Ошибка 300+302+303 через несколько минут работы (ВАЗ 2110)

Автор темы SnakeFisher, 5.2.2017, 18:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.2.2017, 18:45

Всем привет!
Нужна ваша помощь!
У меня такая неприятность приключилась:
Машина:ВАЗ 2110 2002 г.в.
Пробег: 160+ тыс. км.
Двигатель: 16 кл. 1,5 л
ЭБУ Январь-5.1 2112-1411020-41

Симптомы такие:
Заводится машина с пол оборота, даже когда ниже -10°С
Заводишь холодную, все норм, обороты более 1600 и начинает прогреваться, двигатель работает стабильно. Далее варианты: прогрелся поехал, через несколько минут после нескольких остановок на светофоре начинает двоить- отключаются 2 + 3 -й цилиндры. Если машина едет свыше 2000 об/мин, то ошибка может не появится довольно долго. При стоп/старт двигателя мотор какое-то время работает ровно, через некоторое время снова отключаются два цилиндра и обороты не стабильны.
При сбросе ошибки через БК, ошибка может не появиться какое-то время, но потом всё повторяется.
Заметил, что чем быстрее машина уходит на ХХ (холостые), тем быстрее определяются ошибки и отключаются цилиндры.
Грешить на топливный насос не могут, т.к. до появления ошибки машина тянет хорошо и разгоняется бодро.
Что я уже сделал сейчас, но проблема не ушла?
1. Сеточку перед БН поменял на новую, старая была чёрная/забитая, но как-то работал.
1.1 Давление в рампе наверное норм (не замерял), потому как льётся из ниппеля бодро, и машина не работала бы сразу при старте, а тут именно после некоторого времени, не фиксированного.
2. Свечи белёсые, как при бедной смеси, но чистенькие.
3. Модуль Зажигания (МЗ) заменил на новый.
4. Провода ВВ замерил тестером, все одинаково и без повреждений.
4.1 Проверил искру на 2-м и 3-м цилиндрах при старте, всё красиво и ровно. Но она и заводится очень хорошо.
5. РХХ регулятор холостого хода заменил на новый.
6. Датчик положения дросселя (ДПДЗ) заменён на бесконтактный/новый.
7. Дроссельную заслонку и каналы продул очистителем.
8. Заменил все (4-ре) форсунки на новые. Старый/родные явно уже достаточно поработали и уплотнения у двигателя были плохие.
9. Подсос воздуха не заметил, на слух тоже всё ровно, как и в районе ВУТ. (пережимал полностью).
10. Пробовал заправиться на другой бензозаправке 95 бензином, не помогло.
11. Антифриз в норме, масло в норме.
12. ЭБУ снимал/ставил на место, т.е. проблема не в её контактах/колодке. Да и машина работает сначала хорошо, без нареканий.
13. Регулятор давления топлива не дырявый и силиконовая трубка до него целая.

На сколько заметил, отключаться цилиндры начинают чаще когда прогрелась и обороты снизились, но это тоже не всегда, иногда и на холодную после нескольких минут ровной работы двигателя.
//ранее сыпались ошибки 0171, 0131 и прочие, но потом более не возвращались и отключения цилиндров не происходило...

Сообщение отредактировал SnakeFisher - 6.2.2017, 6:44





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2017, 5:39

* Цитата (SnakeFisher @ 5.2.2017, 18:45)

Всем привет!
Нужна ваша помощь!
У меня такая неприятность приключилась:
Машина:ВАЗ 2110 2002 г.в.
Пробег: 160+ тыс. км.
Двигатель: 16 кл. 1,5 л
ЭБУ Январь-5.1 2112-1411020-41

Симптомы такие:
Заводится машина с пол оборота, даже когда ниже -10°С
Заводишь холодную, все норм, обороты более 1600 и начинает прогреваться, двигатель работает стабильно. Далее варианты: прогрелся поехал, через несколько минут после нескольких остановок на светофоре начинает двоить- отключаются 2 + 3 -й цилиндры. Если машина едет свыше 2000 об/мин, то ошибка может не появится довольно долго. При стоп/старт двигателя мотор какое-то время работает ровно, через некоторое время снова отключаются два цилиндра и обороты не стабильны.
При сбросе ошибки через БК, ошибка может не появиться какое-то время, но потом всё повторяется.
Заметил, что чем быстрее машина уходит на ХХ (холостые), тем быстрее определяются ошибки и отключаются цилиндры.
Грешить не топливный насос не могут, т.к. до появления ошибки машина тянет хорошо и разгоняется бодро.
Что я уже сделал сейчас, но проблема не ушла?
1. Сеточку перед БН поменял на новую, старая была чёрная/забитая, но как-то работал.
1.1 Давление в рампе наверное норм (не замерял), потому как льётся из ниппеля бодро, и машина не работала бы сразу при старте, а тут именно после некоторого времени, не фиксированного.
2. Свечи белёсые, как при бедной смеси, но чистенькие.
3. Модуль Зажигания (МЗ) заменил на новый.
4. Провода замерил тестером, все одинаково и без повреждений.
4.1 Проверил искру на 2-м и 3-м цилиндрах при старте, всё красиво и ровно. Но она и заводится очень хорошо.
5. РХХ регулятор холостого хода заменил на новый.
6. Датчик положения дросселя (ДПДЗ) заменён на бесконтактный/новый.
7. Дроссельную заслонку и каналы продул очистителем.
8. Заменил все (4-ре) форсунки на новые. Старый/родные явно уже достаточно поработали и уплотнения у двигателя были плохие.
9. Подсос воздуха не заметил, на слух тоже всё ромно, как и в районе ВУТ. (пережимал полностью).
10. Пробовал заправиться на другой бензозаправке 95 бензином, не помогло.
11. Антифриз в норме, масло в норме.
12. ЭБУ снимал/ставил на место, т.е. проблема не в её контактах/колодке. Да и машина работает сначала хорошо, без нареканий.
13. Регулятор давления топлива не дырявый и силиконовая трубка до него целая.

На сколько заметил, отключаться цилиндры начинают чаще когда прогрелась и обороты снизились, но это тоже не всегда, иногда и на холодную после нескольких минут ровной работы двигателя.
//ранее сыпались ошибки 0171, 0131 и прочие, но потом более не возвращались и отключения цилиндров не происходило...

Продолжаю наблюдения:
Надо было исключить проблему с нехваткой топлива, т.к. ошибка перед всей эпопеей 0171 (бедная смесь) была, но потом не появлялась или не успевала. Поэтому я соорудил по быстрому манометр и шланг с хомутами.
Замеры давления топлива были без старта, но сразу после включения зажигания.
Показания в рампе порядка 3 Атм. -на не работающем двигателе.
2.5 Атм на заведённом двигателе и ХХ.
более 3 Атм при отключенном регуляторе обратки в рампе.
На повышенных оборотах не замерял, при 3000 показания порядка 2.5 Атм, что является нормой. При выключении двигателя давление в рампе сохраняется в районе 2.3 Атм, что опять же говорит об исправных клапанах в бензонасосе и регуляторе давления.
Значит бензонасос здесь не причём.
Далее нужно было исключить ВВ провода. Просто купил новые и поменял, но что так же не отразилось на работе двигателя и примерно через 1-3 минуты появлялась ошибка 303+302+300 (ЭБУ Январь 5.1 (2002 г.в.)) и мотор начинал двоить, т.е. отключались два цилиндра. Значит ВВ провода тут не причём.
Оставалось исключить проблему с компрессией в цилиндрах. Для этого пришлось купить китайский манометр
вот такой Прикрепленное изображение Но в результате его трубки не хватило по длине примерно 2-3 см. (двигатель 16 кл, 1.5 2110). Но компрессию всё же измерить было нужно, а в магазине взять обратно отказались, сославшись на ночное время и отсутствие администратора. Поэтому пришлось купить патрубок и соединитель и соорудить удлинитель для основной штанги компрессометра.
В результате измерений (отключал МЗ , выдернув его разъём) при прокрутке стартёром данные по компрессии в цилиндрах: 1, 2, 3, 4 не отличались более чем на 0.5 Атм и были в районе 11 Атм. Что подтвердила предположение, что цилиндры и клапана тут не причём, т.к. машина заводится легко и тянет резво до появления ошибок.
После замеров компрессии, ошибки не ушли, но ехать было нужно.
Поехал по МКАДу (температура за бортом/на улице -17°С) каждые 1-2 минуты появлялся значок "CE" и ошибки 302+303+300. Сбрасывал прямо на ходу через БК. Скорость была порядка 70-80 км/час. Если не успевал сбросить ошибки, то машина отключала два цилиндра, тяга пропадала и обороты на ходу более 3000 не поднимались. На ходу выключал зажигание и накатом на 3-4 передаче заводил мотор с толкача. Так проехал примерно 40 км, всё время обнуляя ошибки и выключая зажигание и заводя с толкача машину.
Добрался кое как до адреса и заглушил авто. Оставил машину на улице примерно на 5-10 минут. Но ехать надо было дальше....
Вышел, завёл как обычно легко и сразу поехал не дожидаясь ошибок...
Проехал пару км, ошибки не появились. В итоге проехал ещё 50 км по МКАДу и ошибки так не возникли, тяга нормальная, скорость/ускорение были в норме. Я был в недоумении, ничего же не изменял.
Ещё добавлю, что работу двигателя я отслеживаю по БК через показания расхода топлива в час. При идеальной работе на ХХ показания 0,5-0,6 л/час (летом). Зимой расход чуть выше 0,6-0,7 л/час (на прогретом двигателе) на XX, что значит всё норм.
Так вот, при ошибках бедная смесь (0171) расход показывал 0,8-0,9 л/час на холостых, а при возникновении ошибок 302+303+300 расход поднимался до 1.2 л/час и это на двух работающих цилиндрах.
---
Выводы, который напрашивается сейчас после всех этих баталий.
Вероятнее всего есть подсос воздуха на впуске, где именно я пока не нашел. При прогревании моторного отсека, этот подсос воздуха исчезает/самогерметизируется и ошибки исчезают, смесь в норме и все цилиндры работают.

Сейчас машина работала исправно, что будет дальше не известно, но дрожь в руках и недоверие сохранится ещё долго. Ждём возвращения ошибок...(( т.к. причину я не определил, а деталей заменил на кругленькую сумму. Часть из них нужно было менять по давности лет и пробегу, но например МЗ покупать было лишнем... Хорошо что ЭБУ не купил, а то уже приехал в магазин, но решил подождать ещё время и поискать подсос воздуха... который пропал при полном прогревании двигателя...
Далее покажет время...
Постараюсь отписать если что обнаружу...
Всем удачи, и спасибо что дочитали до конца! Надеюсь нашли для себя что-то полезным.

Сообщение отредактировал SnakeFisher - 6.2.2017, 5:46
Спасибо сказали: 2






Сообщений в этой теме
SnakeFisher   Ошибка 300+302+303 через несколько минут работы (ВАЗ 2110)   5.2.2017, 18:45
KSE_23RUS   SnakeFisher, Масса у двига везде в норме?...   5.2.2017, 20:11
SnakeFisher   SnakeFisher, Масса у двига везде в норме? Как я ...   5.2.2017, 20:29
Bosyak   манал я эти инжектора, карбюратор+трамблер форэва...   5.2.2017, 23:41
Vityok   Неее! Акстек + МПСЗ ;) ;) ;)   5.2.2017, 23:45
Bosyak   Неее! Акстек + МПСЗ ;) ;) ;) это для мажораф...   5.2.2017, 23:47
xxOZ   Bosyak, Озон - вот что точно наше все!))))...   6.2.2017, 0:42
Bosyak   Bosyak, Озон - вот что точно наше все!)))) л...   6.2.2017, 9:27
Classic2106   Продолжаю наблюдения: Надо было исключить проблем...   6.2.2017, 7:46
SnakeFisher   У тебя либо с модулем проблемы (хоть ты его и мен...   6.2.2017, 8:50
Classic2106   Я снимал и разглядывал под светом с пристрастием ...   6.2.2017, 12:05
SnakeFisher   надо просто при возникновении проблемы, выкрутить...   6.2.2017, 15:43
Vityok   SnakeFisher, респект - солидное исследование :ay:...   6.2.2017, 6:36
KSE_23RUS   SnakeFisher, Масса очень сильно влияет же на элект...   6.2.2017, 14:21
Vityok   Если бы на двигателе была хуевая масса - стартер б...   6.2.2017, 14:26
KSE_23RUS   Vityok, У стартера вообще своя масса. И я говорю...   6.2.2017, 16:48
Vityok   Это у каких машин? У всех, что я видел, просто т...   6.2.2017, 16:50
Дми3й   Два толстых коричневых провода прикручены справа к...   6.2.2017, 17:14
SnakeFisher   Два толстых коричневых провода прикручены справа ...   6.2.2017, 17:28
KSE_23RUS   Вы прикалываетесь что ли? Спецом для вас обознач...   6.2.2017, 17:55
SnakeFisher   Спецом для вас обозначил сколько масс в проводке ...   6.2.2017, 21:18
Дми3й   Вы прикалываетесь что ли? Спецом для вас обозна...   6.2.2017, 21:49
SnakeFisher   Прошивку глянь на крышке эбу. Всё что есть [quo...   7.2.2017, 17:20
Bosyak   Не может ли, это означать, что подсос воздуха в ...   7.2.2017, 17:42
SnakeFisher   а не пробовал бензиком пролить возможные места по...   7.2.2017, 17:53
SnakeFisher   Добавлю ещё о том что я заметил с мотором в морозн...   7.2.2017, 22:37
Sector   Что вы докопались до зажигания? Не при делах искра...   6.2.2017, 23:43
KSE_23RUS   Плюс сам датчик ДПКВ тоже моросить может...А чаще ...   7.2.2017, 0:47
Дми3й   У тебя как раз дефектная прошива, может быть в ней...   7.2.2017, 22:27
KSE_23RUS   SnakeFisher, Ты все равно не увидишь микротрещин...   8.2.2017, 1:12
SnakeFisher   SnakeFisher, Ты все равно не увидишь микротрещи...   8.2.2017, 3:27
Mick   Ты никогда корпус фильтра не переворачивал? ...   8.2.2017, 23:15
SnakeFisher   Ты никогда корпус фильтра не переворачивал? Т...   9.2.2017, 16:14
Vityok   SnakeFisher, не забудь уйти в недельный запой в че...   9.2.2017, 16:29
SnakeFisher   [b]SnakeFisher, не забудь уйти в недельный запой ...   9.2.2017, 22:00
Mick   Вот эти самые колечки, в основном и становятся ...   9.2.2017, 22:12
SnakeFisher   У новых форсунок есть косячок, пластмассовая шля...   9.2.2017, 22:19
Mick   Насчет посадки - на 8 клапанном коллекторе резинки...   9.2.2017, 22:38
SnakeFisher   Насчет посадки - на 8 клапанном коллекторе резинк...   9.2.2017, 22:44
KSE_23RUS   SnakeFisher, Силикон )))   9.2.2017, 22:47
SnakeFisher   SnakeFisher, Силикон ))) Да, но потом этот сили...   9.2.2017, 22:57
KSE_23RUS   SnakeFisher, На оборот для любой резинки силикон э...   10.2.2017, 0:04

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)