T-образные облегченные клапана

Автор темы Plyuh, 4.7.2005, 8:51

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Plyuh

Plyuh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 279 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2005, 8:51

Видел, что дорабатывают, видел в продаже уже подготовленные и на передний привод и на классику. Собственно что это дает, ведь по идее пропускная способность "канал-камера сгорания" по идее зависит от подъема и диаметра клапана?
Изображение
Т.е. то что у него тоньше ножка и меньше по толщине тарелка, означает что он как бы увеличивает сечение канала, но все равно плошадь впуска остается та же?
Тогда что это дает, только облегчение? Или я что то не понимаю.





#2 Plyuh

Plyuh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 279 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2005, 9:22

Сейчас прикинул.

Полщадь впуска при макс подъеме стандартного (36мм) клапана с 50 валом будет

pi * диаметр клапана * высоту подъема = 3,14 * 36 * 11,8 ~= 1334 мм2

Площадь сечения канала в районе седла клапана при этом будет

pi * (диаметр канала / 2) ^2 - pi * (диаметр стрежня / 2) ^2 =
= 3.14 * 16^2 - 3.14 * 3^2 ~= 775 мм2


Это так двиг зажат по диаметру канала??? Тогда зачем нужны высокие подъемы клапанов и большие клапана если тут такая фигня творится?

Помогите, совсем запутался...





#3 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2005, 0:54

Plyuh, потому как аэродинамическое сопротивление круглого отверстия седла клапана значительно меньше сопротивления клапанной щели, даже при таком превосходстве в площади сечения.
Основное преимущество Т-образных клапанов - масса. Аэродиманика клапанов несколько отличается от представленной на твоём рисунке. Дело в том, что основная масса потока, движущаяся с наибольшей скоростью, прижимается центробежной силой к стенке впускного канала на внешнем радиусе изгиба, т.е. там, откуда торчит направляющая клапана, а не движется прямолинейно параллельно ножке клапана, как представлено у тебя. Поэтому поведение потока не так плохо, как тебе представляется. Но и далеко от оптимального в тоже время. Форма тарелки всё-таки аэродинамически неэффективна.
Более прогрессивное решение - тюльпанообразные клапана. Радиус изгиба при переходе ножки в тарелку довольно большие, тыльная часть тарелки скосая (на серийных она после радиусного изгиба довольно плоская), за счёт чего достигается лучшее обтекание клапана потоком и позволяет уменьшить толщину рабочей фаски клапана. В лицевой части тарелки клапана делается неглубокая выемка, что позволяет заметно снизать массу клапана. Ножка клапана так же утоньшается. Наш впускной клапан диаметром 40мм, доработанный подобным образом, был на 10 грамм легче стандартного клапана 36мм.
Есть фотки и больших клапанов, и доработанных серийных. По возможности выложу на фотофайл.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#4 Plyuh

Plyuh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 279 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2005, 9:13

Samael, Просто видел в магазине тюнинговом "Клапана 2101 облегченные с увелич. пропускной способностью". Что за клапана непонятно, но выглядят интересно, все такие полированные Т-образные. Вот думаю их взять или обычный osvat. Голова-то делается не экстремальная, так, каналы свомещены, пошлифовано немного. Разница в цене 1900 или 900 за osvat.
Получается что если выигрыш только в весе, то это позволит просто не боясь "зависания" клапанов крутить до 6000-7000 и выше. Плюс тарелки легкие поставить. Но я вобщем-то дальше 5500 и не кручу почти, да и смысла нет, вал N50.

Имеет ли смысл на все это заморачиваться?





#5 Chicaga

Chicaga

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 206 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.7.2005, 23:13

Есть ли у кого точные схемы расточки -увеличения клапанов и обработки под них головы???
Просто обычный Ваз-21063 :)
[url=http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=4494&st=80]моя машина[/url]



#6 Shadow_Builder

Shadow_Builder

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 364 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2005, 7:11

Народ! А что вы скажите по поводу таких вот клапанов?

Изображение
Изображение

Вот сайт: www.titanium-valve.com

Где такие клапана можно купить? 8)
На сайте еще есть направляющие и седла, хачу такие smile.gif
Эти Жигули чем думают-я не знаю!
к/ф "Мимино"


http://snw-team.narod.ru
http://photofile.ru/users/snw-team/



#7 Plyuh

Plyuh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 279 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2005, 8:17

Shadow_Builder, примерно такие я у нас в магазине и видел, только там еще ножка тонкая к тарелке идет. На классику 1900руб комплект. На ПП тоже есть и на 8V и на 16V.
Вот хочу понять, еслть ли эффект, который стоит лишних 1000-1200р (клапана все равно покупать надо).





#8 Shadow_Builder

Shadow_Builder

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 364 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2005, 9:33

Plyuh, Ну эти клапана выполнены из титанового сплава, они легче стандарта.
А если еще поставить новые седла из бериливых бронз, то ресурс будет намного больше чем у стандарта. Я считаю что лучше один раз переплатить, чем периодично менять клапана и проводить ремонт седел.
Эти Жигули чем думают-я не знаю!
к/ф "Мимино"


http://snw-team.narod.ru
http://photofile.ru/users/snw-team/



#9 Plyuh

Plyuh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 279 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2005, 9:49

Ааа. Ну те-то не титановые, а просто обработанные и заполированые обычные клапана.
Интересует именно эффект Т-образности, что дает вес ме понятно.





#10 Shadow_Builder

Shadow_Builder

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 364 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2005, 7:52

Ну не под прямым же углом Т-образность то laugh.gif
В любом случае закругленность будет. Я думаю что Т-образные клапана делают все же для облегчения веса, что бы клапана не зависали. Другого эфекта я не вижу.
Все же даже стандартные клапана при разработке продували на аэродинамику.
Единственное что может немного помочь это изменить угол перехода ножки в тарелку у самого края тарелки перед рабочей фаской.
Эти Жигули чем думают-я не знаю!
к/ф "Мимино"


http://snw-team.narod.ru
http://photofile.ru/users/snw-team/



#11 Marafonets

Marafonets

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 135 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2005, 9:37

Я вчера, общался с человеком (бывший спортсмен, двигатели форсировал) по поводу доработки головки. Так вот когда речь зашла за клапана с седлами и направляющими он мне и говорит, что облегчение это все хорошо для спортивных двигателей у которых ресурс доходит до одной гонки, но даже если по-божески обработать клапана, седла и направляющие один хрен ресурс падает если вдруг пропустил время клапана не отрегулировал будут шлепать по седлам так и развалиться могут. Так что, говорит он, ты подумай оно тебе надо. И кто даст гарантию, что они титановые :?
Но я соглашусь с тем, что полированные классно смотрятся. biggrin.gif
И за доработку головы (полностью с коллектором) готов с меня взять 3000 (+,_500) деревянных.





#12 mckoy

mckoy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 43 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2005, 9:39

Теория горения по Ландау. И все!





#13 Marafonets

Marafonets

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 135 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2005, 9:43

mckoy,
В кратце еси можно biggrin.gif





#14 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2005, 9:48

Цитата

ресурс доходит до одной гонки

У нас и одну не выдержал, при обкатке тарелка оторвалась, токо колено уцелело, блок гильзовали, а башку менять пришлось :cry:
Физику никто не отменял!



#15 Marafonets

Marafonets

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 135 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2005, 10:00

Реальный вариант с Ti клапанами. На авиазаводе можно скамуниздить титана 8) нужной марки и отнести токарю на этом же заводе по чертежам которые расположены на этом сайте http://www.titanium-valve.com/valve.htm сделают клапана за умеренную плату.





#16 Shadow_Builder

Shadow_Builder

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 364 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2005, 12:49

Marafonets, А ты смотрел, технологию выполнения этих клапанов?
На них в разных местах рабочих поверхностей разная кристалическая решотка.
Если ты их вытачишь просто из титана или сплава один хрен, если тебе это канечно удасться laugh.gif то они все равно долго не проходят.
Эти Жигули чем думают-я не знаю!
к/ф "Мимино"


http://snw-team.narod.ru
http://photofile.ru/users/snw-team/



#17 mckoy

mckoy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 43 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2005, 15:04

Shadow_Builder, Вы знаете что такое разная кристаллическая решетка? Знаете что такое металлическая кристаллическая решетка. И как устроен металл? Вот когда поймете устройство металла и его кристаллической решетки, вы поймете, какую чушь вы написали. Правильнее было бы сказать, что в разных частях рабочей поверхности, разные составляющие рабочего материала. Вид решетки останется тот же, а вот расстояния и пробег будут другими. Надеюсь, что вы поняли про пробег и расстояния. Это про частицы в решетке, а не про клапан.
ЗЫ: Там где Вы прочитали про решетку, тоже решетка через "о" пишут? :wink:





#18 Shadow_Builder

Shadow_Builder

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 364 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2005, 15:50

mckoy, Ну по крайней мере в курсе как устроен металл. Виноват, я хотел сказать что не "разная кристалическая решетка", а "разная микроструктура поверхности метала".

ЗЫ: Ну очепатался, бывает :wink:
Эти Жигули чем думают-я не знаю!
к/ф "Мимино"


http://snw-team.narod.ru
http://photofile.ru/users/snw-team/



#19 Marafonets

Marafonets

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 135 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.7.2005, 7:23

Shadow_Builder,
Ну во-первых технологии там никакой нет :evil: , какой дурак будет писать технологию изготовления (по операциям), что бы каждый мог делать :mrgreen: . А написаны там этапы производства и контроля, типа какая у них там тех. подготовка усе из-за рубежа 8) .
ИМХО А этом случае жаль, что я и ты не живем в Москве так бы можно было бы поговорить с работягами которые их делают. :wink:





#20 Shadow_Builder

Shadow_Builder

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 364 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.7.2005, 9:10

Marafonets, Было бы неплохо :wink:
Эти Жигули чем думают-я не знаю!
к/ф "Мимино"


http://snw-team.narod.ru
http://photofile.ru/users/snw-team/




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)