Ошибка 300+302+303 через несколько минут работы (ВАЗ 2110)

Автор темы SnakeFisher, 5.2.2017, 18:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2017, 17:55

Вы прикалываетесь что ли?

Спецом для вас обозначил сколько масс в проводке автомобиля может быть...

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Нужно просто зачистить то, что относится к инжектору.

Сообщение отредактировал KSE_23RUS - 6.2.2017, 17:56





#22 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2017, 21:18

* Цитата (KSE_23RUS @ 6.2.2017, 17:55)

Спецом для вас обозначил сколько масс в проводке автомобиля может быть...
Нужно просто зачистить то, что относится к инжектору.

Согласен, лишнем не будет, главное чтобы не навредить
Но, я уже писал выше, что скорее всего первичная проблема не в электрике а в образовании ТВС, а именно бедная смесь. При условии правильной компрессии, нужно искать приток воздуха где-то ещё...
//Но пока у нас на улице -20°С, подходить к машине и уж тем более возиться с ней нет никакого желания.

Сообщение отредактировал SnakeFisher - 6.2.2017, 21:18





#23 Дми3й

Дми3й

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2017, 21:49

* Цитата (KSE_23RUS @ 6.2.2017, 19:55)

Вы прикалываетесь что ли?

Спецом для вас обозначил сколько масс в проводке автомобиля может быть...

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Нужно просто зачистить то, что относится к инжектору.

К инжектору относятся только два массовых провода прикрученых к гбц, прошивку глянь на крышке эбу.





#24 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 685 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2017, 23:43

Что вы докопались до зажигания? Не при делах искра.
Есть такая функция - отслеживание пропусков воспламенения, наличествует во всех системах евро-2 и выше. Если есть пропуски (ошибки 0300, 0301, 0302, 0303, 0304) - обесточивается ФОРСУНКА в соответствующем горшке, после передергивания зажигания восстанавливается.
Функция сия служит для защиты ката от лютой смерти, сопровождается миганием СЕ.
Да, диагностируется датчиком положения колена, по неравномерности вращения.
Пропуски могут возникать по разным причинам - подсос воздуха, сниженная компрессия, дефектная форсунка и т.д., а не только свечи-провода-катушки. Поскольку диагностируется по неравномерности вращения колена, причиной может быть и дефект шкива или отдельных зубьев венца дпкв.
Спасибо сказали: 2
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#25 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2017, 0:47

Плюс сам датчик ДПКВ тоже моросить может...А чаще всего он и выходит из строя.

Сообщение отредактировал KSE_23RUS - 7.2.2017, 0:47





#26 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2017, 17:20

* Цитата (Дми3й @ 6.2.2017, 21:49)

Прошивку глянь на крышке эбу.

Всё что естьПрикрепленное изображение

* Цитата (Sector @ 6.2.2017, 23:43)

Что вы докопались до зажигания?
Функция сия служит для защиты ката от лютой смерти, сопровождается миганием СЕ.
Да, диагностируется датчиком положения колена, по неравномерности вращения.
Пропуски могут возникать по разным причинам - подсос воздуха, сниженная компрессия, дефектная форсунка и т.д., а не только свечи-провода-катушки. Поскольку диагностируется по неравномерности вращения колена, причиной может быть и дефект шкива или отдельных зубьев венца дпкв.

Так и есть, я же исключил уже мех проблемы с зажиганием и КВ и ДПКВ. По крайней мере на сколько возможно. Если бы была проблема ДПКВ, то ошибка с отключением перетекала на вторую группу 1-4 цилиндров.
Не может ли, это означать, что подсос воздуха в 2-3 цилиндрах, но видимых/звуковых признаков нет...((


* Цитата (KSE_23RUS @ 7.2.2017, 0:47)

Плюс сам датчик ДПКВ тоже моросить может...А чаще всего он и выходит из строя.

Заменён 2 месяца назад. Прежний просто отключился и машина встала.
Фишку перевтыкал на нём, видимых повреждений в проводке нет. И как это может быть связано с ошибкой 171 (бедная смесь)?
Я так понимаю ЭБУ может различить пропажу сигнала ДПКВ и стабильность вращения КВ и уровни в выхлопных газах.

Сообщение отредактировал SnakeFisher - 9.2.2017, 22:05





#27 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 495 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2017, 17:42

* Цитата (SnakeFisher @ 8.2.2017, 0:20)


Не может ли, это означать, что подсос воздуха в 2-3 цилиндрах, но видимых/звуковых признаков нет...((


а не пробовал бензиком пролить возможные места подсоса?
quattro в моде, при любой погоде :-)



#28 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2017, 17:53

* Цитата (Bosyak @ 7.2.2017, 17:42)

а не пробовал бензиком пролить возможные места подсоса?

Да, планирую карбклинером забрызгать соединения в начале на работающем двигателе.
И/или закрыть все отверстия и накачать в ресивер воздух и мыльной водой искать утечки...
Но это когда потеплеет. Пока у нас -25°С






#29 Дми3й

Дми3й

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2017, 22:27

У тебя как раз дефектная прошива, может быть в ней дело, при условии что остальное все в порядке, у многих на ней такие же траблы. пример Да и старая она, обновиться тебе не помешает, хуже не будет.прошивки





#30 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2017, 22:37

Добавлю ещё о том что я заметил с мотором в морозные дни/ночи.
Когда закрываешь рукой впускное отверстие под воздушным фильтром машина не глохнет. Гофра немного сжимается, но не так чтобы сильно. Возможно я просто плохо закрывал, но такой эксперимент нужно ещё повторить с хорошей затычкой впускного тракта перед ДМРВ.
Вот здесь на драйве ещё человек отписывался про отверстия во впускной системе, но форсунки (новые) и муфты я бегло посмотрел уже.. Хомуты на муфтах протянул.
_______________________________________________________
Собрал по быстрому генератор дыма из сигареты и пары сантехнических узлов/фитингов.
Проверил, работает в тестовом режиме с автокомпрессором.
Теперь можно будет проверить на моторе, где всё же подсос/утечки воздуха...
Суть отражена здесь, фото не моё Дымогенератор из сигареты

Сообщение отредактировал SnakeFisher - 7.2.2017, 23:54





#31 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.2.2017, 1:12

SnakeFisher,
Цитата
Собрал по быстрому генератор дыма из сигареты и пары сантехнических узлов/фитингов.
Проверил, работает в тестовом режиме с автокомпрессором.
Теперь можно будет проверить на моторе, где всё же подсос/утечки воздуха...


Ты все равно не увидишь микротрещины. Только с мылом либо бензом.
+1 сказали: 1





#32 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.2.2017, 3:27

* Цитата (KSE_23RUS @ 8.2.2017, 1:12)

SnakeFisher,

Ты все равно не увидишь микротрещины. Только с мылом либо бензом.

C чего то нужно начинать поиски.. Далее уже и мылом можно...





#33 Mick

Mick

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.2.2017, 23:15

Цитата
Когда закрываешь рукой впускное отверстие под воздушным фильтром машина не глохнет. Гофра немного сжимается, но не так чтобы сильно. Возможно я просто плохо закрывал, но такой эксперимент нужно ещё повторить с хорошей затычкой впускного тракта перед ДМРВ.




Ты никогда корпус фильтра не переворачивал? Там в отводе (недлинный патрубок для забора воздуха который выходит из корпуса и выходит вниз при нормальном положении корпуса фильтра) который ты зажимал рукой,имеет отверстия с двух сторон по бокам этого самого отвода. То есть на 100% ты рукой впуск не перекрыл, а этих отверстий какраз хватает для того чтобы двиг не заглох (сам проверял). А вариант с прошивкой самый правдоподобный.....

Сообщение отредактировал Mick - 8.2.2017, 23:18





#34 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2017, 16:14

* Цитата (Mick @ 8.2.2017, 23:15)

Ты никогда корпус фильтра не переворачивал? Там в отводе (недлинный патрубок для забора воздуха который выходит из корпуса и выходит вниз при нормальном положении корпуса фильтра) который ты зажимал рукой,имеет отверстия с двух сторон по бокам этого самого отвода. То есть на 100% ты рукой впуск не перекрыл, а этих отверстий какраз хватает для того чтобы двиг не заглох (сам проверял).

Да, я так и подумал, что есть там ещё отверстия.
* Цитата (Mick @ 8.2.2017, 23:15)

А вариант с прошивкой самый правдоподобный.....

Сегодня прыгал вокруг машины и окуривал её. Заткнул кофру сразу после ДМРВ. Накачивал дым в вакуумную трубку идущую к регулятору давления топлива.
Давление во впускной системе поднималось до 2 Атм коротковременно. Но дым так ниоткуда не пошёл. Небольшое шипение было в районе РХХ, там трубочка 10 мм в диаметре длиной 15-20 см изогнутая до клапанной крышки идёт с двух сторон хомутики. Так вот где она приходит "к клапанам", слева под модулем зажигания, была маленький складка под хомутом и по виду она задубела здорово. Хомуты не поджимали как нужно до состояния не проварачиваемости на ответных трубка двигателя. Снял её, подрезал и снова собрал назад с протяжкой хомутов.
Завёлся, прогрел, расход по БК, снова стал в районе 0.6 л/час на ХО (810-840 об/мин) что нормально для моего авто.

Выводы:
1. вся проблема вылезла из-за подсоса воздуха и как следствие бедная смесь, но ошибка 0171 не успевала появляться, и ЭБУ отключал два цилиндра и показывал на БК уже ошибки 302+303+300.
2. подсосос воздуха был скорее всего в районе прихода форсунок в двигатель и в месте плохой затяжки хомутов ближе к дроссельной заслонке и клапанной крышки.

Резюме:
1. заменённые мной детали, кроме ВВ проводов и МЗ, хорошо повлияли на состояние двигателя и его работу.
2. сейчас я бы сделал шаги в такой последовательности:
а) замерить компрессию во всех цилиндрах
б) замерить давление в топливной рампе
в) заменить сеточку под бензонасосом, если пробег уже более 5.тыс км.
г) протянуть все хомуты связанные с впускным трактом
д) проверить крышку заливки масла в двигатель на целостность её прокладки
е) проверить целостность и чистоту под форсункам в месте прилегания к двигателю.
ж) проверить большую гофру от воздушного фильтра и все прилегающие патрубки к ней. Заменить хомуты, если они уже не могут быть достаточно подтянуты.

Всем спасибо и удачи на дорогах!


Надеюсь, мой опыт кому-то поможет и вы найдете неисправность быстрее чем я и с меньшими затратами на замену деталей.

Сообщение отредактировал SnakeFisher - 9.2.2017, 17:14
Спасибо сказали: 2





#35 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 738 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2017, 16:29

SnakeFisher, не забудь уйти в недельный запой в честь удачного ремонта!!
+1 сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#36 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2017, 22:00

* Цитата (Vityok @ 9.2.2017, 16:29)

SnakeFisher, не забудь уйти в недельный запой в честь удачного ремонта!!

Дома инспектировал старые форсунки. На одной резиновое колечко (ближе к соплу) было здорово набухшее и очень мягкое, легко снялось по сравнению с другими 3-мя. Впечатление, что она стала разлагаться под действием масла или бензина...
Вообще, глубина посадки в двигатель этих форсунок мне не нравится, но снимать лишний металл с корпуса двигателя, чтобы глубже встали форсунки мне ни разу не интересно.

Сообщение отредактировал SnakeFisher - 9.2.2017, 22:05





#37 Mick

Mick

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2017, 22:12

Цитата
Дома инспектировал старые форсунки. На одной резиновое колечко (ближе к соплу) было здорово набухшее и очень мягкое, легко снялось по сравнению с другими 3-мя. Впечатление, что она стала разлагаться под действием масла или бензина...



Вот эти самые колечки, в основном и становятся основным источником подсоса воздуха, какраз в том состоянии что у тебя. У новых форсунок есть косячок, пластмассовая шляпка которая подпирает резиночку снизу, очень плохо зафиксирована на форсунке и может отвалиться, а следом и резинка. Хотя может мне попался брак ,но все форсы бош в оригинальной пачке...





#38 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2017, 22:19

* Цитата (Mick @ 9.2.2017, 22:12)

У новых форсунок есть косячок, пластмассовая шляпка которая подпирает резиночку снизу, очень плохо зафиксирована на форсунке и может отвалиться, а следом и резинка. Хотя может мне попался брак ,но все форсы бош в оригинальной пачке...

На сколько понимаю, на эту крышку давления со стороны резинок не должно быть. Форсунки подпираются сверху и толстая резинка (О-ринг) не проваливает в колодце полностью, а только частично. Так у меня, возможно это ни везде.
Ещё могли повредить когда рампу снимали с двигателя, без снятия впускного коллектора.

Сообщение отредактировал SnakeFisher - 9.2.2017, 22:41





#39 Mick

Mick

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2017, 22:38

Насчет посадки - на 8 клапанном коллекторе резинки утапливаются полностью, и металлическая часть форсунки (после резинки) заходит на половину в отверстие. Вставляются довольно плотно, можно сказать с усилием, даже со смазкой, потому как сила вакуума на хх довольно велика...





#40 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2017, 22:44

* Цитата (Mick @ 9.2.2017, 22:38)

Насчет посадки - на 8 клапанном коллекторе резинки утапливаются полностью, и металлическая часть форсунки (после резинки) заходит на половину в отверстие. Вставляются довольно плотно, можно сказать с усилием, даже со смазкой, потому как сила вакуума на хх довольно велика...

Меня учили не использовать смазку для плотных резиновых соединений/посадок, а только мыльный раствор.
//про глубокую посадку понятно, у меня 16- кл. двиг.

Сообщение отредактировал SnakeFisher - 9.2.2017, 22:45






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)