Сообщение добавлено 6.6.2005, 10:02
Автоакустика Concerto
Автор темы SCD, 6.6.2005, 10:02
#2 Лэндролетчик
Сообщение добавлено 6.6.2005, 12:19
#4 Лэндролетчик
Сообщение добавлено 6.6.2005, 15:35
#5 Ботаник
Сообщение добавлено 6.6.2005, 18:53
И не только это.
Повторяться лениво , так что просто вывалю из архива (пардон, что про Тавры, но даже \"матрешка\" от них немногим отличается в этом плане):
D_O_D_G_E_ писал(а):
Есть вопрос, можно ли поставить компьютерный саб. ?
Дайте в руки мне баян, я порву его к... совсем!
Этот вопрос, как и остальные типа: \"есть вот такая фигня - мультимудийные колонки Свен - что будет, если...\" с завидной периодичностью здесь поднимается.
Поставить это недоразумение - можно. Что получится - услышишь. Одного раза, думаю, хватит с лихвой.
D_O_D_G_E_ писал(а):
И чем это гразит для него?...
Для него - ничем. Для машины - тоже. На скорость и расход бензина не влияет.
И все-таки, ну почему так мало, казалось бы, взрослых людей умеют считать? Ведь цифры придуманы не только для того, чтобы сдачу в магазине проверять.
Преамбула:
Ведь специально ездил в машине с шумомером, чтобы вписать цифру в ФАК. Опять же специально указал на разное восприятие разных частот. Для того, чтобы оценить основные составляющие шума, ФАК вообще не нужен - все ездят и прекрасно знают, что это - низкочастотные шумы качения, передающиеся через элементы подвески на кузов, а также все та же непреходящая вибрация и шум двигателя, передающиеся туда же. Это - диапазон мидбаса и саба. На этих частотах очень сильно ощутим резонанс металла кузова, что во много раз усиливает шум. Чтобы сместить его выше и понизить - делают виброизоляцию, а от внешних шумов двигателя/выхлопа избавляются тяжелой или многослойной шумоизоляцией.
Струйные аэродинамические шумы в других частотах - это СЧ на небольших - до 120-150км/ч скоростях, и с появлением составляющей в мидбасовом диапазоне на скоростях около 200км/ч. Кузовные детали на таких частотах практически не поддерживают резонанс, а уменьшить эти шумы (как и остальные внешние шумы) можно только легкой толстой шумоизоляцией. Ну и иногда конструктивно, например, перекрыть на Тавре дверную щель дополнительным уплотнителем или поставить на УАЗике нештатные \"одноногие\" зеркала с обтекателями.
К этому надо добавить еще призвуки облицовки и резонансы/переотражения внутри салона. В какой-то мере это лечится мягкой обивкой, пушистыми напольными покрытиями и обтяжкой жестких панелей - например, где алькантарой где карпетом.
Однако полностью избавиться от шума практически невозможно, особенно от сверхнизкочастотного шума, которому вследствие длины волны и энергонасыщенности все эти преграды - что слону дробина.
Т.е. на неподготовленной Тавре на ровном асфальте с закрытыми окнами при 90 км/ч шум с преобладанием НЧ составляет 112дБ. На подготовленной - не мерял.
Динамический диапазон СД - в теории до 100дБ. Для музыки в идеальных условиях этого более, чем достаточно. Болевой и \"безопасный\" порог - около 120-150дБ в разных диапазонах, конечно. Где-то выше, где-то ниже. 130 - нормально для саба. Итого в неподготовленной Тавре динамический диапазон хорошего саба \"поверх\" шума всего 18-20дБ. Очень мало, конечно, но для восприятия большинства современных жанров вполне хватает - от громкого к очень громкому.
А вот теперь - \"амбула\", блин...
Дома музыка слушается при общей громкости всех составляющих внешних шумов менее 40дБ даже при включенном компе, холодильнике и кондиционере. Обычно - вообще в районе 30-35дБ. Причем там практически нет \"выбросов\" на определенных частотах.
Даже если использовать \"могучие\" пяти- или десятиваттные усилки и на достаточно чувствительной акустике \"дунуть\" \"всего лишь\" на те же 112дБ (что шумит Таврия сама по себе), то диапазон будет аж 80дБ! Давит по-честному - мало не покажется - бо скачок в громкости на 80дБ - это ни фига не шутка!
Но... в Таврии-то при такой громкости из всего этого услышать можно будет только отдельные \"тявканья и пуканья\", случайно перекрывающие шум на отдельных частотах!!! Какие нафиг \"сабы\", в которых с помощью маломерных бандпасов с худенькими трубочками из 4\"-5\" вякалок выжали хиленький корявый горбик на 40-120 Гц в 90-100дБ?! Его и дома слышно-то, пока этот \"саб\" в полуметре от ушей стоит. С какого перепугу он в машине басить будет? Он там превратится в пионерский барабан под одеялом.
А вот попробуй принести серьезный автомобильный саб домой и \"накормить\" его для \"автомобильной\" отдачи, а не от слабенького, но качественного домашнего уся. Так, чтобы реально бабахнуть в квартире 130дБ... Или 136... Гм... да... Если башню от такой \"дискотеки\" не снесет , то соседи ее точно оторвут \"по самое не балуй\" .
Хочешь проверить - да пожалуйста, кто ж не дает.
04_feb_2005
И еще:
Вдогонку.
Есть еще один нюанс - ощущения человеком изменения громкости, если исходная громкость разного уровня.
Если ты плывешь в бассейне, то ложку или кружку вылитой сверху на голову воды не заметишь. Ведро - скорей всего, ванну - наверняка.
А вот если сидишь дома и пьешь кофе из соответствующей ему чашечки, то ложка воды на голову - не ахти какая радость, кружка - более, чем достаточно, ведро до шока доведет, а уж если ванну сверху вылить...
Т.е. прибавка 20дБ к окружающему шуму в Тавре - ведро в бассейне, а прибавка 100дБ к шуму квартиры - ванная на голову. В общем, \"стакан\" достаточно мощного компьютерного саба одинаков для дома и бассейна. Только ощущения разные.
Особенно если учесть, что шкала дБ не линейная, а логарифмическая...
04_feb_2005
#7 Лэндролетчик
Сообщение добавлено 7.6.2005, 16:46
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)