Manyak_72, Корзину сцепленипя видел? Там внутри тяжелый нажимной диск, гладкий такой. При установке сцепа выглядит так: между НАЖИМНЫМ диском сцепления (тот, что в корзине!) и МАХОВИКОМ зажат ВЕДОМЫЙ диск, одетый на первичный вал. Это положение "включенного сцепления", зажатый ведомый диск передает крутящий момент с маховика на первичный вал. Идем дальше. Нажимаешь педаль сцепления, вилка давит на выжимной подшипник, подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины корзины сцепления, тем самым отводя НАЗАД НАЖИМНОЙ диск сцепления. Таким образом, ВЕДОМЫЙ диск сцепления перестает быть зажатым между МАЗОВИКОМ и НАЖИМНЫМ диском, соответственно, не передает крутящего момента, а свободно вращается НА первичном валу. Отпускаешь педаль - выжимной перстает давить на диафрагму и НАЖИМНОЙ диск опять прижимает ВЕДОМЫЙ диск к МАХОВИКУ. Ух, кажись все!)))
Отличная схемка:
http://vaz.ee/all_f/faq/samara/scep-1.jpg