Да ладно вам всем. Человек уже видать купил авто.
По поводу "что лучше": помоему и то, и друое надо доводить до приемлемого уровня. У вазов одни глюки, у газов - другие; хотя первопричина - в кривости рук конвеера и нерациональных решениях инженеров - для обих марок одинакова, итого: низкая культура производства и низкое качество.
Про Волгу - большие проблемы с основными агрегатами. Оценить хотя бы данную страничку:
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=479. Нефига себе, неправда ли? Возможна недокомплектация двигателя... Там же много слов про КПП, задний мост, и др. и во всё это можно поверить, т.к. я знаком с конкретным примером (новая Волга практически жила в сервисе 7 месяцев). Получается так: купил в автосалоне и сразу затаскивай в грузовик - поехали в гараж косяки исправлять (На самом деле надо машину тщательно проверять). Но если посмотреть с другой стороны - есть другие примеры благополучной эксплуатации волги, из неё действительно можно сделать хорошую машину и настоящий представительский класс: взять за базу 311055, выполнить тот список сверху, затем кожа, дерево, грамотные шторки, отличная шумо/вибро изоляция, эсп, люк, музыка,хорошая много-многослойная тёмненькая краска, диски, аккамулятор тепла (заводка в мороз), можно поставить достаточно передовой 130-сильный турбодизель(от ЗМЗ и Сименса), заменить АКБ на суперконденсатор, поменять ЗМ на ЗМ от Volvo или старого Mersedes(ура, пружины), что-нибудь сделать с КПП и передним мостом, усилить кузов, поработать над безопаснстью итд.
В итоге, если делать основную часть апгрейда самому, ПОСТЕПЕННО, в гаражах, то ещё хз, уложимся ли в 20 килобаксов... Но взамен получим русский мерседес, а лучше сказать - Чайку, которая мне (несмотря на мой возраст) всё же ближе "трёшки/пятёрки-БМВ-в-хорошем-состоянии-за-8000-10000$". Ведь такая Волга станет просто родной. Представьте, чего стоит прокатиться на такой машине по ночному мегаполису: часа в 3 ночи заправляешь полный бак, заезжаешь за подружкой, друзьями(опционально
), выворачиваешь на набережную Невы и со скоростью 20-30км/ч "плывёшь" мимо, например, Зимнего дворца под тихую млодию какого нибудь классика жанра,...ну и всё такое. Можно почувствовать себя счастливым
Получив такую машину никто не будет что-то доказывать на светофоре, выжимать из неё все соки на шоссе и !ВНИМАНИЕ! ездить за картошкой на дачу и т.п., хотя всё это возможно.
У ваза существенно меньше проблем (хотя они и есть), с силовым агрегатом и трансмиссией (кроме джипов), и, по сути, со всем остальным, но, как не выёживайся, из неё не сделать какой-нибудь представительский или там бизнес класс - габаритные размеры и объёмы не те. И по мне тесный - бокового пространства не хватает. Но зато - доступность и распрстранённость всяких распредвалов, звёздочек, шестерёнок, клапанов, обвесов и прочего стайлинга и тюнинга; ваз хорош для гонок. Хотя я не исключаю, что десятку можно одушевить во вышеописанному рецепту, но я бы не стал. Ещё можно подождать годок выпуска Приоры, которая вроде очень ничего (хотя всем известно что и через что обычно получается, но ведь надежда умирает последней...)
Таким образом - модели Ваза намного практичнее Волги с чисто потребительской точки зрения, т.к.: вероятность покупки сильно бракованного ваза меньше, чем вероятность покупки сильно бракованной волги; запчасти и расходные материалы на новую волгу дороже; расход бензина может отличаться в 2-3 раза угадайте, в чью пользу; ваз по габаритам и массе (и по тому же бензину) лучше для города. Многие найдут ещё много чего по теме. Нужно, однако, не забывать, что новые вазы стремятся подставить и своровать чаще.
И всё таки новая Волга - харизматичная машина, может и не до такой степени, как 21-я. И это харизматичность прошлого века.
PS: все это-лишь моё мнение.