Подниму тему.
Я тут озадачен необходимостью апгрейда двигателя 1600 для своей Нивы. И так как новый 1800 для моих целей явно слабоват хотел ваять 84/84 впрыск. Изучив форум попал в творческий ступор
А именно
1.Блоки двигателей 03 и 06 под 84 не точатся, гильзовать не рекомендуют(хотя мои знакомые предлагают именно этот вариант).
2.Блоки 213 и 214 точатся спокойно и не кто здесь не сомневается в этом но меньше по высоте на 1.9мм
3.Блок 2130 по высоте такойже как и 03 и 06. про расточку на 84 высказаваний нет.
4. АвтоВАЗ отказался от увеличении диаметра цилиндра свыше 82 по причине ослабления блока.
Ряд выводов и предположений которые меня и застопорили.
1. блок 2130 точится из той-же отливки что и 03-06
2.2130 расточить на 84 нельзя
3.213 точат из тех-же отливок и фрезеруют на 1.9
4.Все блоки на АвтоВазе точатся с одной отливки.
5. Местные токаря не проводят разделение блоков по остаточной толщине гильзы после проточки разных блоков, а утверждают что блоки ранних выпусков были более толстостенными и легко точились на 84, а это именно 03 и 06 так как 213 блок достаточно молодой.
Вот и получается, что по информации форумчан блок 213 имеет большую остаточную толшину стенки цилиндра почле проточки, а остальные типа тонкостенные. По моему убеждению АвтоВаз не тот завод который под 213-214 двигатель будет лить блок на отдельном от других блоков оборудовании.
