Помогите с электрооборудованием

Автор темы AJR, 28.10.2012, 12:55

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Monstrig

Monstrig

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2013, 21:22

провод был раскручен за крутил вроде все ок, но дворники и дальний всеравно вместе работают. что сними не пойму предахранители все в порядке проводка вроде тоже что еще может быть?





#62 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 685 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2013, 21:24

Цитата(Monstrig @ 16.1.2013, 14:15) *

у меня от минуса к двугателю на премую идет масса

Был у меня такой случАй. На четверку еще советских годов купил минусовой провод современного образца - с обжатым силовым проводом на двиг, и проводом массы кузова, закрепленным отдельным винтом на специальном ухе клеммы. Родного провода массы двигателя(на коробке) за давностью лет небыло, зато был мощщный самодельный кабель, соединявший кузов с движком. Через неделю изоляция на тонком проводе(который от клеммы на кузов) начала гореть открытым пламенем. Оказалось - хреново обжат силовой кабель в клемме. Клемму отрезал и присобачил сьемную, на болтах - как у автомузыкантов))
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#63 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2013, 22:00

Monstrig, в Вашей машинке установлены реле дальнего и ближнего света? На ранних 2101 реле вообще отсутствуют.
Вопрос про реле задаю только для того, чтобы подробнее описать на что обратить внимание и как проверить цепь дальнего света.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#64 Серёженька))))

Серёженька))))

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2013, 14:21

Мужики!!!!!! подскажите пожалуйста. есть проблема в 21099инж. При заряженой АКБ авто сначало не плохо заводится , работает , но спустя некоторое время выключаешь зажигание и пытаешься снова запустить , а она как будто акум в конец убитый. не заводится и все. Клемму "-" проверил полностью . с ней проблем нет. грешу на шалости в проводке. только в этом не смыслю особо. Подскажите что делать???



sad.gif sad.gif sad.gif





#65 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2013, 18:05

Цитата(Серёженька)))) @ 20.1.2013, 15:21) *

грешу на шалости в проводке. только в этом не смыслю особо. Подскажите что делать???
sad.gif sad.gif sad.gif


Тогда лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
+1 сказали: 1
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#66 Monstrig

Monstrig

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.1.2013, 20:05

Цитата(metrolog @ 19.1.2013, 23:00) *

Monstrig, в Вашей машинке установлены реле дальнего и ближнего света? На ранних 2101 реле вообще отсутствуют.
Вопрос про реле задаю только для того, чтобы подробнее описать на что обратить внимание и как проверить цепь дальнего света.

без релле капейка первая 81 года





#67 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.1.2013, 20:56

Monstrig, вынимайте предохранители дальнего света и проверяйте работу стеклоочистителей. Стеклоочистители работают как надо? - если так, то переходим к следующему шагу.
Ставь предохранители на место и вынимай приборную панель. Далее надо будет найти колодки от подрулевого переключателя.... и разъединить их. Тем самым из схемы полностью уберется включатель ближнего и дальнего света. После этого опять включай стеклоочистители. Если свет опять зажегся - ищи плюсовой провод от стеклоочистителей, который каким-либо образом закоротил с проводами дальнего света (например в районе блока предохранителей). Если свет не загорелся, то ищи проблему в области подрулевого переключателя.
Пока этого хватит. Ждем отчета о результатах.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#68 Dslegion

Dslegion

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.1.2013, 23:36

ПРИВЕТ всем! ВЧЕРА СНЯЛ ПОтолок в машине чтоб проклеить и заметил что после снятия перестали работать задние стоп сигналы и свет в салоне, проверил предохронитель в норме, в чем еще МОЖЕТ быть проблема. Машина ваз 21099 i





#69 Monstrig

Monstrig

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2013, 0:28

Цитата(metrolog @ 21.1.2013, 21:56) *

Monstrig, вынимайте предохранители дальнего света и проверяйте работу стеклоочистителей. Стеклоочистители работают как надо? - если так, то переходим к следующему шагу.
Ставь предохранители на место и вынимай приборную панель. Далее надо будет найти колодки от подрулевого переключателя.... и разъединить их. Тем самым из схемы полностью уберется включатель ближнего и дальнего света. После этого опять включай стеклоочистители. Если свет опять зажегся - ищи плюсовой провод от стеклоочистителей, который каким-либо образом закоротил с проводами дальнего света (например в районе блока предохранителей). Если свет не загорелся, то ищи проблему в области подрулевого переключателя.
Пока этого хватит. Ждем отчета о результатах.

вытащил предохранитель дальнего света свет не загарается но ламочка дальнего всеравно горит когда включаю дворники. далее включаю 1 режим дворники работают не понятно на половину дойдут и остановятся потом опять через паузу включаю 2 режим работают нормально но когда выключаю остаются на том месте где я их выключил остальное еще не смотрел на днях буду смотреть





#70 flyingru

flyingru

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 10 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2013, 15:49

ВАЗ-21061, 1998

При работе двигателя мигает лампа аккумулятора. Холостые обороты или рабочие - не важно.

www.youtube.com/watch?v=axdzCgfO7Ls

При включении фар лампа обычно перестает мигать. Аккумулятор новый (меньше месяца). Тестер показывает напряжение 13В на его клеммах, при работе двигателя - до 17В, хотя норма 13,9-14,5 В.

Поменял генератор (Г221), реле РС-702 и реле напряжения (стабилизатор) 121.3702, предохранитель N10, зачистил все контакты (куда дотянулся). Ремень натягивал, само собой. Ничего не изменилось ( Точнее, даже хуже стало - раньше лампа переставала гореть при включении габаритов, теперь только при включении фар.

Что это может быть?

Открыть в новом окне





#71 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2013, 17:40

Цитата(Dslegion @ 22.1.2013, 0:36) *

ПРИВЕТ всем! ВЧЕРА СНЯЛ ПОтолок в машине чтоб проклеить и заметил что после снятия перестали работать задние стоп сигналы и свет в салоне, проверил предохронитель в норме, в чем еще МОЖЕТ быть проблема. Машина ваз 21099 i

скорее всего сгорела дорожка в блоке предохранителей. Это при условии, что никакие провода не отключались/подключались.

Цитата(Monstrig @ 22.1.2013, 1:28) *

далее включаю 1 режим дворники работают не понятно на половину дойдут и остановятся потом опять через паузу включаю 2 режим работают нормально но когда выключаю остаются на том месте где я их выключил остальное еще не смотрел на днях буду смотреть

Так может выпендриваться только моторчик стеклоочистителя и/или кнопка включения.

Цитата(flyingru @ 22.1.2013, 16:49) *

ВАЗ-21061, 1998
При работе двигателя мигает лампа аккумулятора. Холостые обороты или рабочие - не важно.
При включении фар лампа обычно перестает мигать. Аккумулятор новый (меньше месяца). Тестер показывает напряжение 13В на его клеммах, при работе двигателя - до 17В, хотя норма 13,9-14,5 В.
Поменял генератор (Г221), реле РС-702 и реле напряжения (стабилизатор) 121.3702, предохранитель N10, зачистил все контакты (куда дотянулся). Ремень натягивал, само собой. Ничего не изменилось ( Точнее, даже хуже стало - раньше лампа переставала гореть при включении габаритов, теперь только при включении фар.
Что это может быть?
[img]http://www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhiguli/images/7-4.jpg[img]

Поменяли генератор на новый, регулятор напряжения тоже новый? Его проверяли?
Можно еще попробовать отключить желтый провод (на схеме) от реле и подключить его к одному из контактов обычной автомобильной лампочки 4 - 21Вт, а другой контакт лампочки подключить к "+" клемме АКБ. Если ламочка загориться сразу, то это либо диоды пробиты в генераторе, либо обмотки статора коротят на корпус.
Далее запускаем двигатель. При этом лампочка должна погаснуть и не зажигаться больше. Если она гаснет не сразу или начинает мерцать загореться и не гаснуть/мерцать. Если она гаснет или мерцает , то искать проблему надо в регуляторе напряжения, диодном мостике и роторе генератора(и щеточный узел сюда же)

Сообщение отредактировал metrolog - 22.1.2013, 19:37
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#72 flyingru

flyingru

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 10 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2013, 18:32

Цитата(metrolog @ 22.1.2013, 18:40) *

Поменяли генератор на новый, регулятор напряжения тоже новый? Его проверяли?


да, генератор и регуляторы новые. Генератор проверял тестером, регулятор напряжения не проверял - не знаю как это делать.

Цитата(metrolog @ 22.1.2013, 18:40) *

Можно еще попробовать отключить желтый провод (на схеме) от реле и подключить его к одному из контактов обычной автомобильной лампочки 4 - 21Вт, а другой контакт лампочки подключить к "+" клемме АКБ. Если ламочка загориться сразу, то это либо диоды пробиты в генераторе, либо обмотки статора коротят на корпус.


тестором проверял генератор, и диоды и обмотку

Цитата(metrolog @ 22.1.2013, 18:40) *

Далее запускаем двигатель. При этом лампочка должна погаснуть и не зажигаться больше


пардон, она же и так не должна гореть?





#73 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2013, 19:35

Цитата(flyingru @ 22.1.2013, 19:32) *

да, генератор и регуляторы новые. Генератор проверял тестером, регулятор напряжения не проверял - не знаю как это делать.

Понятно. Тут можно грешить на что угодно. В запчастях много бракованных генераторов и регуляторов. Как-то давно, когда палева было в разы меньше, и то подобрали рабочий только 1 из 8. Проверять регулятор просто, но нужен регулируемый источник питания. На вход (15 контакт) относительно корпуса подается напряжение от 10В до 15В. А на выходе (67 контакт), опять же относительно корпусе регулятора, надо смотреть вольтметром. Далее надо поднимать напряжение плавно на входе и смотреть момент когда напряжение на выходе прекратит подниматься и начнет уменьшаться. Вот на пике перехода с увеличения на уменьшение напряжения и есть напряжение стабилизации. Оно же и будет поддерживаться в бортсети при работающем генераторе.
Цитата
тестором проверял генератор, и диоды и обмотку

Новый генератор разбирался при этом?
Цитата

пардон, она же и так не должна гореть?

Реле подключается к общей точке обмоток статора. При балансе там всегда будет нейтраль, т.е. минус, но только при работающем генераторе. Поэтому я предлагаю исключить реле и для визуализации подцепить вместо катушки реле обычную лампочку. Она будет и индикатором и нагрузкой. При работающем генераторе между +акб и общей точкой обмоток должно появиться напряжение ( в прошлом сообщении я ошибся). Т.е. при нормальной работе лампочка должна гореть, а если какая-то байда происходит, то мерцать или не гореть вообще. При остановленном двигателе эта лампочка гореть не должна.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#74 flyingru

flyingru

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 10 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2013, 20:12

Цитата(metrolog @ 22.1.2013, 20:35) *

Понятно. Тут можно грешить на что угодно. В запчастях много бракованных генераторов и регуляторов. Как-то давно, когда палева было в разы меньше, и то подобрали рабочий только 1 из 8. Проверять регулятор просто, но нужен регулируемый источник питания...


Ясно... нет такого (

Цитата(metrolog @ 22.1.2013, 20:35) *
Новый генератор разбирался при этом?


нет, замеры делал на собраном.

Цитата(metrolog @ 22.1.2013, 20:35) *
Реле подключается к общей точке обмоток статора. При балансе там всегда будет нейтраль, т.е. минус, но только при работающем генераторе. Поэтому я предлагаю исключить реле и для визуализации подцепить вместо катушки реле обычную лампочку. Она будет и индикатором и нагрузкой. При работающем генераторе между +акб и общей точкой обмоток должно появиться напряжение ( в прошлом сообщении я ошибся). Т.е. при нормальной работе лампочка должна гореть, а если какая-то байда происходит, то мерцать или не гореть вообще. При остановленном двигателе эта лампочка гореть не должна.


спасибо, попробую... хотя страшновато )





#75 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2013, 21:06

flyingru, бояться не надо. Можно даже просто отключить обмотку реле (85 и 86 контакты) и туда включить лампочку (например повторитель указателя поворота). Тем самым полностью исключается реле и салонная проводка вместе с проводкой приборки. При этом эксперименте лампочка зарядки в приборке будет гореть. На нее внимания пока не обращай.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#76 Monstrig

Monstrig

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2013, 2:32

Цитата(metrolog @ 22.1.2013, 18:40) *

Так может выпендриваться только моторчик стеклоочистителя и/или кнопка включения.

так если я просто включаю габариты и дальний свет то он нормально как положено работает





#77 GoIIIa

GoIIIa

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 544 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2013, 7:07

Цитата(flyingru @ 22.1.2013, 15:49) *


При включении фар лампа обычно перестает мигать. Аккумулятор новый (меньше месяца). Тестер показывает напряжение 13В на его клеммах, при работе двигателя - до 17В, хотя норма 13,9-14,5 В.

Что это может быть?

Открыть в новом окне



Недавно друг на 2106 заезжал с такой же проблемой.
Дело оказалось в проводке от замка до реле регултора "РР" (6)
Проверить очень просто
Из реле (6) сдёргиваем с клеммы 15 оранжевый провод и на эту клемму реле подаём " + " напрямую с аккумулятора.
Пускаем мотор и наблюдаем за показаниями вольтметра подключённому напрямую к клеммам аккумулятора.
Пробуем на разных оборотах и с разной нагрузкой. Если всё в пределах 14.2 -+ 0.3 V , ищем неконтакт в проводке. Если всё как прежде, проблема в массе с двигателя на кузов.

Система бестолковая, даже если пробьёт диоды в мосте, и если всё остальное в порядке, зарядка выше нормы подниматся никак недолжна.
Почему сразу не купили генератор 372.3701 (2108) ? Полностью взаимозаменяем, только небольшая переделка проводки без пайки, скрутки, и прочих сложностей.





#78 flyingru

flyingru

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 10 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2013, 7:20

Цитата(GoIIIa @ 23.1.2013, 8:07) *

Из реле (6) сдёргиваем с клеммы 15 оранжевый провод и на эту клемму реле подаём " + " напрямую с аккумулятора.
Пускаем мотор и наблюдаем за показаниями вольтметра подключённому напрямую к клеммам аккумулятора.
Пробуем на разных оборотах и с разной нагрузкой. Если всё в пределах 14.2 -+ 0.3 V , ищем неконтакт в проводке. Если всё как прежде, проблема в массе с двигателя на кузов.


Спасибо!

Цитата(GoIIIa @ 23.1.2013, 8:07) *

Почему сразу не купили генератор 372.3701 (2108) ? Полностью взаимозаменяем, только небольшая переделка проводки без пайки, скрутки, и прочих сложностей.


как-то не в курсе был )





#79 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2013, 19:09

Цитата(Monstrig @ 23.1.2013, 3:32) *

так если я просто включаю габариты и дальний свет то он нормально как положено работает

разбирайтесь с проводкой под приборной панелью. Видимо что-то там. То дальний сам включается, то без дальнего (габаритов) стеклоочистители в исходное положение не возвращаются. Мне кажется это взаимосвязано.
На 2101 проводка чуть-чуть сложнее чем на велосипеде. Там за один вечер можно все вырезать и по одному проводку заново прокинуть.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#80 flyingru

flyingru

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 10 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2013, 11:28

Цитата(GoIIIa @ 23.1.2013, 8:07) *

Недавно друг на 2106 заезжал с такой же проблемой.
Дело оказалось в проводке от замка до реле регултора "РР" (6)
Проверить очень просто
Из реле (6) сдёргиваем с клеммы 15 оранжевый провод и на эту клемму реле подаём " + " напрямую с аккумулятора.
Пускаем мотор и наблюдаем за показаниями вольтметра подключённому напрямую к клеммам аккумулятора.
Пробуем на разных оборотах и с разной нагрузкой. Если всё в пределах 14.2 -+ 0.3 V , ищем неконтакт в проводке. Если всё как прежде, проблема в массе с двигателя на кузов.


На машине был «размыкатель массы» - выключатель от УАЗика, размыкающий цепь от «-» АКБ до массы. Убрал его и симптомы почти исчезли, генератор выдает 14,8-15,05 В, лампа мигает только изредка на низких оборотах. Но 0,5 вольта лишних еще есть. Где их искать?

варианты:

а) Подождать, пока АКБ немного разрядится, сейчас она еще 13 В выдает

б) Поискать еще паразитные сопротивления. Сейчас сопротивление от клеммы «+» АКБ до контакта «15» регулятора напряжения 1,2 Ома (тестер показывает 2 Ома, его собственное сопротивление 0,8 Ом). 1,2 Ома - это много или нормально? На клеммах предохранителей сопротивление нулевое.

в) что-то еще?






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)