Сообщение добавлено 15.6.2005, 21:07
Может, кто помнит, когда я описывал свою фронтальную акустику, там возникло предположение взаимном гашении баса левым и правым мидбасами.
Сегодня у меня была возможность провести исследования на эту тему. В эксперименте принимали участие две пары ушей.
Приборы: (т.е. оборудование)
Два автомобиля ВАЗ 2106 (правда разного года выпуска, но оба еще живые), установленной в него фронтальной акустикой Ivolga VHC-6.21 (топ-модель, однако). Пищалки установлены на стойках, приблизительно одинаково. Акустика установлена в подиумы. Двери практически неподготовлены. Подготовка включает в себя подиум из 10 см. фанеры установленный на панель (10 см.) длиной 75 см. и высотой 20, крепящуюся к двери саморезами во многих местах, обивка (сток) тоже крепится саморезами по кругу. Под обивку проложен лист изолона 5 мм. Т.е. акустическое замыкание в салон возможно только в месте выхода крючка-ручки открывания двери. И так на обеих машинах. Теперь в чем кардинальная разница: в первой машине (1): акустика установлена параллельно поверхности двери, т.е. мидбасы смотрят друг в друга, во второй (2) подиумы направленные, направление примерно на ручку КПП. Еще в (1) в подиум ставятся пара динамиков, но работает только один (второй не подключен).
Источник и усилитель используется только из моей машины. Т.е. ресивер Blaupunkt MC MP34 и усилитель Helix HXA20X. Фильтр ВЧ стоит на 30-40Гц. Провода до кроссоверов 2,5мм, далее сток.
Материалы т.е. музыка: Nightwish, Manowar, Primal Fear.
Выводы
Про сцену не говорю, ну не вышло :-( ( (1) очень низко, но ослаблена локализация мидбаса (о как!) (2) чуть выше, но голос бегает вверх-вниз (басс-пищалка) и сильно заметна разница в уровне левый-правый). Поговорим лучше о басе
С переднего сидения:
(1) барабан (бочка) играет очень четко, помощь сабвуфера нужна только для создания тактильных ощущений. Достаточно уверенно можно сказать, что он находится по центру (прямо за печкой :-)) Субъективно система играет громче чем в случае (2).
(2) барабан не похож сам себя, местоположение (барабана), где-то в комбинации панели проборов.
С заднего сидения:
(1) Артисты спрятались и поют их панели прямо за часами, за ними четко и громко играет басовый барабан. Причем играет достаточно собрано и низко, т.е. есть ощущение что это бочка, а не пионерский барабан.
(2) Все менее ярко выражено, артисты стоят на панели у стекла, периодически скатываясь с ней (панель-то пологая :-)). Барабан за стеклом, но такого однозначного определения уже не дашь (т.е. конечно не пионеры, но и не Скот Коламбус или Клаус Спирлинг.
Т.е. к чему я всё веду: может быть, такое что, направленный друг в друга мидбасы способны не только усилить бас, но и добавить четкости и сочности? Или это все погрешность эксперимента?