ВАЗ 2107 команды ВПК СПОРТ, участник Rtcc , История автомобиля, анонсы, отчеты, фото

Автор темы IgniTioNe, 12.8.2011, 20:22

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 IgniTioNe

IgniTioNe

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 170 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.8.2011, 20:22

Как представитель команды ВПК СПОРТ завожу блог нашего автомобиля - кольцевая классика ВАЗ-2107 для участия в Чемпионате России по кольцевым гонкам RTCC, класс Национальный.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Пилот и руководитель команды - Владислав Кубасов

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

История автомобиля с самого начала выглядит так (рассказ от лица Владислава Кубасова).

Сначала был гражданский автомобиль 1989 г.в. купленный в 2005 году у дальнего родственника за 10000 рублей.
Потом перебрали мотор, поставили блокировку дифференциала. А заодно однорядную цепочку, гидронатяжитель цепи, облегчённый маховик.

В 2006 году был куплен новый кузов в Тольятти. Машина перерегистрировалась, но так и не поставлена была на учёт в ГИБДД. Заодно был поставлен полный выхлоп на 51мм трубе (Паук 4-1, спорт-резонатор, прямоточная банка). Ещё звукоизоляция по кругу (ну просто вся машина была обклеена, получилось лучше чем в серийной иномарке)

В Апреле 2010 года Российская Автомобильная Федерация решила открыть новую старую подгруппу Классика в Национальном классе кузовных гоночных машин допускаемых к участию в Кубке России в рамках Чемпионата России гоночной серии RTCC.

Есть у меня один товарищ он и втянул меня в эту авантюру построить гоночный автомобиль ВАЗ 2107 для участия в RTCC (до этого машина-донор простояла 2,5 года практически без движений).

За рекордные три недели, практически без сна и выходных, машина построена и приняла в укороченном масштабе участие 20 июня 2010 года в первом этапе RTCC в славном городе Курск. Работа над машиной в самом начале, подвеска вялая, пока работает на 15% (перед самым выездом на трассу прямо по месту пилили задние пружины — передние не успели поэтому в повороты она просто не хотела заходить, приходилось её туда вгонять ломая всю траекторию), мотор не отстроен, дай бог выдает 70%, тормоза хороши, но педаль мягкая и неинформативная, коробка работает, но к очень короткоходной (джойстик) кулисе надо привыкать, шкив помпы (из-за которого я собственно и не доехал три круга до финиша — слетел ремень и мотор закипел) точить из алюминия и менять геометрию, переделывать всю электрику, выводить контрольные лампы с шифт-лампой "перед глазами" и т.д. и т.п.; Впереди ещё шесть этапов, надеюсь к середине сезона машинку отстроим, настроим и поборемся в зачёте.

К окончанию сезона машина почти научилась ездить, я немного научился ездить. За сезон прошли огромный путь, включая: раздолбайство, обиды, смешки, позоры, поддержку, первые успехи, последующие успехи, опять разочарования, опять раздолбайство, сплочённость, мега поддержку, первый подиум, первая крупная авария, осмысление, понимание, огромное желание.

В СЕЗОНЕ 2011 ПОСТАРАЕМСЯ ТОЛЬКО РАДОВАТЬ ВАС!

Прошло уже ТРИ этапа, очень разных этапа — мы мчим! Даже родилась поговорка (Желтов Сашка как всегда отмочил) Все дубасят, а Кубасов кубасит!

В следующем посте - дальнейшая история автомобиля и отчет о прошедших этапах + анонс предстоящего!





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#161 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2012, 20:21

В.Кубасов, И? 4-2-2 не является чем-то новым, и никем не юзается из-за неэффективности, ибо большая пауза в продувке парная. Кроме того, порядок работы цилиндров 1-3-4-2.... а у вас как удобней...

Excuses are like assholes: everybody's got one



#162 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 179 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2012, 21:03

Цитата(Pugnator @ 26.2.2012, 21:21) *

В.Кубасов, И? 4-2-2 не является чем-то новым, и никем не юзается из-за неэффективности, ибо большая пауза в продувке парная. Кроме того, порядок работы цилиндров 1-3-4-2.... а у вас как удобней...

Мне кажется что тут таки 4-2-1 будет, только длина до 2-1 просчитана или достигнута опытным путём под определённый конфиг. Про попарность говорить не буду, графиков не видел..
+1 сказали: 1





#163 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 851 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.2.2012, 8:15

Прочитал весь регламент. Ниче так, но сток ресс.....
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#164 IgniTioNe

IgniTioNe

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 170 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.2.2012, 17:07

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Представляю Вашему вниманию интервью с механиками команды ВПК СПОРТ!

Антон Никифоров
Механик-универсал.
Дата рождения: 10.03.1984.
Работает в команде ВПК СПОРТ и в группе компаний ВПК с мая 2011 года.
В автоспорте с 2009 года – профессиональный механик.
Хобби: мотоспорт, автомобили.

Антон главный механик проекта и в данный момент вплотную занимается классикой ВАЗ-2107 Владислава Кубасова.

Антон, какие впечатления у тебя остались от прошлого сезона?
RTCC 2011 года я доволен. Прошедший сезон оставил приятные впечатления, как от увиденного, так и от пережитого автоспортивного процесса.
Мы получили большой опыт: этапы 2011, с появлением новых трасс, дали понять, что нужно доработать и изменить в настройках автомобиля на будущий сезон, чтобы ехать быстрее.

Какой этап тебе запомнился больше всего?
Я вообще люблю выезды: путешествие, атмосферу гонок. Больше всего мне запомнился и понравился этап в Казани: и сама трасса (конфигурация и рельеф), и то, что и как на ней проходило. Здорово, что совместно с RTCC там состоялся этап шоссейно-кольцевых мотогонок, было интересно и зрителям, и участникам. С точки зрения работы Казань-ринг тоже оставил только позитивные впечатления: боксы просторные и удобные.
И еще мне запомнился финал в Смоленске. Прежде всего, европейским подходом к организации проведения соревнований. Индивидуальные боксы и комфортные условия способствовали благоприятной работе механиков и команды в целом.

Скучаешь по гонкам?
С одной стороны, конечно. С другой, сейчас много работы над машиной и скучать не приходится. Мы готовимся к сезону.

Работы над Жигулями занимают много времени?
Да, занимаюсь ими каждый день. Машину перед сезоном, считай, собираем заново.

Твой автомобиль тоже классика ВАЗ. Расскажи о нем подробнее.
У меня Копейка. Я купил ее в ноябре прошлого года. Машина для своих лет в хорошем состоянии: полностью на ходу, с рабочим мотором и коробкой передач. Я занимаюсь ею в свободное время - собираю для гражданской езды. Правда в машине будет и немного элементов из автоспорта, улучшающих ее характеристики: вместо 4-ступенчатой КПП 5-ступенчатая плюс некоторые изменения в моторном отсеке.


Максим Щурин
Механик-универсал.
Дата рождения: 02.06.1978.
Работает в группе компаний ВПК с мая 2010 года.
С февраля 2011 года начал осваивать профессию автоспортивного механика.
Хобби: автомобили, дача.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Максим механик, выезжающий с командой ВПК СПОРТ на этапы. Уже сейчас он принимает активное участие в сборке гоночного автомобиля.

Максим, что тебе нравится больше: работа на базе или на гонке?
На гонке! Обожаю это непередаваемое ощущение: поездка на этап! Саму дорогу, драйв от работы на гонке, когда следишь за выступлением пилота, когда нужно успеть подготовить машину к старту, чувство ответственности.
Как говорит моя жена, это мое, я этим живу!

В межсезонье, наверное, не хватает гонок?
В межсезонье скучаю по гонкам, конечно! Вспоминаю прошлый год, все наши путешествия и приключения. Больше всего впечатлений и эмоций оставили этапы, на которых мы работали вместе с Антоном. Надеюсь, что в следующем сезоне мы также будем работать вместе и добьемся еще больше успехов.
Спасибо сказали: 2
+1 сказали: 1





#165 В.Кубасов

В.Кубасов

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 69 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2012, 10:29

Примерка минимального дорожного просвета по ТТ

Полный Писец!

Открыть в новом окне



Открыть в новом окне




Сообщение отредактировал В.Кубасов - 28.2.2012, 12:52





#166 werwolf_ex_d

werwolf_ex_d

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 135 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2012, 10:37

А что)))) Красота)))) Еще бы плоское днище как у машин в DTM. biggrin.gif
Открытие часто делается тогда, когда все знают, что этого не может быть, а кто-то один этого не знает... Он то и делает это открытие!

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью. ©
Хатуль Мадан



#167 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2012, 11:03

Если точки крепления рычагов и шарниров осталось прежним, то такое занижение - ахтунг.
Рычаг между центром крена и центром масс стал еще больше.
+1 сказали: 2
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#168 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2012, 17:20

Цитата(Flint2101 @ 28.2.2012, 12:03) *

Если точки крепления рычагов и шарниров осталось прежним, то такое занижение - ахтунг.
Рычаг между центром крена и центром масс стал еще больше.

Ваня забудь про центр крена.
Главное высота центра масс и чем она меньше тем меньше веса перераспределяется на внешние колеса в повороте. Соответственно их перегрузка наступит позже и скользить тачка начнет позже.
Больше веса останется на внутренних колесах, скользить они тоже начнут позже.
Вопрос лишь в том что нужно подобрать характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.
Для примера возьми clio sport там стабилизатор толщиной или 32 или 36 мм.
У нас в классе 2500 клюхи всех выносят, единственное мх–5 иногда стреляет.Но там стаб тоже будь здоров+колея более 1500мм и клиренс 100мм. У классики передние колеса от земли отрываются именно из за несогласованности элементов подвески.Высокий центр масс+двойной стаб.Если занизить как следует, чтоб ход подвески на сжатие остался все нормуль будет.
Ну и вес надо на морде скидывать любыми путями.
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#169 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2012, 17:32

Dima1982, из-за занижения неразумного рычаги становятся криво.
мы с Денисом в программе рисовали такое положение и там реально все плохо становится при занижении более 50мм (вроде).
+1 сказали: 2
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#170 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2012, 17:40

Цитата(Flint2101 @ 28.2.2012, 18:32) *

Dima1982, из-за занижения неразумного рычаги становятся криво.
мы с Денисом в программе рисовали такое положение и там реально все плохо становится при занижении более 50мм (вроде).

Забей на рычаги, главное центр масс.Центр крена херня полная.
Да и крен по сути не страшен, страшно что он влияет на углы установки колес.
-1 сказали: 1
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#171 ARDUNA

ARDUNA

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 134 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2012, 17:47

Dima1982, все там очень даже влияет...двухрычажка разнодлинная лучше остальных держит углы при загрузке...но всему есть предел...





#172 DenisVak

DenisVak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 148 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2012, 13:15

Цитата(Dima1982 @ 28.2.2012, 18:40) *

Да и крен по сути не страшен, страшно что он влияет на углы установки колес.

? bk.gif так все таки?

Сообщение отредактировал DenisVak - 29.2.2012, 13:15
Если не дунуть чуда не будет (с)
"Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот!"



#173 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2012, 14:52

Цитата(DenisVak @ 29.2.2012, 14:15) *

? bk.gif так все таки?

Так))))
Примеры уже были.Копье которое для нордшляйфе строили.Сток пружины –2,5 витка, амо koni special закрученные в сторону «жестко» на 2/3. + стабилизатор спереди другой пожестче и нормально она там наваляла в своем классе.
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#174 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2012, 14:57

Dima1982, откуда такая точная инфа о том, что там именно сток пружины и тем более резанные на 2.5 витка???
уверен что там точки крепления рычагов и шарниров не изменены?
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#175 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2012, 15:00

Цитата(Flint2101 @ 29.2.2012, 15:57) *

Dima1982, откуда такая точная инфа о том, что там именно сток пружины и тем более резанные на 2.5 витка???
уверен что там точки крепления рычагов и шарниров не изменены?

Есть статья в инете про эту машину, там все и написано.
Кинематику подвески не меняли.Машина была подготовленна, так же как и кольцевые копейки в 70–х.
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#176 Unnamed

Unnamed

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 790 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2012, 15:12

Вот статья про ту копейку - http://www.auto-sport.ru/archive/2004/09/vaz_2101/

Цитата
В подвеске минимум изменений, увеличен лишь диаметр переднего стабилизатора. Пружины оставлены заводские, но обрезаны на 2,5 витка. Регулировка амортизаторов Koni Special выставлена на 2/3 диапазона. По настоянию Алексея Григорьева штатными остались и углы установки передних колес.
Спасибо сказали: 2





#177 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2012, 15:17

Цитата(Unnamed @ 29.2.2012, 16:12) *

Вот статья про ту копейку - http://www.auto-sport.ru/archive/2004/09/vaz_2101/

Опередил))
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#178 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2012, 15:21

чет не верится мне в это...
+1 сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#179 В.Кубасов

В.Кубасов

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 69 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2012, 20:31

А пружины - спец заказ, амортики - тоже, стаб - жесткий, рычаги сдвинуты по горизонтале на ШС





#180 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2012, 7:17

Цитата(В.Кубасов @ 29.2.2012, 21:31) *

А пружины - спец заказ, амортики - тоже, стаб - жесткий, рычаги сдвинуты по горизонтале на ШС

А можно получить более подробную информацию о подвеске?
Жесткость пружин, клиренс, усилие амортизаторов, про ШС и точки крепления подвески.Можно с фото?
А то все как–то в общих чертах описано.


Цитата(Flint2101 @ 29.2.2012, 16:21) *

чет не верится мне в это...

Нужно пробовать.
У меня есть сток пружины, если будет настроение заюзаю, отпишусь.
Я когда поставил нивовские пружины, супер разницы не заметил, а вот когда двойной стаб поставил вместо крена тачка начала плужить.
Для скоростных поворотов самое–то можно спокойно давить тапку в пол, не боясь заноса.Для затычных трасс, это конечно плохо.

Сообщение отредактировал Dima1982 - 1.3.2012, 7:27
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)