Гашений басовой атаки?!

Автор темы BeastMaster, 15.6.2005, 21:07

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 BeastMaster

BeastMaster

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.6.2005, 21:07

Мое маленькое исследование :-) :-) :-)

Может, кто помнит, когда я описывал свою фронтальную акустику, там возникло предположение взаимном гашении баса левым и правым мидбасами.

Сегодня у меня была возможность провести исследования на эту тему. В эксперименте принимали участие две пары ушей.

Приборы: (т.е. оборудование)
Два автомобиля ВАЗ 2106 (правда разного года выпуска, но оба еще живые), установленной в него фронтальной акустикой Ivolga VHC-6.21 (топ-модель, однако). Пищалки установлены на стойках, приблизительно одинаково. Акустика установлена в подиумы. Двери практически неподготовлены. Подготовка включает в себя подиум из 10 см. фанеры установленный на панель (10 см.) длиной 75 см. и высотой 20, крепящуюся к двери саморезами во многих местах, обивка (сток) тоже крепится саморезами по кругу. Под обивку проложен лист изолона 5 мм. Т.е. акустическое замыкание в салон возможно только в месте выхода крючка-ручки открывания двери. И так на обеих машинах. Теперь в чем кардинальная разница: в первой машине (1): акустика установлена параллельно поверхности двери, т.е. мидбасы смотрят друг в друга, во второй (2) подиумы направленные, направление примерно на ручку КПП. Еще в (1) в подиум ставятся пара динамиков, но работает только один (второй не подключен).

Источник и усилитель используется только из моей машины. Т.е. ресивер Blaupunkt MC MP34 и усилитель Helix HXA20X. Фильтр ВЧ стоит на 30-40Гц. Провода до кроссоверов 2,5мм, далее сток.

Материалы т.е. музыка: Nightwish, Manowar, Primal Fear.

Выводы

Про сцену не говорю, ну не вышло :-( ( (1) очень низко, но ослаблена локализация мидбаса (о как!) (2) чуть выше, но голос бегает вверх-вниз (басс-пищалка) и сильно заметна разница в уровне левый-правый). Поговорим лучше о басе
С переднего сидения:
(1) барабан (бочка) играет очень четко, помощь сабвуфера нужна только для создания тактильных ощущений. Достаточно уверенно можно сказать, что он находится по центру (прямо за печкой :-)) Субъективно система играет громче чем в случае (2).
(2) барабан не похож сам себя, местоположение (барабана), где-то в комбинации панели проборов.
С заднего сидения:
(1) Артисты спрятались и поют их панели прямо за часами, за ними четко и громко играет басовый барабан. Причем играет достаточно собрано и низко, т.е. есть ощущение что это бочка, а не пионерский барабан.
(2) Все менее ярко выражено, артисты стоят на панели у стекла, периодически скатываясь с ней (панель-то пологая :-)). Барабан за стеклом, но такого однозначного определения уже не дашь (т.е. конечно не пионеры, но и не Скот Коламбус или Клаус Спирлинг.

Т.е. к чему я всё веду: может быть, такое что, направленный друг в друга мидбасы способны не только усилить бас, но и добавить четкости и сочности? Или это все погрешность эксперимента?
crmaster.photofile.ru - Музыка в Классику. Все сначала.



#2 BeastMaster

BeastMaster

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.6.2005, 21:13

(1)
Изображение
Если не видно фото
(2)
Изображение
Если не видно фото

Вот так стоят пищалки
crmaster.photofile.ru - Музыка в Классику. Все сначала.



#3 Monter

Monter

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 514 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.6.2005, 21:26

интересный эксперимент ... значит мудрить с ориентацией мидасов пока не буду ...
\* */ всегда, везде



#4 BeastMaster

BeastMaster

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2005, 12:35

Что, ни у кого мыслей нет?
crmaster.photofile.ru - Музыка в Классику. Все сначала.



#5 smt

smt

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 366 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2005, 16:32

Цитата(BeastMaster)
Что, ни у кого мыслей нет?

Двойной фронт у Тебя работает в одном объеме. Хоть подключена и одна пара, но вторая (не подключенная) увеличивает длину волны (вроде это так правильно называеться :oops: ).
Так же не стоит и забывать про то, что в акустике, вернее эксперементах, участвовали подиумы разных объемов, что вполне тоже сказываеться на звучании 8)





#6 Ботаник

Ботаник

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 759 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2005, 16:52

Цитата(smt)
Двойной фронт у Тебя работает в одном объеме. Хоть подключена и одна пара, но вторая (не подключенная) увеличивает длину волны

Блин, точно, а я все никак не мог понять, откуда у вечно "проваленных" по АЧХ противонаправленных динамиков вдруг бас появился... smile.gif Торможу, однако. Это же классический ПР. А в случае с катушкой (неподключенный динамик) - еще и с изменяемой при желании добротностью. Можно поковыряться в СШ и увидеть эффект.





#7 BeastMaster

BeastMaster

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2005, 17:20

Цитата(Ботаник)
Блин, точно, а я все никак не мог понять, откуда у вечно \"проваленных\" по АЧХ противонаправленных динамиков вдруг бас появился... smile.gif Торможу, однако. Это же классический ПР. А в случае с катушкой (неподключенный динамик) - еще и с изменяемой при желании добротностью. Можно поковыряться в СШ и увидеть эффект.


ПР - пассивный радиатор?
СШ - SpeakerShop?

Т.е. все дело в неподключенном динамике?
crmaster.photofile.ru - Музыка в Классику. Все сначала.



#8 Ботаник

Ботаник

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 759 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2005, 17:26

Цитата(BeastMaster)
ПР - пассивный радиатор?
СШ - SpeakerShop?


Ага.

Цитата(BeastMaster)
Т.е. все дело в неподключенном динамике?


Скорей всего. Сколько не натыкался, в том числе с такой же Иволгой, "морда в морду" НЧ они заваливают совершенно отчетливо. Больше объяснений обратному эффекту найти не могу. smile.gif





#9 smt

smt

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 366 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2005, 18:47

Цитата(BeastMaster)
Что, ни у кого мыслей нет?

Видишь, сколько мыслей сразу появилось!!! laugh.gif





#10 BeastMaster

BeastMaster

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2005, 21:24

Цитата(smt)
Цитата(BeastMaster)
Что, ни у кого мыслей нет?

Видишь, сколько мыслей сразу появилось!!! laugh.gif


Да. И причины нашли.
Надо будет попробовать заменить динамики крышками и послушать... biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
crmaster.photofile.ru - Музыка в Классику. Все сначала.



#11 Monter

Monter

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 514 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2005, 22:42

Цитата

Надо будет попробовать заменить динамики крышками и послушать...

нам не забудь рассказать :wink:
\* */ всегда, везде



#12 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2005, 1:41

BeastMaster, и еще тебе напоследочек перед экспериментом. Когда динамики установленны паралельно обшивке двери, они не смотрят друг на друга, они смотрят в тоннель коробки передач. Можешь взять угольник и при закрытой вери приложить его и посмотреть. Насчет баса я тоже думаю что прияина в пассивном динамике. И где ты раньше был, когда я подиумы проектировалsmile.gif)))
С уважением, Павел




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)