Сообщение добавлено 27.10.2003, 14:28
Какие - такие шпильки?
Автор темы galleon, 27.10.2003, 14:28
#102 Ratkov
Сообщение добавлено 7.2.2007, 1:43
и всетаки
болты или шпильки не должны центрировать колесо!
для этого существует выступ на ступице, у меня тоже биение появилось не сразу, а после 25000 км и 8-10 снятий и установок колес - резьба в ступице началась съедаться
и хватит спорить - я сказал что возможна такая проблема, я не отрицаю что она может и не появиться - не у всех например ломается вакумник или бъются стекла на фарах, но она вполне возможна!
если на очередной кочке не выдержат шпильки или болты - основной причиной этого будет отсутствие жесткой связи между ступицей и диском
а как кому ставить колеса и надеяться на авось - пусть каждый решает сам для себя
Проведи такой эксперимент:
- возьми стандартный заводской штампованный диск и одень на ступицу или полуось (при этом выкрути направляющие, чтобы не мешали) и посмотри, жестко ли сидит диск на центральном отверстии или всё же есть смещение хотя бы на 0,5 мм.
- так же возьми литой диск с ЦО - 58,6 одень на ступицу или полуось и ты сам перестанешь спорить об этом.
И на последок я перефразирую твоё высказывание:
если у тебя появилось биение из-зи отсутствия центрации по ЦО диска, то это не значит, что должна быть категоричная центрация диска по ЦО.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#103 Pugnator
Сообщение добавлено 7.2.2007, 9:07
#104 mysony
Сообщение добавлено 8.2.2007, 11:19
- возьми стандартный заводской штампованный диск и одень на ступицу или полуось (при этом выкрути направляющие, чтобы не мешали) и посмотри, жестко ли сидит диск на центральном отверстии или всё же есть смещение хотя бы на 0,5 мм.
- так же возьми литой диск с ЦО - 58,6 одень на ступицу или полуось и ты сам перестанешь спорить об этом.
И на последок я перефразирую твоё высказывание:
если у тебя появилось биение из-зи отсутствия центрации по ЦО диска, то это не значит, что должна быть категоричная центрация диска по ЦО.
ну допустим одного спорщика удалось убедить в необходимости посадки колеса на ступицу и это радует...
ну а как тебе такое - я говорил что много проездил на стоковых болтах но с ЦО 60.5 или что-то около этого, и что интересно - было необходимо регулярно подтягивать болты, и после ловли ямок и кочек руль начинало бить, а сейчас все на много приятнее стало - после 90 км грунтовки на скорости 80-90 км/ч проехал еще 420 км по федеральной трассе со скоростью 120-130 и ни какого биения не ощутил, а раньше-бы пришлось тупо стоять и на глаз центровать колеса...
#105 Kirik_Turbo
Сообщение добавлено 8.2.2007, 12:57
Ratkov, особенно со шпильками, они из каленой стали, а она не слишком упруга и хрупка
Что болты, что шпильки, что гайки калятся не целиком, а только верхний слой металла. Это делается для того, чтобы резьба была жесткая, а середина остается сыромятина и устойчива к растягиванию. Это в том случае если все выполнено по технологии.

#106 NoFear
Сообщение добавлено 8.2.2007, 13:00
Щукино - центр вселенной!
Кто в армии служил тот в цирке не смеется!
ТАЗики нужны, чтобы у нас был повод собраться в гараже.
Мат - единственный язык, указания на котором помнимаются без искажений.
#107 Ratkov
Сообщение добавлено 9.2.2007, 0:16
ну допустим одного спорщика удалось убедить в необходимости посадки колеса на ступицу и это радует...
ну а как тебе такое - я говорил что много проездил на стоковых болтах но с ЦО 60.5 или что-то около этого, и что интересно - было необходимо регулярно подтягивать болты, и после ловли ямок и кочек руль начинало бить, а сейчас все на много приятнее стало - после 90 км грунтовки на скорости 80-90 км/ч проехал еще 420 км по федеральной трассе со скоростью 120-130 и ни какого биения не ощутил, а раньше-бы пришлось тупо стоять и на глаз центровать колеса...
Я уже 4 года отездил на дисках без центрации и без направляющих.
Никогда не подтягивал болты за весь сезон эксплуатации. (Только снимаю и ставлю колеса при сезонной замене, замене колодок).
Езжу всегда 140-160, никакой вибрации и биения.
Просто тупо затягиваю болты крест на крест в 3-4 подхода.
Ratkov, Одно дело 0.5мм, это можно списать на упругую деформацию болта/шпильки, но не полная её свобода. Наезд на скорости 120км/ч на кочку или яму - особенно со шпильками, они из каленой стали, а она не слишком упруга и хрупка
Я имею ввиду про стандартные шпильки и болты.
А биение будет даже при смещении центра на 0,5 мм.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#108 mysony
Сообщение добавлено 9.2.2007, 9:22
ага, еслиб все было так просто - при растяжении наружный слой лопнет и пойдет трещина на мягкую середину - и в итоге еще хуже будет чем каленая полностью или сырая...
#109 fazan
Сообщение добавлено 5.3.2007, 19:42

Кто-либо сталкивался с таким? Может планку подогнуть либо подпилить?
Как не может дождь идти наоборот, не с неба на землю, а с земли на небо, как не может лежать снег на Египетских пирамидах, так и "кирпич" не может тягаться с Бумером. Не может - и все, никаких гвоздей! Глаза говорили обратное - МОЖЕТ!
---> http://i.io.com.ua/img_aa/large/0366/70/03667016.jpg
#112 fazan
Сообщение добавлено 7.3.2007, 11:28
Как не может дождь идти наоборот, не с неба на землю, а с земли на небо, как не может лежать снег на Египетских пирамидах, так и "кирпич" не может тягаться с Бумером. Не может - и все, никаких гвоздей! Глаза говорили обратное - МОЖЕТ!
---> http://i.io.com.ua/img_aa/large/0366/70/03667016.jpg
#113 kasper_tsv
Сообщение добавлено 27.3.2007, 10:58
-Те шпильки которые продаются у вас в шопе, их надо подрезать покороче?!
-С этими же шпильками смогу ли я поставить диски "4х100" без особых переделок?!
Если можно по понятней обяснить (новичек). У меня ВАЗ 2110.
За ранее СПАСИБО!
#117 kasper_tsv
Сообщение добавлено 27.3.2007, 12:28
То что ставить их на свой страх и риск я знаю!
#119 NoFear
Сообщение добавлено 27.3.2007, 17:36
Теперь попробую рассказать как делал и с чем столкнулся в процессе работы.
1. Едим в Ю. Порт и покупаем готовые шпильки по 15 руб. (обратил внимание что в магазине болты ГБЦ стоят столько же или даже чуть дороже!). Желательно 2-3 взять прозапас. Размер: 80мм резьба 12х1.25. Также покупаем колесные гайки с теми же параметрами резьбы. Я покупал открытые.
Для многих дисков подходят гайки с углом наклона 60 градусов. Незабываем про секретки.
2. Снимаем колесо, выкручиваем направляющие колес. Снимаем проставочку, вкручиваем шпильку, Одеваем проставку. Теперь начинается самое сложное: Надо вымерять таким образом длину шпильки, чтоб резьбы хватило закрутить гайку и чуть выступало для понтов. Методом проб и ошибок я под свои диски (ВСМПО Вега+) и под секретку!!! нашел оптимальную длину 38,5 мм. Длина должна быть одинаковой! Или забываем про баллансировку.
3. Далее есть 2 пути:
3.1 Покупаем вот такой герметик для резьбовых соединений, намазываем резьбу и закручиваем. Далее идем домой/пьем пиво и ждем пока не засохнет герметик. Кто бы что не говорил, но несколько часов придется подождать.


3.2 Вкручиваем все шпильки, одеваем проставку, закручиваем направляющие.
Достаем сварочный полуавтомат и на пару тройку точек подвариваем шпиль к проставке. До этого надо промерять диаметр сверловочного отверстия на диске. У меня было 14мм. Нехитрыми математическими выводами получается по 1мм с каждой стороны максимум.

Далее болгаркой стачиваем все ненужное аккуратно, чтоб не покоцать резьбу.

4. Выворачиваем направляющие. Ну и собственно одеваем катки. Если вы все правильно рассчитали, должно хватить и баллонника и секретной головки.
Вот что получается

P.S. Попожжее опишу установку шпилек на задние колеса.
Щукино - центр вселенной!
Кто в армии служил тот в цирке не смеется!
ТАЗики нужны, чтобы у нас был повод собраться в гараже.
Мат - единственный язык, указания на котором помнимаются без искажений.
#120 pitch
Сообщение добавлено 28.3.2007, 11:15
Изночально мой вопрос стоял так: могу ли я поставить на шпильки диски 4х100 без особых переделок или нет?!
То что ставить их на свой страх и риск я знаю!
раньше ездил на Fiat...там как известно 4х98(как на ВАЗ)...у меня стояли катки MOMO 4х100 на длинных болтах для литья...!
никогда проблем не возникало....иногда проверял затяжку и все..
сейчас на зубило поставил 4х100..думаю проблем так же не возникнет..
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)