Установка реле вместо перемычки в ВАЗ 2107

Автор темы Boris_218, 10.8.2010, 21:28

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Boris_218

Boris_218

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 376 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2010, 21:28

Доброго времени суток!
У меня в ВАЗ 2107 вместо реле вентилятора радиатора стоит перемычка, хочу поставить реле, но не знаю какое именно нужно.
И что ещё нужно будет переделать ?
Заранее спасибо!!!!





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2010, 0:26

А вообще смысл втыкания релюшки?
Зачем вообще она ставится имеете представление? smile.gif

Релюшка ставится когда на вентилятор хочется вывести кнопку. Чтобы в момент переключения небыло искры в кнопке от избыточного напряжения, да и кнопка не выдержит напруги которая подается на вентилятор.

В стоке кнопки нет, и вентилятор включается датчиком (карб) который в радиаторе стоит, там нечему обгорать который , либо компом (инжектор).

Если хотите вставить кнопку то одной заменой релюшки не обойтись. Нужно тянуть провод от аккума и провода к кнопке.





#3 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2010, 1:10

Цитата(PRO100Sergey @ 11.8.2010, 1:26) *

Зачем вообще она ставится имеете представление? smile.gif

Немного истории:
Реле - со старого французского "усилитель", еще когда почту срочную и не только перевозили на лошадях,. гонец-скакун врываясь на территорию постоялого двора кричал: "Реле" и ему выдавали новую, свежую лошадь.
Вот такая история запомнились из какой-то научно-популярной книги.

Теперь по сути-реле призвано управлять МОЩНОЙ нагрузкой, при этом УПРАВЛЯЮЩИЕ параметры (ток и напряжение) могут быть весьма скромные в своих значениях.
Подавая +12 вольт на управляющие контакты, создаем электромагнитное поле в катушке индуктивности, (параметры этого поля, сильно зависят от числа витков, диаметра намотки и т.д., от всего того, от чего всегда зависила индуктивностьsmile.gif так вот, то самое электромагнитное поле притягивает, коромысло, которое механическим способом замыкает СИЛОВЫЕ контакты и подает таким образом мощному потребителю, необходимую энергию.
Таким образом разгружаются контакты замка зажигания, и всех тех выключателей/переключателей которые коммутируют сильноточные цепи, что весьма существенно продлевает срок службы, тех самых выключателей. Не стоит забывать, что в автомобили, практически все цепи сильноточные, виной тому малое напряжение (+12). Одна лампа дальнего света 60 Вт,. потребляет 5А.
А вот тот самый электровентилятор (МЭ-272), кушает уже 14А, при частоте вращения 2500-2800 об/мин,
что составлет 168 Вт.
В первоначальный момент замыкание контактов, особенно тех, которые управляют индуктивными нагрузками (коеми являются электродвигатели, катушки зажигания) проходят очень мощные переходные процессы, имеющие большие (по амплитуде) значения тока. Подтверждением этому служит контактная группа, в контактном зажигании..хотя рабочие токи там ой как невеликиsmile.gif а электрокоррозия и перенос металл всем нам оч. хорошо известныsmile.gif
так что думаете сами, решайте сами...

Да..еще вспомнилась одна байка..из жизни реле...благодаря своей элементарной конструкции при должном исполнении и марериалах..вещь практически "вечная" и не капризная...говорят как-то заспорили наши военные из ракетных войск и американские ..у кого ракеты круче..решили проверить обговорили маршруты, цели..средство борьбы и противодействия...финал-предсказуем..америкосы проиграли..а наша как не в чем..дошла до цели...потому как вся логика и электрика были реализованы на релюшка!!!! которой ну просто пофиг..все эти помехи..щелкает она себе и щелкает.
Итого СЛАВА РЕЛЕ!!!!
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!




Сообщений в этой теме
Boris_218   Установка реле вместо перемычки в ВАЗ 2107   10.8.2010, 21:28
Volkar332   А зачем? Может мне тоже надо......   10.8.2010, 22:39
PRO100Sergey   Volkar332, Ржу.... Поставь турбо, будет приход....   10.8.2010, 22:42
Agassy   У меня в ВАЗ 2107 вместо реле вентилятора радиато...   11.8.2010, 0:03
vovan-sed   Boris_218, вместо перемычки поставь 4-х контактное...   11.8.2010, 0:13
jendozza   Да..еще вспомнилась одна байка..из жизни реле...б...   11.8.2010, 7:11
jendozza   Вообще в место релюшки лучше всего ставить ШИМ рег...   11.8.2010, 7:21
ZipeR   jendozza, вот жалко что схемы у тебя нету. Но може...   14.8.2010, 15:40
D.E.M.O.N   ZipeR, такие блоки имеются в продаже. Тут даже в к...   14.8.2010, 22:15
jendozza   Я эту схемку долго искал. Перекопал все закрома ин...   14.8.2010, 23:42
Vityok   Сам на 21074 так и не поставил реле на вентилятор....   12.10.2015, 14:46
Дми3й   21074 это инж?   12.10.2015, 15:11
Vityok   21074 - это 1.6 карб   12.10.2015, 15:13

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)