С\Х или Проблемы после замены подвески и рулевого

Автор темы Fixxxer, 11.8.2013, 22:27

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Fixxxer

Fixxxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 327 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2013, 22:27

В общем вкратце - была ушатана подвеска, рулевое, рейка ездила 3 года с оторванным пыльником, люфтила, что казалось как будто отвалится, стучала и т.д. на рычагах все резинки повылезали, в общем, все было очень ушатано и долго тянулось с заменой.
Пружины и опоры менял 2 года назад.

Поменял - рейку (пиленга), рулевые тяги, рулевые наконечники (трек) и подвеску - рычаг, шаровую, стойки стабилизатора, все трек.
В итоге, выехал из гаража и охренел.
Проблемы, вроде не связанные с друг другом, три:

1. При вращении руля - шум. Как будто что-то обо что-то трется. Звук отдает в руль. Причем, это было без одетых усов с наконечниками, тупо рейка-руль. По началу было очень жестко, потом потише стало.

2. Как все стучало, практически также и стучит при движении по гравию и неровностям.

3. Углы колес сбиты вообще напрочь, либо что-то не так. Но визуально сбит и сход и развал. Когда стоишь лицом к переду - колеса смотрят внутрь, т.е схождение. И развалены как бы наружу - т.е развал. Но развальные болты-то не трогали!
Наконечники и тяги ставили примерно по старым, все равно на сход развал ехать.
Едет тачка, естесно, ппц как. Шатаясь, обратной связи нет вообще, руль с разным усилием крутится. Если повернуть допустим вправо, то она так и будет ехать, прямо вообще не встает и не возвращается. Раньше выстреливала назад. Это все ладно, возможно устранится сход\развалом. Но вот остальные проблемы? Вылечится сход развалом или что-то смотреть, что не переделывать его потом? Может регулировка рейки еще?

Сообщение отредактировал Fixxxer - 11.8.2013, 22:30





#2 GoIIIa

GoIIIa

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 544 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.8.2013, 1:20

* Цитата (Fixxxer @ 11.8.2013, 22:27)


2. Как все стучало, практически также и стучит при движении по гравию и неровностям.


Опорные подшипники не меняли? Они могут стучать.
А ещё стабилизатор. Бывает тупо шпильки обрывает, отдаётся при этом на обе стороны.
Вобще надо просмотреть всё. "Крабы", Соединение Рычаг-Растяжа.
Затяжку болтов рычагов (затягивается только на машине стоящей на земле)
И как можно охарактеризовать стук? Примерно откуда, звонкий, глухой.
С рейкой непонятно. Может задевает вал рулевой за чтото или смазка ещё не расползлась по ней.

Найдёте причину, не затягиваете со сход\развалом. Я у себя резину так убил за три дня, да и опасно так ездить..





#3 Fixxxer

Fixxxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 327 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.8.2013, 8:25

Опорные не менял. Их менял вместе со стойками и пружинами 2 год назад. Стучит как люфт в каком-то узле. Глуховатый звук такой. От камней и неровностей. Еще похож, как болты стучат в колесе, когда их забыл закрутить smile.gif
Видимо да, аморты или опоры. Т.к рейка-то стучала всегда, но она ближе к правой стороне. А тут после ударов об трамвайные пути, заметил, что застучало и слева. Думал, что рейка скоро отвалится просто.

Да, кстати, стабилизатор. На нем я сам сорвал одну гайку, вторую откручивать не стал. Сорвал заподлицо с его крепящей скобой, т.е даже гайку не накрутить. Хз че с ним делать. Обстукивал, брызгал вд, ждал, крутил потихоньку в обе стороны - все равно оторвалась, там все намертво вообще.
Крабы, целые, затянуты, остальное все новое, затягивал всю подвеску уже на земле, на колесах.

Поеду на сход-развал наверное сегодня все-таки.
Просто не могу понять, почему развал как будто сбился. Схождение-то понятно, рулевые тяги на глаз собирались. А тут колеса развалены как бы в стороны, даже визуально кажется, что покрышка форму поменяла, раздулась внешнии их стороны.

Сообщение отредактировал Fixxxer - 12.8.2013, 8:44





#4 PCJ700

PCJ700

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 610 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.8.2013, 14:10

* Цитата (Fixxxer @ 12.8.2013, 8:25)

Опорные не менял. Их менял вместе со стойками и пружинами 2 год назад. Стучит как люфт в каком-то узле. Глуховатый звук такой. От камней и неровностей. Еще похож, как болты стучат в колесе, когда их забыл закрутить smile.gif
Видимо да, аморты или опоры. Т.к рейка-то стучала всегда, но она ближе к правой стороне. А тут после ударов об трамвайные пути, заметил, что застучало и слева. Думал, что рейка скоро отвалится просто.

Да, кстати, стабилизатор. На нем я сам сорвал одну гайку, вторую откручивать не стал. Сорвал заподлицо с его крепящей скобой, т.е даже гайку не накрутить. Хз че с ним делать. Обстукивал, брызгал вд, ждал, крутил потихоньку в обе стороны - все равно оторвалась, там все намертво вообще.
Крабы, целые, затянуты, остальное все новое, затягивал всю подвеску уже на земле, на колесах.

Пробуй греть газом. А может сама рейка плохо прикручена?





#5 Fixxxer

Fixxxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 327 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.8.2013, 14:35

Про гайку стабилизатора, я имею ввиду, что сорвал вместе со шпилькой. Ну там все такое, болт рычага к кузову и грели и били и в вд замачивали - в итоге пришлось ювелирно выпиливать его из кузова. Очень давно все не менялось. Минимум лет 7, если не намного больше. Рейку до этого снимал, поэтому на графите все, открутилось как по маслу, одну шпильку уже вставлял через салон, когда в тот раз снимал.
Рейка нормально прикручена, резинки поначалу не влезали и съезжали постоянно, опоры\подушки в смысле, но вроде закрутилось все крепко.





#6 Fixxxer

Fixxxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 327 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.8.2013, 21:50

В общем сгонял на сход развал. Пока ехал, на любой скорости свистели колеса. Так и ехал.
В итоге едет конечно по-другому, по ходовым качествам нормально. Особо не катался, только до дома доехал. Вроде нормально, дорогу держит, перестало колбасить, но - рейка также крутится, как будто обо что-то трет или просто механизм такой. Врятли это может сказаться - но пролежала полтора года где-то под кроватью, ожидая своего часа smile.gif Может из-за того, что новое все, в том числе и шаровые.
И второе - руль не возвращается в исходное положение. После с\х стало чуть лучше, но все равно. Управлять очень не удобно или непривычно, хз. Если кто знает, в целом тачка рулится, как на компьютерном руле. Так же непонятно крутится руль и также поворачиваешь и тачка едет в ту сторону, пока не вернешь обратно. Руль тугой. Если выкрутить максимум руль, она так и будет крутится вокруг. Раньше было как на заднем приводе из поворота, выкручиваешь - если резко бросить - он отстреливает назад так, что авто аж качается потом чуть-чуть. И на месте пружинил ппц как. По идеи возврат колес - это либо кастер, либо регулировка рейки?
Вот лист с\р Открыть в новом окне

Я так понял - кастер не трогали? Может быть из-за этого? Про кастер говорил, чтоб делали, они ответили - что да, конечно целиком все сделаем.

Еще вопрос, кто шарит по поводу задней оси - я менял задние лонжероны, как в принципе и все остальное, кроме моторного щита, т.е и часть передних лонжей и телик и все остальное, кроме крыши и моторного щита. Так что, так понял задняя балка практически идеально стоит? схождение 0.2-0.5 это же вообще не значительно?

Сообщение отредактировал Fixxxer - 12.8.2013, 21:52





#7 GoIIIa

GoIIIa

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 544 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2013, 0:49

* Цитата (Fixxxer @ 12.8.2013, 21:50)

Я так понял - кастер не трогали? Может быть из-за этого? Про кастер говорил, чтоб делали, они ответили - что да, конечно целиком все сделаем.

У меня кастор практически в 0, но руль всё равно возвращается нормально.
Скорее дело в рейке или новых элементах подвески. То что туго крутится, это както неправильно..





#8 Fixxxer

Fixxxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 327 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2013, 1:21

Вроде чуть лучше становится. Но руль реально со скрежетом крутиться и его что-то тормозит. И похоже я нашел сегодня, что.



Вот это вот кольцо посередине на рулевом валу
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Трется об рулевую колонку.
Протянул руку и на ощупь примерно вроде оттуда и когда крутишь руль, сильно надавив на него, вдавив от себя - трения нет и крутится вроде намного легче. Т.е видимо вот в чем причина. Почему так - хз. На рейку не до конца вал одет - тогда бы болт стопорный бы не оделся, на рейке же под него выемка на хвосте. Хвост рейки длиннее, и вал как бы чуть назад ушел - ну тоже хз. Рулевая колонка вроде регулируется, но там головки болтов сорваны скорее всего, типа для безопасности. Да и стоять она может в крайнем положении.
Не пойму, из-за чего так могло быть? Там буквально пару мм.

Вот более четкая картинка
Открыть в новом окне
Вот то кольцо вплотную к рулевой колонке.

Сообщение отредактировал Fixxxer - 14.8.2013, 1:30
+1 сказали: 1





#9 GoIIIa

GoIIIa

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 544 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2013, 14:49

Fixxxer, может рейка ближе стала к кузову?





#10 Fixxxer

Fixxxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 327 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2013, 14:59

Ну а как по идеи, она может ближе стать? Уплотнительное кольцо стоит, подушки\опоры стоят. Ближе, точнее глубже, она по логике не может встать. Если только ее хвост со шлицами другой или сама рейка другая, может под другой вал, если такое возможно или хз какие еще варианты...





#11 PCJ700

PCJ700

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 610 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2013, 20:15

А зачем это кольцо вообще?





#12 GoIIIa

GoIIIa

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 544 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2013, 3:03

* Цитата (Fixxxer @ 14.8.2013, 14:59)

Если только ее хвост со шлицами другой или сама рейка другая, может под другой вал, если такое возможно или хз какие еще варианты...

Может сравнить как нибудь не снимая со старой рейкой, если она не в помойке.

Roland, резиновое кольцо со стороны салона это пыльник.





#13 Fixxxer

Fixxxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 327 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2013, 9:24

Старая не в помойке, сравнить получается, если только длину шестерни. Попробую еще ослабить хомут, и попробовать поглубже заколотить вал. Но если нет, тогда пока вообще хз что делать.

Кольцо там со стороны щита моторного, уплотнительное, чтоб рейка к кузову не прилегала, а через кольцо. А то кольцо, которое на валу, которое мешает - хз зачем. Это даже как бы не кольцо, а монолитный выступ на валу. Видимо противоугонная какая-то штука, чтобы нельзя было снять руль, тупо открутил гайку на хвосте рейки, а пришлось откручивать рулевую колонку, болты крепления которой обычно оборваны, как на замке зажигания.





#14 PCJ700

PCJ700

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 610 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2013, 11:24

Fixxxer, тогда х\з может и так поездить, само обточиться и перестанет шуметь.





#15 Fixxxer

Fixxxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 327 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2013, 22:17

Все, разобрался. Открутил гайку на хвосте с рейкой, разжал, сверху человек надавил на руль, а я подстучал молотком в итоге зашла еще мм на 3-4мм. Паз на хвосте рейки оказывается позволяет довольно в разных положениях вставить болт. Ну, кому-то на заметку будет.
Рулится чудненько вообще. Пиленга- круто, посмотрим, сколько проездит. А так, очень легкая, скорее всего, потому что косозубая, руль назад естественно возвращается, все ок. Очень приятно рулится. Немного непривычно нулевое положение держит. На руль вибрация вообще практически не передается.

А теперь что касаемо стука.
Посмотрел фотки своего ремонта и нашел вот что Открыть в новом окне
Стойка течет, не сильно, но уже видно подтеки. Эта та сторона, которая дико стучит. Стойка бильштайн газ, менял ровно два года назад с пружинами и опорами. 2 года - херня же, но попал правда пару раз сильно в трамвайные пути, один раз вообще ппц как сильно, не видел их. После этого и застучало. Значит стучит скорее всего стойка, а не опора. хотя мб и то и другое. Ну ппц. А так, по ходовым вообще все хорошо, рулится, в повороты резкие входит и т.д. не разбалтывает, не расшатывает, вручную когда качаешь тоже все ок... печалька

Сообщение отредактировал Fixxxer - 15.8.2013, 22:18





#16 Fixxxer

Fixxxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 327 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.8.2013, 1:34

И все-таки, неужели так может стучать аморт? Я просто когда гонял с полностью дохлыми амортами, стуков вообще никаких не было. А щас грохочет жутко вообще. Именно грохочет. Каждый стык, каждый камушек на малой скорости - там просто гром. Особо люто, когда колеса выкручены. То есть когда едешь по двору, где маленькая скорость, повороты и разбита дорога - просто жесть. Кажется, что колесо сейчас отвалится. Да, кстати, когда едешь с пассажиром, звук тише раза в 3, иногда даже почти совсем нету. Стучит адово слева, и слегка справа. Вот когда садится пассажир, справа вроде вообще нет, а слева намного тише.
На ходовых качествах и поведении машины в целом вообще не сказывается. Все нормально.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)