Установка реле вместо перемычки в ВАЗ 2107

Автор темы Boris_218, 10.8.2010, 21:28

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Boris_218

Boris_218

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 376 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2010, 21:28

Доброго времени суток!
У меня в ВАЗ 2107 вместо реле вентилятора радиатора стоит перемычка, хочу поставить реле, но не знаю какое именно нужно.
И что ещё нужно будет переделать ?
Заранее спасибо!!!!





#2 Volkar332

Volkar332

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2010, 22:39

А зачем? Может мне тоже надо...





#3 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2010, 22:42

Цитата
А зачем? Может мне тоже надо...

Volkar332,
Ржу....

Поставь турбо, будет приход. Надо? wink.gif





#4 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2010, 0:03

Цитата(Boris_218 @ 10.8.2010, 22:28) *

У меня в ВАЗ 2107 вместо реле вентилятора радиатора стоит перемычка, хочу поставить реле,
И что ещё нужно будет переделать ?


Реле 113.1347 для проверки силовыми контактами должны быть 30,87 (номера на релюшке), т.е. те, что встанут вместо перемычки.
Сигнальными, куда подаем напряжение управление - 85, 86.
Объем и сложность переделок, зависит от типа блока предохранителей, если нового образца - необходимо переставить один контакт в другую клеммную колодку и повесить одну перемычку. Если интересно-могу поднять свои старые записи....

Сообщение отредактировал Agassy - 11.8.2010, 0:07
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#5 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2010, 0:13

Boris_218, вместо перемычки поставь 4-х контактное реле. Образец смотри рядом.
Тему в мусорник!!!
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#6 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2010, 0:26

А вообще смысл втыкания релюшки?
Зачем вообще она ставится имеете представление? smile.gif

Релюшка ставится когда на вентилятор хочется вывести кнопку. Чтобы в момент переключения небыло искры в кнопке от избыточного напряжения, да и кнопка не выдержит напруги которая подается на вентилятор.

В стоке кнопки нет, и вентилятор включается датчиком (карб) который в радиаторе стоит, там нечему обгорать который , либо компом (инжектор).

Если хотите вставить кнопку то одной заменой релюшки не обойтись. Нужно тянуть провод от аккума и провода к кнопке.





#7 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2010, 1:10

Цитата(PRO100Sergey @ 11.8.2010, 1:26) *

Зачем вообще она ставится имеете представление? smile.gif

Немного истории:
Реле - со старого французского "усилитель", еще когда почту срочную и не только перевозили на лошадях,. гонец-скакун врываясь на территорию постоялого двора кричал: "Реле" и ему выдавали новую, свежую лошадь.
Вот такая история запомнились из какой-то научно-популярной книги.

Теперь по сути-реле призвано управлять МОЩНОЙ нагрузкой, при этом УПРАВЛЯЮЩИЕ параметры (ток и напряжение) могут быть весьма скромные в своих значениях.
Подавая +12 вольт на управляющие контакты, создаем электромагнитное поле в катушке индуктивности, (параметры этого поля, сильно зависят от числа витков, диаметра намотки и т.д., от всего того, от чего всегда зависила индуктивностьsmile.gif так вот, то самое электромагнитное поле притягивает, коромысло, которое механическим способом замыкает СИЛОВЫЕ контакты и подает таким образом мощному потребителю, необходимую энергию.
Таким образом разгружаются контакты замка зажигания, и всех тех выключателей/переключателей которые коммутируют сильноточные цепи, что весьма существенно продлевает срок службы, тех самых выключателей. Не стоит забывать, что в автомобили, практически все цепи сильноточные, виной тому малое напряжение (+12). Одна лампа дальнего света 60 Вт,. потребляет 5А.
А вот тот самый электровентилятор (МЭ-272), кушает уже 14А, при частоте вращения 2500-2800 об/мин,
что составлет 168 Вт.
В первоначальный момент замыкание контактов, особенно тех, которые управляют индуктивными нагрузками (коеми являются электродвигатели, катушки зажигания) проходят очень мощные переходные процессы, имеющие большие (по амплитуде) значения тока. Подтверждением этому служит контактная группа, в контактном зажигании..хотя рабочие токи там ой как невеликиsmile.gif а электрокоррозия и перенос металл всем нам оч. хорошо известныsmile.gif
так что думаете сами, решайте сами...

Да..еще вспомнилась одна байка..из жизни реле...благодаря своей элементарной конструкции при должном исполнении и марериалах..вещь практически "вечная" и не капризная...говорят как-то заспорили наши военные из ракетных войск и американские ..у кого ракеты круче..решили проверить обговорили маршруты, цели..средство борьбы и противодействия...финал-предсказуем..америкосы проиграли..а наша как не в чем..дошла до цели...потому как вся логика и электрика были реализованы на релюшка!!!! которой ну просто пофиг..все эти помехи..щелкает она себе и щелкает.
Итого СЛАВА РЕЛЕ!!!!
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#8 jendozza

jendozza

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2010, 7:11

Цитата(Agassy @ 11.8.2010, 2:10) *

Да..еще вспомнилась одна байка..из жизни реле...благодаря своей элементарной конструкции при должном исполнении и марериалах..вещь практически "вечная" и не капризная...говорят как-то заспорили наши военные из ракетных войск и американские ..у кого ракеты круче..решили проверить обговорили маршруты, цели..средство борьбы и противодействия...финал-предсказуем..америкосы проиграли..а наша как не в чем..дошла до цели...потому как вся логика и электрика были реализованы на релюшка!!!! которой ну просто пофиг..все эти помехи..щелкает она себе и щелкает.
Итого СЛАВА РЕЛЕ!!!!


Видел я внутринности наших ракет. Нет там релюшек. Точно нет!!!

А на вентелятор релюшку ставить обязательно надо. А то очень быстро контакты в датчике обгорают.
А чтобы сама релюшка гораздо дольше работала в паралель замыкающимся контактам надо ставить конденсатор около 0,1 мкФ, вольт этак на 250; а в паралель вентилятору мощьный обратно включенный диод. (НО ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ ВИЖУ СМЫСЛА!!!)





#9 jendozza

jendozza

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2010, 7:21

Вообще в место релюшки лучше всего ставить ШИМ регулятор оборотов вентилятора. Который будет регулировать обороты двигателя вентилятора в зависимости от температуры ОЖ. При этом пусковые токи и энергопотребление снижаються до минимума, а срок службы самого вентелятора увеличивается. При этом снижается шумность работы вентилятора.
Я себе делал такую штуку, но схему к сожалению потерял, а машинау, на которой это дело стояло, разбил и сдал в утиль.

Сообщение отредактировал jendozza - 11.8.2010, 7:24





#10 ZipeR

ZipeR

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 551 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2010, 15:40

jendozza, вот жалко что схемы у тебя нету. Но может вспомнишь где находил, а то очень надо!
Работаем за твердую валюту - Большое Человеческое Спасибо.
В машине всего 3 провода: +, - и "а это че за ... ?" :)



#11 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 417 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2010, 22:15

ZipeR, такие блоки имеются в продаже. Тут даже в каких-то темах их обсуждали.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#12 jendozza

jendozza

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2010, 23:42

Я эту схемку долго искал. Перекопал все закрома интернета. В итоге нашел Более-менее подходящую на микросхеме NE555. Сейча эта схема утеряна с моего компьютера безвозвратно.
В породаже проскакивают подобные преспособления ( http://silich.ru/vnutri.html ) но на мой взгляд они не оправданно навороченые и слишком дороги.
Нормальные схемки можно посмотреть сдесь: http://www.kab00m.ru/projects/tl494/index.html
и сдесь: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11384

Сообщение отредактировал jendozza - 15.8.2010, 0:14
Спасибо сказали: 1





#13 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 799 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2015, 14:46

Сам на 21074 так и не поставил реле на вентилятор.

Хотел воткнуть реле для разгрузки контактов датчика и установки кнопки в салон.

По идее надо делать по схеме 2107 с реле - использовать те же выходы и те же цвета проводов при внесении изменений в монтажный блок...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#14 Дми3й

Дми3й

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2015, 15:11

21074 это инж?





#15 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 799 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2015, 15:13

21074 - это 1.6 карб
+1 сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)