Втулки поршневого пальца. , Конструкция, материал, зазоры, допуски.

Автор темы jorik, 7.2.2013, 0:12

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 0:12

Доброго времени суток. Сейчас для меня очень актуально решение вопросов, связанных именно с бронзовыми втулками поршневого пальца, запрессовываемыми в верхнюю головку шатуна.
Оговорюсь сразу - втулки нужно ставить на а/м ауди с турбодизельным 2.5 двигателем 132 киловатта. Но я не думаю что втулки на "высоко-форсированных" вазах должны отвечать меньшим требованиям чем на вышеуказанном двигателе.
Суть вопроса в следующем: из какой именно бронзы (маркировка) должны изготавливаться данные втулки? Поиск в гугле не привёл ни к каким результатам((( нашёл лишь общие требования ко всем втулкам любых автомобилей:
1) посадочный напряг втулки: 0,04 до - 0,02 мм
2) так же номинальный зазор между пальцем и втулкрвй: от 0,0045 до 0,0085
А собственно по материалу написано лишь "оловянистая бронза". Только есть одно НО: от процентного соотношения бронзы/олова в сплаве очень сильно изменяются свойства сплава. помимо этого в этом сплаве могу присутствовать дополнительные металлы, придающие определённые качества сплаву, но всё это оловянистые бронзы. У всех этих "бронз" разная маркировка и какая именно применяется для втулок я так и не узнал. Может кто сталкивался с подобным вопросом и знает?

P.S. Собственно как дошёл до втулок: решил заменить распредвалы (их четыре)+ рокера, компенсаторы, сальники клапанов, шлифовка головок и т.д. в ходе ремонта выяснилось что один клапан загнут (чего ощутимо не сказывалось на работе мотора т.к. там по 4 клапана на цилиндр, а цилиндров 6. Просто вывалился рокер. Потом выяснилось что треснут поршень. полез дальше-в итоге дошёл до того что поршня немного люфтят, а именно сам палец люфтит во втулке. ждать фтулки крайне долго. посему было решено купить болванку (благо стоит недорого) и отдать токарю. Вот дилема с маркировкой. хочется чтоб всё было правильно.

Сообщение отредактировал jorik - 7.2.2013, 4:07
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#2 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 1:00

Цитата(jorik @ 7.2.2013, 1:12) *

1) посадочный напряг втулки: 0,04 до - 0,02 мм
2) так же номинальный зазор между пальцем и втулкрвй: от 0,0045 до 0,0085

посему было решено купить болванку (благо стоит недорого) и отдать токарю. Вот дилема с маркировкой. хочется чтоб всё было правильно.

Сомневаюсь что простой токарь изготовит втулки с такой точностью.
Проще найти контору которая занимается таким вещами, в случае чего хоть будет с кого спросить, да и сделают лучше (если конечно руки из нужного места растут )
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#3 AutoDestracktor

AutoDestracktor

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 783 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 1:52

Цитата(Kent12 @ 7.2.2013, 2:00) *

Сомневаюсь что простой токарь изготовит втулки с такой точностью.
Проще найти контору которая занимается таким вещами, в случае чего хоть будет с кого спросить, да и сделают лучше (если конечно руки из нужного места растут )

На ЧПУ запросто. Дружбан на обычной "кашке" попадает в сотку. На чём то более современном думаю можно сделать
Собираю ТУРБОТАЗ
НИЗ: Низкий блок, колено 71мм, шатун 2110, 21124 поршни
ГБЦ: Пиленая (пока на сток комплектующих) 16v
Ресивер: Кастом
Турбина: TD05-16G (Китай)
Форунки: Bosch 431
Выхлоп: 63 мм

Моё ведро
http://www.vaz.ee/forum/topic32994.html



#4 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 1:52

Цитата(Kent12 @ 7.2.2013, 0:00) *

Сомневаюсь что простой токарь изготовит втулки с такой точностью.
Проще найти контору которая занимается таким вещами, в случае чего хоть будет с кого спросить, да и сделают лучше (если конечно руки из нужного места растут )

Собственно автомобиль находится в автосервисе. висит на подъёмнике уже месяц т.к. сначала ждали оригинальный поршень-2 недели, потом не подошли кольца. Теперь же втулки... их снова ждать 2 недели. т.е. автомобиль провисит на подъёмнике ещё МИНИМУМ 2 недели, занимая рабочее пространство автосервиса.

Сами болванки для изготовления втулок планируется отдать токарю-расточнику, у которого свой (частный) цех. Человек работает очень добросовестно и работы выполняет очень качественно.

Сообщение отредактировал jorik - 7.2.2013, 4:06
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#5 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 3:09

Вобщем так. прыгая по ссылкам в форумах смог найти такую информацию:
вариант 1: некий "Евгений Травников", который выложил на ютубе порядка 170 разных видео по доработкам, дефектовкам, ремонтам и обзорам различных узлов и комплектующих двигателей утверждает что эти втулки нужно делать из бронзы марки "БРАЖ 9-4"
вариант 2: на ресурсе "ответ.маил.ру" некий Сергей утверждает что в старой советской книге говорится что данная втулка на моторе автомобиля "ГАЗ-66" исполнена из бронзы марки "БрОЦС4-4-2.5"
вариант 3: ещё с какого-то ресурса я скопировал что фтулку можно сделать из бронзы марок "БрОЦС 5-5-5" или "БрОЦС 4-4-2,5"
вариант 4: на другом ресурсе молодой человек утверждает что делал втулку из бронзы марки "БРАЖ" и успешно катается с ней на каком-то там советском мотоцикле уже два года, но предостерегает (цитирую): "Только обкатка нормальная нужна,а то на высоких оборотах может заварить(были в практике и такие случаи). И надо внутри втулки обязательно чтоб токарь резцом сделал спиральную канавку глубиной 0.3-0.8 мм,это увеличит смазку узла"
вариант 5: на том же ресурсе, в том же топике форума, предложена ещё одна марка бронзы: "БРОС 10-10-1" твердость, не менее Нв=55 ед.

Блин чему верить, а чему нет- не знаю.
1) есть табличные данные целой кучи свойств каждой марки данного металла, только вот я ничего в них не понял. Вот, к примеру, одна из таблиц.
2) Даже если марка и называется, к примеру "БРОС" она может быть не только 10-10-1... там могут быть цифры и 5-5-5 и вобще какие угодно, походу.

Короче говоря, похоже, затея с изготовлением этих самых втулок без глубочайших познаний в материаловедении- полная утопия с огромнейшим риском сделать втулки, которые будут в разы хуже тех разбитых, что стоят в шатунах sad.gif
bc.gif bc.gif bc.gif

Сообщение отредактировал jorik - 7.2.2013, 4:06
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#6 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 4:06

Ну и под утро мне удалось таки найти нужную информацию, доступную в понимании и перекрывающие потребности простого обывателя с головой! bv.gif bw.gif bp.gif
Очень надеюсь что модератор не поставит меня в БАН и не удалит топик или сообщение за ссылочку на другой ресурс, но иного способа выложить объём полезной информации по различным металлам не представляю себе возможным. Собственно ПОЛЕЗНЫЕ данные! (самое важное внизу, в главе №6)

Очень надеюсь что эта информация окажется полезной для тех кто крутит моторы с какими-то мега нестандартными деталями, или же творит что-то сверхестественное в каналами впуска/выпуска в голове, что требует изготовления эксклюзивных направляющих клапанов, к примеру.

Беру БРАЖ 9-4 ad.gif

Сообщение отредактировал jorik - 7.2.2013, 4:09
+1 сказали: 1
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#7 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 15:50

http://www.webrarium.ru/rotation-podshipnik-skoljeniya.html
Спасибо сказали: 3
Excuses are like assholes: everybody's got one



#8 nicexxx

nicexxx

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 300 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 17:20

Классная справка! Добавлю: после расточки и проточки канавки ОЧЕНЬ полезно пройтись брошью.
+1 сказали: 1





#9 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 003 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 17:44

Цитата(jorik @ 7.2.2013, 4:09) *

Вобщем так. прыгая по ссылкам в форумах смог найти такую информацию:
вариант 1: некий "Евгений Травников", который выложил на ютубе порядка 170 разных видео по доработкам, дефектовкам, ремонтам и обзорам различных узлов и комплектующих двигателей утверждает что эти втулки нужно делать из бронзы марки "БРАЖ 9-4"

вот этого клоуна слушать противопоказано в любое время суток...
тут он появлялся под ником WereWolfSS
Pugnator, зачетная информация...
и всё-таки я склоняюсь к БРОФ

Сообщение отредактировал angtar - 7.2.2013, 17:46
+1 сказали: 3
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#10 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2013, 14:12

Цитата(Pugnator @ 7.2.2013, 14:50) *

Спасибо большое за ссылку. Очень позновательно а главное что полезно!


Цитата(nicexxx @ 7.2.2013, 16:20) *

Классная справка! Добавлю: после расточки и проточки канавки ОЧЕНЬ полезно пройтись брошью.

Родные втулки не имеют никаких канавок. не будит ли хуже, если их сделать? или будет лучше? если лучше то как и какой формы их делать? естественно изготавливать я сам их не буду-это будет делаться специалистом в цеху. (ниже приложу фото шатуна. кстати форма верхней головки шатуна достаточно интересная. Думается мне что для облегчения шатунов вазовских можно стачивать и головку шатуна так, как на рисунке. как никак это дизель, и дизель достаточно мощный. ещё и с турбиной)

шатуны:
Открыть в новом окне






Открыть в новом окне








Ну вот, собственно, бронза: Открыть в новом окне







Цитата(angtar @ 7.2.2013, 16:44) *

вот этого клоуна слушать противопоказано в любое время суток...
тут он появлялся под ником WereWolfSS
Pugnator, зачетная информация...
и всё-таки я склоняюсь к БРОФ

К сожалению я уже приобрёл браж9-4. Но исключительно из таких соображений: выносливость к ударным нагрузкам у них одинаковая-разница лишь в показателе скорости скольжения. Собственно характеристики этих двух бронз едентичны в обеих вышеприведённых ссылках. Но почему именно браж? Я высчиал скорость скольжения, которая будет при 5000 оборотах коленвала в минуту -она состовляет 1.75 м/с. Браж работает до 5м/с. тоесть мне нужно будет раскрутить двигатель до 15000 в минуту чтоб достичь предела... такого на этом дизеле никогда не будет. тем более что там красная отсечка помоему на 5000. а БРОФ имеет предел скольжения 15м/с - т.е. двигатель нужно будет раскрутить примерно до 45000 оборотов в минуту.. это уже, извините... Собственно поэтому втулки на турбинах делают именно из Броф. Опять таки у каждого мотора эти показатели будут разными. основными составляющими вычисления являются: ход поршня и длина шатуна (для вычисления отклонения шатуна в положениях коленвала: 0, 90 и, соответственно 180 и 270 градусов) и диаметр самой фтулки/пальца. формула вычисления есть у меня в "красной" ссылке.
ну вобщем сейчас уже теория идёт. а на практике я купил браж. посмотрим что с этого выйдет)

А в чём, собственно, он клоун то? кроме как с ютуба отзывово не слышал и не видел. там они положительные. Поделись плиз.

Сообщение отредактировал jorik - 9.2.2013, 14:32
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#11 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 003 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2013, 17:01

Цитата(jorik @ 9.2.2013, 15:12) *

А в чём, собственно, он клоун то? кроме как с ютуба отзывово не слышал и не видел. там они положительные. Поделись плиз.

поищи здесь на форме его посты, поймешь сам...
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#12 nicexxx

nicexxx

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 300 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2013, 19:38

К посту "10":можно и не делать канавки. Занятные шатуны...





#13 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2013, 22:24

Цитата(angtar @ 9.2.2013, 16:01) *

поищи здесь на форме его посты, поймешь сам...

Да я сразу после прочтения скопировал ник, вбил в поиск-ничего кроме моего топика не поиск не показал sad.gif

Цитата(nicexxx @ 9.2.2013, 18:38) *

К посту "10":можно и не делать канавки. Занятные шатуны...

Значи никаких канавок канавить не будем... Спасибо. А вот конструкция действительно интересная. Мало того что головки такие необычные так ещё и стык бугеля и самого шатуна очень необычный... как я понимаю-сначала отливается шатун целиком, потом "сверлится" отверстие под шатунные вкладыши под развер, а только потом эту болванку разделают. причём разделяют РАСКАЛЫВАЯ!)))) т.е. по факту нет ни ондого шатуна, к которому бы подошла крыжка (бугель) с другого шатуна т.к. он именно отколот))) ща фотку прицеплю.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

я когда первый открутил, признаюсь честно, испугался)
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#14 sed0ff

sed0ff

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 171 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2013, 23:43

Колотые шатуны уже тыщщу лет применяются! И даже дваждыавтомобильный этим делом занимается.





#15 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2013, 2:31

Цитата(sed0ff @ 10.2.2013, 0:43) *

Колотые шатуны уже тыщщу лет применяются! И даже дваждыавтомобильный этим делом занимается.

Ну не тысячу, но 80 лет
Открыть в новом окне
Спасибо сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#16 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 003 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2013, 7:41

Цитата(jorik @ 9.2.2013, 23:24) *

Да я сразу после прочтения скопировал ник, вбил в поиск-ничего кроме моего топика не поиск не показал sad.gif

значит админы удалили его нах...
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#17 kavturbo

kavturbo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 180 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2013, 10:35

А в оригинале не биметаллические втулки? Если да-то будет невозможно обеспечить нужный натяг втулки, при запрессовке она просто сомнется. На тех шатунах, где используются цельные бронзовые втулки, они имеют достаточно толстую стенку (не менее 3 мм). Как исключение-шатун ЗМЗ-402 и ЗМЗ-53, но там после запрессовки втулки она либо раскатывается, либо дорнуется для обеспечения натяга. Кроме того, расточка внутреннего диаметра втулки должна производиться на расточном станке с базированием по нижней головке шатуна и допуск на непараллельность осей верхней и нижней головок очень жесткий-порядка 0,02-0,04 мм на 100 мм.

Сообщение отредактировал kavturbo - 10.2.2013, 10:35





#18 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2013, 12:11

Цитата(kavturbo @ 10.2.2013, 9:35) *

А в оригинале не биметаллические втулки? Если да-то будет невозможно обеспечить нужный натяг втулки, при запрессовке она просто сомнется. На тех шатунах, где используются цельные бронзовые втулки, они имеют достаточно толстую стенку (не менее 3 мм). Как исключение-шатун ЗМЗ-402 и ЗМЗ-53, но там после запрессовки втулки она либо раскатывается, либо дорнуется для обеспечения натяга. Кроме того, расточка внутреннего диаметра втулки должна производиться на расточном станке с базированием по нижней головке шатуна и допуск на непараллельность осей верхней и нижней головок очень жесткий-порядка 0,02-0,04 мм на 100 мм.

Да. втулки действительно сделаны не из однородного металла-т.е., как ты сказал, биметаллические. Померил толщину втулки в шатуне-2 мм. Вобще я думал будут делать так: Сделают блин с нужным наружним диаметром, запресуют его а уже после, когда блин будет запресован в шатун, расточат "отверстие" нужного диаметра под плец. Производиться вся процедура будет на координатном расточном станке. Думаю получится нормально. правдо вот как выставить шатун относительно фрезы пока не понимаю, но думаю что мастер знает как это сделать. Ведь, как я понимаю, втулку "точить" нужно будет именно относительно плоскости, куда ставят вкладыши, чтоб "перекоса" небыло. Есть какие мысли по этому поводу. На тот случай если нам придётся чего-то придумывать? unsure.gif

Сообщение отредактировал jorik - 10.2.2013, 12:13
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#19 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2013, 12:21

Цитата(Pugnator @ 10.2.2013, 1:31) *

Ну не тысячу, но 80 лет
Открыть в новом окне


ну даже если и 80 -просто я с такими не сталкивался. не скажу что я вобще в жизни много шатунов держал, но держал. просто не всматривался. я был уверен что они "порезаны", потом скручены а потом уже расточено отверстие для вкладышей)))) ag.gif
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#20 CompFox

CompFox

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 74 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.2.2013, 0:28

Цитата(angtar @ 10.2.2013, 8:41) *

значит админы удалили его нах...

Ну и чудесно,у него и видосов полно криворуких,лично мне,хватило двух в одном из которых поразил его совет убрать недоход поршня в ноль и ведь его слушают и смотрят тысячи,а может миллионы!...






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)