Остаться в живых !!!

Автор темы Маньяк78rus, 25.1.2005, 4:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Маньяк78rus

Маньяк78rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 637 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2005, 4:41

Эта тема будет просвещенна советам и урокам из жизненного опыта и теории вождения в экстремальных ситуациях. Думаю что многие из нас хотели бы избежать аварий , а если не дай бог ей случиться, остаться целыми и не вередимыми.
Советы типа: Каркас безопасности, ковши и 4-х точечные ремниотпадают, потому что думаю мало кто из нас может себе это позволить!!!

И так.

Урок первый, учимся тормозить!!!!

Приемы торможения зависят от дорожной ситуации и очень разнообразны.
1) Контакт стопы с педалью тормоза должен быть в наиболее чувствительном местеверхней ее части
2) Максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес.

Экстренное торможение всегда выполняется при остром дефиците времени и предельно малом пути торможения. Особое внимание необходимо обратить на первоначальное усилие, прикладываемое к педали. Ошибка здесь обходится очень дорого. Предположим, вы слишком сильно нажали на педаль. Колеса заблокировались. Это неминуемо приведет к тому что машина пойдёт юзом и необходимо будет разблокировать колеса и начать новую попытку.

Важно научиться, приложив к педали начальное усилие, плавно и быстро увеличить его до кратковременной блокировки колес, а лучше до первых ее признаков. Затем, предотвращая юз, чуть ослабить усилие на педали и снова увеличить его. Со временем, когда появится опыт, и процесс торможения будет контролироваться подсознательно, изменения усилий на педали станут минимальными, близкими к оптимальной величине.

Лично я выделяю для себя несколько видов торможения

1) Имитация АБС(экстремальные ситуации)
Система АБС сокращает тормозной путь в 1.5 раза.

Быстрое кратковременное нажатие на педаль тормоза до самого конца(т.е. до блокировки колёс), где-то два три нажатия в секунду (у профи 5,6 нажатий в сек)
при этом я ни переключаю передачи , ни выжимаю сцепление только пытаюсь подруливать!!!
«советую использовать этот способ в экстренных ситуациях»

2) Комбинированное торможение

Использую повседневно, это самый простой и эффективный способ быстрой остановки автомобиля как на сухом так и на скользком покрытии. Это переход на пониженные передачи вместе с торможением педалью, переключение на пониженную передачу происходит где-то в районе 4000-5000 об/мин.
Советую всем так останавливаться всегда, сохраняем колодки и не даём большой нагрузки на тормозную систему, при этом двигатель, КПП и сцепление почти не страдают.

3) Ступенчатое усилие.

В основном применяется на сухом или мокром покрытии.
Один раз нажав на педаль , ступенчато изменяю усилия, при этом постоянно нажимаю на педаль, каждое последующее усилие сильнее, на грани срыва в юз. Т.е. это что-то типа АБС , но колёса не блокируются.

Советую провести эксперимент: Найти дорогу по которой почти ни кого нет и проверить 4 способа торможения и посмотреть результат.
На скользкой дороге(снег, лед) разгоняться примерно до 50 км/час и:

1)просто нажать тормоз и не отпускать до полной остановки.
2)Использовать вид 1
3)Использовать вид 2
4)Использовать вид 3

Во всех 4-х случаях замерить тормозной путь и сделать соответствующие выводы.

Продолжение следует..

Пишите свои советы новичкам и опытным водилам.. думаю всем будет полезно почитать!!!!

P.S. Всё написанное здесь - ИМХО
P.S.S Просьба не флудить в топике.
Тише едешь - Хрен приедешь!!!!!!!!!

Есть б\у запчасти на класику, вопросы в личку ....



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 15:40

Bosyak_26, чето больше не хочется smile.gif
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#82 Andrew05

Andrew05

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 378 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 16:05

Если автомобиль вошел в критический занос, колеса вывернуты до упора в сторону заноса, а педаль газа полностью отпущена, но это не помогает, единственное, что вам остается, - выжать педаль сцепления. Это даст автомобилю недостающий импульс к выравниванию и последующей стабилизации. На автомобиле с автоматической коробкой передач в подобной ситуации следует молниеносно переключить селектор в положение N нейтраль.... http://drive-class.ru/index.php?razd=3
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Ехать быстро - страшно, а медленно - стыдно.... (А.Мочанов)



#83 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 16:56

Andrew05, ну хоть ктото со мной согласен!

Вот что было.

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ
При езде по прямой на обледенелых участках, где автомобиль «заносит», он как бы уплывает задней осью в сторону. Это может быть спровоцировано наездом на небольшую неровность или попаданием в яму. Что делать? Не тормозить и резко не бросать газ – будет хуже! Этим вы только спровоцируете вращение автомобиля вокруг собственной оси. Начинающееся скольжение автомобиля можно «оборвать» сразу, сделав резкий "качок" руля в сторону заноса и тут же возвратив его в исходное положение. В момент, когда передние колеса минуют обледенелый участок и окажутся на покрытии с лучшим сцеплением, они обязательно должны смотреть прямо по движению. В противном случае, если повернутые колеса внезапно обретут сцепление, ваш автомобиль резко кинет в сторону, и он выйдет из-под контроля. Это относится и к проезду на большой скорости через лужи, когда может возникнуть эффект аквапланирования: между асфальтом и колесом образуется водяная пленка, по которой автомобиль скользит так же, как по льду.


Я выжал сцепу и ловил рулем, стараясь вывести колеса со снега на асфальт(в колею короче), сначала на встречной, а потом по своей полосе, потом опять по встречной, потом опять по своей... sad.gif причем в моменты когда ехала почти прямо старался притормозить тормозом оооочень аккуратно

Сообщение отредактировал Aheadin - 11.1.2010, 16:59
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)