Подготовка Нивы к гонкам

Автор темы Samael, 2.2.2005, 7:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2005, 7:06

Люди попросили помочь в подготовке, но для этого мне нужно решить несколько вопросов:
1) какая кробка (передаточные числа) стоит на 21213-й Ниве? Есть подозрения, что шестёрошная, но это только подозрения.
2) втаёт ли задний стабилизатор на классику на Ниву?
3) встаёт ли двойной передний стабилизатор на классику на Ниву?
4) может у кого есть информация, как её "поднять" для увеличения дорожного просвета (там что-то куда-то приваривается, что-то куда-то переносится и т.д.)?

Первоначальный план в подготовке:
1) двигатель 1.9 с геометрией 84*84
2) распредвал ММ 37
3) карбюратор 24*26 или больше
4) блокировка дифференциала. Вопрос только дисковая или винтовая?
5) ГП редуктора 5.38
6) колёса 235/75 R15 со здоровыми грунтозацепами
7) "поднятие" машины
8) облегчение авто методом выбрасывания всякого хлапа из салона
9) перенос топливного бака в салон

Чтобы не создавать лишних тем в других разделах форума, обсуждать предлагаю здесь. Надеюсь модераторы против не будут?

Есть у кого какие замечания или предложения по доводке подвески, кузова, трансмиссии, двигателя?

Задача стоит на данный момент создания автомобиля для победы в любительских гонках по снежной трассе (обозначена в поле). Машина должна развивать порядка 80 км/ч на 3-й передаче при оборотах в районе 4500. Дальше коробка не интересует. Сроки подготовки сильно сжаты - 27 февраля машина должна уже выехать на трассу, а её ещё и обкатать надо успеть.
Если будем не успевать, то двигатель останется 1.7 с карбом 24*26 и распредвалом ММ37
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2005, 7:44

если до сих пор делают шестерочные КПП с рядом 1R (первая передача 3,24) сли унифицировали то стоит 7-я c первой передачей 3,67
с такими колесами я взял 235/80/16 ГП 5.38
3,24 1.989 1.289 1 0.759
4500 37.4 60.9 94 1 21.2 159.6
3,67 2,1 1,36 1 0,801
4500 33 57.7 89.1 121.2 151.3
смотри подгоняй а мост задний такой же как на классике вроде как
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#3 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2005, 10:15

Samael,
Я думаю стабилизаторы тебе будут не нужны, они будут ограничивать ход подвески.
Для бездорожья уверенное сцепление с грунтом, гораздо важнее чем скорость прохождения поворотов.
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#4 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 714 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2005, 10:19

Цитата

втаёт ли задний стабилизатор на классику на Ниву?  


Правильно сказать наоборот, что стабилизатор Нивы (Техно-мастер) встает на классику.
Мы ставили на Ниву - эффективная вещь.

Цитата

может у кого есть информация, как её \"поднять\" для увеличения дорожного просвета (там что-то куда-то приваривается, что-то куда-то переносится и т.д.)?  


Наша (ее еще предыдущий хозяин для охоты готовил. а мой друг (новый владелец) - для оффроада) сильно поднята. Деталей не вспомню, пружины сзади вроде передние волговские.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#5 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2005, 6:12

Ярослав, 27 февраля будут гонки по снежной трассе на более менее ровном поле. Три дня назад, когда эти гонки проводились у нас в первый раз, выиграла Нива отчасти из-за того, что лихо проходила повороты. Целая куча автомобилей, среди которых большинсво иностаранных джипов (в том числе и Лэнд Ровер) просто вылетали на одном злосчастном вираже. Поэтому управляемость автомобиля в нашем случае не на последнем месте.

Коробка на 213-х Нивах стоит 3.67 2.1 1.36 1.0 0.8 с ГП 3.9 высшей передачей раздатки 1.2 (про неё то мы и забыли), т.е. получается эквивалент ГП 4,68. Так что ГП 5.38 отменяется, вполне хватит и 4.3.

Сегодня подсчитал бюджет подготовки авто с учётом двигателя 1.9, прямотока, трансмиссии, колёс, подвески и кузова (последние два пункта примерно). Итого под полторашку баксов. Плюс покупка автомобиля. Спонсоры проведут фининсовый анализ и вынесут вердикт о степени доработки двигателя. Потому как просто 1.7 с ММ27, карбом 24*26 и полным прямотоком нам обойдётся примерно в 11 тыс. руб. Что на 10-12 тысяч дешевле двигателя 1.9 с тем же фаршем.

Остаётся вопросы:
1) потребуется ли под такие колёса резка арок?
2) двойной передний стаб - встанет?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#6 StormAudio

StormAudio

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2005, 8:56

Передаточное число 1,2 в РК компенсирует размер колес Нивы, т.е. тяга на них не более чем у классики. А от чего 5,38 ГП? И сколь стоит?
Под 235/75R15 резка вроде не требуется, но подлифтовать надо. Но тогда повысится центр тяжести, снизится устойчивость.
Лифровка Нивы - обычно делается вторыми лонжеронами. В темах оффроад данной конфы была пара-тройка интересных ссылок по переделке Нивы.
Вечная память той 2103. Она поломалась. Пополам:(



#7 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2005, 11:36

Samael,

Про стабы - смотря где и как ты будешь гонятся - если трасса более или менее ровная т.е. НЕ нужен большой ход подвески и ее мягкость - доп. стабы полезная вещь. если же наоборот- они сильно ограничат ее ход.





#8 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.2.2005, 1:23

StormAudio, про высшую передачу я уже выяснил. Поэтому решено было изменить пару на копеешную 4.3. Кстати, встречный вопрос: ГП классического редуктора встаёт одинаково хорошо в оба редуктора Нивы или для переднего редуктора применяется оригинальная конструкция ГП? В общении с одним джиппером выяснилось, что родная Нивовская резина достаточно дубовая, чтобы не подоворачиваться в диких виражах даже при таком высоком профиле, а также боее подходит по ширине для снежной трассы. Однако вероятно, что она будет слишком снежной (при прохождении трассы на первых гонках в снегу застрял урал на третьей степени пневмоподвески, т.е. там была просто целина слегка расчищенная. Так же он подсказал, что на подобных гонках лифтинг Ниве ни к чему, т.к. это поднимает центр тяжести автомобиля, что нежелатьельно в такого рода гонках. Поэтому мы просто заменим родные пружины на пружины от Нивы 2131 - они пожёстче и на них короткая Нива будет на 1-2 см повыше. Если этого будет нехватать, то поставим проставки сантиметра по 2-3.
С блокировкой и двигателем 1.9 решили повременить, сначала обкатать то, что получится и уже по опыту внести изменения. Двигатель останется 1.7 на карбе 24*26 и распредвалу ММ37.
AndreyF, трасса как раз относительно ровная и важна скорость прохождения поворотов, т.е. устойчивость в них только приветствуется.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#9 -Shark-

-Shark-

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 980 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.2.2005, 3:03

Samael, чего то слабовато народ реагирует...видимо никто ничего конкретного про ниву сказать не может. Машинка то специфичная...зайди попробуй сюда...там раздел специальный есть, где вопросы задают...серьезный ресурс... :?
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!



#10 StormAudio

StormAudio

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2005, 0:03

ГП переднего и заднего редуктора на Ниве одинаковая, как на классике. Умельцы собирают передний редуктор из заднего моста, но это для тяжелого офф-роуда, для большой резины, родной алюминь ломается. Вперед я так понял что ставят пружины от Волги, подрезанные на пару сантиметров, они жестче Нивских.
Лифт подвески - явно не для скоростных соревнований.
Вечная память той 2103. Она поломалась. Пополам:(



#11 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2005, 3:15

Насколько я располагаю справочными данными о жёсткости пружин отечественных автомобилей, Волговские пружины намного мягче нивовских, но изначально длиннее, поэтому при их установке машина несколько завышается. Разница жёсткости там примерно 75/53 или около того.

Лифтинг нужен, т.к. местами там застревал даже Урал, т.е. рыхлая и глубокая местами трасса.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#12 StormAudio

StormAudio

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2005, 6:30

Волговские точно длиннее, посему их режут, и все-таки они однако пожестче, пошарься по инету по доработке Нив, иногда замена на Волговские пружины присутствует.
На Ниве клиренс под балками реально увеличивается установкой больших по размеру колес. Ну можно еще проставки или более длинные передние пружины, но тогда уменьшится ход отбоя, что тоже не гуд. Резка арок и лифт - для того, чтоб большие колеса не цеплялись за кузов. Причем ИМХО сначала лучше порезать арки, а если этого мало - тогда лифтовать. При лифте обычто увеличиваются углы шрусов и карданов, что тоже не гуд. Вообще на эту тему почитай сайт "Лаборатория боевых самопрыгов", там про Ниву очень хорошо написано.
Вечная память той 2103. Она поломалась. Пополам:(



#13 Rutin1984

Rutin1984

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 90 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2005, 18:13

А передний двойной стаб на Ниву можно сделать, что для этого нужно. Все запчасти как на классику или другие.





#14 Александер

Александер

    Забанен

  • Заблокированные
  • **
  • 467 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.11.2005, 0:09

Цитата

карбюратор 24*26 или больше

А это что за карбюратор такой он что дороже штатного ?
Ваз 21074 /гранат /39тыс.км. /2002 г.в./Тольятти.
Ваз 2121 /красный/180ткм./1984г.в.



#15 Shade

Shade

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 357 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.11.2005, 0:53

А фильтр нулевик на карб не хош..... может не сильно поможет но мы на стоковую классику ставили ощущения потрясные......... на счет резины я бы взял 16 мне кажется так будет устойчивость лучше..... и постарался бы в пределах возможности резины занизить кузов...... если ты говориш что трасса ровная и большой ход подвески не требуется......






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)