213 вал

Автор темы Boris_L, 1.11.2004, 17:08

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 415 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2004, 17:08

Хочу поставить 213 вал на 03 двиг (планирую еще легкие клапана и шатуны, шкив Верньера) и еще хочу доработать ГБЦ: совместить окна коллекторов и шлифануть каналы, камеру сгорания трогать не буду. Подскажите будет ли крутиться двиг хотя бы до 6000 - 6500 или есть смысл искать другой вал, подскажите plz какой. сейчас на почти стандарте (микропроцессорное зажигание) крутится до 6500, толку мало но зубило делаю.





#2 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.11.2004, 2:57

До 6000 крутиться будет, но с таким же толком, что и сейчас у тебя крутится. На низах и середине чуть тяговитее будет.
ИМХО под лёгкие шатуны, клапана, немного доработанную ГБЦ нужен вал минимум Тольятти 12мм, а то и ММ72. Иначе потенциал пониженной инерционности ГРМ и ШПГ будет нереализован и силы потрачены почти впустую.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#3 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 415 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2004, 8:25

с таким валом низы пропадут. не хочу крутильный верховой мотор делать, долго не проживет, да и по городу рычать все время не удобно. а разве легкие клапана и шатуны впустую будут? имхо, на работе мотора это отразится как минимум повышенным ресурсом





#4 mexanik

mexanik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 185 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2004, 9:14

Цитата(suicideracer)
а разве легкие клапана и шатуны впустую будут? имхо, на работе мотора это отразится как минимум повышенным ресурсом


Помоему наоборот при облегчении шатунов и клапанов их ресурс снижается.





#5 nightracer

nightracer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 414 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2004, 9:29

suicideracer, Что-то противоречиво у тебя получается. Ты делаешь все чтобы мотор раскручивался лучше и быстрее, а ставишь низовой вал 8O . Непонятно....В принципе работа не лишняя, но оно того стоить не будет...
user posted image



#6 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 415 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2004, 9:30

а чем отличается 213 вал от 214? сколько стоит? еще в конфе часто пишут про "эстонский" вал, это что такое и намного ли он дороже?





#7 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 415 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2004, 9:35

nightracer, ну ведь с 213 валом верхи уходят, вот я и хочу, чтобы они были получше





#8 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 415 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2004, 10:01

mexanik, снижение ресурса незначительное, мой знакомый уже столько на них отъездил. а общая нагрузка на двигатель снижается из-за меньшей массы + масленки в шатунах дают лучшее охлаждение днища поршня





#9 nightracer

nightracer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 414 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2004, 10:19

suicideracer, честно говоря с 213 валом я так и не заметил что они уходят. Просто стандартный вал..ичуть лучше низы biggrin.gif
user posted image



#10 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 415 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2004, 10:34

nightracer, круто! у меня стандарт до 6500 крутится, у меня только микропроцессорное зажигание стоит. но пацанских зубилок со сфетофора тяну! если еще и на низах момент появится это неплохо.
а с легкими клапанами и шатунами он быстрее будет крутиться?





#11 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2004, 10:38

Цитата

но пацанских зубилок со сфетофора тяну!


не велика заслуга дернуть пацанскую зубилу. я их и на ОКЕ дергал)))

Цитата

если еще и на низах момент появится это неплохо.

ничего особо не появится... вниз сместится на 500 оборотов примерно и все.

Цитата

а с легкими клапанами и шатунами он быстрее будет крутиться?

не на много. маховик больший эффект даст.





#12 nightracer

nightracer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 414 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2004, 11:10

suicideracer, У меня и тот и тот тоже легко крутился, только оно надо было, когда темп разгона после 6000 стухал? С легкими клапанами ты сможешь выкручивать двигатель сильнее не меня пружины клапанов на более жесткие если конечно распред позволит. А где ты собрался такие клапаны приобретать? или если сам делать то как и из чего?
user posted image



#13 mexanik

mexanik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 185 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2004, 12:06

если вал с нивской звездой ставить,низы добавятся,если родную оставить,то верха добавятся.Сравни положение меток на звездочках.





#14 MaCCape

MaCCape

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 151 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2004, 13:43

Господа, а что за 214 вал? Просветите темноту... :?:





#15 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2004, 0:33

MaCCape, присоединяюсь к твоему вопросу.. ещё 213... мне тут написали что на 1.3 самое нормальное будит ставить мм48 вал.. вот.. кр.момент 3000-6000 тыс.. вот... а кто скажет какой кр.м. у норм двига 1.3? потом.. если и поставить другой вал, то для полного счастья и коробку и редуктор доробатывать надо.. чтоб при разгоне чётко попадать в нужные обороты.. тогда самый кекс получится!! вот... потом.. как можно зная подъёмную высоту и угол перекрытия (тоже самое что и фаза?) вычислить кр. момент двтга.. даж примерно!!!
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#16 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2004, 0:35

Ага.. 213 214.. это валы от нивы?!!! так? но зачем на ниые верховой вал?
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#17 2106_Neprostoy

2106_Neprostoy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2004, 6:15

213 и 214 оба вала от нивы только 214 предназначен для работы без зазора рокер-кулачок тоесть с гидроопорами клапанов.
Кстати у 213 и 214 валов тыльная сторона кулачка выдержана с нужным допуском поэтому при установке гидроопор нельзя оставлять классический распред ,у них тыльная сторона получается как получается т.е. предполагают что там будет зазор и выдерживать допуски при обработке необязательно.





#18 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2004, 19:54

2106_Neprostoy, слишком сложно написал (для меня сложно)... вот.. если б ты это человеческим языком расписал, то былоб совсем хорошо!! wink.gif
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#19 GvOzD

GvOzD

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2004, 12:08

jorik, просто 213 устанавливается в двиг без гидрокомпенсаторов, а 214 с гидрокомпенсаторами. Т.е. на первом надо регулировать клапана на втором нет.
Тюнинг, как жизнь: чем дальше, тем сложнее

Главное в машине, не подвеска, не тормоза и даже не двигло, а уверенность в том, что она не подведет!!!



#20 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2004, 1:22

213 и 214 низовые валы. Ни лёгкие шатуны, ни клапана верхов двигателю не прибавят, если этого им не позволит распредвал, а нивовский распредвал им это точно не позволит.
Распредвал определяет, до скольких оборотов теоретически возможно раскрутить конкретный двигатель. А клапанный механизм и КШМ лишь определяют, насколько полно этот потенциал будет реализован. Проще говоря, при рассчёте характера мотора (верховой, универсальный, низовой) плясать надо именно от распредвала, а никак иначе. Всё остальное в атмосферном моторе - лишь помошники в решении задач, возложенных на ГРМ.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)