Сообщение добавлено 4.1.2012, 21:29
По моему эконометр СТРАШНО полезная вещь. Как-то раз, ещё до установки на мой автомобиль эконометра, решил я проверить расход топлива при 120 км/час. Нужно было съездить в другой город к родственникам. Расстояние, по спидометру, от подъезда до подъезда – 250 км. Туда и обратно как раз 500. Залил я бак под горловину (емкость 46 литров) и поехал. Скорость держал постоянной – 120, дорога позволяла на всём пути не переключать передачи и не пользоваться тормозами. На обратном пути не дотянул до дома 30 км. И так 46 литров на 470 км это почти 10 литров на 100 км. Это максимально возможный расход (при условии использования только прямой передачи). Даже если бы двигатель троил, или было бы установлено позднее зажигание, или я периодически пользовался тормозами (не включая пониженных передач), то всё равно расход бы не увеличился больше 10 литров. Ведь объём цилиндров во время впуска величина постоянная, и количество таких впусков определяется коэффициентом передачи редуктора и длинной окружности задних колёс.
После установки Эконометра, я заметил, что при езде со скоростью 120 на прямой и без бокового ветра – стрелка находится в конце шкалы, в красной зоне. Это значит, что открыты обе дроссельные заслонки, и работали экономайзер и эконостат. По этому во впускном коллекторе и соответственно в цилиндрах давление наполнения было максимально, а при постоянном объёме цилиндров, соответственно, максимален и вес топливной составляющей в заряде. Это при расходе в 10 литров.
При полностью закрытых дроссельных заслонках и торможении двигателем стрелка эконометра находилась в противоположном конце шкалы – в зелёной зоне. Это минимально возможное давление наполнения.
При езде в диапазоне 50-70 км/час, по ровной дороге, в безветренную погоду, на прямой передаче, с постоянной скоростью, стрелка эконометра находилась как раз по середине шкалы. Если в эконометре был использован простейший манометр с линейной шкалой, то это половина давления и наполнения от наполнения цилиндров при котором расход был – 10 литров. Т. е. 5 литров! И этого можно добиться простым изменением положения педали акселератора! Если учесть что на частичных нагрузках отключаются обогатительные системы карбюратора или инжектора то можно добавить ещё 10-30% экономии.
Установленный эконометр позволил мне, впоследствии, найти «узкие» места в настройках питания-зажигания и стрелка переместилась с половины в нижнюю треть на этих режимах, а при увеличении открытия дроссельных заслонок автомобиль стал пропорциональо прибавлять скорость, как и положено про увеличении расхода топлива.
Относительно повышенного износа двигателя – сами судите: При езде по эконометру, стараются «загнать» стрелку в зелёную зону, т. е. снизить наполнение цилиндров. При малом заряде, мало и количество энергии выделенное в камере сгорания, соответственно малы температура и максимальное давление в ней. Следовательно мало вероятно что в трущихся парах преодолеется барьер в виде масляной плёнки и начнётся контактное трение. А в исправном двигателе масляный насос должен обеспечивать заполнение масляной системы во всём диапазоне частот вращения.
Ещё несколько замечаний. При работе двигателя на высоких оборотах давление наполнения в цилиндрах может быть значительно ниже чем сразу за дроссельной заслонкой, из-за ограниченного сечения впускных клапанов например. По этому езда на скорости 140 км может оказаться более экономичной чем на 120ти, хотя эконометр этого и не покажет. При езде на пониженных передачах расход увеличивается пропорционально коэффициенту передачи этих передач (при том же положении стрелки эконометра). Так же нужно стараться держать педаль газа неподвижной чтобы не брызгать без причины ускорительным насосом. Ну и всё выше сказанное относится к езде с включенной трансмиссией. А если у Вашей машины хороший выбег, то можно вообще разогнаться, выключить трансмиссию и ехать по инерции не расходуя бензин.