2108 4wd Turbo By Fast Street Team , 2108 4WD Turbo By FST

Автор темы Samael, 9.11.2011, 22:32

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2011, 22:32

Итак, главный инициатор проекта и собственно фактический владелец восьмёрки, Гриша "druge", решил наконец приоткрыть тайну проекта, над которым в данный момент идёт работа под кодовым названием "саммит гнилой восьмёрки". На данный момент в "саммите гнилой восьмёрки" участвует он сам, Виталик "RedDevil", Дима Кузнецов (автор белой 2101 16v Turbo) и Ваш покорный слуга. Цель проекта - построение полноприводной восьмёрки с турбонаддувным ВАЗовским двигателем умеренной мощности для участия в ралли-спринтах, как проводимых нашим клубом в Электростали, так и в других подмосковных мероприятиях.

Начнём по порядку. Эта раритетная короткокрылая восьмёрка с "экспортным" двигателем 1.1 (21081), рождённая в 1985-м году с порядковым номером 8084, появилась у Гриши пару лет назад почти случайно, "за так". Последние 10 лет она простояла в саду под деревом и представляла из себя скорее клумбу, нежели автомобиль. Машина была покрыта мхом, сгнили пороги и двери, но крыша, стойки и крышка багажника очень даже живые были, что внушало надежду. Мысль, что из этого нужно делать какой-нибудь корч, на который хорошую машину кромсать жалко и по ралли-спринтам на все деньги наваливать боязливо, пришла сразу же, как только Гриша узнал про эту восьмёрку. Собственно потому и забрал в итоге. Долгое время она стояла в гараже, потом перезимовала на даче и простояла там до осени, т.к. поначалу не было понимания, что с ней делать, а потом и времени, т.к. Гриша был обременён ещё одним проектом 2108 Turbo, но более традиционным, т.е. переднеприводным, о котором мы ещё отельно расскажем. За это время была сформирована концепция будущего проекта - восьмёрка должна стать полноприводным турботазом для ралли-спринтов, при помощи нашего друга Акима (Фиатоводы знают это имя) найдена и привезена полноприводная трансмиссия от Fiat Tempra Wagon 4WD, обошедшаяся в кругленькую сумму. Но начать воплощать в жизнь всё никак не получалось. И вот только в октябре 2011г. благодаря помощи Виталика "RsdDevil" Матюхина, предоставившего свой гараж и помощь, дело сдвинулось с мёртвой точки. Наше повествование начинается с этого момента:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Начали с того, что восьмёрку полностью разобрали до металла. Двигатель у неё уже давно демонтирован был, как и салон, а после непродолжительных работ осталась только передняя подвеска на месте. Надо сказать, что почти все болты в подвеске открутились самостоятельно при помощи пневмогайковёрта, хотя они там стояли с 1985-го года. Ободрали как можно больше мастики с днища и вот в таком пустом виде восьмёрку подняли кверху пузом на "перевёртышах" для простоты работы с днищем.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Первым делом удалена ниша запаски, явно мешающая интеграции новой подвески.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
А вот и виновник хирургии на кузовом - подрамник задней подвески от Фиата Темпра. На фото с правым рычагом подвески. Как видите, подрамник крепится на 4 точки и на нём монтируется вся подвеска - продольные рычаги, пружины и амортизаторы. Очень удобная конструкция для подобных кастомайзингов.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Первая примерка подрамника показала, что вырезать придётся значительно больше - от лонжерона до лонжерона, да и в них самих по куску вырезать тоже. По ходу дела возникали сомнения относительно жёсткости кузова, подвешенного на "перевёртышах" за морду и зад, из которого вырезают пол и части лонжеронов, но они быстро развеялись, поскольку крышка багажника свободно закрывалась в любых положениях кузова и ни разу сама не открылась. Всё таки первые восьмёрки были совсем не те, что нынче.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Это наш конструктор для сборки: полноприводная трансмиссия от Fiat Tempra Wagon 4WD, правда не в полной комплектации (нет никаких ШРУСов и одной передней полуоси) и "примерочный" блок 21081. Да, всё верно — двигатель останется ВАЗовским и будет состыкован с Фиатовской трансмиссией. Эта груда железа на данный момент самая дорогая часть восьмёрки, привезённая более года назад из Незалежной усилиями Акима, в прошлом нашего одноклубника (аналогичная стоит на его полноприводном Fiat Coupe 4WD Eaton+Turbo) и ждала своего часа.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Собственно сама 5-ст МКПП от Фиата. По крепежу к блоку совпадает 3 из 4 отверстий с восьмёрошным движком (с классическим все 4 совпадают), но этих трёх вполне достаточно (проверено нашей же копейкой с 16v Turbo мощностью 400+ л.с., где блок 2112 к коробке 2101 крепится на те же 3 болта) и всё отлично совпадает.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Блок отбора мощности на заднюю ось с чем-то вроде вискомуфты, точнее не помню уже. Крепится к коробке и одним местом к блоку - после некоторых доработок напильником по месту закрепили на ВАЗовский блок в штатные точки.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Задний редуктор с принудительной блокировкой дифференциала (электрический исполнительный механизм).

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Рычаги задней подвески.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Ещё раз сам задний подрамник и перед ним вал привода задних колёс на ШРУСах.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Очередная примерка задней подвески указывает на то, что нам прийдётся избавляться и он лонжеронов. Начинаем планомерно готовиться к этой операции. Срезаем задний нижний усилитель, который подгнил снизу, и ввариваем вместо него профиль 60*30*2мм. Из двух обрезков трубы делаем закладные под "перевёртыш", завязываем это всё на стойки для жесткости, изнутри салона вдоль порогов (переваренных, но не внушающих доверия как достаточно надёжный элемент силовой конструкции) ввариваем аналогичные профили.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Получается вот такая временная конструкция. Поднимаем восьмёрку за зад, всё цело, всё держится крепко.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Переворачиваем и удаляем остатки лонжеронов, поперечную балку-усилитель и нишу пола под топливный бак. Примеряем заднюю подвеску.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Всё отлично подходит, начинаем размечать места крепления подрамника. Кстати, на фото видите привод один установленный. Нет, это не фиатовские гранаты =) Это ШРУСы от Москвича 2141, которые подошли почти как родные. И если кто подумает, что негоже от космича на такой проект гранаты юзать, то зря — именно на базе москвичёвских гранат часто делаются спортивные усиленные привода для переднеприводных ВАЗов. А что удобно, так это более низкая цена, большой ассортимент изготовителей и свободная продажа в любых автозапчастях.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Свариваем из профилей 60*30*2 м 40*20*2 "рамку" под крепления подрамника, одновременно связывая с кузовом и остальными вваренными профилями в единую конструкцию. Сверлим отверстия по крепление подрамника, предварительно всё тщательно вымерив по диагоналям, и на этом с задней подвеской работы прекращаем. Всё это будет провариваться со всех сторон, дополнительно усиливаться и завязываться на кузов. Места установки подрамника будут усилены втулками и закладными площадками, но всё это позже. Сейчас не к спеху, т.к. первым делом нужно приладить всю трансмиссию и подвеску к кузову, чтобы уже от них плясать с дальнейшим кромсанием кузова.

Продолжение следует!
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 FantomF4

FantomF4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2012, 23:09

Мы не на паре по материаловеденью, все друг друга поняли
В прошлом: ВАЗ 21093 Solex 24/26, ГБЦ 31 29 тарелки Д16Т, нуждин 11,4, роспуск пружин 1,5; ШПГ и маховик облегченные, кастрюля резанная, МПСЗ; КПП ГП 3,9, 11 ряд, блока с преднатягом 5 кг; амортизаторы finwhale dynamic+ по кругу пружины фобос -30 (красные).
В проекте 16в, инжик, рессивер хз, р/валы 11.0 290, пружинки С20ХЕ, тарелочки титан, низ шатун 136, кол-вал 78, ЗДТ



#82 чэчэдэ

чэчэдэ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 40 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2012, 17:32

пацаны ваще ребята
могёте)
нива волга лада, ты прошел все круги ада когда чистил карбюратор, закипел радиатор, покрывая его матом я хотел купить галардо но не вышло так что завтра



#83 -SparroW-

-SparroW-

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 178 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2012, 18:48

Турбо и 4wd-вот это проект!Ещё не обкатывали?





#84 чэчэдэ

чэчэдэ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 40 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2012, 19:58

Цитата(-SparroW- @ 17.1.2012, 19:48) *

Турбо и 4wd-вот это проект!Ещё не обкатывали?


чо там обкатывать?))
будем надеяться чтоб к лету отстроились))) самому интересно глянуть biggrin.gif
зы.сы. призадумался............
нива волга лада, ты прошел все круги ада когда чистил карбюратор, закипел радиатор, покрывая его матом я хотел купить галардо но не вышло так что завтра



#85 pSixxx73

pSixxx73

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 707 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2012, 20:39

чэчэдэ,
Цитата
призадумался

призадумайтесь над смыслом Ваших сообщений.
Спасибо сказали: 1





#86 FantomF4

FantomF4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2012, 20:15

Подниму, что то призатихла темка. Интересно что сделано, как едет?
+1 сказали: 2
В прошлом: ВАЗ 21093 Solex 24/26, ГБЦ 31 29 тарелки Д16Т, нуждин 11,4, роспуск пружин 1,5; ШПГ и маховик облегченные, кастрюля резанная, МПСЗ; КПП ГП 3,9, 11 ряд, блока с преднатягом 5 кг; амортизаторы finwhale dynamic+ по кругу пружины фобос -30 (красные).
В проекте 16в, инжик, рессивер хз, р/валы 11.0 290, пружинки С20ХЕ, тарелочки титан, низ шатун 136, кол-вал 78, ЗДТ



#87 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.3.2012, 7:55

Пока ни сделано ничего нового, т.к. серьёзно были заняты проведеним зимних ралли-спринтов и времени не оставалось. Но сезон закончен и скоро мы снова приступим к работе над проектом. Передняя левая полуось, которой не хватало в комплекте, недавно приехала к нам, пришлось выложить за неё 5800 руб. Так что теперь трансмиссия полностью комплектная.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#88 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.5.2012, 22:44

Итак, проект продолжается!

Наконец то нашлось время, когда мы все смогли собраться у Виталика в гараже, чтобы продолжить ковырять восьмёрку. Состоялось это торжественное событие 20 мая.

Выкатили восьмёрку на улицу, на солнышко. Решили заняться полом восьмёрки. Из картона сварганил выкройку пола в ногах водителя и пассажира, а Гриша вырезал это из металла:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

После некоторой подгонки всё встало на свои места:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Часть пола и пороги изнутри закрыли металлом ещё зимой, просто фотика под руками не было. Зачистили швы на тоннеле, чтобы всё ровно легло:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Вот так это с частично прикрытым тоннелем выглядит:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Ломаем голову, как лучше покатые стороны тоннеля закрывать, изнутри салона или из-под днища. Так и не решили =)

Так задняя часть сейчас выглядит:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Над задним подрамником будет своеобразный короб со съёмной крышкой для доступа к верхним креплениям амортизаторов и чтобы можно было по редуктору накернить кувалдой (ну вдруг захочется? smile.gif ). Короб будет сварен из профилей и станет дополнительным элементом жёсткости в этой части кузова, связывающей подкрылки друг с другом и с рамой. Сверху будет плоская крышка из алюминия или стеклопластика на эластичном уплотнителе и каком-нибудь удобном креплении. Часть профилей нарезали, но надо было прихватывать по месту, а газ в баллоне кончился, да и заправлять уже поздно. К тому же мне пора было собираться на поезд в Питер по рабочим вопросам, поэтому пришлось срулить домой оперативно. На этом и закончили. Сделали совсем мало, но главное, что сдвинулись с места. Раскачаться после долгого перерыва непросто - много ходили вокруг восьмёрки, вспоминая что делать надо и думая с чего лучше начать.

До скорой встречи!
Спасибо сказали: 7
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#89 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 851 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.5.2012, 6:07

Цитата(Samael @ 24.5.2012, 0:44) *

Раскачаться после долгого перерыва непросто - много ходили вокруг восьмёрки, вспоминая что делать надо и думая с чего лучше начать.


Знакомое чувство)
+1 сказали: 5
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#90 s845

s845

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 744 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.5.2012, 10:58

Samael, Ура продолжение! Переключение передач тросики или рычаг?





#91 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.5.2012, 13:12

Коробка под тросик на доноре, значит тросик и будем делать. С ним даже проще и механизм чёткий можно от Хонды поставить.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#92 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.9.2012, 6:00

У нас появился кандидат на роль "турбокомпрессора" двигателя полноприводной восьмёрки.

Им стал агрегат Garrett MGT2256S

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


По паспорту прописка у данного изделия значится как BMW X6 M. Если точнее, то проживает он со своим братом-близнецом в развале 4,4-литровой V-образной восьмёрки мощностью 555 л.с. Но так уж получилось, что с привычного места им пришлось съехать.

Теперь у них новый дом и скоро у одного будет новая прописка. Там, конечно, не без ковыряний — имеется встроенный перепускник с электронным управлением, который надо удалить и заглушить. Но в остальном всё очень удобно сделано — вход/выход турбины на хомутах, расположение улиток и входов/выходов на них наиболее удачное для установки на ВАЗ. Судя по мощности движка донора и турбокартам близких по размерам турбин семейства GT22, до 280 л.с. этот турбокомпрессор выдавать точно должен. Нам столько и не надо, но запас карман не тянет, как известно.

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Есть и ушатанный близнец для примерок и издевательств, что тоже гуд.

P.S. Знаю, что на ВАЗы такие турбины уже ставили, так что если найдётся счастливый обладатель, буду рад узнать о ней побольше.
Спасибо сказали: 3
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#93 s845

s845

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 744 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2012, 8:42

Samael, Garrett MGT2256S немного наверное окуел после будущей прописки)))





#94 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2012, 9:33

Цитата(S_845 @ 19.9.2012, 6:42) *

Samael, Garrett MGT2256S немного наверное окуел после будущей прописки)))


Мы ему ещё ничего не говорили и квартиру не показывали =))))
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#95 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2012, 2:56

Работа продолжается! Вечером 17 октября, после работы, когда у нас троих выдалось свободное время, вновь занялись восьмёркой. Немногим ранее мы навели в гараже порядок, чтобы удобно и свободно работалось, загнали восьмёрку с улицы в гараж и вывесили на "перевёртышах".

Открыть в новом окне


Поскольку большинство конструкционных работ по кузову выполнена, начали доделывать мелочи - защищать металл, вваривать заплатки, заглушки на профиля и т.д. Для простоты работ сняли колёса, переднюю подвеску и редуктор.

Открыть в новом окне


Зачистили брызговики, вырезали проблемные участки. Из листа металла, использовавшегося для полов, вырезали две большие заплатки на брызговики в районе стойки двери. Они толще раза в полтора-два, чем родной металл, так что всё должно быть крепко.

Открыть в новом окне


Открыть в новом окне



Так же изготовили заглушки на профиля, из которых балка передней подвески у нас изготовлена. Всё подогнали и приварили.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Вот, что пока получилось.

Открыть в новом окне


Теперь подгадываем очередной вечер или целый выходной, чтобы продолжить.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#96 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 495 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2012, 9:30

интересно какой вес в итоге получится у нее
quattro в моде, при любой погоде :-)



#97 Habis

Habis

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 076 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2012, 9:37

Я думаю 1.5 тонны где то, в полной готовности.
+1 сказали: 2
My project 21о93
www.vaz.ee/forum/topic30782.html



#98 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2012, 11:24

Цитата(habis @ 28.10.2012, 7:37) *

Я думаю 1.5 тонны где то, в полной готовности.


Ну это ты загнул =)))
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#99 Habis

Habis

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 076 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2012, 11:49

Цитата(Samael @ 28.10.2012, 12:24) *

Ну это ты загнул =)))

Да не))) Она пустая без салона и стекол весит 800 кг.
Тут трубы, усиления, полный привод... Я думаю набежит ...
Посмотрим по готовности.

Сообщение отредактировал habis - 28.10.2012, 11:50
My project 21о93
www.vaz.ee/forum/topic30782.html



#100 Coffin_wheel

Coffin_wheel

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 687 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2012, 15:13

habis, не, мне кажется 1100-1200кг. если инфинити г35 весит 1800кг, а там сидения с электроприводом, одно весит около 40кг, то тут то такого не будет. по этому вес думаю будет не на много отличаться от стока. да и со временем можно ещё скинуть, установив пластиковые крылья, капот и т.д.
+1 сказали: 1






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)