Обрыв ремня ГРМ на 2108! Чего делать?

Автор темы StDemian, 12.12.2005, 12:54

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 12:54

Позавчера менял сальник на распредвале, снял ремень, снял клапанную крышку, окрутил послельку, открутил шкив, освободил кожух, вобщем, все как надо, вроде, сделал. Начал собирать. Все поставил по меткам (не в первый раз разбираю), завожу - работает. Только непонятный звук появился, как будто печка включена... Жужжание непонятное. Ну заглушил, открыл ворота, собираюсь выезжать из гаража. Машина стоит на прогреве. Оборотов 2000-2500 было, наверное. Только сел в салон - резких негромкий хлопок - и машина затихла. Даже не успел нажать на педали. С момента разрыва до момента полной остановки двигателя прошло не более полусекунды. Насколько мне известно, при таких "авариях" клапанам ВАЗ 2108 с движком 1,3 приходит пипец. При первом осмотре ремня и анализе постороннего звука, доносящегося из-под капота я пришел к двум версиям исхода:

1. Изношенный ремень ГРМ
2. Сильная натяжка ремня (на 90 градусов, как сказано в книжке, его повернуть было трудно, максимум на 45.

В надежде, что клапана остались живы, предпринял попытку заменить ремень. В процессе установки ремня зубчики отлично ложились в канавки шестеренок, но при этом натяжка ремня была неравномерной, т. е. с одной стороны он болтался свободно, с другой, где ролик-натяжитель - слишком натянут. Я решал эту проблему путем перескока на зубчик-другой. Итого я перескочил 3 зубца и добился оптимального натяжения по обе стороны вала. Завожу - машина дергается, фыркает, и глохнет. Все это длится не более 3-х секунд. Повторные попытки выглядят также.

Вот здесь не знаю, правильно ли я сделал, или нет... Решил, что клапанам однозначно наступил капут. Снял головку блока, перевернул вверх ногами, залил клапана бензином - не течет ни один.
Значит, все нормально? Может я с ремнем и зубчиками затупил?

И еще вот такой вопрос. После снятия головки на поршнях обнаружил проточки, точно повторяющие окружности клапанов. Что это? Специальные впадины, чтоб не гнуло клапана? Я слышал, что такие есть в зубилах с полторашными движками, а в таком, как у меня их быть не должно. Если так, то клапана скорей всего действительно не пострадали? Тогда почему авто не заводится и дергается как сумасшедший?
Ежели чего приспичит...



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 13:09

StDemian, раз голова снята , то отремонтируй ее, замени направляющие, проверь выработку на клапанах, нареж фазки и все притри , состыкуй колектора , раз есть выборка на поршнях то недолжно эдостать, выставь все по меткам , отрегулирй клапана , и ненада ничего перекидывать, ремень натягивай как в книжке написанно, чудес не бывает.
вазик в умелых руках ето сила



#3 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 14:07

Конечно, всех ответов на вопросы я не получил, и до сих пор нахожусь в догадках, почему не заводился автомобиль...
Ежели чего приспичит...



#4 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 14:09

Фишка-то в том, что в голове ремонтировать, кажется, нечего, с ней все у порядку.
Ежели чего приспичит...



#5 k661en

k661en

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 208 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 14:44

StDemian,
Цитата
почему не заводился автомобиль...


потому что
Цитата
Итого я перескочил 3 зубца





#6 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 14:54

StDemian, почитай повнимательнее, тем более k661en, уже конкретно тыкнул тебе носом
вазик в умелых руках ето сила



#7 pitbull

pitbull

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 959 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 15:05

А метки не судьба была посмотреть после перекидывания на 3 зуба?





#8 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 15:36

Цитата(pitbull)
А метки не судьба была посмотреть после перекидывания на 3 зуба?


Да метки все на месте оставались, я лишь ремень по шкиву передвигал (снял, одел на зубчик вперед, проверил, опять снял-одел. И так 3 раза), а на нем меток нет. При этом все остальное было неподвижным.
Тогда что получается? Одевать, как одевается, нятягивать - а там сомо собой распределится, так?
Ежели чего приспичит...



#9 pitbull

pitbull

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 959 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 15:58

StDemian, после того как крутанул на метки не смотрел?
Я на один зуб слегка натягиваю, чтоб не болтался и все.

Один раз после съема бошки не заводилась, несколько раз все проверял, грм снимал, провода с трамблера смотрел, не перепутал ли цилиндры.
В итоге оказалось, что афтар далпайоп, свечи сосчитал справа налево и так же провода накинул )))





#10 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 16:04

Цитата(pitbull)
StDemian, после того как крутанул на метки не смотрел?
Я на один зуб слегка натягиваю, чтоб не болтался и все.

Один раз после съема бошки не заводилась, несколько раз все проверял, грм снимал, провода с трамблера смотрел, не перепутал ли цилиндры.  
В итоге оказалось, что афтар далпайоп, свечи сосчитал справа налево и так же провода накинул )))


Не, у меня свечкии и вся остальная брахмапутра как надо стоит. Говорю же, после всех манипуляций все оставалось на месте. Поэтому-то и собственно, создал тему. Сегодня ночью попробую по совету xitalik посмотреть голову - может там чего, хотя, видимых разрушений нет, да и клапана, как говорил, целые, вроде... Короче, по-любому рассухаривать, мож и найдется чего) Завтра сообщу о результатах)
Ежели чего приспичит...



#11 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 11:01

Вобщем, вынул клапана, на первый взгляд они вроде ровные. Никаких видимых повреждений нет, блеск равномерный. В местах соприкосновений тарелки с корпусом головки (не знаю, как это называется) на некоторых клапанах имеется нагар, что на мой взгляд, указывает на неправильную работы этих клапанов. Далее я в ходе практически каждого клапана обнаружил люфты. Неужели направляющие? Насколько сильным должен быть этот люфт, и должен ли он быть вообще?
Ежели чего приспичит...



#12 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 11:37

StDemian, мануал рулит по поводу люфтов , если на поршнях нет следов от клапана то они и не достали , так что они ровные , нагар это масло которое просачивалось через сальники и горело на клапанах,
вазик в умелых руках ето сила



#13 AlekseyVG

AlekseyVG

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 219 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 11:56

Чтоб ремень ровно натягивалсо, я на пятере на ползуба шкив вперед прокручиваю, как в талмуде написано, все ровно ложится, после прокручивания К/вала, все встает по своим меткам... 3 зуба - перебор. Короче зря голову снимал. Меньше размираешь - дольше служит.





#14 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 12:47

Цитата(xitalik)
StDemian, мануал рулит по поводу люфтов , если на поршнях нет следов от клапана то они и не достали , так что они ровные , нагар это масло которое просачивалось через сальники и горело на клапанах,


А как мне найти этого самого Мануала?))
Ежели чего приспичит...



#15 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 12:53

Цитата(AlekseyVG)
Чтоб ремень ровно натягивалсо, я на пятере на ползуба шкив вперед прокручиваю, как в талмуде написано, все ровно ложится, после прокручивания К/вала, все встает по своим меткам... 3 зуба - перебор. Короче зря голову снимал. Меньше размираешь - дольше служит.


Это понятно, но все же профилактика не помешает, обнаружил, что у меня 2 шпильки на ладан дышат - заменю. Клапана стучат как у дизеля, когда переключаюсь - тоже отрегулиую, наверное. Да и вообще соляркой прополаскать голову надо, ато там в уголках укромных аж закоксовалось все :wink:
Ежели чего приспичит...



#16 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 13:08

StDemian, что проблема книжка по вазам , помоему их щяс на каждом углу можна купить, ну накрайняк в нете есть все что угодно, тут на форуме тоже не мало написанно, поиск поможет, по поводу того что мотор работает как дизель, проверь направляющие , промерь микрометром стержень клапана рабочую поверхность и ту которая не движется в направляйке , проверь толкатели , зажми распредвал, в бошке и проверь его люфт , не горизонтальный а вертикальный .
вазик в умелых руках ето сила



#17 AlekseyVG

AlekseyVG

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 219 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 13:16

Канавки на поршнях сделаны специально, чтоб клапана не достали до них, а мануал (он же талмуд), он обычно вместе с машиной идет, или в магазине продается.
можно и колпаки маслосъемные по пути заменить. Вобщем удачи тебе! biggrin.gif





#18 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 13:31

Так бы и сказали - книжка smile.gif У меня их аж 3 штуки - крупный, экспресс и мелкий ремонт. Частенько ими пользуюсь. Действительно вещи полезные. Проверю на днях клапана на их "ровность", прочую лабуду сделаю, если будет интересно - сообщу о результатах, спасибо, что помогаете! Респект вам огромный! 8)
Ежели чего приспичит...



#19 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 14:20

на то мы и существуем что бы помогать друг другу
вазик в умелых руках ето сила



#20 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 14:25

Обязательно как-нить моргну тебе аварийкой, когда вперед себя пустишь)))
Ежели чего приспичит...




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)