Ремонт генератора, что с обмоткой статора?

Автор темы razawa, 10.11.2004, 10:28

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 razawa

razawa

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2004, 10:28

ВАЗ 2101.
Вот заметил, что контрольная лампа зарядки аккум не горит при включении зажигания. Ну когда заведешся - понятно и не должна гореть...
Поиски привели меня к тому, что аккумулятор уже почти севший (я его купил месяц назад). Оказывается я уже 2 недели езжу на аккумуляторе...
Простейшими замерами и схемой определено, что вылетел диод... Ну разобрал, посмотрел, а диоды целые, но один из проводов обмотки оторван от клеммы. Зажал, запаял. Готово.
Но решил проверить обмотку.
Звоню прибором и оказывается, что обмотка имеет сопротивление около 200 ом к корпусу статора... Тоесть где-то подмыкает...
Поставил назад генератор - вродебы все работает, нормально. Без проблем... Но меня смущает это подмыкание. Нормально ли это? Может так и должно быть?

А, да, контрольная лампочка так и не заработала. Это, кстати и должно быть при замыкании... (судя по схеме)

Битая у меня обмотка?





#2 ieronimus

ieronimus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 235 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2004, 23:57

Просуши обмотку.





#3 razawa

razawa

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2004, 8:24

Просушил. Та же история. Вот уже второй день езжу - все нормально. Вот только контрольная лампа так и не работает...
А Статор в магазине стоит 85 грн (больше 15$). Дорого покупать. Вот думаю у старьевщиков посмотреть...





#4 ieronimus

ieronimus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 235 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2004, 19:52

Поменяй генератор на 08.





#5 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2004, 23:01

Цитата
А, да, контрольная лампочка так и не заработала. Это, кстати и должно быть при замыкании... (судя по схеме)

Может, релюшка запала? Или обмотка возбуждения не работает? Ток-то дает?
Если обмотка подмагничивание не работает, тогда тока нет, будет виртуальный ноль, который через реле и зажжет лампу - когда генератор ток дает, этот ноль пропадает.





#6 razawa

razawa

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2004, 8:28

Ну реле нужно проверить - это да. Когда после ремонта я впервые включил зажигание - контрольная лампа моргнула и сразу погасла. Может действительно что-то в реле (а может и сама лампочка згорела smile.gif). (Никогда бы не грешил на лампочку уровня топлива, проверил датчик, проводку, а оказалось, что именно лампочка негодная sad.gif(()
А генератор работает нормально. Я проверял - на холостых оборотах кратковременно отключал от аккумулятора - машина продолжает работать, а до ремонта было, что работала только на очень больших оборотах...

Цитата
Поменяй генератор на 08

А зачем? Штатного мне хватает.
Но зачем нужно менять на другой - с интересом выслушаю...
Покупать новый для меня очень накладно. Если что случится с этим - машина станет на долго. Буду всеравно ремонтировать (перематывать, у старьевщиков покупать и т.п.)





#7 razawa

razawa

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2005, 9:10

Вот и настал гаплык моей обмотке. 2 месяца проработала в замкнутом состоянии... Теперь вот не хочет фурычить...
Ладно. Сегодня снимем, скорее всего перематывать будем... Там-то той обмотки - кот наплакал. Вот только провода достать бы...
Может кто сталкивался? Есть ли какие особенности перемотки?
Хотя, скорее всего нет...

Покупать новый статор не советуйте, выделять больше 100 грн на какое-то новое барахло - не в состоянии. А хорошее барахло и стоит подороже...





#8 AndrewK

AndrewK

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 272 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2005, 9:57

А может все ж провод возбуждения пробит? Например на штаны упал и сгорел (как у меня было :oops: ), пр. Уверен?
Если б мы знали как мало другие люди думают о нас, мы б так много об этом не думали.



#9 razawa

razawa

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2005, 10:28

Неа. Мы меряли с батей прибором обмотку именно на статоре...
Сначала грешили на диоды, но после замеров выяснилось, что обмотка коротит на корпус статора, причем при шевелении проводов перестает коротить. Я подробностей уже не помню, но решили уже взяться серьезнее и перемотать.
А то я и так ездил без контрольой лампы зарядки. Пару дней - точно проездил на аккумуляторе, тем более, что езжу всегда по темну - со светом, иногда и дворники включать приходится...
Движок работает отменно, заводится как иномарка, с четверть оборота, поэтому аккум. не успел сесть... Хотя его (аккумулятора) лампочка уже почти свистит мне - ЗАРЯДИ...
В общем батя сегодня снимет генератор (пока я на работе) и посмотрит что к чему...





#10 razawa

razawa

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.1.2005, 8:50

Вчера прихожу домой, а батя звонит - приходи будем генератор пробовать.
В общем, снял он обмотку - а он апогоревшая, поплавленная. Удивительно, что генератор еще пару месяцев назад не накрылся...
Провода толщиной 1 мм. мы не нашли. (хотя особо и не искали), но у бати был толщиной 1.6
Ну он и намотал двойную обмотку, тоесть параллельно два провода по 0.6.
Перед этим конечно все посчитал. Он у меня электронщик, так что в теории силен. Вроде должно все работать. Вчера проверили - даже контрольная лампа правильно стала работать. Включили все потребители (дальний свет, дворники, вентилятор) - генератор тянет без проблем.
Сегодня выехал, всю дорогу ехал со светом - потом попробовал - перегрева нет. Тоесть пока все нормально. Поезжу пару недель. Если будет все в порядке, может еще зальем обмотку какимнибудь клеем или смолой. Батя вроде присмотрел что-то уже.

Хочу сказать, что ничего страшного в обмотке статора нет. Первый раз - повозится придется. А потом - пару часов и готово. Были бы расходники. В качестве изоляции от корпуса статора (там такие маленькие пластиночки были - они подплавились) батя взял специальный картон, к сожалению не помню как называется. Но его полно в трансформаторах. При первой разборке нужно разобраться в принципе намотки, а потом просто можно обрезать провода - это вообще 5 минут...

В общем пока работает. пока что я доволен... :-))






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)