Какой редуктор взять?

Автор темы Vaz-2101, 4.5.2005, 15:05

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Vaz-2101

Vaz-2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2005, 15:05

Ваз 2101. Двиг - 1600 кубов. 5ступка на базе 4ступки. Какой взять редуктор 3-ечный или 6-чный?
Машина - визитная карточка



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vaz-2101

Vaz-2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2005, 10:47

Во-первых, не совсем понятно, что подразумевает автор вопроса в понятии «лучше рулится»? Дело в том, что главное назначение резины - лучшее сцепление с дорогой и, ясно, что чем труднее вращается руль, тем это сцепление больше. Поэтому, если под «лучшим рулением» понимается легкость вращения руля, то понимать это следует с точностью наоборот - если руль крутится на данной резине тяжелее, чем на какой-то другой при одинаковом состоянии и виде дорожного покрытия, то сцепные свойства этой резины, и, следовательно, ее основные характеристики для данной дороги лучше.
Во-вторых, следует отчетливо понимать, что на сухом и даже чуть влажном асфальте протектор резины не играет практически никакой роли. Более того - чем его меньше, тем больше площадь соприкасаемых поверхностей и сильнее сцепные свойства. Именно поэтому спортсмены для «сухих» асфальтовых гонок используют резину с минимальным количеством протектора (да и он существует лишь потому, что так требуют правила соревнований). Поэтому для асфальта совершенно безразлично, чем вы его укатываете - резиной с направленным или ненаправленным протектором. Лучшей окажется та, у которой площадь соприкосновения с ним будет больше. На сухих асфальтовых дорогах важнее другие составляющие - радиус, ширина и высота колеса, а также состав самой резины.
Законный вопрос - а зачем тогда протектор? Увы, нужен... Если косметическим фирмам удается каким-то образом совместить «шампунь и кондиционер в одном флаконе», то у производителей колес стоит более сложная задача по «комплексному» подходу к своим изделиям. Как это не печально, но дороги, по которым мы перемещаемся не постоянно находятся в состоянии «сухого или чуть влажного асфальта». Мать-земля периодически поливается дождями и засыпается снегами, делая дороги мокрыми и скользкими. Причем происходит это не по расписанию, как движение поездов с Казанского вокзала, а стихийно. Ездить по мокрой дороге на «сликах» очень плохо из-за их склонности к аквапланированию - воде некуда уходить из под колеса, она создает под ним пленку, машина начинает плавать в буквальном понимании этого слова, а корабельного руля у нее, как известно, нет. Управляемость становится отвратительной или никакой. Поэтому для мокрой дороги изобрели свой протектор, представляющий из себя направленные водоотводы, куда во время давления колеса на поверхность дороги собирается влага и по этим водоотводам выбрасывается наружу. При этом, лучшие условия для такой «канализации» создаются направленным протектором.
Правда, возникает другая проблема. Ясно, что водоотводы забирают часть площади соприкосновения, но водяной покров дороги не бывает однородным и находится в широком диапазоне - от влажного, стремительно высыхающего под бургундским солнцем французского авторюта, до вечной километровой грязной и мутной лужищи центральной усадьбы Старобякинского леспромхоза. И если в первом случае водотоводы требуются небольшие, сохраняющие основную рабочую площадь резины, то во втором - им лучше напоминать задние скаты трактора «Беларусь». Поэтому при расчете водоотводов дорожной асфальтовой резины производитель, как правило, руководствуется здравым смыслом, находящимся в средней части упомянутого диапазона.
И это еще не все. Разумеется, производятся дорожные колеса сугубо для асфальтовых покрытий. В них разумно совмещена достаточная площадь поверхности колеса и способность к выталкиванию жидкости. Но если на такой резине вам вздумается покинуть гранит мостовых и прохватить по проселку, лесной дороге, да еще, не дай Бог, «после дождичка в четверг», то все изыскания шиноделов пойдут насмарку - гравийные, земляные, да еще и мокрые покрытия имеют совсем иные свойства и предоставят в этом случае широкий спектр развлечений - от неуправляемых заносов до злого сопения и пыхтения вкупе с выталкиванием машины из грязи... Для таких покрытий колесу нужны не сцепные, а зацепные качества и протектор должен состоять не из уже бесполезных водоотводов а достаточно глубоких вырезов, выполняющих роль этаких когтей. Да и боковые смещения колес начинают играть немаловажную роль. Поэтому «вырезы» должны учитывать не только предрасположенность к продольному зацеплению, но и к боковым сносам. И опять же, направленный протектор всегда будет «загребать» лучше ненаправленного - представьте экскаватор с ковшом, поделенным пополам, а половинки развернуты друг другу на 180 градусов и с «правильным» ковшом такой же ширины.
Ну, а уж когда дорога покроется снегом и льдом, то площадь соприкосновения вообще начинает «портить жизнь», ее требуется наоборот меньше, ибо необходимо увеличивать давление машины на дорогу. Протектор, забитый снегом, превращается в «слик», ему нужны большие вырезы для очищения, а для «зацепа» его и вовсе становится недостаточно и поэтому в протектор вживляют шипы... Вообщем, все наоборот...
Как же это все совместить в одном колесе? По большому счету - никак. Спортсмены, например, даже не пытаются этого делать, «обуваясь» в разные, узкоспецифические колеса - для сухого асфальта, для влажного, для мокрого, для гравия, для льда... Но в обычной жизни такое невозможно. Вот и изобретают производители резину на все случаи жизни. Правда, наиболее благоразумным является все же отделение зимы от лета, ибо совместить несовместимое в виде некоей «всесезонки» - это попытка посетить Северный полюс в домашних шлепанцах. А вот летом удается достаточно гибко балансировать в разумных показателях площади сцепления, водоотводов и протектора, позволяющих достойно противостоять изменяющимся дорожным условиям. При этом, производители учитывают и склонности отдельных индивидуумов, делая в своих изделиях некоторые крены «на воду», на гравий или на сухой асфальт. Нам же остается только оценить где и как мы чаще и больше ездим и выбрать наиболее близкое по душе и обстановке...
Машина - визитная карточка




Сообщений в этой теме
Vaz-2101   Какой редуктор взять?   4.5.2005, 15:05
Oxygen   Уважаемый, ну ты даешь... Вот скажи, сколько окно ...   4.5.2005, 15:41
Vaz-2101   Oxygen, про двиг я рассказал, стандартный двиг. На...   4.5.2005, 16:04
Oxygen   если тебя максимальная скорость не интересует, то ...   4.5.2005, 16:52
Vaz-2101   Надлинние переезды   4.5.2005, 16:56
Mr_Grab   Vaz-2101, Что тебе важнее: прием или максималка? ...   4.5.2005, 17:04
Oxygen   Mr_Grab, не гони так :D   4.5.2005, 17:10
Mr_Grab   В чем именно гоню? Поправь меня....   4.5.2005, 17:15
Oxygen   Oxygen (5:23 PM) : Нет такой зависимости длинее ...   4.5.2005, 17:38
xitalik   м да так обороты мона поднять распредвалом до 8 ты...   4.5.2005, 17:53
Oxygen   xitalik, да яж не о том, я о том, что трансмиссию ...   4.5.2005, 17:57
xitalik   Oxygen, тут ты никому ничего не докажеш, все это ...   4.5.2005, 18:12
Vaz-2101   ОК ребята. Тогда разъясните мне вот что, - как я в...   5.5.2005, 8:49
folgat   Ставь троечный мост у меня такой же двиг и такаеже...   5.5.2005, 9:08
Vaz-2101   folgat, 1. вопрос таков, а копеечный не стоял у те...   5.5.2005, 9:16
Mr_Grab   Vaz-2101, Из сказанного тобой мне кажется, что теб...   5.5.2005, 9:25
Oxygen   folgat, Разгон до 100 за 8 сек на копейке дает мот...   5.5.2005, 10:19
Vaz-2101   Oxygen, да, только вот цена на редуктор тоже норма...   5.5.2005, 11:37
Oxygen   Vaz-2101, Ну не знаю, у нас редукторы 300-400 стоя...   5.5.2005, 11:39
Vaz-2101   Oxygen, Киев-ская цена на бу - 450-500 грн. На нов...   5.5.2005, 12:14
xitalik   а за масло и работу тоже деньги вернут?...   5.5.2005, 12:22
Vaz-2101   xitalik, ГЫ, не знаю, та не наверное :D...   5.5.2005, 12:31
xitalik   так отож, надо брать редуктор с установкой , тады ...   5.5.2005, 12:33
Vaz-2101   xitalik, есть возможность где поставить. Мне устан...   5.5.2005, 12:36
xitalik   смотри сам , бабки твои   5.5.2005, 12:38
Vaz-2101   Есть какие-то ньюансы по замене редуктора? Говорят...   5.5.2005, 12:38
Oxygen   xitalik, это проблемы с установкой пар в ПП. На ...   5.5.2005, 12:39
xitalik   Oxygen, я в курсе класику тоже крутил :D , а вот ...   5.5.2005, 12:42
Vaz-2101   Oxygen, лучше вообще поменять....   5.5.2005, 12:43
Vaz-2101   Народ, кто подскажет, сколько зубъев на 3-ном реду...   5.5.2005, 12:45
Oxygen   Vaz-2101, на редукторе 2101 43/10 2103 41/10 2...   5.5.2005, 13:50
Oxygen   Vaz-2101, стружка вся будет на магнитной пробке. ...   5.5.2005, 13:56
folgat   Крейсерская скорость 90 кмч двигатель практическ...   5.5.2005, 14:42
Vaz-2101   Oxygen, я с тобой вполне согласен....   5.5.2005, 14:43
Vaz-2101   folgat, по поводу гула я чё-то не въех...   5.5.2005, 14:45
folgat   [b]folgat, Разгон до 100 за 8 сек на копейке дает ...   5.5.2005, 14:48
Oxygen   folgat, во первых есть фактические рассчеты, они о...   5.5.2005, 14:53
Vaz-2101   folgat, наверняка у него стоит такой двиг :)...   5.5.2005, 14:53
Vaz-2101   Oxygen, Так, и что же там за тачка была?...   5.5.2005, 14:56
folgat   а кто его знает у всех разные теории начиная от не...   5.5.2005, 15:19
Vaz-2101   folgat, класика есть класика.   5.5.2005, 15:32
Vaz-2101   Ещё назревает такой вот вопрос: А вот если взять и...   6.5.2005, 8:48
overdriver   хрень которая за арки цеплять будет получится...   6.5.2005, 9:18
Vaz-2101   overdriver, прикольно написал :) Нет ну а действит...   6.5.2005, 9:24
Hanter   Vaz-2101 ты знаеш лучше наверно за эти деньги ред...   6.5.2005, 10:12
Vaz-2101   Hanter, Не понимаю, как так может быть?...   6.5.2005, 10:16
xitalik   а может ппроще безшумку сделать ....   6.5.2005, 10:16
Vaz-2101   xitalik, двигу тяжело, тут вопрос разгрузить двиг,...   6.5.2005, 10:19
Oxygen   Vaz-2101, все зависит от размерности резины. 175/7...   6.5.2005, 12:38
Vaz-2101   Oxygen, при родном, это при каком?...   6.5.2005, 13:47
Oxygen   Vaz-2101, на Вазе это 29 и 35 у классики и зубил...   6.5.2005, 13:52
Vaz-2101   у тебя какие стоят?   6.5.2005, 13:55
Oxygen   Vaz-2101, у меня 185/60/14, диски 14J6 ЕТ45 на про...   6.5.2005, 13:59
Vaz-2101   Oxygen, кстати по поводу проставок, ходовая не лет...   6.5.2005, 14:41
Oxygen   Vaz-2101, ты читай внимательно, проставками я дове...   6.5.2005, 15:20
Vaz-2101   Oxygen, чесно сказать не врубаюсь, у тебя стоит ре...   6.5.2005, 15:55
Oxygen   Да, профиль получается пониже, 60 вместо 70, ямы о...   6.5.2005, 16:00
Vaz-2101   Oxygen, и меньше скорость.   6.5.2005, 16:11
Oxygen   Vaz-2101, да, меньше на 0.1% ))))   6.5.2005, 16:37
Vaz-2101   Oxygen, да наверное... шире резина... двигу тяжело...   6.5.2005, 16:41
Oxygen   Vaz-2101, не нужно потать качественные истины с ко...   6.5.2005, 16:49
Vaz-2101   Oxygen, не буду спорить но факт, почему на гоночны...   6.5.2005, 16:57
Oxygen   Vaz-2101, потому что на них сидит человек с мощнос...   6.5.2005, 17:01
Vaz-2101   Oxygen, cкорость на этих шинах будет лучше!...   10.5.2005, 8:19
Oxygen   Vaz-2101, Какая скорость? Максимальная? На 2-3км/ч...   10.5.2005, 9:12
mexanik   Я себе поставил 185/60/14,не могу нарадоваться! Ос...   10.5.2005, 9:35
overdriver   езжу до сих пор на И-151 мучаюсь нереально, тормоз...   10.5.2005, 9:53
Vaz-2101   Oxygen, та резина, которая предназначена заводом-и...   10.5.2005, 10:12
Vaz-2101   mexanik, заедь на любой шиномонтаж и спроси ...   10.5.2005, 10:14
StormAudio   Vaz-2101, Обоснуй. Почему это она является лучшей?...   10.5.2005, 10:19
Vaz-2101   Oxygen, А почему? Чем шиpе шина, тем выше куpсов...   10.5.2005, 10:32
Oxygen   Vaz-2101, тьфу, дальше и спорить как-то не хочется...   10.5.2005, 10:45
Vaz-2101   Кстати, вопрос - 1. На всех редукторах при одина...   10.5.2005, 10:49
pitbull   Vaz-2101, убейсо ап парту... физик гуеф! Афтар ...   10.5.2005, 10:56
Vaz-2101   pitbull, ДЯДЯ!!! 1. Формула это не жигуль :) П...   10.5.2005, 11:01
Oxygen   Vaz-2101, Отличная статья, только, увы, она разбив...   10.5.2005, 11:02
Vaz-2101   Oxygen, Оставим резину и перейдём к теме форум...   10.5.2005, 11:08
pitbull   Говорил... выводы сделал... 195/50/15 рулит! ...   10.5.2005, 11:12
StormAudio   Vaz-2101 Проверь условия измерения - резина одна ...   10.5.2005, 11:14
Vaz-2101   StormAudio, Да, что самое интересное, значит родно...   10.5.2005, 11:19
pitbull   [b]Oxygen, Оставим резину и перейдём к теме фору...   10.5.2005, 11:21
Vaz-2101   StormAudio, кстати по поводу оборотов, - электронн...   10.5.2005, 11:21
Oxygen   Vaz-2101, на этих редукторах разница в оборотах ме...   10.5.2005, 11:22
pitbull   И ЗРЯ!!![/quote] Конечно, конечно... Катайся н...   10.5.2005, 11:25
Vaz-2101   Oxygen, может быть. Вопрос! Какая шестерня влия...   10.5.2005, 11:26
Vaz-2101   pitbull, 185/75/13 и нормалёк! что зимой, что лето...   10.5.2005, 11:28
Vaz-2101   pitbull, 185/75/13 и нормалёк! что зимой, что лето...   10.5.2005, 11:31
Vaz-2101   pitbull, А нах... тебе она? Ты на гонках учавс...   10.5.2005, 11:34
pitbull   pitbull, 185/75/13 и нормалёк! что зимой, что лето...   10.5.2005, 11:35
Vaz-2101   pitbull, абшыбка вышла - 175 ширина :) 185 у меня ...   10.5.2005, 11:37
pitbull   А нах... тебе она? Ты на гонках учавствуешь? Есл...   10.5.2005, 11:38
Vaz-2101   pitbull, И ВСЁ?   10.5.2005, 11:40
pitbull   Vaz-2101, сказал же, тебе не понять. Передвигайся...   10.5.2005, 11:56
Vaz-2101   pitbull, ну... это не факт , что , они дышат тем ж...   10.5.2005, 12:01
Vaz-2101   pitbull, понимаешь, если выходить из факта, каждый...   10.5.2005, 12:08
Oxygen   Vaz-2101, я тебе уже ответил, читай внимательнее, ...   10.5.2005, 12:25
Vaz-2101   Oxygen, т.е. я так понял на новых 2107 стоят 6-чны...   10.5.2005, 12:38
Oxygen   или 06 или 03, ставят как попало....   10.5.2005, 12:46
Vaz-2101   Oxygen, но наверняка существует значит несколько м...   10.5.2005, 12:50

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)