Систематически "летит" катушка КСЗ

Автор темы eygeniy, 4.11.2011, 0:23

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 eygeniy

eygeniy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2011, 0:23

Имеется ВАЗ 2105 82г.в., КСЗ и с завидным постоянством выбивающие катушки зажигания.

1 раз машина больше не заводилась когда, пытаясь заглушить мотор, выдернул центральный высоковольтник из трамблёра (не работал замок зажигания). Катушка была горячей. Заменил катушку, заодно и замок - завелась с полоборота.

2 раз - 50 км после первой замены катушки - когда ехал на маленькой скорости (на ямках тормозил) машина заглохла, больше не заводилаь. Катушка горячая. Заменил катушку, заодно треснувший бегунок трамблёра, все свечи (brisk, 0.7 mm зазор), конденсатор под трамблёром (на всякий случай, оба оказались рабочими)

3 раз - после 150 км и последующей долгой стоянки (2 недели) - завожу, мотор схватил и потом заглох. После этого больше не схватывал (искры нет).

Какая может быть причина горений катушек? Я так понял, они горят на малых оборотах двигателя. И ещё, у меня к клеме Б+ идёт ТРИ!! провода. (Т.е. на безымянной клеме - один, к трамблёру, а к другой клеме - три, и один из них проходит через регулятор напряжения с красной и зелёной лампочками). Так должно быть?

Сообщение отредактировал eygeniy - 4.11.2011, 0:38
В споре рождается истина



#2 tea-pot

tea-pot

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 53 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2011, 17:26

Регулятор напряжения на твоей машине установлен самопально, но он не является причиной выхода катушек из строя. Желательно в разрыв провода от катушки к РН поставить предохранитель. А катушки точно "убиты"? Что-то слишком много ты их накрошил - аж не верится. Б117 изделие очень надежное. Контакты и подшипник под ними - в порядке? А также ВВ провода, особенно центральный, - прозвони тестером на обрыв.





#3 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2011, 19:10

Очень высокое время накопления "выставлено"
Либо у тебя контакты искрят
Либо ты любитель включать зажигание и не заводить мотор
Excuses are like assholes: everybody's got one



#4 sergo68

sergo68

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2011, 19:11

до сегодняшнего дня не думал что установлю себе БСЗ.. установил и просто в восторге это небо и земля, лучше раззорится и купить
+1 сказали: 2





#5 eygeniy

eygeniy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2011, 20:00

Цитата(tea-pot @ 4.11.2011, 16:26) *

Регулятор напряжения на твоей машине установлен самопально, но он не является причиной выхода катушек из строя. Желательно в разрыв провода от катушки к РН поставить предохранитель. А катушки точно "убиты"? Что-то слишком много ты их накрошил - аж не верится. Б117 изделие очень надежное. Контакты и подшипник под ними - в порядке? А также ВВ провода, особенно центральный, - прозвони тестером на обрыв.

То что катушка убивается-вроде как да. Ставлю новую (заведомо рабочую) - искра есть, мотор заводится. Одну из "сгоревших" - искры нет, на одной лишь из них искра очень слабая, мотор, соответственно, не схватывает. Хотя сам читал о живучести б117 (у меня все вроде б117а, но это значения не имеет, так?). Раньше грешил на треснувший бегунок, но теперь то я его заменил на новый и катушка всё равно сгорела.
Предохранитель поставлю, только какой? на 10А хватит?
Ну и меня смущают эти три провода к клеме Б+. На всех схемах вроде должен идти один провод (от батареи/генератор через замок зажигания). На выходных поробую рассмотреть, откуда эти остальные два идут. Контакты на них целые, даже специально зачистил и переобжал.



Цитата(Pugnator @ 4.11.2011, 18:10) *

Очень высокое время накопления "выставлено"

А разве в КСЗ где-то выставляется время накопления?
Контакты не искрят - переобжал, зачистил. А зажигание больше 15-20 секунд не оставлял включённым

Сообщение отредактировал eygeniy - 4.11.2011, 20:04
В споре рождается истина



#6 Евген83

Евген83

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 160 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2011, 21:23

Цитата(eygeniy @ 4.11.2011, 23:00) *

То что катушка убивается-вроде как да. Ставлю новую (заведомо рабочую) - искра есть, мотор заводится. Одну из "сгоревших" - искры нет, на одной лишь из них искра очень слабая, мотор, соответственно, не схватывает. Хотя сам читал о живучести б117 (у меня все вроде б117а, но это значения не имеет, так?). Раньше грешил на треснувший бегунок, но теперь то я его заменил на новый и катушка всё равно сгорела.
Предохранитель поставлю, только какой? на 10А хватит?
Ну и меня смущают эти три провода к клеме Б+. На всех схемах вроде должен идти один провод (от батареи/генератор через замок зажигания). На выходных поробую рассмотреть, откуда эти остальные два идут. Контакты на них целые, даже специально зачистил и переобжал.
А разве в КСЗ где-то выставляется время накопления?
Контакты не искрят - переобжал, зачистил. А зажигание больше 15-20 секунд не оставлял включённым

А она у тебя не грейться как кипетильник, при включином зажигании? она не подходит под твою систему зажигания скорей всего!!!
Скоро всё будет хорохо!!! Я проверял!!!



#7 eygeniy

eygeniy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2011, 21:29

Цитата(Евген83 @ 4.11.2011, 20:23) *

А она у тебя не грейться как кипетильник, при включином зажигании? она не подходит под твою систему зажигания скорей всего!!!

Когда только зажигание включал - холодная, как лёд
Когда проедусь на какое-то расстояние - тогда нагревается, но в разумных пределах
А вот когда она сгорела у меня - тогда да, горячая! - но только в самом последнем случае (когда машина даже проехать не успела - только завёл-заглох и всё, икры больше нет) была холодной.
А не подходить-то ей чего? Там, вроде, родная жигулёвская система зажигания, на ней что б117, что б117а подходят. Брак катушек - врядли. Три раза брал в разных местах
В споре рождается истина



#8 eygeniy

eygeniy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2011, 18:28

Cегодня проверил эти три провода, которые идут на б+. Два из них (зелёный-красный и коричневый) уходят в наверное родной пучок проводов, который идёт к монтажному блоку. А вот третий - походу самопальный - идёт прямо от генератора, через регулятор напряжения. Что самое интересное, без подключённого этого третего провода мотор тоже работает!
Кто мне подскажет, как должно быть в оригинальнгой проводке, и зачем может быть этот третий провод?

Сообщение отредактировал eygeniy - 5.11.2011, 18:31
В споре рождается истина



#9 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2011, 18:49

Цитата(eygeniy @ 5.11.2011, 19:28) *

...
Кто мне подскажет, как должно быть в оригинальнгой проводке, и зачем может быть этот третий провод?

Прикрепленное изображение
исходник
К левому (по схеме) выводу катушки зажигания, подключается тахометр, если есть.

Цитата
Что самое интересное, без подключённого этого третего провода мотор тоже работает!

как предположения - были какие-то проблемы, с подводом +12В, к катушке зажигания (либо с монтажным блокам, либо с проводкой и т.д), поэтому подвели питание с генератора.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#10 eygeniy

eygeniy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2011, 19:01

Цитата(Agassy @ 5.11.2011, 17:49) *

как предположения - были какие-то проблемы, с подводом +12В, к катушке зажигания (либо с монтажным блокам, либо с проводкой и т.д), поэтому подвели питание с генератора.

Вот!! Agassy, наверное Вы правы!!! Я ведь менял монтажный блок, потому что у старого постоянно контакты барахлили! И сейчас это питание просто не нужно - и, может, оно в совокупности с оригинальной проводкой и палит катушки!
В споре рождается истина



#11 eygeniy

eygeniy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2011, 19:14

Цитата(Agassy @ 5.11.2011, 17:49) *

Прикрепленное изображение
исходник
К левому (по схеме) выводу катушки зажигания, подключается тахометр, если есть.
как предположения - были какие-то проблемы, с подводом +12В, к катушке зажигания (либо с монтажным блокам, либо с проводкой и т.д), поэтому подвели питание с генератора.

Спасибо за схему. Я так понял, на б+ должен идти один провод, сине-красный (тот, который я писал красно-зелёный). С генератора я сниму провод. А что может быть ещё с одним, коричневым? Он тоже уходит в "оригинальный" пучок проводов
В споре рождается истина



#12 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2011, 19:28

Катушки были новые и все из одного магазина, или это были катушки друзей и родственников, которые длительное время лежали в сараях и гаражах? Это важно.
Катушка может греться и сгореть, когда контакты в трамблере замкнуты и при этом включено зажигание, но мотор при этом не крутиться. В результате катушка нагреется и сгорит. Это происходит из-за нарушения изоляции провода внутри катушки с последующим межвитковым замыканием и последующим лавинообразным процессом.
Так вот, если устанавливаемые катушки уже были с замкнутыми витками (брак на производстве и естественное старение), то со временем они обязательно выйдут из строя. Достаточно чтоб замкнулся всего один виток. И тестером это не увидишь. К тому же в катушках в качестве изолятора и теплоотвода применяется трансформаторное масло. Если этого масла там не будет, то катушка со временем сгорит.

Если искра есть и двигатель заводиться, то подключенные на катушку лишние провода никак не навредят работе.

Сообщение отредактировал metrolog - 5.11.2011, 19:28
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#13 eygeniy

eygeniy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2011, 19:38

Цитата(metrolog @ 5.11.2011, 18:28) *

Катушки были новые и все из одного магазина, или это были катушки друзей и родственников, которые длительное время лежали в сараях и гаражах? Это важно.
Катушка может греться и сгореть, когда контакты в трамблере замкнуты и при этом включено зажигание, но мотор при этом не крутиться. В результате катушка нагреется и сгорит. Это происходит из-за нарушения изоляции провода внутри катушки с последующим межвитковым замыканием и последующим лавинообразным процессом.
Так вот, если устанавливаемые катушки уже были с замкнутыми витками (брак на производстве и естественное старение), то со временем они обязательно выйдут из строя. Достаточно чтоб замкнулся всего один виток. И тестером это не увидишь. К тому же в катушках в качестве изолятора и теплоотвода применяется трансформаторное масло. Если этого масла там не будет, то катушка со временем сгорит.

Если искра есть и двигатель заводиться, то подключенные на катушку лишние провода никак не навредят работе.


Катушки новые, из разных магазинов. Зажигание включённым не оставляю.

Всё таки, мне кажется, что здесь виноваты эти провода, особенно тот, который напрямую от генератора. Попробую оставить только один - красно-синий (только у меня красно-зелёный - выцвел, наверное)
В споре рождается истина



#14 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2011, 20:04

Цитата(eygeniy @ 5.11.2011, 20:38) *

Всё таки, мне кажется, что здесь виноваты эти провода, особенно тот, который напрямую от генератора.

Проверьте, кстати, напряжение бортсети при работающем двигателе. Желательно цифровым мультиметром. Если напряжение бортсети повышенное, выше 14.5В, то теоретически катушка может перегреваться.
У Вас просто стоит генератор 2101 ( Г-221) взамен генератора 2105 (Г-222). Для первого нужен внешний регулятор напряжения, а во втором он строенный в щеточный узел.
Так вот в вашем случае с клеммы Б+ взят провод на клемму 15 регулятора, а с клеммы 67 регулятора идет провод на щетки генератора. Так? Скорее всего так.
Так вот это включение не может влиять на работу катушки, т.к. Б+ и 15 провод проводки авто это одно и тоже. По сути питание приборной панели включено тоже к клемме Б+... да и много чего еще, что работает только при включенном зажигании.
А вот если контакт регулятора напряжения с кузовом (массой) будет плохим, то напряжение бортсети будет повышенным.
+1 сказали: 2
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#15 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2011, 1:36

Цитата(eygeniy @ 5.11.2011, 20:14) *

.... А что может быть ещё с одним, коричневым? Он тоже уходит в "оригинальный" пучок проводов

коричневый может быть - провод на тахометр или на "секретку", напомни, плз, на какой конец катушки заведен-коричнвый провод.
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#16 eygeniy

eygeniy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2011, 12:20

Цитата(Agassy @ 6.11.2011, 0:36) *

коричневый может быть - провод на тахометр или на "секретку", напомни, плз, на какой конец катушки заведен-коричнвый провод.

Коричневый - тоже на +б, т.е. на правую по схеме.
В споре рождается истина



#17 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 411 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2011, 12:26

Тахометр в машине не был ли установлен?
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#18 eygeniy

eygeniy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2011, 12:30

Цитата(TER @ 6.11.2011, 11:26) *

Тахометр в машине не был ли установлен?

Нет, тахометра нет. Да и провод тахометра должен вешаться на левый (по схеме) контакт, а не на б+.
В споре рождается истина



#19 eygeniy

eygeniy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2011, 21:39

Сегодня оставил на клеме б+ только один провод (красно-синий) и поехал в гараж. Всё дорогу горела красная лампочка с аккумулятором. Приехал, начал разбираться - так и есть, не работает генератор. Подключил к катушке тот провод, что шёл на генератор - вуаля, генератор работает. Самое интересное, что этот провод идёт не на основную клему генератора (на которой висят провода к аккумулятору и бортовой сети), а на какую-то отдельную. Там таких две отдельных клемы - с одной провод (оранжевый) идёт в пучок проводов куда-то к монтажному блоку, ну а второй - к катушке. Замерял напряжения на клемах, и вот что получил:
При подключённом проводе -
на клеме б+ - ~13.8 V
на регуляторе на выходе 67 - ~9-10 V

При отключённом проводе -
на клеме б+ - ~11.8 V (т.е. действительно работает от аккумулятора)
на регуляторе на выходе 67 - напряжения нет

И ещё - на клеме б+ в обоих случаях напряжение не постоянно - т.е. оно то есть, то нет. Так и должно быть?
Для наглядности нарисовал схемки
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Кроме того, покурил сейчас электросхему. Коричневый провод, оказывается, должен быть не на б+, а на другой клеме, той, к котороой подключён провод на трамблёр. И идёт этот провод по схеме на блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора

Сообщение отредактировал eygeniy - 6.11.2011, 21:56
В споре рождается истина



#20 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 696 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2011, 22:07

Короче задача очевидна - пользуясь схемой электрооборудования из умной книжки и, по возможности, советами какого-нибудь товарища-электрика восстановить штатную схему проводки...
+1 сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)