Настройка подвески

Автор темы DJDemon, 15.9.2005, 11:54

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 DJDemon

DJDemon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 244 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.9.2005, 11:54

Воспитание ребенка занятие кропотливое и сложное. Чем-то сродни этому процессу попытка «приручить» автомобиль, заставив его двигаться так, как угодно опытному «педагогу».

С точки зрения «продвинутого» водителя обычная (не спортивная) серийная машина, «свежесошедшая» с конвейера, это неуклюжий, несмышленый ребенок (да простят меня уважаемые автопроизводители). Ему только предстоит научиться ходить, а точнее, бегать «по-взрослому». Последние слова, помимо того, что являются высшей похвалой в устах истинных спортсменов, означают еще и взвешенное, разумное и предсказуемое поведение, не допускающее досадных (порой болезненных) падений.

Воспитательный процесс тонок в нем не бывает мелочей, аспектов «второй степени значимости». Однако начальная стадия процесса, в ходе которой в неокрепший организм закладываются основные спортивные ценности, достаточно проста. Как просты и сами ценности: несмотря ни на что твердо стоять на дороге четырьмя колесами, стойко держать любые удары, не кланяться каждому повороту и торможению.

Такой характер вырабатывается несколькими «воспитательными методиками». Можно не упоминать легкие кованые диски большого диаметра и хорошую (!) сверхнизкопрофильную резину. Однако кое-что повторить не вредно. А именно, «великую троицу»: амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Для разных автомобилей разные методы, но подход, в принципе, один: амортизаторы только жестче, пружины жестче или с прогрессивными характеристиками, стабилизатор толще и тоже, соответственно, жестче.

Для примера возьмем обычную вазовскую «восьмерку» до недавнего времени самый популярный спортивный автомобиль в нашей стране, а следовательно, и самый «тюнингуемый». В маленьком отступлении скажем, что пока руководство АвтоВАЗа не озаботится серийным выпуском автомобиля «десятого» семейства с ограниченным количеством дверей (купе или трехдверный хэтчбек), «восьмерка» никому не уступит своего места в хит-параде глубокого тюнинга.

Для правильного «воспитания» ВАЗ-2108 вам понадобятся прежде всего амортизаторы и пружины. Их лучше брать набором когда они просчитаны друг для друга (и для определенного автомобиля).

Устойчивых наборов не так уж много. Существуют спортивные Monroe и Plaza, рассчитанные для стандартных пружин, но это скорее компромисс, нежели искомое желаемое.

Есть знаменитые Koni Sport с регулировками, но их «родные» пружины Mad не сыскать, как говорится, «днем с огнем и собаками». К тому же набор «Koni + Mad» обойдется владельцу «восьмерки» почти в $700.

Существует более доступный и цивилизованный вариант: не так давно на рынке появились «киты» KW, состоящие из пружин и амортизаторов.

Стабилизатор поперечной устойчивости повышенной жесткости с увеличенным сечением прутка оказывает существенную помощь амортизаторам и пружинам. В критических режимах работы подвески стабилизатор, скручиваясь, не позволяет колесам и кузову жить отдельно друг от друга. От этого в немалой степени зависит управляемость автомобиля. Некоторые экстремалы подобный стабилизатор устанавливают и в заднюю подвеску ВАЗ-2108 для дальнейшего «обострения» реакций автомобиля.

Когда эти работы позади, отправляемся к специалистам по регулировке углов установки колес. Может, и здесь удастся что-нибудь «поймать» для дальнейшего повышения управляемости? Да. И тут начинается самое интересное.

Следующее предложение написано от лица всех специалистов по «колесной геометрии». Не стоит приезжать на развал с неисправными (изношенными) элементами подвески нужно сперва заменить их на новые. А так как подвеска не в воздухе висит, а крепится к кузову, то и сам кузов должен быть ровным. В отношении автомобиля слово «ровный» подразумевает, что должна быть соблюдена геометрия всех точек крепления подвески. Иначе разговор о специфических настройках придется отложить до лучших времен.

Если не лезть в дебри науки об углах, минутах и миллиметрах, можно выделить три основных параметра, входящих в обобщенный термин «развал-схождение» развал колес, схождение колес и кастр (от англ. caster).

Расшифруем.

Схождение это угол между плоскостью колеса и осью симметрии или осью тяги автомобиля. Если колеса «косолапят», заворачиваются внутрь по ходу движения, то схождение будет положительным, если разъезжаются в стороны отрицательным.

Угол развала колес формируется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Он считается положительным, если верхняя часть колеса имеет наклон к внутренней стороне («домиком»).

Угол продольного наклона (кастр) образуется вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля.

Хороший мастер, через руки которого прошло немало спортивных автомобилей, первым делом постарается выяснить, для каких целей предназначена машина.

Одно дело соревнования (разного рода любительские «покатушки» в последнее время вошли в моду); в этом случае остается выяснить их специфику (трек, спринт, кольцевые или раллийные гонки) и покрытие трассы (грунт, снег, асфальт). Другое ежедневные (пусть и динамичные) поездки по городу. В первом случае настройки будут более радикальными, а комфорт и сохранность резины отойдут на второй-третий план.

Будем считать, что нашей «восьмерке» уготована каждодневная служба по доставке хозяина из одной точки пространства в другую с максимальным удовольствием от этого процесса.

При таком варианте специалист первым делом уделит внимание продольному углу наклона кастру. Производитель рекомендует устанавливать этот параметр на значении +1 градус. «Автора» мы безмерно уважаем, но двинем кастр еще на пару градусов «в плюс», до значения +3 градуса, и насладимся повысившимся стремлением машины к прямолинейному движению. Она так «стоит» на дороге, что на прямом участке можно спокойно отпустить руль и подкурить сигарету, не опасаясь уводов.

Спортсмены ставят себе кастр +5 (благодаря изменению точек крепления опор двигателя и коробки передач), но мы находимся в рамках здравого смысла. А он обычно диктует, что регулярная замена «гранат» не лучший способ получать удовольствие от обладания автомобилем. Так что +3 для «городского» ВАЗ-2108 предел.

А вот на «Мерседесах», например, кастр устанавливается на отметке +10-12 градусов, поэтому их крейсерское стремление к прямолинейному движению никем не ставится под сомнение. Задний привод позволяет так «валить» колеса вперед...

Далее мастер обратит внимание на угол развала колес. Стандартное значение для ВАЗ-2108 представляет собой ничего не обещающий «ноль» с допуском 30 минут в любую сторону. Чтобы улучшить поведение машины в поворотах, предлагается увести развал «в минус» до 45 минут (не градусов!).

Обращаясь к опыту спортсменов, нельзя не вспомнить кольцевые автомобили, с колесами, «разваленными» до полного «домика». Оно и не мудрено угол развала колес на них достигает -6-7°, что позволяет лучше прописывать траекторию (правда, резина при этом выживает только одну гонку).

У нас все не так экстремально, но один негативный аспект присутствует: при интенсивном разгоне ведущие колеса заворачиваются внутрь.

Чтобы понять это на практике, можно предложить любому желающему сесть на велосипед или мотоцикл и попробовать, слегка наклонив аппарат, поехать прямо. Эффект очевиден «двухколесное» будет упрямо стремиться повернуть в сторону наклона.

Чтобы снизить это стремление, обратимся к последнему параметру схождению.

Стандартное значение 0, но мы уже зашли слишком далеко. Необходимо установить схождение в диапазоне +0,5 +1 мм. Таким образом отрицательное значение развала колес будет отчасти компенсировано положительным значением схождения. Вроде бы, ничего не осталось Хотя нет мы пока не трогали заднюю ось.

Для нее в «восьмерке» доступно, по меньшей мере, два параметра развал и схождение. Предполагается, что наш автомобиль «заряжен на все деньги», стало быть, сзади вместо барабанных тормозов установлены дисковые. Скорее всего, там же появилась и хитрая проставка, позволяющая регулировать развал. Вооруженные этой надеждой, обратимся к цифрам.

На задней оси можно «разгуляться» намного серьезнее, чем на передней, поэтому развал доводится до 1-1,5°. Естественно, «в минус». Так как на заднюю ось действуют те же силы, что и на переднюю (только слабее), этот развал мы компенсируем при помощи схождения +2-4 мм. Для сравнения: на автомобилях BMW (традиционно имеющих задний привод) развал на задней оси составляет -2,5°, а компенсируется это схождением +2 мм.

Вот и подросла наша «восьмерка», а мы и не заметили. Машина побежала быстро, предсказуемо, резко. Она «железнодорожно» придерживается заданной траектории, только бы хватало сцепления колес с асфальтом... И почему в таких местах всегда приходится писать «но»?!

Большой ребенок большие проблемы. Прежде всего, он требует больше внимания. Для стандартного автомобиля периодичность настройки углов установки колес (при обычной езде, без сильных ударов по подвеске и замены ее деталей) 10-15 тыс. км пробега. Для «настоящей» машины 10 тыс. км пожалуй, максимальное расстояние от настройки до настройки.

Можно поездить дольше, но учтем, что установленные параметры являются границей здравого смысла. Поэтому неизбежное изменение настроек (особенно с нашими «как бы дорогами») может отразиться на поведении автомобиля и состоянии резины.

После сильного удара (люк, бордюрный камень) следует цепочка негативных последствий. Если элементы остались целы, то пострадали наши хитрые настройки. Например, кастр может «уйти» всего на 10 минут, а схождение «сбежит» аж на 5 мм!

Следующий неприятный момент для слабых телом. Крутить руль на месте станет тяжелее, и повинны в этом развал и кастр. Появившийся эффект «избыточной поворачиваемости» (в кавычках, поскольку мы имеем дело с передним приводом) может сыграть злую шутку автомобиль будет сам нырять в поворот.

Наконец, при подобных настройках снижается выбег машины. То есть при выключенном сцеплении она по инерции пройдет несколько меньше, чем стандартная «сестрица».

Хотя... Разве для езды «накатом» люди строят подобную технику?


PS оригинальная статья http://lib.gt-bratsk.ru/view/17.html
Желтые штаны - два раза КУ



#2 West

West

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.9.2005, 15:20

Ну ты и понаписал! 8O





#3 Sejoga

Sejoga

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 597 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.9.2005, 15:41

Цитата

«свежесошедшая» с конвейера, это неуклюжий, несмышленый ребенок (да простят меня уважаемые автопроизводители).

ну я думаю что автопроизводители таких фирм как БМВ и Порше тебя простят, а вот вазовцы я думаю что будут долго спорить и доказывать обратное... laugh.gif





#4 West

West

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.9.2005, 15:46

Цитата

Для разных автомобилей разные методы, но подход, в принципе, один: амортизаторы только жестче, пружины жестче или с прогрессивными характеристиками, стабилизатор толще и тоже, соответственно, жестче.

Для примера возьмем обычную вазовскую «восьмерку»


Да куда уж ей жестче, итак костотряс!





#5 DJDemon

DJDemon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 244 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.9.2005, 17:38

Цитата

ну я думаю что автопроизводители таких фирм как БМВ и Порше тебя простят, а вот вазовцы я думаю что будут долго спорить и доказывать обратное...


тут недавно есче жесче статейка была... я просто про настройку решил сюдой выложить...

Цитата

Ну ты и понаписал!

есть такие кнопочки ctrl+c & ctrl+v помогают обалдено... я ж исходник указал.. biggrin.gif
Желтые штаны - два раза КУ



#6 West

West

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.9.2005, 12:49

Ну ты и молодец! А я до конца так и не осилил дочитать, ты бы ещё "Войну и мир" Ctrl-C скопировал!





#7 DJDemon

DJDemon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 244 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.9.2005, 13:09

Цитата

Ну ты и молодец! А я до конца так и не осилил дочитать, ты бы ещё \"Войну и мир\" Ctrl-C скопировал!


не нравится не читай :evil:
Желтые штаны - два раза КУ



#8 Эмиль

Эмиль

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 228 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.9.2005, 16:05

DJDemon нормальная статейка... И за ссылку на первоисточник спасибо!
Думай - что говоришь, и говори - что думаешь



#9 DJDemon

DJDemon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 244 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.9.2005, 17:06

Цитата

И за ссылку на первоисточник спасибо!


Это же правило любого форума... ссылку на первоисточник давать...
вот те кто не дают - совсем не правильно делают
Желтые штаны - два раза КУ



#10 starkb

starkb

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 906 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2005, 14:04

блиин у меня ваше семерка ! а тет о зубилах говорят smile.gif но интересно однака!!! :mrgreen:





#11 West

West

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2005, 16:54

А разве что-нибудь можно замутить с подвеской классики кроме обрезания пружин?





#12 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2007, 1:52

Цитата
А разве что-нибудь можно замутить с подвеской классики кроме обрезания пружин

Для сведенья!!! тока по секрету!!! у классики тоже регулируются углы установки колес, правда только передних... я вот щас и ищу, какими должны быть "правельные" углы нашел тока что кастор должен быть те же +3 градуса
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...



#13 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2007, 16:17

Цитата(drift @ 20.7.2007, 4:52) *

Для сведенья!!! тока по секрету!!! у классики тоже регулируются углы установки колес, правда только передних... я вот щас и ищу, какими должны быть "правельные" углы нашел тока что кастор должен быть те же +3 градуса

я тока не понял , ты шутишь или нет , на счет какими должны быть углы ???
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#14 tosha07

tosha07

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 207 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2007, 10:45

А мне "повезло" предидущий хозяин сделал жестокую подвеску. Машина отлично рулится, но это только на хорошей дороге, а у нас в Ленобласти с этим напряг. Так вот я хочу сделать комфортную подвеску (типа Опель-Кадет). За скоростью я негонюсь, да и промбы из зубов на буграх терять не хочеться... Вот и вопрос: кто юзал пружины питерскойфирмы "сириус" с переменным шагом? Дадут ли они комфорт и с какими амортизаторами? Или еще какие предложения есть по смягчению подвески?





#15 DVS2107

DVS2107

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.8.2007, 22:23

sad.gif Извиняюсь за вопрос не той теме, просто больше негде.... У меня на семёре стоят амортизаторы плаза спорт и заниженные пружины фобос -40мм новые ,недавно заметил, что левая сторона посажена ниже чем правая,совсем на немного.. (только задние колёса) ..В чём причина ,никак не могу понять...Может у кого-нить была такаяже тема?





#16 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.6.2008, 19:54

Прикольно.... Тема не закрыта, а народ не хож сюды.... Неужеле это не актульно. Типо положив на пол авто мы делаем более устойчивым и красивым, аэродинамичным, а от грамотной настройки толку ноль????
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#17 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2008, 23:01

Цитата(Dani-lamaster @ 15.6.2008, 19:54) *

Прикольно.... Тема не закрыта, а народ не хож сюды.... Неужеле это не актульно. Типо положив на пол авто мы делаем более устойчивым и красивым, аэродинамичным, а от грамотной настройки толку ноль????

Дело говоришь , крайне интересная и глубокая тема .
Интересуют "правильные" цифры на передний привод с обычным Мак-Ферсоном спереди и такой же обычной 4х-торсионной балкой .
Буду рад услышать предложения .
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#18 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2008, 15:25

Развал -1 градус;
Схождение +5 минут с колеса;
Кастор +2...+4 градуса.

Urri, конкретно в твоём случае, мне кажется, стоит поискать углы с версии 1,8i 16V.
Спасибо сказали: 1
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#19 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2008, 18:56

Цитата(RazzoR @ 24.12.2008, 21:25) *

Развал -1 градус;
Схождение +5 минут с колеса;
Кастор +2...+4 градуса.

Urri, конкретно в твоём случае, мне кажется, стоит поискать углы с версии 1,8i 16V.

мне наверное никогда не понять - зачем при минусовом развале делать плюсовое схождение , пусть даже такое незначительное !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#20 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2008, 19:05

в "+" - хуже на прямой, но лучше в повороте. ради интереса ставил в +1,5 градуса схождения. Очень интересно поворачивала. Но на прямой караул был.
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)