Кулачковая КПП ВФТС

Автор темы Vulgaris, 7.5.2008, 23:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Vulgaris

Vulgaris

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2008, 23:45

Обращаются много людей с форума по поводу классической кулачковой коробки, поэтому решил отписаться в этой теме.

Изготовленная по оригинальным ВФТСным чертежам с небольшими изменениями для увеличения ходимости, кулачковый пятиступенчатый ряд устанавливается в стандартный корпус обычной четырехступенчатой коробки. Основные отличия от стандартной коробки:
Принцип действия - включение передач без сцепления, бросил газ, воткнул следующую скорость, газуешь дальше, зацепление происходит на вот таких кулачках:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прямозубые шестерни - неоспоримо более высокий КПД, но излишняя шумность при езде

Прикрепленное изображение

Сьемные шестерни рядов, позволяющие менять передаточные числа в течении часа. Технология замены достаточно проста - необходимо оправкой стянуть поочередно все шестеренки, затем запрессовать новые шестерни.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Думаю рядов было разработанно много, но чертежи имеются только на два ряда, это 2.89-1.89-1.51-1.19-1 и
2.37-1.72-1.43-1.19-1.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Установка и снятие валов аналогично как и в стандартной коробке. Настройка валов (положения шестеренок и вилок) производится в специальном корпусе, с окнами на боковых стенках

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Масло использую Castrol TAF X

В использовании данная коробка ведет себя крайне необычно, по первой понадобился месяц, чтоб получить необходимые навыки для правильного включения передач. Однако те, незабываемые ощущения, от почти мгновенного переключения передач, оправдывают потерянное время. На 400 метрах замерянный выигрыш по времени составил секунду. И это еще не предел мастерства. Шумит при езде конечно жестоко, но всеже есть прямотоки, рычащие покруче smile.gif . Говорят, что ходимость таких коробок недолгая, но я еще не видел ни одной, умершей по причине износа. Если использовать хорошее масло и аккуратно эксплуатировать, то думаю и проживет она достаточно. Мое мнение, что в гонках такая коробка просто незаменима, ну а для просто покататься она совсем ни к чему.





#2 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 0:13

Vulgaris, Видимо именно про тебя рассказывали =) Говорят долго и много переделываал, чтоб получить рабочий образец) Поздравляю)
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3 PCJ700

PCJ700

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 610 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 0:20

Интересно! А на сколько шумно будет.......???? музыка переорет???.....это получается полуавтомат!





#4 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 0:24

Roland, шумно будет. вой нормальный





#5 Vulgaris

Vulgaris

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 0:24

Цитата(Roland @ 8.5.2008, 0:20) *

Интересно! А на сколько шумно будет.......???? музыка переорет???.....это получается полуавтомат!


Музыка конечно переорет, а вот "полуавтомат" в разработке. Идея такова,что когда ты дергаешь ручку переключения передач, впрыск сам сбрасывает газ, экономя еще больше времени.





#6 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 0:26

Цитата(Vulgaris @ 8.5.2008, 1:24) *

Музыка конечно переорет, а вот "полуавтомат" в разработке. Идея такова,что когда ты дергаешь ручку переключения передач, впрыск сам сбрасывает газ, экономя еще больше времени.


есть такая система. наши разработали, на эвике, по-моему, стоит. при переключении мозг сам подгоняет обороты для оптимального переключения





#7 Vulgaris

Vulgaris

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 0:27

Цитата(moskva4 @ 8.5.2008, 0:26) *

есть такая система. наши разработали, на эвике, по-моему, стоит. при переключении мозг сам подгоняет обороты для оптимального переключения


Они ж не поделятся наработками, поэтому приходиться возится самому...





#8 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 0:28

Vulgaris, согласен. просто вспомнилось, что идея не нова. по-моему, спортмобилевская эва





#9 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 735 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 2:22

Цитата
Изготовленная по оригинальным ВФТСным чертежам с небольшими изменениями для увеличения ходимости, кулачковый пятиступенчатый ряд устанавливается в стандартный корпус обычной четырехступенчатой коробки.

Молодчина!
Делали на каком-нибудь заводе по твоему заказу?

Кстати, а на оригинальной ВФТС разве на 4-ст. была?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#10 Kirik_Turbo

Kirik_Turbo

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 519 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 7:39

Цитата(Vulgaris @ 8.5.2008, 2:45) *

Прямозубые шестерни - неоспоримо более высокий КПД, но излишняя шумность при езде

А если шестесни все-таки косозубые? Как отразится на работу переключения?
"Куй железо не отходя от кассы!" из к.ф. "Бриллиантовая рука"



#11 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 8:06

Kirik_Turbo, они быстро износятся/поломаются, если конечно ты все же сумеешь мучая сцепление и газ воткнуть передачу. Синхронизаторы придуманы именно для косозубых кпп, для предоствращения оного.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#12 Zhidovinov

Zhidovinov

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 328 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 9:30

Pugnator, а какая разница какие стоят шестерни. На зубилу есть синхронизированые прямозубые ряды.
Бензин ваш - идеи наши. ( Ильф и Петров )
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056



#13 Zhidovinov

Zhidovinov

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 328 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 9:30

Pugnator, а какая разница какие стоят шестерни. На зубилу есть синхронизированые прямозубые ряды.
Бензин ваш - идеи наши. ( Ильф и Петров )
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056



#14 VazoVoD

VazoVoD

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 550 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 9:35

Zhidovinov, да ладно.
smile.gif

Шумность можно сравнить включив заднюю на обычной КПП и проехаться Км 30-40 в час.

Стоимость КПП?
https://www.youtube.com/user/The0bed



#15 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 9:56

На щет косозубости - если сделать их косозубыми, появится некислый осевой момент, нужно придумывать как его компенсироватьи дополнительно держать валы и шестерни на валах. В данной конструкции просто взять и применить косозубые шестерни возможности нет.
Classic forever!



#16 Maxi(RPD)

Maxi(RPD)

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 193 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 11:27

Цитата(Vulgaris @ 8.5.2008, 0:24) *

Музыка конечно переорет, а вот "полуавтомат" в разработке. Идея такова,что когда ты дергаешь ручку переключения передач, впрыск сам сбрасывает газ, экономя еще больше времени.

Да не нужно газ сбрасывать вообще - нужно просто зажигание на 100-150мс отключить. Если бы был секвентальный механизм - там можно еще точнее все это сделать. Назвается эта система Flat Shift.

Cудя по картинкам зуб не шлифованный. Поэтому по мехпотерям тут еще бабушка на двое сказала.





#17 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 12:45

коробку ижака напоминает... там реализован мехенизм без нажатия ручки сцепления, но там сцепление само выжимается, при переключении, да и вероятнось невключения передечи с первого раза очень высока, т.к. спортивный моторы при переключении газ до холостого хода никогда не сбрасывают и шестерни будут крутиться с дикой инерцией и сорвет все эти кулочки как срывало на ижах

имхо без сцепления авто вообще непоедет и это коробка после пару километров окажется к мусорном ведре
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#18 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 13:41

aka rus, ну ведь ездит же





#19 Ascari

Ascari

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 497 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 14:29

сколько стоит такая красота, берешься повторить на заказ?
http://group-b.org



#20 VoldemaR

VoldemaR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2008, 16:04

Цитата(Vityok @ 7.5.2008, 23:22) *

Кстати, а на оригинальной ВФТС разве на 4-ст. была?

Да вроде бы 5-ступки были, просто в корпусе от 4-ступки, т.к. он более прочный.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)