Вот, откопал файл про формулу с коленом 60 мм. Этот пример ответ на вопрос с каким коленом собирать крутильный двигатель: 66 или больше. Увеличение хода поршня прибавит мощность и сдвинет её в зону более низких оборотов, дла крутильного двигателя это не приемлимо, а для трактора вполне.
У моего товарища есть двенашка , по субъективным мнениям 250 коней, отсечка 10200 об.мин ( 2 ой результат в России по драгу 12.8 сек) , так у него колено больше диаметра поршня. Это не машина, а сплошной геморрой, после каждой гонки- капремонт. Собирали в Тольятти. Кусок блока отпилили от другого мотора, и к этому сверху добавили. Колено импортное.
Цитата(Samael @ 4.2.2007, 2:50)

На моторе V8 при объёме 2.4 и коленвале с ходом 60мм, максимальный диаметр цилиндра составит не более 79-80мм. Так что Вы, похоже, что-то путаете.
ЗЫ. Запресованные поршневые пальцы в прилично облегчёных головках шатунов так и не выпали, несмотря на выкруты в 7-8 тысчя. об?мин... Тьфу-тьф
7-8 тысяч с каким распредвалом? На стандартном распредвале восьмиклапанный двигатель ВАЗ на оборотах 7200 выдаёт 30 л/сил, этого будет недостаточно для выпрессовко пальцев.