. Но чтобы ее подключить нужно:
1. Разбираться в электронике
2. Иметь схему электрическую принципиальную магнитолы или можно тупо посмотреть даташиты на микросхемы, которые стоят на главной плате магнитолы
3. уметь паять
Суть доработки - подать питание на эту микросхему с возможностью подзарядки "батарейки"

"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#5 Evgen91187

Evgen91187

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2008, 23:15

Схему нашел. Но какая именно микросхема нужна? И там очень маленькое расстояние между выводами, думаю обычным паялом не получится. И напряжение питания микросхемы 3,5-4 Вольта? Тогда с мобилы пойдет аккумулятор. Но подзаряжать его я думаю будет сложно.





#6 Evgen91187

Evgen91187

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2008, 23:51

Какая микросхема в принципе понятно (самая большая квадратная не считая усилителя мощности smile.gif ), но в ней VCC3 и VCC5, на какой подавать питание? И ничего ей не будет от 4 вольт? По схеме она запитывается 3.3 Вольта.





#7 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2008, 23:57

Цитата(Evgen91187 @ 10.7.2008, 0:51) *

Какая микросхема в принципе понятно (самая большая квадратная не считая усилителя мощности smile.gif ), но в ней VCC3 и VCC5, на какой подавать питание? И ничего ей не будет от 4 вольт? По схеме она запитывается 3.3 Вольта.

там где-то чутка повыше по схеме относительно питания микрухи будет преобразователь(стабилизатор) напряжения из 12В в 5 В и 3.3В вот питалово нужно подавать до стабилизатора, чтоб он из 4.5 сделал 3.3В Повышенное напряжение микросхемки не любят
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#8 Evgen91187

Evgen91187

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.7.2008, 0:07

Цитата(metrolog @ 9.7.2008, 20:57) *

там где-то чутка повыше по схеме относительно питания микрухи будет преобразователь(стабилизатор) напряжения из 12В в 5 В и 3.3В вот питалово нужно подавать до стабилизатора, чтоб он из 4.5 сделал 3.3В Повышенное напряжение микросхемки не любят

А при запитанной магнитоле от АКБ она не будет питаться от этой батареи? А то ее так на долго не хватит.





#9 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.7.2008, 0:20

Цитата(Evgen91187 @ 10.7.2008, 1:07) *

А при запитанной магнитоле от АКБ она не будет питаться от этой батареи? А то ее так на долго не хватит.

В том то и дело, что нужно подключиться так, чтобы при отсутствии 12В микруха питалась от батарейки, а когда питание 12 В появляется, то эта "батарейка" заряжалась
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#10 Evgen91187

Evgen91187

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.7.2008, 0:52

Если брать от мобилы то ей для заряда нужно 5.1 Вольта и ток нужно поддерживать в районе 200-300 mA. Думаю будет сделать сложновато. А если просто через диод присоединить? Тогда на батарею не будет подаваться напруга, а микросхема по идее берет не много на себя питания, так что батареи надолго хватит.





#11 Ботаник

Ботаник

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 759 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.7.2008, 7:02

Цитата(metrolog @ 10.7.2008, 5:31) *

Evgen91187 массу отключает, так что магнитолка ,по умолчанию, подключена правильно
...<skipped>...
Суть доработки - подать питание на эту микросхему с возможностью подзарядки "батарейки"

С вашего позволения влезу со своими пятью копейками, уж больно тема показательная...

Нет, без вопросов, про батарейку (лучше, согласен, маленький аккумулятор) - понятно и правильно и смысла спорить - нет. Проистекает как практически единственное решение из самого техзадания. Так скажем, приводим буржуинские конструкции в соответствие с решениями, практикующимися в "нашей раше". smile.gif Вопрос немного в другом, в самом ТЗ. smile.gif

Что понятно и объяснимо - почему схемы аппаратуры рассчитаны на двойное питание и АСС-режим с отключением по стартеру и "плавное" включение. Ушлые буржуи посчитали, во сколько раз падает ресурс электроники, если ее дрючить скачками напряжения, особенно при запуске, и как (и еще - с какой скоростью) деградируют ее параметры. Но нам - пофиг, мы люди богатые и нетребовательные, Бугатти покупаем на сезон, пока цвет модный, ездим где ни попадя и как попало, мнем и обдираем, потом красим кисточкой кузбасслаком - чтобы не ржавела. О чем это я? Да о том, что часто встречаю вопросы - "глохнет магнитола при запуске двигателя, что делать?". smile.gif

Выключение массы, например, для европейских машин - вообще одна из самых вредных операций. Мало того, для многих машин эта операция еще и довольно затратная - совершенно непропорционально проведенным восстановительным работам.

Все понимаю, у меня самого стоит безискровой выключатель массы с соленоидным приводом и "большой красной кнопкой" в салоне. Кроме как для проверки, я им никогда не пользуюсь. Он установлен в соответствии с требованиями ТБ для использования только в форсмажорном аварийном режиме. И понятно, зачем он нужен (кстати, даже он обесточивает не все цепи!).

Что непонятно - зачем отключать массу на автомобиле, если нет аварийной ситуации?

Если ее отрубать:
- сносятся настройки на голове,
- сносится часть настроек на аудиопроцессорах, если таковые имеются,
...но все это - мелочи...
- выключается сигналка, особо продвинутые надо разлочивать после этого,
- выключается худлок, если нет аварийного ключа на механической части, капот надо оставлять открытым,
- машину надо открывать утром ключиком, включать массу, приводить настройки в порядок,
- зимой этот процесс становится вдвойне эротичным - замки могут замерзнуть, smile.gif
- с утреца машину надо прогревать "вручную", что опять же по зиме - удовольствие ниже среднего,
- для ВАЗа некритично, но буржуинские контроллеры долго приходят в себя после отключения питания, а некоторые требуют ресета и обнуления ошибок на специальной аппаратуре на СТО.
- системы контроля и навигации проходят "холодный" рестарт, что в лучшем случае просто увеличивает расход топлива на прогреве и время инициализации бортовых систем, в худшем - даже вспоминать неохота...
- естественно, про всякие вебасты, гидрониксы и прочие подобные девайсы вообще можно забыть,
- все остальные автономные и автоматические системы в машине работать не будут (возникает вопрос, зачем они вообще нужны),

Понятно, что если хоть что-то из указанного имеется, выключать массу - нонсенс.
Если же ничего из указанного на машине не установлено, одни лампочки и стартер, которые и так ночью выключены - какой вообще смысл в ее отключении?

Или я вообще не в теме? wacko.gif





#12 IrBiS1300

IrBiS1300

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 108 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.7.2008, 13:04

как вариант могу предложить поискать компактный 12 вольтовый аккумулятор (по размерам с ту же крону или чуть больше) и воткнуть его паралельно магнитоле на постоянный + и массу. примечание: чтобы при выключении массы та же сигналка не начала питаться от этого акума -между доп. аккумулятором и АКБ авто должен быть диод (как на плюсе так и на минусе) остается один маленький ньюанс: компактные аккумуляторы капризны в зарядке, придется придумать какоето реле, которое его будет отключать после полной зарядки.





#13 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.7.2008, 17:21

Evgen91187, а может просто взять и перетряхнуть цепи питания магнитолы и сигналки? Т.е. "отвязать" их полностью от "массы" автомобиля, а потом "прокинуть" провод от "-" клеммы АКБ через предохранитель 8-16А до минусовых проводов магнитолы и сигнализации. При этом все остальные потребители будут отключены, а магнитола и сигналка будут функционировать, и если в этих цепях произойдет КЗ, то просто напросто отработает предохранитель и обесточит цепь
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#14 Evgen91187

Evgen91187

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.7.2008, 18:30

Цитата(metrolog @ 10.7.2008, 14:21) *

Evgen91187, а может просто взять и перетряхнуть цепи питания магнитолы и сигналки? Т.е. "отвязать" их полностью от "массы" автомобиля, а потом "прокинуть" провод от "-" клеммы АКБ через предохранитель 8-16А до минусовых проводов магнитолы и сигнализации. При этом все остальные потребители будут отключены, а магнитола и сигналка будут функционировать, и если в этих цепях произойдет КЗ, то просто напросто отработает предохранитель и обесточит цепь

Сигнализация мне не надо чтоб всегда работала, машина в гараже стоит. А протянуть "-" от АКБ будет геморройно, и магнитолу нужно полностью изолировать потому что через нее будет все остальное питаться и провод в салон нужной толщины завести сложновато. Может все таки лучше взять батарейку (не аккумуляторную) и через нормально замкнутое реле подключить к микрухе? При подаче питания от АКБ, реле цепь разомкнет и батарейка отключится.





#15 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.7.2008, 23:17

Цитата
Может все таки лучше взять батарейку

Я бы так и сделал.
Единственное что нужно магнитолу притащить домой и не торопясь на столе ее разобрать, чтоб был доступ к плате и деталюхам, включить ее и посмотреть что-там и куда приходит и как работает.
В принципе для данной работы понадобиться цифровой (китайский) мультиметр, паяльник 18-30 Вт (желательно с тонким жалом или с острозаточенным 7мм стандартным жалом), источник питания 12В, терпение и прямые руки.
В розыске нужной точки для подключения "батарейки" поможет цепь, вернее провод, который отвечает за сохранение настроек (он подключается не к замку зажигания, а к постоянному "+"). Вот и нужно проследить эту цепь, а именно место где кончается 12В и начинается 3.3 или 5 В. Я бы вообще подал бы 12В только на этот провод и посмотрел бы где в схеме присутствуют напряжения.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#16 Evgen91187

Evgen91187

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.7.2008, 11:51

Цитата(metrolog @ 10.7.2008, 20:17) *

Я бы так и сделал.
Единственное что нужно магнитолу притащить домой и не торопясь на столе ее разобрать, чтоб был доступ к плате и деталюхам, включить ее и посмотреть что-там и куда приходит и как работает.
В принципе для данной работы понадобиться цифровой (китайский) мультиметр, паяльник 18-30 Вт (желательно с тонким жалом или с острозаточенным 7мм стандартным жалом), источник питания 12В, терпение и прямые руки.
В розыске нужной точки для подключения "батарейки" поможет цепь, вернее провод, который отвечает за сохранение настроек (он подключается не к замку зажигания, а к постоянному "+"). Вот и нужно проследить эту цепь, а именно место где кончается 12В и начинается 3.3 или 5 В. Я бы вообще подал бы 12В только на этот провод и посмотрел бы где в схеме присутствуют напряжения.

А какой провод к "+" напрямую? Желтый или красный? Красный вродьбы как управляющий. И я уже нашел тот стабилизатор у которого на входе 4.9В а на выходе 3.3В. Но та ли это микросхема? Насчет инструментов и разборки никаких проблем нет, уже все разобрано. У меня для таких дел есть 6 вольтовый паяльник с жалом как иголка.





#17 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.7.2008, 22:11

Цитата
А какой провод к "+" напрямую?

на сколько я помню это "желтый" провод.
Цитата
Но та ли это микросхема?

Если есть схема этой магнитолы, то кинь сюда ссылочку на нее - проще будет разобраться.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#18 Evgen91187

Evgen91187

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2008, 21:01

http://monitor.net.ru/forum/sony-cdx-gt30w...nload-9701.html вот ссылка на схему. Запитывал IC 502 но все равно все сбивается sad.gif





#19 GoIIIa

GoIIIa

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 544 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.7.2008, 20:17

А чё не кинуть полностью отдельный от всего провод на - мафона?
Кстате, при таком раскладе, активная антенна работать ни будет..
Или же диод на минус поставить (можно только на минус) и аккум
от брелка какой нить сигналки на 12в, они размером с батарейку ААА
, при вкл. массы аккум будет заряжатся.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)