Сообщение добавлено 28.8.2010, 17:47
Я ставил ГБЦ 083 на блок 1.3, проточка была уже 76.8, и проточки под клапана я всё же делал, возможно даже автор именно по моему отчёту знает что надо циковки делать в цилиндрах (!), в некоторых случаях. Так вот, я проточки делал в цилиндрах, после того как вскрыв мотор заметил наклёпанные места на блоке, вот фотка:


Запилил блок элементарно - шарошкой. Предварительно промерял глубину, расчитал сколько нужно углубиться, чтоб с запасом, получилось вот так:

На фото видна разметка, как отмечал откуда докуда делать проточку.
Дальше, о нюансах. У меня стоял тюненый вал, и была прилочно фрезерована ГБЦ - возможно именно из за этого доставало. НО! Проточка то была на 0.8мм больше стока, а это значит что момент контакта наоборот отодвигался. И тем не менее контакт был. На стоке, советую перед установкой, поставить ГБЦ без прокладки, наживить болтами ГБЦ (чтоб не играла, но и не затягивать ясное дело), накинуть ремень, и покрутить мотор. Если контакт будет - он будет ощутим. Если его не будет - отлично, потом за счёт прокладки гбц будет выше, это будет этакий запас. Если же контакт будет - значит надо пилить как я. Место где именно пилить определить можно предварительно покрасив в предпологаемом месте краской, по следу будет видно, я думаю.
Поршни 2108 плоские не были никогда, но это не мешало загибу клапанов при обрыве ремня))) Ибо циковки не глубокие.
Новую ГБЦ осмотреть как и любую запчасть, пока не поставишь всё равно не определишь на сколько она работоспособна... Зазоры проверить конечно, если она в сборе с валом идёт.
От себя добавлю что покупать новую ГБЦ, хоть и для себя, это как бы расточительно. Но дело хозяйское.
З.Ы. тем кто пишет что мол проточки бред, и всё и так работало, хочу напомнить - допуски у автоваза весьма приличные, блоки отличаются по высоте, головки тоже, прокладки в конце концов, степень износа (просадки) сёдел (а это в данном случае весьма существенно), и все эти факторы, при неблагоприятном стечении обстоятельств могут привести к негативу. Так что в данном случае ничего утверждать нельзя. А надо взять и проверить, чтоб быть уверенным.
З.Ы.Ы. у меня тоже всё нормально работало, мотор я вскрыл по другой причине, и обнаружил сюрприз

ВАЗ 2108; 91г.в.,снежка===>> в итоге превращается в сток
Было: 71*121*76,8, ШПГ облегчена, доработана ГБЦ (облегчённые клапана, каналы 31/29, изменена форма КС),р-вал Нуждин 12,1,карб 24/26,дор.трамблёр,ФНС Green, выпуск 4-2-1,резонатор и глушитель прямоток,всё фирмы ****
И это тоже было: 78*136*82.4, пиленая ГБЦ 16вэ, валы Нуждин 9.8-->>10.65, ресивер самовар, дроссель 60мм, ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе, банка Bosal by SAAB 9000
И это уже в прошлом: 71*133,32*77, пиленая 8вэ, вал Нуждин 12.1, ресивер Брагина (стальной), ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе.
КПП 7ряд, блок 5-6 от 6го ряда(0,94-0,78)+ пара 4.33+винтовая блока.
ВАЗ 21123, 75*6*121*82.4, пиленая ГБЦ, валы 8.8, рес Стингер-турбо, Garrett 3371, 0,7-1,5bar
если пыхтит пердит, это еще не значит что говно болид, а значит что балид валиддд(с)
Да обойдут вас и вашу подвеску ямы и люки бесами открытые
да не пристанет к вам гаишник блудный
да не порвется ремень ГРМ ненадежный
да будет тихим выхлоп ваш прямоточный
во имя валов широкофазных,и посадки низкой. АМИНЬ!(с)