K-line адаптер.

Автор темы almazko, 15.10.2010, 19:46

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2011, 13:17

gendoalan, значит так...
Для простейшей диагностики и перепрошивки тебе понадобится только адаптер и больше ничего.

Так я проверял работоспособность только-что купленных ЭБУ, проводки и самого адаптера (у меня мастеркитовский УСБ):

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Левее ЭБУ лежит разъем ОБД2, от него идут три провода к адаптеру: "+", "-" и К-линия. Все это работает в режиме диагностики и перепрошивки в неизменном виде. Только для перепрошивки требуется доработать проводку и разъем эбу по схеме, которую можно посмотреть на чиптюнере. Весь используемый софт - фриварный, что смог наковырять в интернете. Эдинственный его минус - скудные возможности диагностики, поэтому приходится пользоваться сразу несколькими диагностическими прогами. На первое время тебе этого с головой хватит, а как разберешься подыщешь что-нибудь посерьезнее.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#22 gendoalan

gendoalan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 260 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2011, 16:36

Цитата(D.E.M.O.N @ 6.1.2011, 13:17) *

gendoalan, значит так...
Для простейшей диагностики и перепрошивки тебе понадобится только адаптер и больше ничего.

Так я проверял работоспособность только-что купленных ЭБУ, проводки и самого адаптера (у меня мастеркитовский УСБ):

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Левее ЭБУ лежит разъем ОБД2, от него идут три провода к адаптеру: "+", "-" и К-линия. Все это работает в режиме диагностики и перепрошивки в неизменном виде. Только для перепрошивки требуется доработать проводку и разъем эбу по схеме, которую можно посмотреть на чиптюнере. Весь используемый софт - фриварный, что смог наковырять в интернете. Эдинственный его минус - скудные возможности диагностики, поэтому приходится пользоваться сразу несколькими диагностическими прогами. На первое время тебе этого с головой хватит, а как разберешься подыщешь что-нибудь посерьезнее.

вот отдают за даром рабочий кабель USB KKL VAG-COM 409.1
16-pin OBDII socket that using
ISO9141-2 or ISO14230-4 (KWP2000) Protocol Можно его перепаять под стандартный 12 пин?

Сообщение отредактировал gendoalan - 6.1.2011, 16:37


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение





#23 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2011, 22:56

gendoalan, можно и перепаять, но я бы, опять же, просто пустил бы 3 провода от этого разъема к ВАЗовскому диагностическому. Во-первых так проще, во-вторых если понадобится диагностировать машину с ОБД-2, то просто выдергиваем провода и работаем, ничего колхозить не придется.

Или еще вариант - переделать разъем в машине на ОБД-2.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#24 gendoalan

gendoalan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 260 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2011, 23:24

Цитата(D.E.M.O.N @ 6.1.2011, 22:56) *

gendoalan, можно и перепаять, но я бы, опять же, просто пустил бы 3 провода от этого разъема к ВАЗовскому диагностическому. Во-первых так проще, во-вторых если понадобится диагностировать машину с ОБД-2, то просто выдергиваем провода и работаем, ничего колхозить не придется.

Или еще вариант - переделать разъем в машине на ОБД-2.

я просто параллельно хотел 12пин разъем присабачить





#25 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2011, 21:49

Цитата(gendoalan @ 5.1.2011, 22:32) *

проситал что COM порт ноута и компа отличается напругой в одном случеа это 3V в другом 12V?! Как быть?

Скорее всего Вы что-то неправильно поняли или Вас ввели в заблуждение...обманули, иначе говоря. Ознакомьтесь пожалуйста: http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/interface/rs232/start.htm
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#26 Бывший Strannik

Бывший Strannik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 196 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2011, 16:31

Цитата(metrolog @ 25.11.2010, 20:08) *

Схема вот эта: http://chiptuner.ru/image/vsmkline.jpg - типовое включение микрух этих. Только вот у меня несколько, а именно 3, резистора, которые подтягивают уровень линии "К" к 12В ( на схеме этот резистор 2к) и можно выбрать необходимый. У меня там резюки для января, боша и ДжиЭма. Этой штукой еще можно ключи от домофона перешивать ad.gif
А вот печатная плата храниться у меня на работе на компе. Я ее сам рисовал. Так что завтра постараюсь сюда выложить. (если забуду, то в личку мне напиши)
Эту платку протестили и она очень хорошо работает.

привет, заинтересовал данный к-line адаптер ввиду свое простоты, ты говорил что выложишь печатку. Выложи если не сложно, ну или отправь на адрес если не сложно strannik@hotmail.com/ Заранее благодарен





#27 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2011, 18:23

Цитата(Бывший Strannik @ 9.1.2011, 16:31) *

привет, заинтересовал данный к-line адаптер ввиду свое простоты, ты говорил что выложишь печатку. Выложи если не сложно, ну или отправь на адрес если не сложно strannik@hotmail.com/ Заранее благодарен

http://narod.ru/disk/2988044001/K-Line.rar.html
Там печатка, программа Sl5 ( для просмотра этой печатки, в ней же можно и рисовать и править), вордовский файлик со схемой и описанием. Эта инфа есть на чиптюнер.ру
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#28 Бывший Strannik

Бывший Strannik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 196 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2011, 23:41

Цитата(metrolog @ 9.1.2011, 18:23) *

http://narod.ru/disk/2988044001/K-Line.rar.html
Там печатка, программа Sl5 ( для просмотра этой печатки, в ней же можно и рисовать и править), вордовский файлик со схемой и описанием. Эта инфа есть на чиптюнер.ру

А если быть точным, какой ты использовал диод в качестве защитного, и какие использовал номиналы резисторов для програмирования других контроллеров. Насколько я понял для програмирования GM вообще резистор не нужен. Каким методом сделана печатка, такоое производство, наводит на мысль как станком наносили





#29 Vladislav64

Vladislav64

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2011, 10:30

Цитата(Бывший Strannik @ 6.2.2011, 23:41) *

А если быть точным, какой ты использовал диод в качестве защитного, и какие использовал номиналы резисторов для програмирования других контроллеров. Насколько я понял для програмирования GM вообще резистор не нужен. Каким методом сделана печатка, такоое производство, наводит на мысль как станком наносили


по выложенной схеме защитный диод любой, хоть шоттки хоть обычный кремниевый. можешь взять кд522 или 1N4148.
для Я5 резистор тоже не особо нужен. для Я7.2 очень нужен. с остальные блоки пока не прошивал.

я бы тебе советовал k-line собрать на специализированной микросхеме
из этого списка MC33199, MCZ33290, L9637D, SI9243AEY. MC33199 - снята с производства и найти ее тяжело, зато SI9243AEY и L9637D просто навалом за адекватные деньги.

на закуску, схема коммутатора для диагностики и прошивки различных блоков.
ВНИМАНИЕ! во втором варианте схемы допущена ОШИБКА. для программирования Я7.2 (без плюса) на разрешения программирования подаётся +12V через резистор,номинал не помню, дома буду посмотрю, если надо

платы делаются по ЛУТ смотреть ТУта

Сообщение отредактировал Vladislav64 - 7.2.2011, 10:58


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Programmator.zip ( 244.87 Кб ) Кол-во скачиваний: 40
Ваз 2101 Green Edition 1,2карб -> 1,6i Я5.1(ДАД+ДТВ+ДФ+ДК), распред 213, паук 4-2-1. Двойной передний и задний стабы. +
Легкий маховик.
Начат процесс имплантации рамы



#30 Бывший Strannik

Бывший Strannik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 196 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2011, 13:22

Цитата(Vladislav64 @ 7.2.2011, 10:30) *

по выложенной схеме защитный диод любой, хоть шоттки хоть обычный кремниевый. можешь взять кд522 или 1N4148.
для Я5 резистор тоже не особо нужен. для Я7.2 очень нужен. с остальные блоки пока не прошивал.

я бы тебе советовал k-line собрать на специализированной микросхеме
из этого списка MC33199, MCZ33290, L9637D, SI9243AEY. MC33199 - снята с производства и найти ее тяжело, зато SI9243AEY и L9637D просто навалом за адекватные деньги.

на закуску, схема коммутатора для диагностики и прошивки различных блоков.
ВНИМАНИЕ! во втором варианте схемы допущена ОШИБКА. для программирования Я7.2 (без плюса) на разрешения программирования подаётся +12V через резистор,номинал не помню, дома буду посмотрю, если надо

платы делаются по ЛУТ смотреть ТУта

Я так понимаю что без программатора той или иной модели(которые ты выложил) прошить контроллер не реально? Такой спсоб нанесения подразумевает собой наличие лазерного принтера? А струйный не подойдет?





#31 S@NA_59

S@NA_59

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 198 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2011, 14:07

чуть-чуть в тему чик





#32 Vladislav64

Vladislav64

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2011, 15:00

Цитата(Бывший Strannik @ 7.2.2011, 13:22) *

Я так понимаю что без программатора той или иной модели(которые ты выложил) прошить контроллер не реально? Такой способ нанесения подразумевает собой наличие лазерного принтера? А струйный не подойдет?


на той схеме что я выложил - в качестве программатора юзается обычный k-line адаптер.
и он один для всех перечисленных блоков.
лут- лазерно-утюжная технология подразумевает наличия лазерного принтера.
со струйным принтером печатки делаются таким образом. мона погуглить на тему "фоторезист или positiv 20".
Ваз 2101 Green Edition 1,2карб -> 1,6i Я5.1(ДАД+ДТВ+ДФ+ДК), распред 213, паук 4-2-1. Двойной передний и задний стабы. +
Легкий маховик.
Начат процесс имплантации рамы



#33 alexx373

alexx373

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 160 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2011, 20:20

Имеется в наличии такой девайс:
Прикрепленное изображение
Буду ставить его когда буду менять карб на инжектор.
На этом девайсе наклеена этикетка:
Прикрепленное изображение
Была возможность попробовать подключить сей девайс к девятке с таким же ЭБУ. Но две или три цифры на этикетках были разные (какие не помню). С моим девайсом та девятка не завелась. Вопрос к тем, кто знает - это нормально или мой девайс неисправен? Если можно, просветите, что означают цифири на этикетке?
И еще вопрос. Имеется ЮСБ дата кабель от телефона Сименс. Где-то читал, что из него можно сделать К-line адаптер. Как? Если можно, схемку, плиз.
Молчать, я вас спрашиваю !!!



#34 Бывший Strannik

Бывший Strannik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 196 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2011, 21:01

Цитата(alexx373 @ 7.2.2011, 20:20) *

Имеется в наличии такой девайс:
Прикрепленное изображение
Буду ставить его когда буду менять карб на инжектор.
На этом девайсе наклеена этикетка:
Прикрепленное изображение
Была возможность попробовать подключить сей девайс к девятке с таким же ЭБУ. Но две или три цифры на этикетках были разные (какие не помню). С моим девайсом та девятка не завелась. Вопрос к тем, кто знает - это нормально или мой девайс неисправен? Если можно, просветите, что означают цифири на этикетке?
И еще вопрос. Имеется ЮСБ дата кабель от телефона Сименс. Где-то читал, что из него можно сделать К-line адаптер. Как? Если можно, схемку, плиз.

это как я понимаю версия эбу, у меня январь с таким же идентификатором,





#35 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 687 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.2.2011, 15:45

Цитата(Бывший Strannik @ 7.2.2011, 21:01) *

это как я понимаю версия эбу, у меня январь с таким же идентификатором,

Блок БошЬ М1.5.4, старый, как испражнения мамонта. M1V13T64 - идентификатор прошивки: "Вторая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации"(с)чиптюнер.ру. Говоря простыми словами - это мозг от системы без Л-зонда, ставился году в 99-2000.
Это означает, что его правильнее выбросить, чем что то с ним городить. Зато перешивается без программаторов, адаптеров и даже без компа ar.gif вскрываем корпус, вынимаем микросхему 27С512(если она не впаяна) и ставим другую bf.gif

ЗЫВ январе не может быть прошивки с таким же идентификатором.

Сообщение отредактировал Sector - 8.2.2011, 15:48
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#36 alexx373

alexx373

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 160 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.2.2011, 15:54

Цитата(Бывший Strannik @ 7.2.2011, 23:01) *

это как я понимаю версия эбу, у меня январь с таким же идентификатором,

Какую цифирю понимать как версию ЭБУ?
Извиняюсь, не вовремя увидел пост Sector'а. По каким цифрам опознать, что это М1.5.4? А почему выбросить? Лямбда, по моему, это датчик кислорода, который ставится на трубу после катализатора. А он мне нах ненужен. Этот блок Бош брался на разборке сразу пучком со всеми инжекторными железками с одной машины. Хотелось бы его проверить на вшивость до установки, чтобы потом не метаться по диагностикам на веревке. Диагносты все хором говорят что могут проверить только установленный на машине. Как я уже писал выше, машина с аналогичным блоком при установке моего заводиться отказалась наотрез. Может кто разъяснить, могу я как то проверить этот блок? Или без адаптера никак? И если можно, ткните носом в ссылку на схему К-лайн адаптера из УСБ дата кабеля от мобилы Сименс? Может у кого есть такая схема опробованная и потому рабочая? А для перепрошивки без адаптера и компа, как написал Sector, где то надо взять перешитую микросхему. А чтобы ее перешить, опять нужен адаптер адаптер/программатор и комп.

Сообщение отредактировал alexx373 - 8.2.2011, 16:16
Молчать, я вас спрашиваю !!!



#37 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 687 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.2.2011, 18:46

Цитата(alexx373 @ 8.2.2011, 15:54) *

Какую цифирю понимать как версию ЭБУ?
Извиняюсь, не вовремя увидел пост Sector'а. По каким цифрам опознать, что это М1.5.4? А почему выбросить? Лямбда, по моему, это датчик кислорода, который ставится на трубу после катализатора. А он мне нах ненужен. Этот блок Бош брался на разборке сразу пучком со всеми инжекторными железками с одной машины. Хотелось бы его проверить на вшивость до установки, чтобы потом не метаться по диагностикам на веревке. Диагносты все хором говорят что могут проверить только установленный на машине. Как я уже писал выше, машина с аналогичным блоком при установке моего заводиться отказалась наотрез. Может кто разъяснить, могу я как то проверить этот блок? Или без адаптера никак? И если можно, ткните носом в ссылку на схему К-лайн адаптера из УСБ дата кабеля от мобилы Сименс? Может у кого есть такая схема опробованная и потому рабочая? А для перепрошивки без адаптера и компа, как написал Sector, где то надо взять перешитую микросхему. А чтобы ее перешить, опять нужен адаптер адаптер/программатор и комп.

По пунктам:
1. Опознается блок как правило по первым двум знакам идентификатору прошивки: М1 - бош М1.5.4, М7 - Бош МП7.0, J5 - Январь 5.1, J4 - январь 4(совсем древность) и т.д. Подробнее здесь
2. Я бы не был так категоричен по поводу Л-зонда, ибо любая обратная связь - вещь крайне полезная, как для нормальной работы движка, так и для диагностики.
3. Диагносты, не знающие, как проверить ЭБУ " на столе - лошары в этом деле, держитесь от них подальше.
4. На все возникающие вопросы вы найдете ответы тут - третья строчка в колонке слева.

Сообщение отредактировал Sector - 8.2.2011, 18:48
Спасибо сказали: 1
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#38 S@NA_59

S@NA_59

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 198 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2011, 11:20

У меня проблема следующего характера: в программе diagnostic tools 1.3.1 скорость обмен даных с адаптером вожу 9600 как и в настройхах самого адаптера через раз получаеться подключиться! выскакивает значок как дорожный знак в низу ""кирпич" 9600 8,N,1" в других програмах все нормально!

Помогите разобраться! Заранее спасибо! az.gif





#39 Vladislav64

Vladislav64

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2011, 17:08

S@NA_59, поставь в Dtool нормальную скорость, т.е. 10400, не мешай проге работать smile.gif
Спасибо сказали: 1
Ваз 2101 Green Edition 1,2карб -> 1,6i Я5.1(ДАД+ДТВ+ДФ+ДК), распред 213, паук 4-2-1. Двойной передний и задний стабы. +
Легкий маховик.
Начат процесс имплантации рамы



#40 alexx373

alexx373

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 160 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2011, 12:54

Цитата(Sector @ 8.2.2011, 20:46) *

По пунктам:
1. Опознается блок как правило по первым двум знакам идентификатору прошивки: М1 - бош М1.5.4, М7 - Бош МП7.0, J5 - Январь 5.1, J4 - январь 4(совсем древность) и т.д. Подробнее здесь
2. Я бы не был так категоричен по поводу Л-зонда, ибо любая обратная связь - вещь крайне полезная, как для нормальной работы движка, так и для диагностики.
3. Диагносты, не знающие, как проверить ЭБУ " на столе - лошары в этом деле, держитесь от них подальше.
4. На все возникающие вопросы вы найдете ответы тут - третья строчка в колонке слева.


Насчет обратных связей согласен, но пока запустить бы впрыск в простейшем варианте, а там посмотрим. Для работы лямбды вроде бы нейтрализатор ставить надо на выпуск. А вещ говорят не очень бюджетная.
Про диагностов лошар согласен, но других (и не только диагностов) нет. Потому все приходится делать самому. Вопрос как проверить ЭБУ на столе остается актуальным. На сколько я понял читая эту тему, это не очень сложно при наличии прямых рук. Ну и вопрос как сделать адаптер из дата кабеля тоже остается открытым. В юности занимался паяниями, спаять схемку на 2-3 микросхемах мне по силам.
Молчать, я вас спрашиваю !!!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)