
Цитата (SnakeFisher @ 5.2.2017, 18:45)
Всем привет!
Нужна ваша помощь!
У меня такая неприятность приключилась:
Машина:ВАЗ 2110 2002 г.в.
Пробег: 160+ тыс. км.
Двигатель: 16 кл. 1,5 л
ЭБУ Январь-5.1 2112-1411020-41
Симптомы такие:
Заводится машина с пол оборота, даже когда ниже -10°С
Заводишь холодную, все норм, обороты более 1600 и начинает прогреваться, двигатель работает стабильно. Далее варианты: прогрелся поехал, через несколько минут после нескольких остановок на светофоре начинает двоить- отключаются 2 + 3 -й цилиндры. Если машина едет свыше 2000 об/мин, то ошибка может не появится довольно долго. При стоп/старт двигателя мотор какое-то время работает ровно, через некоторое время снова отключаются два цилиндра и обороты не стабильны.
При сбросе ошибки через БК, ошибка может не появиться какое-то время, но потом всё повторяется.
Заметил, что чем быстрее машина уходит на ХХ (холостые), тем быстрее определяются ошибки и отключаются цилиндры.
Грешить не топливный насос не могут, т.к. до появления ошибки машина тянет хорошо и разгоняется бодро.
Что я уже сделал сейчас, но проблема не ушла?
1. Сеточку перед БН поменял на новую, старая была чёрная/забитая, но как-то работал.
1.1 Давление в рампе наверное норм (не замерял), потому как льётся из ниппеля бодро, и машина не работала бы сразу при старте, а тут именно после некоторого времени, не фиксированного.
2. Свечи белёсые, как при бедной смеси, но чистенькие.
3. Модуль Зажигания (МЗ) заменил на новый.
4. Провода замерил тестером, все одинаково и без повреждений.
4.1 Проверил искру на 2-м и 3-м цилиндрах при старте, всё красиво и ровно. Но она и заводится очень хорошо.
5. РХХ регулятор холостого хода заменил на новый.
6. Датчик положения дросселя (ДПДЗ) заменён на бесконтактный/новый.
7. Дроссельную заслонку и каналы продул очистителем.
8. Заменил все (4-ре) форсунки на новые. Старый/родные явно уже достаточно поработали и уплотнения у двигателя были плохие.
9. Подсос воздуха не заметил, на слух тоже всё ромно, как и в районе ВУТ. (пережимал полностью).
10. Пробовал заправиться на другой бензозаправке 95 бензином, не помогло.
11. Антифриз в норме, масло в норме.
12. ЭБУ снимал/ставил на место, т.е. проблема не в её контактах/колодке. Да и машина работает сначала хорошо, без нареканий.
13. Регулятор давления топлива не дырявый и силиконовая трубка до него целая.
На сколько заметил, отключаться цилиндры начинают чаще когда прогрелась и обороты снизились, но это тоже не всегда, иногда и на холодную после нескольких минут ровной работы двигателя.
//ранее сыпались ошибки 0171, 0131 и прочие, но потом более не возвращались и отключения цилиндров не происходило...
Продолжаю наблюдения:Надо было исключить проблему с нехваткой топлива, т.к.
ошибка перед всей эпопеей 0171 (бедная смесь) была, но потом не появлялась или не успевала. Поэтому я соорудил по быстрому манометр и шланг с хомутами.
Замеры давления топлива были без старта, но сразу после включения зажигания.
Показания в рампе порядка 3 Атм. -на не работающем двигателе.
2.5 Атм на заведённом двигателе и ХХ.
более 3 Атм при отключенном регуляторе обратки в рампе.
На повышенных оборотах не замерял, при 3000 показания порядка 2.5 Атм, что является нормой. При выключении двигателя давление в рампе сохраняется в районе 2.3 Атм, что опять же говорит об исправных клапанах в бензонасосе и регуляторе давления.
Значит бензонасос здесь не причём.Далее нужно было исключить ВВ провода. Просто купил новые и поменял, но что так же не отразилось на работе двигателя и примерно
через 1-3 минуты появлялась ошибка 303+302+300 (ЭБУ Январь 5.1 (2002 г.в.)) и мотор начинал двоить, т.е. отключались два цилиндра.
Значит ВВ провода тут не причём.Оставалось исключить проблему с компрессией в цилиндрах. Для этого пришлось купить китайский манометр
вот такой

Но в результате его трубки не хватило по длине примерно 2-3 см. (двигатель 16 кл, 1.5 2110). Но компрессию всё же измерить было нужно, а в магазине взять обратно отказались, сославшись на ночное время и отсутствие администратора. Поэтому пришлось купить патрубок и соединитель и соорудить удлинитель для основной штанги компрессометра.
В результате измерений (отключал МЗ , выдернув его разъём) при прокрутке стартёром
данные по компрессии в цилиндрах: 1, 2, 3, 4 не отличались более чем на 0.5 Атм и были в районе 11 Атм. Что подтвердила предположение, что цилиндры и клапана тут не причём, т.к. машина заводится легко и тянет резво до появления ошибок.
После замеров компрессии,
ошибки не ушли, но ехать было нужно.Поехал по МКАДу (
температура за бортом/на улице -17°С)
каждые 1-2 минуты появлялся значок "CE" и ошибки 302+303+300. Сбрасывал прямо на ходу через БК. Скорость была порядка 70-80 км/час. Если не успевал сбросить ошибки, то машина отключала два цилиндра, тяга пропадала и обороты на ходу более 3000 не поднимались. На ходу выключал зажигание и накатом на 3-4 передаче заводил мотор с толкача.
Так проехал примерно 40 км, всё время обнуляя ошибки и выключая зажигание и заводя с толкача машину.Добрался кое как до адреса и заглушил авто.
Оставил машину на улице примерно на 5-10 минут. Но ехать надо было дальше....
Вышел, завёл как обычно легко и сразу поехал не дожидаясь ошибок...
Проехал пару км, ошибки не появились. В итоге проехал ещё 50 км по МКАДу и ошибки так не возникли, тяга нормальная, скорость/ускорение были в норме. Я был в недоумении, ничего же не изменял.
Ещё добавлю, что работу двигателя я отслеживаю по БК через показания расхода топлива в час. При идеальной работе на ХХ показания 0,5-0,6 л/час (летом). Зимой расход чуть выше 0,6-0,7 л/час (на прогретом двигателе) на XX, что значит всё норм.
Так вот, при ошибках бедная смесь (0171) расход показывал 0,8-0,9 л/час на холостых, а при возникновении ошибок 302+303+300 расход поднимался до 1.2 л/час и это на двух работающих цилиндрах.
---
Выводы, который напрашивается сейчас после всех этих баталий.
Вероятнее всего есть подсос воздуха на впуске, где именно я пока не нашел. При прогревании моторного отсека, этот подсос воздуха исчезает/самогерметизируется и ошибки исчезают, смесь в норме и все цилиндры работают.
Сейчас машина работала исправно, что будет дальше не известно, но дрожь в руках и недоверие сохранится ещё долго. Ждём возвращения ошибок...(( т.к. причину я не определил, а
деталей заменил на кругленькую сумму. Часть из них нужно было менять по давности лет и пробегу, но например МЗ покупать было лишнем... Хорошо что ЭБУ не купил, а то уже приехал в магазин, но решил подождать ещё время и поискать подсос воздуха... который пропал при полном прогревании двигателя...
Далее покажет время...
Постараюсь отписать если что обнаружу...
Всем удачи, и спасибо что дочитали до конца! Надеюсь нашли для себя что-то полезным.Сообщение отредактировал SnakeFisher - 6.2.2017, 5:46