Цитата
Дифференциал повышенного трения (ДПТ) постоянно в работе. Самоблокирующийся дифференциял (СД) блокируется (частично или полностью) только по команде автоматики/электроники или определенной (черезмерной) пробуксовки одного из колес (если нет автоматики/электроники). ДПТ не перераспределяет крутящий момент (в зависимости от условий) по колесам, а СД \"перекидывает\" крутящий момент от буксующего колеса к стоящему. В обычных условиях движения СД позволяет не вводить блокировку дифференциала, которая сказывается на ресурсе деталей привода.
Кстати, не стоит расчитывать на большой ресурс ДПТ (он в разы меньше обысного дифференциала). Думаю, что из названия ясно почему.
А вот теперь читаем это:
"Самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения с частичной блокировкой.
Принцип работы дифференциала повышенного трения ясен из его названия. В зависимости от дорожных условий и замысла производителя, работа дифференциала ограничена. Такие дифференциалы призваны обеспечивать равномерное распределение крутящего момента на оба колеса в зависимости от уровня сцепления шин с дорогой. Однако, как и в случае применения обычного дифференциала, если одно из колес вывешивается (т.е. возникает значительная разница в сопротивлении колес), практически вся мощность передается на него, и второе колесо становится бесполезным.
К сожалению, в определенной мере автомобили, оснащенные таким дифференциалом, копируют поведение пресловутого Трояна. Так как при вхождении в поворот дифференциал стремится крутить ведущие колеса с одинаковой скоростью (к счастью, в данном случае блокировка дифференциала ограничена), то автомобиль норовит поехать прямо, несмотря на то что вы поворачиваете руль.
Таким образом, принцип работы дифференциала повышенного трения, неизбежно приводит к дилемме - либо хорошее сцепление с дорогой, либо управляемость. Этот дифференциал не может полностью предотвратить пробуксовку колес без серьезного и непредсказуемого влияния на управление.
Самоблокирующийся дифференциал - плюсы. Такой дифференциал недорог и его легко установить. Он улучшает сцепление с дорогой и не требует от водителя дополнительных действий (кроме повышенного внимания при маневрировании). К тому же он не может передать весь крутящий момент на одно колесо, что снижает вероятность поломки полуосей неопытным водителем, что может произойти при использовании дифференциала с полной блокировкой."
Взято здесь:
http://www.arbsport.ru/diff/samoblock.shtml
PS: Прошу прощения за объемный пост. :oops: