Тема про трамблер

Автор темы GvOzD, 2.3.2005, 8:36

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 GvOzD

GvOzD

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2005, 8:36

Была тема, но чой-то найти не могу sad.gif
Описывалось как трамблер доработать чтоб УОЗ офигенный был, как на БМВ. И ссылка на какой ижевский сайт по-моему. Может кто помнит? Или подскажет, что делать?
Тюнинг, как жизнь: чем дальше, тем сложнее

Главное в машине, не подвеска, не тормоза и даже не двигло, а уверенность в том, что она не подведет!!!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 vova744

vova744

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 632 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2010, 15:00

автора непомню ..сори..эта статья ужэ цитировалась в этой теме много раз ..повторять больше небуду печатаю последний раз ..внимательнее читайте тему..
В этой статье речь пойдёт об умеренной форсировке моторов. Умеренной - с точки зрения затрат, и умеренной - с точки зрения сохранения надежности и долговечности двигателя.

В свое время, занимаясь доводкой серийного мотора ВАЗ-2106, обратил внимание на характеристики опережения зажигания. В "древних" прерывателях-распределителях Р-125, не оснащенных вакуумным регулятором, максимальный угол опережения при 5000 об./мин. и выше составлял 31-33 градуса. Такой трамблер выпускался вплоть до 1980 года и сочетался с карбюраторами типа "Вебер". С начала 1980 года ВАЗы классической компоновки стали комплектоваться новым распределителем-прерывателем с подвижной пластикой контактов на подшипнике и вакуумным регулятором. Карбюратор "Вебер" заменили на более экономичный "Озон". Регулировочные характеристики новых трамблеров вызвали недоумение. Теперь при максимальных оборотах мотора угол опережения, обеспечиваемый грузиками центробежного автомата, составляет всего 15 градусов 30 минут. Сюда прибавляется 10-12 градусов от вакуумного регулятора. Итого 25-27 градусов вместо прежних 31-33 градусов по техусловиям для устаревших трамблеров. Мало! Неудивительно, что "тройки" и "шестерки" семидесятых годов были гораздо резвее более "свежих" автомобилей.

При анализе характеристик прерывателей-распределителей японских, французских и немецких машин выявилась интересная картина. При одинаковом рабочем объеме, почти совпадающем ходе поршня и диаметре цилиндров, при точно такой же или близкой степени сжатия импортные карбюраторные "движки" развивали большую мощность и имели, как правило, более высокие обороты, соответствующие максимальной мощности. Вместо величины 25-27 градусов (нынешние ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) обычно встречались у цифры 33-38 градусов. Рекорд-сменом оказался двигатель БМВ-316: суммарная величина угла опережения зажигания (центробежный + вакуумный регулятор) составила при 5000 об./мин. 41-47 градусов. И действительно, моторы БМВ являются одними из самых боевых, охотно набирающих максимальные обороты.
Дальнейшая схема действий примерно такова. Из трамблера вынимается валик, с него снимаются грузики и пружинки. С помощью надфиля растачивается окно, в котором перемещается штырек, ограничивающий величину максимального опережения зажигания (напомню: в нашем случае это 15 градусов 30 минут). После распиливания окна надеваем грузики и проверяем, чтобы они не выходили за пределы опорного диска на валике. (Контроль удобнее производить при закрепленном "бегунке"). Если грузики слегка выглядывают за габариты ротора, то их (грузики) следует слегка обточить для того, чтобы они случайно не задели крышку трамблера. Такая доработка увеличит угол опережения центробежного регулятора до 23-25 градусов. Теперь дело за вакуумным регулятором. Ход штока ограничен величиной 2,8 мм, что и дает всего 10-12 градусов дополнительного опережения. Итак, берём "неразборный" ВР и на точильном кругу по внешнему периметру корпуса снимаем металл, пока корпус ВР не развалится на две половинки (предварительно советую пометить химическим маркером взаимное положение этих половинок). Отвалившейся кусок завальцовки корпуса ВР выкидываем. Теперь, не высверливая крепёж мембраны ВР, протачиваем нужный размер паза полного хода ВР (5мм). Далее, берём обе половинки корпуса, вставляем туда пока только одну мембрану, ориентируем нанесённые нами метки для правильной сборки корпуса и, зажав корпус в тисках, просверливаем 8 диагонально расположенных отверстий диаметром 3,2-3,5мм, отступив от края корпуса 3,5-4,0мм (для удобства сначала необходимо разметить и накернить указанные отверстия). Слегка обработав на том же абразивном круге все заусеницы, собираем ВР уже вместе с пружинами (основная и дополнительная) с помощью 8 винтов и гаек М3. Можно для надёжности соприкасающиеся элементы (корпус мембрана корпус) соединить на герметик (всё-равно ведь соединение будет неразъёмным) и можно устанавливать ВР на трамблёр. Есть ещё один вариант разборки-сборки ВР, когда сначала делается и закрепляется крепёж по периметру корпуса ВР, а уже после этого удаляется заводская завальцовка корпуса ВР и далее по тексту Внутрь штатной пружины желательно установить вторую пружинку меньшей высоты и меньшего диаметра. Она при увеличенном ходе тяги будет играть роль своеобразного подрессорника. Ступенчатое действие двух пружин приблизит характеристику действия вакуумного регулятора к оптимальной кривой, что благоприятно скажется на работе двигателя. У малой пружинки обязательно должно быть противоположное направление завивки, иначе ее может заклинить витками внешней, большой пружины.
Не буду утомлять читателей расчетами высоты и жесткости дополнительной пружинки. Скажу только, что ее роль отлично выполняет пружина ускорительного насоса карбюратора все тех же "Жигулей". (ставить только НОВУЮ!!!)Подобная доработка прерывателя-распределителя на ВАЗ-2106 позволяет сделать мотор "шестерки" мощнее на 8-10 лошадиных сил. Ведь суммарный угол опережения зажигания от центробежного и вакуумного регулятора в подвергшемся доводке прерывателе-распределителе будет составлять порядка 40-43 градусов (вспомним БМВ-316). По опыту эксплуатации отмечу, что не отмечалось следов детонации даже при движении в жару на максимальной скорости. Двигатель ВАЗ-2106 набирал на 4-й передаче 6400 об./мин по тахометру (со стандартным трамблером 5500 об./мин), что соответствовало скорости 175 км/ч. Не исключаю, что спидометр имел погрешность, но с тем же спидометром и стандартным трамблером скоростной потолок машины едва дотягивал до 160 км/ч.

Это пример домашнего тюнинга карбюраторных двигателей ВАЗовской "классики".
*******************
У РЗ 38.3706.10 (Нива) максимальный УОЗ от работы ЦР 2224гр. по КВ
УОЗ от работы ВР 1719гр. по КВ!
У РЗ 30.3706 (ВАЗ) максимальный УОЗ от работы ЦР 3032гр. по КВ
УОЗ от работы ВР 1012гр. по КВ

ЦР от ВАЗа, а ВР от НИВЫ
(30-32)+(17-19)=(47-51) гр.

По моему личному опыту, если даже отпилить начисто штифт, который как раз ходит по ограничительному «окну», то ни при каких обстоятельствах «современные» грузики не достают до крышки распределителя и максимальный вклад ЦР в УОЗ будет 3438гр. Но чтобы перестраховаться, то реально «окно» нужно увеличить в сторону хода растяжения пружин ЦР всего на 3,5мм. У кого ещё сохранились 3706 (или 3706-01 для ВАЗ-2101,-011) старого образца с большими грузиками ЦР, то при увеличении «окна» на 3,5мм необходимо проверить, чтобы грузики при максимальном своём отклонении выходили за рамки ротора распределителя (бегунка) не более 1-1,5мм, если они выходят на большую величину (более 1,5мм), то их необходимо обточить на требующуюся величину на абразивном камне (вручную напильником этого не сделать, металл грузиков закалён).

********************************
вариант №2
трамблер можно дорабатывать следующим образом...
во-первых: заварить окошко центробежника до максимальной ширины (хода ограничителя ЦР) до 6.2...6.3мм (штифт-ограничитель = 3.8мм в диаметре)
во-вторых расстянуть крепления пружинок таким образом, чтобы при достижении коленчатым валом частоты вращения в 4500оборотов (5000об\мин) в минуту центробежник выходил на максимальное значение изменения угла (т.е. показывал максимально возможный УОЗ).
далее максимальный УОЗ должен состовлять для двигателей 1.3-1.7л от 35 до 40градусов (чем больше объем, тем больше градусов можно ставить в опережение), начальный УОЗ будет от +18 до +22градусов примерно...
настроить натяжение пружинок в промежуточных вариантах (до 4000об\мин) по детонации, постепенно натягивая пружинки (подгибанием креплений).
При таком трамблере двигатели с широкофазными валами могут устойчиво работать на низких оборотах и на оборотах ХХ, а двигатели с относительно узкофазными валами (начиная от стоковыз 232градусов и выше) приобретают дополнительную тягу на низких оборотах и хорошую отдачу на высоких оборотах.
Вакуумный регулятор при этом отключается. подшипник трамблера жестко фиксируется (дабы на оборотах не болтаться, и не давать лишний разброс в УОЗе...

забыл упомянуть, что при такой настройке необходимо использовать только качественное высокооктановое топливо. При степени сжатия 9:1...10:1 использовать АИ-95 (96), при степени сжатия больше 10:1 использовать АИ-98!









Сообщений в этой теме
GvOzD   Тема про трамблер   2.3.2005, 8:36
Wiiuul   Так, что мне по поводу октан-корректора Астро никт...   16.1.2010, 10:36
ziro2103   Так, что мне по поводу октан-корректора Астро ник...   16.1.2010, 11:02
Krendel19   Пробовал я на ходу едет прекрасно, раньше так шуст...   17.1.2010, 0:19
TMU.   Krendel19, натяни пружинку которая со свободным хо...   17.1.2010, 11:24
Krendel19   Krendel19, натяни пружинку которая со свободным х...   17.1.2010, 16:57
Wiiuul   Прошу меня извенить, если я буду не "то...   17.1.2010, 13:08
dexmus   Прошу меня извенить, если я буду не "то...   17.1.2010, 16:50
vova744   Wiiuul вакум должэн полюбому быть подключен НИ...   17.1.2010, 17:17
Wiiuul   ну наверно такое мне и надо, так как оптимально н...   17.1.2010, 21:15
Wiiuul   http://fota.mota.ru/albums/2ae3770403f96f97a786959...   18.1.2010, 15:51
vova744   туда все и подключают ..писюн этот выкручиваеш зам...   18.1.2010, 19:46
Wiiuul   vova744, с стробоскопом понятно. С писюном - како...   18.1.2010, 20:01
vova744   штуцэр подходит с запарика с карба к-125(127)..мож...   18.1.2010, 20:13
Wiiuul   vova744, Есть у меня еще один штуцер с родного ко...   18.1.2010, 20:28
Wiiuul   мне сказали, что когда подключать к коллектору ВР,...   18.1.2010, 22:13
dexmus   мне сказали, что когда подключать к коллектору ВР...   18.1.2010, 22:30
PauK   vova744, я вот тоже такой взял подскажи как ним за...   18.1.2010, 22:32
Wiiuul   dexmus, Во время "какой" настройки ? по...   18.1.2010, 22:48
dexmus   dexmus, Во время "какой" настройки ? п...   18.1.2010, 23:15
The Gurman   Все здесь хорошо и понятно написано....но для клас...   19.1.2010, 0:57
dexmus   Все здесь хорошо и понятно написано....но для кла...   19.1.2010, 10:26
Wiiuul   dexmus, Все понял! Надо только стробоскоп заи...   19.1.2010, 9:33
vova744   Проходное сичение штуцэра для трубки ваккума должн...   19.1.2010, 11:16
dexmus   окошки на трамплёре заваривают только в том случа...   19.1.2010, 13:00
Krendel19   Теперь все понятно! А если на 1000об, что с ва...   19.1.2010, 11:43
vova744   всё зависит от того как вакум настроен это раз и в...   19.1.2010, 12:56
vova744   берёш рабочий вакум с любой машины цэпляеш себе .....   19.1.2010, 13:04
dexmus   берёш рабочий вакум с любой машины цэпляеш себе ....   19.1.2010, 13:32
ziro2103   вот во всем я с тобой согласиен, не согласен я с ...   19.1.2010, 14:08
dexmus   у меня на трамблере написано 15гр30мин что по КВ=3...   19.1.2010, 14:24
ziro2103   у меня на трамблере написано 15гр30мин что по КВ=...   19.1.2010, 15:01
dexmus   Чтоб не растачивать ВР можно поставить с нивы там ...   19.1.2010, 13:21
Krendel19   Вакум классики можно купить отдельно? хочу старый ...   19.1.2010, 13:35
dexmus   Вакум классики можно купить отдельно? хочу старый...   19.1.2010, 13:47
dexmus   Чего не понятно? Смотри в классичеком трамблере о...   19.1.2010, 15:20
Krendel19   Хорошая статейка, надо будет попробовать вакумник ...   19.1.2010, 15:48
dexmus   vova744, автор первой статьи некий Борис030, благо...   19.1.2010, 16:01
Krendel19   да конечно про двиг от бмв это он загнул! Как ...   19.1.2010, 16:11
dexmus   да конечно про двиг от бмв это он загнул! Как...   19.1.2010, 16:41
vova744   почитайте характеристику трамплёра газ 2410..жигул...   19.1.2010, 17:26
dexmus   Когда у меня прошня поплыли СЖ была 8,5 и бенз 92....   19.1.2010, 18:12
Wiiuul   Наоборот - часть свежего топлива поступает в КС и...   19.1.2010, 21:53
dexmus   Наоборот - часть свежего топлива поступает в КС и...   19.1.2010, 23:46
vova744   метки наносятся на шкив к\вала..ставь сразу 5...   19.1.2010, 22:53
Wiiuul   dexmus, vova744, один говорит 5-7, другой 10-12 ...   20.1.2010, 10:51
Krendel19   dexmus, vova744, один говорит 5-7, другой 10-12...   20.1.2010, 15:05
ziro2103   dexmus какой мне муоз посоветуешь ?? 45* перебор ...   20.1.2010, 11:56
dexmus   dexmus какой мне муоз посоветуешь ?? 45* перебор...   20.1.2010, 14:54
Wiiuul   НУОЗ нужно выставлять БЕЗ ваккума(ВР)?! И наст...   20.1.2010, 15:51
dexmus   НУОЗ нужно выставлять БЕЗ ваккума(ВР)?! И нас...   20.1.2010, 16:01
Wiiuul   ТАК 5-7 или 10-12 ?!!!! И у меня ...   20.1.2010, 16:05
dexmus   ТАК 5-7 или 10-12 ?!!!! И у меня ...   20.1.2010, 16:17
Wiiuul   dexmus, тА я понял! А почему тут пишут про 5-...   20.1.2010, 16:46
dexmus   dexmus, тА я понял! А почему тут пишут про 5...   20.1.2010, 18:11
vova744   При настройке системы зажигания руководствуются сл...   20.1.2010, 18:56
Wiiuul   vova744, dexmus, Есил инкто не возражает, я буду ...   20.1.2010, 19:22
ziro2103   vova744 эти значения при отключенном ВР а потом е...   20.1.2010, 20:13
Wiiuul   я так понял, по моему фото: 1 - это жестка, а 2 - ...   20.1.2010, 20:23
vova744   Характеристика ЦР без ВР (АИ 92 - АИ 95): 1000 - 7...   21.1.2010, 9:52
ziro2103   vova744 если так то нафига ВР присобачивать к колл...   21.1.2010, 13:27
vova744   получается гдето 13-17 с вакумом но когда резко да...   21.1.2010, 14:14
ziro2103   получается гдето 13-17 с вакумом но когда резко д...   21.1.2010, 21:25
Wiiuul   если я выставлю на ХХ, а именно около 1000оборотов...   21.1.2010, 21:41
Shoore   Кстати, насчёт НУОЗ и УОЗ на ХХ интересные мысли -...   21.1.2010, 21:42
ziro2103   Wiiuul самбы хотел узнать.   21.1.2010, 22:25
Wiiuul   glover, к коллеткору ? vova744, а можно поставит...   22.1.2010, 10:42
vova744   можна канечно я бы посоветовал обе мягкие ставить ...   22.1.2010, 12:00
Wiiuul   на жигулях плохие маслонаносы - при таких оборота...   22.1.2010, 13:56
ziro2103   Зачем курочить трамблеры с иномарок если можно пос...   22.1.2010, 15:20
vova744   две одинаковые пружины недают сразу завышеные выше...   22.1.2010, 19:15
Wiiuul   ziro2103, Ну, а чем там у тебя получилось то ? ТЫ...   22.1.2010, 20:44
ziro2103   ziro2103, Ну, а чем там у тебя получилось то ? Т...   22.1.2010, 22:03
Tuman053   vova744, скажи пожалуйста, какие пружинки лучше по...   22.1.2010, 21:27
Wiiuul   Tuman053, он же написал так, что ищи по разборк...   22.1.2010, 21:55
Wiiuul   ziro2103, так а как ты определил без стробоскопа,...   22.1.2010, 22:57
ziro2103   ziro2103, так а как ты определил без стробоскопа...   23.1.2010, 15:33
TMU.   Как всё у Вас трудно......   23.1.2010, 16:26
ziro2103   Как всё у Вас трудно...... К сожалению но дела т...   23.1.2010, 20:53
TMU.   Кстати ты писал что на ХХ УОЗ 20* надо с ВР в кол...   24.1.2010, 10:20
ziro2103   Да, НУОЗ 20гр, вакуум в коллектор. Под 213 вал. ...   24.1.2010, 13:35
Wiiuul   TMU., :bj: помоги материально B) Купим себе МП...   23.1.2010, 16:47
vitek-002   ziro2103, вроде с ВР в коллекторе, но под Э+...   23.1.2010, 21:16
ziro2103   ziro2103, вроде с ВР в коллекторе, но под Э+ А п...   23.1.2010, 22:56
Wiiuul   Я так, понял, что на 1000(именно рабочей, а не ХХ...   24.1.2010, 14:17
dexmus   Да не гоняйтесь вы за теми градусами по оборотам, ...   24.1.2010, 23:36
TMU.   Да не гоняйтесь вы за теми градусами по оборотам,...   25.1.2010, 11:45
Wiiuul   dexmus, :bv: все записал! Жду потепление и н...   25.1.2010, 10:37
nikoSS   Всем привет.парни,подскажите,при плавном разгоне м...   25.1.2010, 11:02
dexmus   Всем привет.парни,подскажите,при плавном разгоне ...   25.1.2010, 13:24
ziro2103   Всем привет.парни,подскажите,при плавном разгоне ...   25.1.2010, 13:42
flint 21011   Возможно бедная смесь ХХ и ПС. Так же бывает тако...   25.1.2010, 13:49
nikoSS   Спасибо всем кто откликнулся...свечи слегка законч...   25.1.2010, 14:10
dexmus   Спасибо всем кто откликнулся...свечи слегка закон...   25.1.2010, 15:48
ziro2103   nikoSS У меня новый кандер через 2дня загнулся заг...   25.1.2010, 23:11
The Gurman   Объясните мне ...для чего ВР подключать к колектор...   26.1.2010, 0:23
ziro2103   Объясните мне ...для чего ВР подключать к колекто...   26.1.2010, 0:45
Shoore   Диаграммы разряжения в наддроссельном и задроссель...   26.1.2010, 1:46
vova744   когда резко даёш газ то возрастает степень зжатия ...   26.1.2010, 8:46

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)