Downgrade тормозов (удаление колдуна)

Автор темы AndrewK, 9.8.2004, 10:46

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AndrewK

AndrewK

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 272 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2004, 10:46

Кто когда либо занимался удалением "колдуна" прошу поделиться опытом.
Если б мы знали как мало другие люди думают о нас, мы б так много об этом не думали.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Бе.Сом!

Бе.Сом!

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 733 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.12.2010, 11:33


Раскрывающийся текст
Регулятор давления в гидроприводе тормозов — устройство для автоматического изменения величины тормозной силы в зависимости от усилия на педали (давления рабочей жидкости в главном цилиндре), загрузки автомобиля и интенсивности его замедления.


На легковых автомобилях с гидравлическим тормозным приводом без антиблокировочной системы (АБС) применяют регулятор давления. Некоторые автовладельцы называют его “колдуном”, считая загадочным и бесполезным устройством. На самом деле — это важный элемент тормозной системы, он делает более устойчивым торможение даже с высокой скорости на скользкой дороге.


Основы устойчивого и безопасного торможения

При торможении элементы протектора шин проскальзывают относительно дороги в продольном направлении. Чем больше проскальзывание, тем хуже колесо сопротивляется боковым силам. При юзе оно даже от незначительного поперечного усилия смещается в сторону.


Поскольку тормозной механизм (без АБС) практически любой конструкции способен заблокировать колесо, и полностью избежать этого сложно, для сохранения устойчивости автомобиля важна очерёдность юза.


Если задние колёса блокируются раньше передних (вариант I), любое малейшее боковое воздействие (повороты руля, поперечный уклон дороги, порывы бокового ветра и т.п.) может спровоцировать прогрессирующий занос машины. Она движется по инерции, катящиеся передние колёса цепляются за дорогу, а остановленные задние скользят вбок. Получается, что спереди есть опора, вокруг которой и разворачивается автомобиль.


Когда передние колёса уже заблокированы (вариант II), а задние ещё нет, положение автомобиля на дороге стабилизировано. Опора сзади удерживает его в исходном положении.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Влияние очеред-ности блокировки колес на устойчивость авто-мобиля при торможении:
цм — центр масс авто-мобиля; Fи — сила инерции при торможении; Ми — разворачивающий момент, созданный си-лой инерции.


При одновременной блокировке всех колёс поведение машины лучше, чем в первом варианте, но хуже, чем во втором, хотя и близко к нему. Такое торможение нежелательно, поскольку нет резерва безопасности.

Значит, при всех допустимых вариантах загрузки автомобиля, тормозящего на любой поверхности, передние колёса должны блокироваться первыми. Но практически получается наоборот — машина клюет носом, разгружает задние колёса, и они берут на юз раньше. Чтобы устранить это несоответствие, на автомобилях без АБС применяют регулятор.
Принцип работы регулятора давления

Регулятор создаёт оптимальную взаимозависимость давлений рабочей жидкости в передних и задних тормозах. Без регулирования они одинаковы, а для каждого варианта загрузки машины должно быть своё соотношение, обеспечивающее опережающую блокировку передних колёс, чтобы автомобиль не занесло. Момент начала работы (включения) регулятора зависит от настройки его привода, а дальнейшее соотношение давлений — от собственной гидравлической характеристики, параметров привода и разгрузки задней подвески при торможении.


Вход регулятора соединён с главным цилиндром, а выход — с задними тормозными механизмами. Работой устройства управляет привод, в котором нагрузочная пружина (витая или торсион) связана с задним мостом (балкой, поперечной штангой, рычагом подвески). Поэтому давление рабочей жидкости сзади зависит от клевка кузова тормозящего автомобиля и его фактической загрузки — количества пассажиров и поклажи в багажнике.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Упрощенная схема тормозной системы авто-мобиля:
1, 4, 7 — трубопроводы; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — педаль тормоза; 5 — регулятор давления; 6 — нагрузочная пружина привода.

Объём корпуса регулятора разделён уплотнениями поршня на две полости, одна связана с главным цилиндром, другая — с задними тормозами. В начальный момент работы давление жидкости в обеих одинаково, но в первой оно действует на меньшую площадь поршня, а во второй — на большую. Соответственно, он стремится сдвинуться с места, но этому сопротивляется центрирующая (внутренняя) пружина. Её усилие и соотношение площадей определяют собственную характеристику регулятора. Они подобраны так, что, когда на поршень не давит нагрузочная (внешняя) пружина привода, он уравновешен в положении начала закрытия клапана. Увеличение давления в главном цилиндре преодолевает усилие центрирующей пружины, смещает поршень, и клапан полностью перекрывает поток жидкости, останавливая дальнейший рост её давления в задних тормозах.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Принципиальное устройство регулятора давления.
Под действием приложенных нагрузок поршень в равновесии, его положение соответствует началу закрытия клапана.
Вх — вход (от главного цилиндра); Вых — выход (к задним тормозам); Рз — давление в задних тормозах; Рп — давление в передних тормозах (главном цилиндре); F — усилие нагрузочной пружины; 1 — корпус; 2 — клапан; 3 — уплотнение; 4 — поршень; 5 — уплотнение; 6 — регулировочный болт; 7 — нагрузочная пружина; 8 — центрирующая пружина; 9 — пружина клапана.

При работе регулятора в автомобиле на поршень дополнительно действует нагрузочная пружина. Когда кузов опускается, её усилие растёт, сдвигая поршень. Клапан открывается, и давление в задних тормозах увеличивается, пока он снова не закроется.
Проверка работы регулятора

Описание проверки на неподвижном автомобиле, как правило, есть в руководстве по его ремонту. Однако достовернее регулятор можно проверить реальным торможением.


Это, пусть упрощённое, но дорожное испытание. Чтобы оно было безопасно, а его результаты — максимально корректны, необходимо выполнить следующие условия.


Выбранный участок дороги должен быть:

* широким, прямым, ровным;
* без заметного продольного или поперечного уклона;
* с однородным покрытием, на котором легко заблокировать колеса при торможении, не повредив при этом протектор (идеальный вариант — плотный слой влажного песка);
* без постоянного движения людей и автомобилей, вдали от деревьев, столбов, канав и прочих потенциальных опасностей.


У машины должны быть:

* фрикционные накладки тормозных колодок, приработанные в ходе предыдущей эксплуатации;
* холодные тормозные механизмы, не перегретые, например, динамичной ездой или торможением на длинном спуске;
* шины с нормальным давлением воздуха и равномерным износом, не превышающим допустимого.


Проверять лучше автомобиль с минимальной нагрузкой — с одним водителем. Машину разгоняют и тормозят с блокировкой всех колёс, отсоединив двигатель от трансмиссии — выжав педаль сцепления или включив нейтральную передачу.


Сначала целесообразно один-два раза затормозить с начальной скорости 25-30 км/ч. Если при этом автомобиль не тянет в сторону, нет рывков, вибраций и других признаков неисправностей, можно переходить к основному этапу — торможению с 50-55 км/ч.


Контролировать очерёдность юза может помощник со стороны, с безопасного расстояния (6-10 м). Для удобства наблюдения можно нанести мелом несколько радиальных полос на наружные боковые поверхности шин. Если помощника нет, придётся сравнивать длину следов, оставленных на дорожном покрытии заблокированными колёсами, — задние должны быть короче. Когда следы перекрывают друг друга, нужно тормозить плавнее или снизить начальную скорость.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Проверка регулятора по тормозным следам автомобиля:
а — исправен; б — задние колеса блокируются раньше передних; в — задние колеса блокируются слишком поздно; г — тормозные следы перекрывают друг друга.
В случаях б и в нужно отрегулировать привод. В случае г — тормозить плавнее или с меньшей скорости.
Рекомендации

* Если задние колёса блокируются раньше передних, необходимо отрегулировать привод регулятора давления — постепенно уменьшать нагрузку на поршень и повторять проверку. Когда после очередной попытки задние колёса перестали блокироваться вовсе или схватывают значительно позже передних, усилие от привода нужно несколько увеличить. Опережающая блокировка задних тормозов, даже когда на поршень не действует нагрузка (диапазон регулировки выбран до предела, т.е. зазор между поршнем и регулировочным болтом максимален), — признак неработоспособности узла.
* При прокачке задних тормозов с вывешенными колёсами полезно увеличить нагрузку на хвостовик поршня регулятора. Например, вставить отвёртку между ним и рычагом нагрузочной пружины.
* Нельзя исключать регулятор из работы (глушить, удалять) или заменять его, нагрузочную пружину и иные детали привода нештатными (похожими по внешнему виду или от другой модификации автомобиля) — их характеристики могут не соответствовать параметрам машины.
* После замены передних тормозных колодок нужно обратить внимание на эффективность торможения. Если она стала хуже и не восстановилась после приработки накладок (пробега около 200 км), их коэффициент трения низок — лучше поставить другие.
* Установив проставки, заменив пружины подвески, регулятор давления, нагрузочную пружину, шины (особенно на одной оси), нужно проверить и при необходимости повторить регулировку привода.
Спасибо сказали: 4
всегда, всего мало...(с)...
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром

http://autosarov.ru




Сообщений в этой теме
AndrewK   Downgrade тормозов (удаление колдуна)   9.8.2004, 10:46
AndreyF   смысл этой операции? лениво с родным разобратся?...   9.8.2004, 10:48
Gena   Не советую его удалять. Задние колёса будут блокир...   9.8.2004, 10:52
AndrewK   :oops: Точно. Заколебал. Боюсь что новый ничем све...   9.8.2004, 10:53
AndreyF   порадует. покупать надо нормальные и намазать анто...   9.8.2004, 10:55
Спик   Накой болт он нужен? Я без него езжу и ничего, ни ...   9.8.2004, 11:23
AndrewK   Интересуют технические нюансы: от чего, например, ...   9.8.2004, 11:42
AndreyF   Спик, не было значит таких ситуаций....   9.8.2004, 11:43
Спик   AndreyF Может быть, можеть быть. Хотя как я только...   9.8.2004, 12:02
Pashka   Полностью соглашусь со Спик, отъездил целый год,вс...   9.8.2004, 12:20
Gena   Спик, А может у тебя вообще задние тормоза не рабо...   9.8.2004, 12:22
AndrewK   Народ, ну хоть ктото техническое скажет :?...   9.8.2004, 12:27
Gena   Народ, ну хоть ктото техническое скажет :?Что ты х...   9.8.2004, 12:41
Спик   Genа Обижаешь браток! Я имею в виду не тупой юз от...   9.8.2004, 12:47
леха   AndrewK, Реальнее всего это спртивный тормозной кр...   9.8.2004, 13:40
waskinkot   У меня стоят передние вентиляторы 14" от 2112, вак...   9.8.2004, 14:21
zennon   Вскочил вопрос...менять его или напрямую врубить.....   15.2.2010, 21:26
Rysalev   Я у себя выбросил и не жалею об этом. Перетормажив...   15.2.2010, 21:33
aka rus   zennon, убирай, не ссы, страшного ничего в этом не...   15.2.2010, 21:50
evgen08   всем привет.я на своей 08 перешел на тройники-пойм...   15.2.2010, 23:00
zennon   "ТО офицально уже давно НЕ актуально" (с...   16.2.2010, 0:04
Olezhek   подскажите как трубки мимо колдуна пустить??...   22.2.2010, 20:04
D.E.M.O.N   1. Купить классический тормозной шланг заднего мос...   22.2.2010, 22:58
Olezhek   с этим колдуном одни проблемы)))вечно в грязи сцук...   24.2.2010, 21:37
D.E.M.O.N   В моем предыдущем посте ошибка :ah: (зачеткнуто). ...   24.2.2010, 22:20
Trans   Странно что никто не спросил о загрузке машины. Ес...   25.2.2010, 4:24
D.E.M.O.N   Trans, все наоборот... Когда машина пустая (зад по...   25.2.2010, 11:41
Nordian   2 Года ездию без этого девайса, и проблем не знаю....   28.2.2010, 23:21
BadB   Ребята, при экстренном :bb: торможении узнаете ч...   5.3.2010, 21:41
Piston013   Езжу без колдуна 5-ть лет. Не раз экстренно оттор...   5.3.2010, 22:45
Night_rider   На грани блокировки - это никаким местом не ...   29.3.2010, 5:40
GOGA33   машине много лет, при покупке сразу убрали его, от...   12.3.2010, 10:00
АВТОБРАТАН   Японцы ставят подобные устройства только на универ...   30.3.2010, 20:30
Night_rider   Если машина нормально развесована и соотношение эф...   31.3.2010, 3:52
АВТОБРАТАН   Night_rider, Я все прекрасно понимаю, просто к том...   31.3.2010, 10:25
Night_rider   Во-первых, одно второму не мешает. Во-вторых, колд...   31.3.2010, 14:19
Olezhek   правильно!!!!!!выкинуть ег...   7.4.2010, 20:26
xsav   Лишний кусок геморроя металла на жопе ВАЗа......   7.4.2010, 21:55
Lavryha   Просто надо уметь чувствовать машину тогда и колду...   7.4.2010, 22:33
4ydo   мне без колдуна хватает тормозов что бы оттормажив...   25.4.2010, 18:45
Sector   .... оттормаживаться в городе со 130-140, причем ...   25.4.2010, 22:07
4ydo   Я иногда жалею, что у нас гранатометы свободно не...   25.4.2010, 22:21
nikosha87   Sector, +1 все же умнее конструкторов... и прям вс...   26.4.2010, 13:41
ReiZen   Приветствую всех! Недавно поменял сей дивайс ...   27.4.2010, 23:30
xsav   ReiZen, выкинь его и не мучайся   28.4.2010, 22:57
garikus   всем привет вопросик : что бы на 2108 выкинуть ко...   15.9.2010, 16:24
garikus   то все говорят выкинь его ... а как выкинуть никто...   16.9.2010, 10:09
garikus   сам себе отвечу ... к заднему левому колесу распря...   17.9.2010, 15:09
Sidm@n   Сколько курю, столько не понимаю, как колдун вообщ...   17.9.2010, 22:06
Пабло Эскобар   Сколько курю, столько не понимаю, как колдун вооб...   20.9.2010, 22:26
garikus   подскажите пожалуйста ... вместо колдуна сделал та...   20.9.2010, 16:16
Liuskywalker   garikus, длина магистрали ни при чем , если тормоз...   20.9.2010, 22:12
garikus   спасибо за ответ ... а что скажете по поводу того ...   21.9.2010, 11:32
Максовый   спасибо за ответ ... а что скажете по поводу того...   21.9.2010, 12:21
ZipeR   Колдун не может создавать "взаимзависимость...   21.9.2010, 16:09
Sidm@n   Если машина разгружена значит тормозит хуже задние...   21.9.2010, 21:58
ZipeR   Может стоит сначала попробовать колдун отрегулиров...   22.9.2010, 19:47
Bars   ребят! совет для всех и кто за и против. свой ...   25.9.2010, 21:00
ZipeR   Bars, а этот регулятор разве не просто ограничива...   27.9.2010, 22:33
Bars   Bars, а этот регулятор разве не просто ограничив...   28.9.2010, 9:22
LCF666   колдун в нормальных условия( при езде) полностью ...   13.10.2010, 13:23
Bars   [quote name='LCF666' date='13.10.2010,...   14.10.2010, 10:20
Olezhek   парни скажите как у вас тормоза без колдуна???...   2.10.2010, 21:57
garikus   я выкинул колдун ... привыкаю ... до этого задних ...   11.10.2010, 11:43
ZipeR   ИМХО лучше к такому не привыкать, а отремонтироват...   11.10.2010, 21:00
su.ZLOY   всем привет. может от калдуна неисправного появитс...   20.10.2010, 13:48
bodriy   У меня была сильная вибрация и тоже только на задн...   20.10.2010, 21:44
su.ZLOY   не в дисках точно, вибрация однозначно сзади. ручн...   20.10.2010, 23:20
su.ZLOY   у кого еще какие мысли ??? хелп!!!...   21.10.2010, 11:00
w-126   Колдун должен быть в обязательном порядке. Если ко...   22.10.2010, 1:05
Бе.Сом!   Тут стал выбор Регулятор давления тормозов ВАЗ-210...   14.12.2010, 14:14
ZipeR   Купил фенокс - потек и трубки не пошли по резьбе, ...   14.12.2010, 20:58
D.E.M.O.N   У меня некоторое время стоял классический фенокс в...   14.12.2010, 23:40
Vityok   На 3105 буду удалять. Родной все равно закис в щи...   5.11.2015, 12:09

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)