Задние тормоза зубила. Люминь или чугуний?

Автор темы TER, 19.9.2005, 13:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 396 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 13:21

Итак история такова. При торможении что-то стало стучать сзади справа. При торомжении и только. Решил проверить что и снял задний барабан.
Самое интересное, что вроде бы всё в порядке. Но поверхность барабана такая, как будто бы её тёрли не колодкой, а расчёской, что ли, или зубчаткой. Короче глубочайшие канавы. Ну понятно, песок, камешки, но не думал, что так всё плохо...

Вчера попросил друга нажать на педаль тормоза, ну барабан был уже снят, но колодки на месте. Причина выяснилась сразу - циллиндр расклинило только в одну сторону, и там поршень выбило, а второй как был неподвижен, так и остался.
Короче купил 2 циллиндра LPR, колодки Начало, пружинки.

Теперь терзаюсь, какие брать барабаны. ВАЗовские имеют такие страшные трещины, что брать боюсь. Синие Трансмастер - непонятно что.
Гуттман и Пиленга - чугунные...
С чугунками вот какая проблемма:
Судя по тестам ЗР, в сравнении с обычными аллюминиевыми барабанами чугунные НЕ ИМЕЮТ НИКАКИХ преимуществ.
НО!!! В сравнении с обычными барабанами х.з. откуда фирменные чугунные однозначно луче.
В отрицательном от использования чугунок - значительное увеличение неподрессорной массы. А все знают, что мы эту массу уменьшаем всеми возможными способами, ставим легкосплавные диски и т.д. А тут бабах - и сразу по паре лишних килограмм на каждое колесо, что очень даже плохо.

Кто-то может сказать, насколько это критично? Я тоже склоняюсь к чугункам, но хотелось бы знать точнее..
Т.е. в основе этого потса хотелось бы от тех, кто использует чугунные и аллюминиевые барабаны, выслушать впечатления от использования того и другого, и сравнительные характеристики.

З.Ы. И какие отзывы про колодки Начало?
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 751 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2017, 9:45

Ссылка на статью битая, сама статья:

Особенно в свете темы статьи нарвится фамилия автора smile.gif smile.gif smile.gif


ЛЮМЕНЬ И ЧУГУНИЙ

ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ «САМАРЫ» — АЛЮМИНИЙ ИЛИ ЧУГУН?

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН,

МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Бородатые армейские шуточки про «самое легкое в мире железо» всплыли в памяти с появлением в продаже чугунных тормозных барабанов для «Самары». С «люменем» мы знакомы давно, а вот «чугуний» — лошадка темная. Сравним?

Отстаивать интересы «обыкновенных» алюминиевых барабанов с чугунными вставками доверили изделиям завода «Металлист» из Энгельса — они хорошо себя зарекомендовали. «Чисто чугунные» коллеги прибыли от фирмы АТЕ из Германии. Каждую сторону представляло по два барабана — визитные карточки соперников приведены ниже.

В ходе испытаний решили проверить геометрию барабанов, измерить их массу, оценить статическую балансировку, а также исследовать поведение изделий при нагреве и определить их статическую жесткость. Как обычно, эту работу проводили специалисты НАМИ.

КИЛОГРАММЫ,

МИЛЛИМЕТРЫ И ГРАДУСЫ

То, что «чугуний» окажется тяжелее «люменя», было ясно безо всяких взвешиваний — но вот на сколько? Оказалось, что примерно вдвое — масса российских барабанов составила соответственно 2420 и 2460 г, а немецких — по 5020 г. Тяжеленькие, зато абсолютно одинаковые!

С геометрией возни побольше — образцово-показательные размеры приведены на рис. 1. Сначала барабаны измерили в исходном состоянии, затем испытали с нагревными циклами, после чего измерение повторили. Результаты — в таблице. Там же данные по статическому дисбалансу барабанов.

Динамику нагрева тормозных колодок, работавших в паре с нашими барабанами, определяли так. Подопытный барабан устанавливали на инерционный стенд и проводили 15 циклов последовательных торможений в диапазоне скоростей от 120 до 60 км/ч при давлении в приводе стенда 50 кгс/см2 с интервалом 45 с. То, что получилось при последовательном измерении температуры, наглядно изображено на рис. 2.

Каждый из показанных графиков построен по усредненным результатам нагрева двух барабанов обоих наименований. Легко убедиться, что разница в динамике нагрева алюминиевых и чугунных изделий незначительна: после 15-го торможения у «люменя» набежало всего лишь пять лишних градусов — это укладывается в погрешность измерений.

Чтобы оценить влияние температуры на деформацию тормозных барабанов, провели еще четыре нагревных цикла с аналогичными параметрами торможения, достигнув рубежа 250°С. После каждого такого цикла барабан охлаждали до комнатной температуры и лишь затем продолжали измерения. Размеры В и Г, подверженные влиянию температуры, также занесены в таблицу. Отметим, что геометрия барабанов после нагрева практически не изменилась — некоторая разница в результатах «до и после» не выходит за пределы допустимых погрешностей. А вот статический дисбаланс откровенно огорчил: прекрасные результаты «привычных» алюминиевых барабанов выглядели как-то невежливо на фоне откровенного провала иностранных гостей. Сбалансировать, конечно, можно все, но где же хваленый немецкий педантизм, точность и прочие достоинства?

Статическую жесткость барабанов определяли так. В тормозной барабан устанавливали тормозной механизм VAZ 2108, а в его тормозной колесный цилиндр подавали «тормозуху» под давлением — сначала 10 кгс/см2, а затем 100 кгс/см2. Понятно, что во втором случае поршни цилиндра удалялись друг от друга на большую величину, поскольку при возрастании давления барабан деформируется сильнее. А раз так, то и жидкости при этом уместится в цилиндре больше — оставалось измерить эту разницу. Так и было сделано: результат — 11% в пользу «чугуния».

НУ И ЧТО?

Состязания алюминия и чугуна, на наш взгляд, обошлись без «смертельных» исходов — на «Самару» можно ставить и то, и другое. Однако алюминиевые барабаны не только не выглядели бедными родственниками, но и переиграли новомодных «чугуниев» почти по всем статьям. Если плохую балансировку немецких барабанов можно объяснить досадной случайностью, то отсутствие каких-либо преимуществ в динамике нагрева и термических деформациях — это уже, как говорится, не лечится: что есть, то есть. Напомним также, что масса чугунных изделий в два с лишним раза больше, чем алюминиевых, — ничего хорошего в этом нет. Мы всегда пытались снизить неподрессоренную массу подвески и с трудом выигрывали сотню-другую граммов, приобретая дорогие легкосплавные диски, переходя на бескамерную резину и т. п., а тут — одним махом по несколько лишних килограммов на каждое из задних колесиков… Единственное преимущество новинки — повышенная жесткость, но ожидать от нее реального преимущества на практике не стоит.
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




Сообщений в этой теме
TER   Задние тормоза зубила. Люминь или чугуний?   19.9.2005, 13:21
Night_rider   А какая, строго говоря разница? Алюминиевый с чугу...   19.9.2005, 13:27
TER   Вот и я о чём. НО чугунные тоже ведь из каких-то ...   19.9.2005, 13:32
Makler   Вот и я о чём. НО чугунные тоже ведь из каких-то ...   4.9.2007, 21:26
AndreyF   TER, аллюминий. качественный барабан- ничего е...   19.9.2005, 13:33
TER   AndreyF, я с тобой в принципе согласен. Но мне ин...   19.9.2005, 13:36
AndreyF   чугун - выше надежность, проще и дешевле изготов...   19.9.2005, 13:46
NitrogeN   с 89 года барабаны не менялись. стоит сток(венгер...   19.9.2005, 13:47
Night_rider   Алюминиевый конечно более технологичен. НО! Овальн...   19.9.2005, 14:01
TER   Ну чтобы не прикипала, надо перед установкой прома...   19.9.2005, 18:10
Night_rider   Графитка, говоришь ХХХХХХХЕХ (С т. Сухов) Не помо...   19.9.2005, 18:58
Nik2114   ХЗ поставили чугуные лукасы и колодки АТЕ вроде то...   19.9.2005, 19:06
Night_rider   Тормозить они будут одинаково тк трущиеся пары ТЕ ...   19.9.2005, 19:10
Etherlord   Night_rider, т.к. инженёр =) материаловедение ...   21.9.2005, 0:20
Etherlord   народ, задние тормоза на зубилах и классике одинак...   21.9.2005, 0:27
Night_rider   а как насчет ковкого чугуна ;) ?...   21.9.2005, 0:52
Etherlord   Night_rider, прочностные хар-ки лучше... но УДАР ...   21.9.2005, 1:04
mi_r   Главная болезнь у зубил (от многих слышал и сам му...   5.10.2005, 17:57
S_P   сравнительный тест алюминевых и чугунных барабанов...   8.10.2005, 18:00
mysony   ну если большенство старается поставить легкосрлав...   10.10.2005, 3:42
Pyher   TER, Я так понял ты из Питера..... на рынке н...   11.10.2005, 10:24
schiller   чтобы барабаны задних тормозов деформировать надо ...   13.10.2005, 21:19
Unnamed   schiller, Зад тормозит роано с такой силой с какой...   13.10.2005, 22:52
TER   C литыми дисками и чугунками получается примерно...   13.10.2005, 23:23
Hanter   Я стал перед выбором чугун или алюминий еще в нача...   8.11.2005, 19:54
focusnik   ==================================================...   16.4.2006, 14:10
JoHn_06   =================================================...   29.3.2007, 15:30
Iari   Прочитал весь топик... но вроде того что хочу сказ...   17.8.2007, 13:56
Жекасан   Всем привет,я себе поставил чугунный барабаны.дово...   25.8.2007, 15:36
CTYDEHT   езжу на чугуне больше двух лет .. На данный момент...   29.8.2007, 9:12
ILyich 21083GTi   Езжу на чугуне уже год! Доволен на 100% тормо...   4.9.2007, 19:17
ГаРРиК   Makler, писал устанока ЗДТ, не сводится к поку...   4.9.2007, 23:49
tuner-vaz   дисковые круче. поставь и забудь про колодки котор...   5.9.2007, 0:02
yuer   дисковые круче. поставь и забудь про колодки кото...   5.9.2007, 18:30
TheLook   Выбрал люминь. Т.к. чугунные за 4 года почти под н...   5.9.2007, 11:48
gerbo   Вот взял ссылочку, у хороших людей про тестировани...   5.9.2007, 18:11
gerbo   Я купил чугунные Pilenga 62$ за пару, но тол...   6.9.2007, 19:04
Roland   где то слышал что чугунные барабаны тяжелые а алюм...   9.9.2007, 3:32
Toha   всем приве!!! была у меня такая фишка....   13.9.2007, 11:25
Iari   решил лучше даплатить денег и взять чугунные бара...   13.9.2007, 14:37
Iari   Потому как я себе купил на "классику" чу...   13.9.2007, 14:52
Toha   за барабаны "Лукасы" заплатил гдето 1960...   13.9.2007, 17:02
МАЗАФАКА   У меня раньше тоже аллюминий был. Стёрлись. Постав...   20.5.2008, 8:06
-AJ-   Барабаны бьют что взять лучше PILENGA или ВАЗ посо...   15.3.2009, 21:26
NoFear   Бери чугун. Или то, что более ровно. ( Не "яй...   16.3.2009, 3:30
Roalse   Решил сюда отписать: Как только я купил 09 задние ...   19.3.2009, 13:41
Севка   Roalse, Ну во влажную погоду шумят у всех, но недо...   19.3.2009, 14:10
Roalse   Roalse, Ну во влажную погоду шумят у всех, но нед...   19.3.2009, 14:13
StreetGlow   Roalse, Дизайн-сервис - ручник механический, но ос...   19.3.2009, 14:42
foxman01   Севка, стоят ЗДТ тоже шаркают. Правда тише чем бар...   19.3.2009, 15:48
TER   Если внутрь барабана что-то попадает, то отсюда и ...   19.3.2009, 17:33
legos   TER так какие поставил себе барабаны и колодки, к...   19.3.2009, 19:07
TER   Ну вот я писал больше 3 лет назад. Щас могу сказ...   19.3.2009, 19:30
legos   Как это так, чугуны ржавеют, ты имеешь ввиду покры...   19.3.2009, 20:30
TER   Нет, чугун именно ржавеет. Вспомни что такое чугун...   19.3.2009, 21:35
NoFear   Красить краской для тормозных суппортов и бараано...   20.3.2009, 1:14
TheLook   А никто не сравнивал - какова разница алюминиевых ...   30.3.2009, 23:11
NoFear   А никто не сравнивал - какова разница алюминиевых...   31.3.2009, 3:18
StreetGlow   А передние суппорта из чего делают? и как их краси...   31.3.2009, 6:52
Anders   StreetGlow, соответственно омыть и обезжирить ра...   31.3.2009, 9:01
NoFear   StreetGlow, Краска для тормозов - отсос денег. Кра...   1.4.2009, 0:45
StreetGlow   NoFear, Ну я про краску для тормозов ваще не в тем...   1.4.2009, 7:59
alexx373   Народ! Звиняйте за ОФФ. Вопрос не большой, дум...   10.4.2009, 20:14
lexa777   alexx373 если глушак родной, то парой рожковых клю...   11.4.2009, 2:30
Харьков   Купи специальный ключег на 13. Он с карданчиком и ...   12.6.2009, 11:42
NoFear   alexx373, вот камасутра http://car-exotic.com/vaz-...   11.4.2009, 1:20
Bacster   Машина ваз 21099. Ей 8 лет. Уже со временем ручник...   7.7.2009, 23:14
archer82   Машина ваз 21099. Ей 8 лет. Уже со временем ручни...   8.7.2009, 1:48
tosha   ну если поставить колодки красные феродо, то бараб...   8.7.2009, 20:44
Roland   Задержался с ответом уже год юзаю чугун пиленга на...   8.7.2009, 22:15
TheLook   Интересно, а на иномарки в недорогих комплектациях...   14.7.2009, 21:30
Roland   Интересно, а на иномарки в недорогих комплектация...   14.7.2009, 22:47
Pugnator   TheLook, чугун на всех, что видел...   14.7.2009, 22:17
TheLook   Отличная фраза. Мой препод по логике был бы в вос...   14.7.2009, 22:42
Pugnator   Отличная фраза. Мой препод по логике был бы в во...   14.7.2009, 23:23
TER   TheLook, а у тебя как с логикой? Аллюминий не р...   14.7.2009, 23:13
Vityok   http://old.zr.ru/articles/39889   9.6.2010, 0:47
ZAV_88   Решил написать и свое мнение на счет барабанов. По...   26.6.2010, 17:47
ToHyC   Лопнуло 2 алюминиевых купил чугун и забыл на езде ...   15.8.2012, 9:24

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)