Эконометр - для чего ВАЗ 21073i

Автор темы Безымянный, 14.11.2011, 20:17

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Безымянный

Безымянный

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 137 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 20:17

Всем добрый времени суток....

Как бы езжу каждый день и постоянно мучает одна и таже мысль. Этот маленький датчик с надписью эконометр. Пробовал экономить по нему но чето никак не получается.Может у него какое то другое предназначение, или экономлю не правильно.

Кто знает как он работает и для чего он....................

Авто ВАЗ 21073i - инжектор..

(только пинать не надо и смеяться ок?! - я как бы знаю от чего он работает, там разрежение тапку давиш, заслонка открывается, давление падает, стрелка уходит в красную зону, разгоняешся, тапку ослабляеш и стрелку загоняеш в желтую зону, из-за того что заслонка закрыта, и разрежение большое)

Сообщение отредактировал Безымянный - 14.11.2011, 20:24





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 artem13579

artem13579

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 137 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 20:29

Там все просто,чем больше тапку давишь,тем менее экономно,что по стелке можно увидеть,когда она в красной зоне=)Если посмотреть как он подключается,то поймешь)там трубочка от него к рессиверу идет, если не ошибаюсь.Толку на самом деле от этого прибора мало)
haters gonna hate,potatoes gonna potate)



#3 Безымянный

Безымянный

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 137 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 20:31

Цитата(artem13579 @ 14.11.2011, 17:29) *

Там все просто,чем больше тапку давишь,тем менее экономно,что по стелке можно увидеть,когда она в красной зоне=)Если посмотреть как он подключается,то поймешь)там трубочка от него к рессиверу идет, если не ошибаюсь.Толку на самом деле от этого прибора мало)



Я тоже к этому склоняюсь что толку от него мало, или всеже





#4 artem13579

artem13579

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 137 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 20:37

Цитата(Безымянный @ 14.11.2011, 20:31) *

Я тоже к этому склоняюсь что толку от него мало, или всеже

Да нет толку от него,ты ведь сам понимаешь,что если наваливаешь и крутишь двиг,то бенза у тебя поболее расходоваться будет,а если ездишь спокойно,то меньше,это и показывает эконометр)прибор-Капитан очевидность biggrin.gif
haters gonna hate,potatoes gonna potate)



#5 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 441 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 20:38

Безымянный, работает по принципу разряжения во впуске. Как мне кажется, толку от него мало. Более того, если следовать его показаниям, то может получится, что машина будет ездить внатяг. Экономия сомнительная, а вот для двигателя это губительно. Надавить педаль на 40 км/ч на прямой передаче для двигателя хуже, чем крутануть его под красную зону.
+1 сказали: 2
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#6 artem13579

artem13579

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 137 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 20:39

вот почитай тут еще,собственно о чем я и говорил) http://forum.autonavigator.ru/ptopic2230.html
Спасибо сказали: 1
haters gonna hate,potatoes gonna potate)



#7 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 21:10

Этот датчик может быть полезен чайникам, кто первые дни за рулем.
Я постоянно вижу как переключаются ребята не правильно...
Едут не на тех передачах.





#8 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 22:08

в книжке по эксплуатации, говорится примерно следующее (близко к тексту, по памяти)
"...позволяет выбирать экономичный режим движения, на постоянной скорости, например на трассе. в случае необходимости резкого ускорения, на показания прибора внимание обращать не следует..."
по себе могу сказать, что иногда нога, давит на педаль чуть лишнего!
чуть ее отпустишь, скорость остается прежняя, а стрелочка уходит в зеленую зону.
ну и видно, как чуть подъемчик, стрелочка ползет в красную зону smile.gif) либо передачу менять, либо крутнуть движок чуть повыше, потом опять слегка сбросить обороты...
+1 сказали: 1
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#9 artem13579

artem13579

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 137 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 22:09

Цитата(Agassy @ 14.11.2011, 22:08) *

в книжке по эксплуатации, говорится примерно следующее (близко к тексту, по памяти)
"...позволяет выбирать экономичный режим движения, на постоянной скорости, например на трассе. в случае необходимости резкого ускорения, на показания прибора внимание обращать не следует..."
по себе могу сказать, что иногда нога, давит на педаль чуть лишнего!
чуть ее отпустишь, скорость остается прежняя, а стрелочка уходит в зеленую зону.
ну и видно, как чуть подъемчик, стрелочка ползет в красную зону smile.gif) либо передачу менять, либо крутнуть движок чуть повыше, потом опять слегка сбросить обороты...

кстати вот про скорость ты точно подметил)я тоже по трассе обращал внимание,чуть нажатие приослабляешь скорость такая же остается,а стрелка уже не в красной зоне)
haters gonna hate,potatoes gonna potate)



#10 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.12.2011, 6:26

соответсвенно едешь экономичней я как стал ездить на служебке появились нормы расхода топлива специально подрубил эконометр и стараюсь свою тяжелую правую ногу постоянно ослаблять с трудом но в нормы укладываюсь 9,1 в городе по пробкам
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#11 D.A.N.

D.A.N.

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 105 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.12.2011, 6:49

Сфоткайте у кого как он на холостых показывает...





#12 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 493 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.12.2011, 10:28

Цитата(overdriver @ 15.12.2011, 13:26) *

соответсвенно едешь экономичней я как стал ездить на служебке появились нормы расхода топлива специально подрубил эконометр и стараюсь свою тяжелую правую ногу постоянно ослаблять с трудом но в нормы укладываюсь 9,1 в городе по пробкам

Для матиза норма такая?
quattro в моде, при любой погоде :-)



#13 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.12.2011, 11:31

ваз21043

Цитата(D.A.N. @ 15.12.2011, 13:49) *

Сфоткайте у кого как он на холостых показывает...

как раз смесь выставлял позавчера сделал 1,2 стрелка стоит чуть правее в желтую зону между желтой и зеленой
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#14 D.A.N.

D.A.N.

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 105 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.12.2011, 12:55

Это на карбе ставил, а как на инже кажет?





#15 chervnevij

chervnevij

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 21:29

По моему эконометр СТРАШНО полезная вещь. Как-то раз, ещё до установки на мой автомобиль эконометра, решил я проверить расход топлива при 120 км/час. Нужно было съездить в другой город к родственникам. Расстояние, по спидометру, от подъезда до подъезда – 250 км. Туда и обратно как раз 500. Залил я бак под горловину (емкость 46 литров) и поехал. Скорость держал постоянной – 120, дорога позволяла на всём пути не переключать передачи и не пользоваться тормозами. На обратном пути не дотянул до дома 30 км. И так 46 литров на 470 км это почти 10 литров на 100 км. Это максимально возможный расход (при условии использования только прямой передачи). Даже если бы двигатель троил, или было бы установлено позднее зажигание, или я периодически пользовался тормозами (не включая пониженных передач), то всё равно расход бы не увеличился больше 10 литров. Ведь объём цилиндров во время впуска величина постоянная, и количество таких впусков определяется коэффициентом передачи редуктора и длинной окружности задних колёс.
После установки Эконометра, я заметил, что при езде со скоростью 120 на прямой и без бокового ветра – стрелка находится в конце шкалы, в красной зоне. Это значит, что открыты обе дроссельные заслонки, и работали экономайзер и эконостат. По этому во впускном коллекторе и соответственно в цилиндрах давление наполнения было максимально, а при постоянном объёме цилиндров, соответственно, максимален и вес топливной составляющей в заряде. Это при расходе в 10 литров.
При полностью закрытых дроссельных заслонках и торможении двигателем стрелка эконометра находилась в противоположном конце шкалы – в зелёной зоне. Это минимально возможное давление наполнения.
При езде в диапазоне 50-70 км/час, по ровной дороге, в безветренную погоду, на прямой передаче, с постоянной скоростью, стрелка эконометра находилась как раз по середине шкалы. Если в эконометре был использован простейший манометр с линейной шкалой, то это половина давления и наполнения от наполнения цилиндров при котором расход был – 10 литров. Т. е. 5 литров! И этого можно добиться простым изменением положения педали акселератора! Если учесть что на частичных нагрузках отключаются обогатительные системы карбюратора или инжектора то можно добавить ещё 10-30% экономии.
Установленный эконометр позволил мне, впоследствии, найти «узкие» места в настройках питания-зажигания и стрелка переместилась с половины в нижнюю треть на этих режимах, а при увеличении открытия дроссельных заслонок автомобиль стал пропорциональо прибавлять скорость, как и положено про увеличении расхода топлива.
Относительно повышенного износа двигателя – сами судите: При езде по эконометру, стараются «загнать» стрелку в зелёную зону, т. е. снизить наполнение цилиндров. При малом заряде, мало и количество энергии выделенное в камере сгорания, соответственно малы температура и максимальное давление в ней. Следовательно мало вероятно что в трущихся парах преодолеется барьер в виде масляной плёнки и начнётся контактное трение. А в исправном двигателе масляный насос должен обеспечивать заполнение масляной системы во всём диапазоне частот вращения.
Ещё несколько замечаний. При работе двигателя на высоких оборотах давление наполнения в цилиндрах может быть значительно ниже чем сразу за дроссельной заслонкой, из-за ограниченного сечения впускных клапанов например. По этому езда на скорости 140 км может оказаться более экономичной чем на 120ти, хотя эконометр этого и не покажет. При езде на пониженных передачах расход увеличивается пропорционально коэффициенту передачи этих передач (при том же положении стрелки эконометра). Так же нужно стараться держать педаль газа неподвижной чтобы не брызгать без причины ускорительным насосом. Ну и всё выше сказанное относится к езде с включенной трансмиссией. А если у Вашей машины хороший выбег, то можно вообще разогнаться, выключить трансмиссию и ехать по инерции не расходуя бензин.





#16 Василий Лукин

Василий Лукин

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.3.2012, 9:45

Цитата(Безымянный @ 14.11.2011, 20:17) *
Этот маленький датчик с надписью эконометр.

У меня такого вообще нет на моем ваз 2107 Картинка форума ВАЗ.ЕЕ





#17 artem13579

artem13579

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 137 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.3.2012, 10:26

Цитата(Василий Лукин @ 25.3.2012, 10:45) *

У меня такого вообще нет на моем ваз 2107 Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

а что вместо него?
haters gonna hate,potatoes gonna potate)



#18 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 921 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.3.2012, 10:37

Цитата
Это значит, что открыты обе дроссельные заслонки, и работали экономайзер и эконостат. По этому во впускном коллекторе и соответственно в цилиндрах давление наполнения было максимально, а при постоянном объёме цилиндров, соответственно, максимален и вес топливной составляющей в заряде. Это при расходе в 10 литров.

Что за бред ты пишешь?
Что такое "давление наполнения"?
Эконометр - это ни что иное, как вакуумметр. Чем больше открыт дроссель, тем выше давление в коллекторе (ниже разряжение) - эконометр уходит в красную зону. При отпускании педали газа дроссельные заслонки закрываются и в коллекторе давление падает (увеличивается разряжение) - эконометр уходит в зелёную шкалу, указывая нам на то, что нагрузка на двигатель низкая.

Сообщение отредактировал Twix - 25.3.2012, 10:37
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic
Автоспорт говно. Ломает бюджет, личную жизнь и позвоночник. Проверено лично.



#19 Санёк 318

Санёк 318

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 98 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.3.2012, 11:04

Цитата(artem13579 @ 25.3.2012, 10:26) *

а что вместо него?

У него там мех датчик давления масла, на первых сëмгах была чуток другая приборка





#20 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 681 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.3.2012, 11:04

Цитата
а что вместо него?

До 1987 года указатель давления масла шел. smile.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)