13", 14", 15" тормозные диски. Поправьте меня

Автор темы Daxer, 27.8.2004, 12:25

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Daxer

Daxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 12:25

Собственно вопрос заключается в чем.
Смотрите:
1 какие бы тормоза у вас не стояли при торможении в пол с блокировкой всех колес на тормозной путь влияют уже не тормоза а покрытие дороги и ширина колес. Верно? то есть тормозной путь будет меньше у машины на более широкой резине.
2 13" тормоза вполне обеспечивают бокировку колес как и барабаны сзади. Верно?
Теперь я делаю вывод что по идее разница в 13, 14 и 15 тормозах только в усилии на пидали при условиич то ГТЦ и вакуумник и сами тормозные машинки одинаковые.
Второй вывод что если поставить на классику хороший вакумник ГТЦ с прогрессивной характеристикой хорошие колодки и хороший тормозной диск 13" плюс широкая резина то тормозной путь будет такойже как и с 14" или 15" тормозными дисками?

Вот вроде все логично... но чувствую где-то косяк...





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Paša

Paša

    Умелец

  • Супермодераторы
  • ***
  • 991 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 12:35

Более большим диаметром тормозного диска ты уменьшаешь растояние от поверхности колеса до тормозного диска тем самым нужно будет меньшее усилие дла заблокирования колеса, а барабаны работают неплохо только на маленьких скоростях, на большой скорости задних барабанов вообше не ощущаешь. Надеюсь меня поняли
Не обижайте Жигули, как никак родня Ферарри))))



#3 Jericho

Jericho

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 741 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 12:37

100%



#4 леха

леха

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 532 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 13:27

Daxer, Это всеравно что ручку дверей. прибить там же где и петли, а потом попробовать открыть дверь за эту самую ручку... тоже и с тормозами, больший диск, колодки проще схватить...





#5 Daxer

Daxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 13:51

Да нет я физику то в школе учил =) и знаю что такое рычаг сила трения и еще пару умных слов.
Я как раз и начал с того что колеса блокируются при чем все 4 на любой скорости даже на тратной тормозной системе а раз блокируются то значит тормозная система справляется.
При услилие на педали я тоже сказал. да при тех же равных с 15" усилие меньше НО!!!! тормозить от этого не станет лучше ведь блокировака произойдет внезависимости от диаметра тормозного диска.
Единственное что мне приходит в голову это разница во времени когда наступит блокировка с ТД15 (тормозным диском 15") и с ТД13.
Но имхо она очень мала. Так что единственное что мы получаем в результате установки ТД15 это меньшее усилие не педали и как следствие больше возможности модулировать торможение. Но опять же этого можно добиться установкой вкуумника и ГТЦ в спрогрессивной характеристикой. Благо от переднеприводного семества оно ставиться элементарно используя кронштейн нивский.





#6 Daxer

Daxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 13:57

леха, Хороший пример с ручкой.
Смотри ручку к петлям перенесли дверь стала хуже открываться?
нет, выросло усилие которое надо приложить для открытия двери.
теперь представим что дверь открывается человеком у которого жим лежа зашкаливает за 200кг
ему глубоко наплевать где расположена ручка так как его сил хватает что бы дверь открыть.





#7 леха

леха

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 532 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 14:34

Daxer, Ладно, другой пример тебе... :mrgreen: В ведро с горячей водой ты опускаешь лопату, и чайную ложку, теперь вытаскиваешь на улицу, чего больше нагрелось, правильно чайная ложка, из этого можно сделать вывод что 15 диск нагреть сложнее чем 13, и если он нагрелся, то засчет эфекта лопасти, наберет в себя больше воздуха и остынет быстрее чем 13. :wink: Вот! И по поводу ручки, тот человек у которого усилие 200 кг, ее оторвет! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Но это так ради смеха. На самом деле, он бы ее все равно откурыл быстрее нежили ручка прибита возле петлей! Правильно?





#8 Daxer

Daxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 15:20

По поводу перегрева абсолютно согласен. И у меня складывается впечатление что это единственный резон ставить ТД15.
По поводу ручки не правильно так как ты случае с ручкой у петель расстояние на которое надо переместить ручку меньше. то есть дверь откроется быстрее но энергии мы потратим больше.

Так вот у меня и складывается мнение что устанавливая 15" мы получаем больший ход педали, но меньшее усилие при котором наступает блокировка колес. Как следствие у нас больше возможности регулировать интенсивность торможения. И мне кажется что люди поставившие 15" радиус говорят о уменьшении тормозного пути чисто субъективное мнение так как он просто легко держит педалью усили близкое к блокировке на грани поймать которую на классике со штатной тормозной практически невозможно в силу ватности педали.
Но эта ватность не от диаметра диска а от скажем так технологически устаревших конструкций вакуумного услилителя и ГТЦ.





#9 Sanpadlos

Sanpadlos

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 90 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 15:21

да блин какой ты непонятливый 13 диск не заблокирует 1955015 как бы ты не старался а тем более барабан вот и думай или я не прав?





#10 леха

леха

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 532 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 15:41

Sanpadlos, Ну впринципе ты тоже прав, но вообще если хорошо усраться. то можно, но вот для этого и приходят на помощь 14! :mrgreen: Плюс перегреть их еще сложнее...


Daxer, Собственно наверное вот два аргумента, легче схватить на юз, т.е. уменьшаеться тормозной путь, и плюс лучшее охлаждение! smile.gif





#11 Daxer

Daxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 15:47

Sanpadlos, в том то и дело что еще как заблокирует лично проверял =)
тока при это надо в спинку упереться мне =) ну и масса моя это плюс =) 96 кг.

леха, Перегрев уже скала полность согласен. На счет легче тоже соглаен но если взять ГТЦ помощнее и вакуумник типа спорт. то 13 вполне хватит =)

ХЕХ Всем огромное спасиба =) Хороших выходных.





#12 леха

леха

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 532 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 16:02

Daxer, Давай удачи!!! Хорошо отдохнуть. иглавное во время остановиться! laugh.gif





#13 Unnamed

Unnamed

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 790 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 21:15

Цитата
легче схватить на юз, т.е. уменьшаеться тормозной путь

Ну вообще то при торможении юзом тормозной путь будет ощутимо больше по сравнению с тем если тормозить на грани блокировки колес.





#14 Sanpadlos

Sanpadlos

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 90 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2004, 14:55

ну а что мне делать при моих 70 ???





#15 Serega

Serega

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 249 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2004, 23:44

Потише товарисчи..усмё1 разобралися мона топ и закрывать...
Запомни товарищ лозунг простой:
Зубила - машина
Опель - отстой!!! :)))

ЗЧ для спорта и тюнинга http://ralli-sport.ru/



#16 Gudvin.84

Gudvin.84

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 11 456 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.6.2008, 11:41

Хочу ставить 14-е тормозные диски, останавливает то, что суппорта дорогие. Но тут Сантёр сказал что суппорта 13 и 14 одинаковые. Т.е. менять их не надо будет. Так ли это?
Еще слышал что перфорированные диски может повести, если например перед лужей затормозить. Разъясните плиз, можно ли смело брать 14-е диски и не париться, или все же придется что-то дорабатывать?





#17 victor-gtn

victor-gtn

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 99 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.6.2008, 11:59

Цитата(Gudvin.84 @ 12.6.2008, 12:41) *

Хочу ставить 14-е тормозные диски, останавливает то, что суппорта дорогие. Но тут Сантёр сказал что суппорта 13 и 14 одинаковые. Т.е. менять их не надо будет. Так ли это?
Еще слышал что перфорированные диски может повести, если например перед лужей затормозить. Разъясните плиз, можно ли смело брать 14-е диски и не париться, или все же придется что-то дорабатывать?

1. Нужно будет купить скобу суппорта под 14 диск.
2. Бери хорошие диски и не забивай себе голову лужами)))))))))))
Спасибо сказали: 1
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.



#18 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 415 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.6.2008, 12:45

Смоделируем такую ситуацию.
Две абсолютно одинаковых классики, например, на 16" колесах. У одного стоят штатные тормоза, у другого 15" впереди и 13" сзади. Торможение производится со скорости 160 км/ч.
А теперь вопрос! Тормозной путь будет одинаков?

Мне кажется, что на такой скорости передних 13" дисков у машины со штатной ТС просто не хватит, чтобы в полной мере обеспечить необходимое замедление, ибо рычаг слишком мал. 200 кг жим не поможет самому крутому спортсмену при поднятии тонны. Или не так? Пожалуйста, поправьте меня.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#19 Northern winD

Northern winD

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.6.2008, 15:08

Тема в том что смысла блокировать колеса вообще нет это на много продлит тормозной путь, надо тормозить как говорилось выше на грани блокировки, как известно из физики машина останавливается за счет передачи энергии движения в тепловую энергию (для чего на грамотных машинах делаются жабры в передних крыльях и воздухозаборники на задних крыльях) 13 по сравнению с 14 на много меньше передают тепло это как в приведенном выше примере с ложкой и лопатой.

Daxer, пример на собственном опыте: 4 человека в машине, на улице +35, 2114 с 13 тормозами, резина Перелли поехали мы на море через горы в Новоросийске, уже после нескольких гор с хорошими обгонами и оттормаживаниями да бы встроиться в колонну моя машина перестала тормозить почти вообще, слышен скрежит колодок о диск и все тормозить не хочет!!!(пришлось ехать в колонне очень медленно и долго).
На следующий день, мы поехали туда же только на 2112 с 14 тормозами и на стандартной резине, стиль езды такой же, быстрое ускорение, резкое оттормаживание, в итоге разница небо и земля если моя перегрелась едва мы отъехали от дома, то 2112 довезла нас до точки следования и аж в конце было замечено что и 14 диски очень сильно нагрелись!!!

Gudvin.84, поменять ну на будет только направляющие колодок и скобы. Если ты только оттормозил перед лужей не чего не будет, а вот если ты только что сделал марш бросок по городу и влетаешь в хорошую лужу то может )
Спасибо сказали: 1





#20 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.6.2008, 15:08

Тормоза 14-13 по сравнению с 15-12 и тем более 15-13 просто детская игрушка, сток
Excuses are like assholes: everybody's got one




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)