ВАЗ 2106

Автор темы srg_a, 28.6.2010, 21:40

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 srg_a

srg_a

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 276 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2010, 21:40

ВАЗ 2106 1983 г.в.
После злого атмомотора, с большими клапанами, горизонтальными карбами и на валу СТИ4
захотелось большего, выбор пал на постройку турбо мотора (уж точно не помню как родилась
такая мысль, но тема RXO точно оказала влияние).
Не видя ни разу ни того ни другого живьем (ни турбо, ни инж классикомотора) и не имея почти
ни какого представления о турбо начал курить форумы.
Темку создал в надежде на указание возможных ошибок и дальнейшую помощь в доработках.
Итак, с начала этого года начался поиск и закупка запчастей, которая продолжалась до начала
лета.
Был куплен новый инжекторный мотор, отдельно к нему были взяты мозги Я5.1-41 под дальнейшую
настройку по ДАД+ДТВ с соотвествующей проводкой. Затем была приобретена турбина, блоу, найдены
производительные форсунки от Вольво 315 куб. см. Долго думал с расположением куллера:
были мысли поставить горизонталку от субару с дыркой в капоте и кепкой, или под бампер на
видном месте, но в итоге решил, что чем больше машина будет иметь стандартный вид тем
интереснее. В итоге нашелся недорогой, но очень большой вариант(на вырост для будущего мотора)
размером 600х300х75 который решено было поставить за радиаторной решеткой перед радиатором.
в итоге пришлось порезать панель, убрать внутренние фары и переварить капот на
петли от копейки.
И вот, в середине июне, все перекочевало под капот.
На сегодняшний день
- двигатель 1500 см.куб
- ГБЦ 21214
- СЖ 8,1
- масляное охлаждение поршней
- распредвал 21213
- ЭБУ Я5.1-41
- турбо Гаррет ГТ17
- фронтальный интеркуллер
- блоу-офф Гредди Тайп-Р
- пайпинг 2,5"
- выхлоп кастом 2,5"
- фильтр СКТ
КПП 2101
ГП 3,9
Готовлюсь к переходу на ДАД+ДТВ и настройке.
В настоящее время катаюсь на сток форсах и давляке 0,3 бар на малом дросселе.

Сообщение отредактировал srg_a - 30.9.2010, 19:54


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 srg_a

srg_a

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 276 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2010, 9:47

На выходных наконец-таки настроился.
Начали с самого раннего утра, погодка для настройки выдалась просто замечательная, было прохладно и пасмурно, только сильно напрягал срывающийся дождик.
ДФ из трамплера комп так и не увидел, не стали искать причину и начали без него.
Мотор завелся нормально, подстроили хх и начали откатку.
Чуть покатавшись начала сечь прокладка (как оказалось на чугунном коллекторе), поехали в гараж, неправильно поставив диагноз начал перекручивать фланец даун пайпа к турбе. Ставим, обтягиваем - сечет.
Друг поехал на рынок и притащил металопаронит и герметик.
Ставим, обтягиваем - опять сечет, уже совсем не интересно становится.
Потом, вникнув в проблему, обнаружился прогар прокладки на чугунном коллекторе.
Друг снова мчит на рынок, я пока все разбираю. Привозит прокладоны, ставим, заводим - все четко, ура.
Едем на трассу, начинаем наваливать давляк и обороты. После нескольких резких стартов задирает очень сильно хх.
Начинаем искать причину, обнаруживается, что с ДЗ вылетел бронзовый штуцер с заглушкой к которому подключается адсорбер. В полевых условиях забили это дело деревянным чопиком.
В итоге
Хх - около 1000 об/мин
Давление - около1 бар
Загрузка форсунок на 86%
Расход воздуха - более 500 кг/час
Разгон на грани пробуксовывания, первая и вторая с повизгиванием резины, но без тупого букса, в общем очень эффективно. Думаю если дальше поднимать давление, только буду зарываться на своей 185 Камо-резине



Сообщение отредактировал srg_a - 27.7.2010, 18:30


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение





#22 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2010, 16:30

норм!
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#23 srg_a

srg_a

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 276 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2010, 18:31

добавил графиков





#24 Orangeleo

Orangeleo

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 11 511 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2010, 18:39

srg_a, Ещё бы видео увидеть и вообще шикрано будет)
They called'em LADA, cos they are giving l-ad-a promblems.



#25 srg_a

srg_a

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 276 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2010, 19:06

будет и видио ))





#26 srg_a

srg_a

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 276 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2010, 23:19

Давно не писал в тему, да особо нечего было писать, катался все лето в свое удовольствие, установкой турбо очень доволен, никаких головняков по мотору за все время эксплуатации не было.
Из потеряных убитыми:
- шестерни дифференциала рассыпались нафик, пользуясь случаем решил попробовать заварить диф- мне нра.
- полуось 1 шт
- задняя передача кпп, во время прогрева резина что-то щелкнуло, терь так постоянно 8) при езде задним ходом.
- пара сликов 205/50 эр 15
Есть несколько видио, соперники все 16-ти кл, белый москвич- би турбо 1,8
Вобщем едет неплохо, но в конце 402м они меня догоняют
По косвенным замерам (катался с машинами, время по телеметрии которых известно) можно говорить о 14,8 сек.


Ваз 2106 vs Ваз 2109 DTS
http://www.youtube.com/watch?v=5M8DOdO64pk

Ваз 2112 DTS vs Ваз 2106
http://www.youtube.com/watch?v=0EBL5VJv5bE

Ваз 2108 DTS vs Ваз 2106
http://www.youtube.com/watch?v=e4OmujDhWlc

Турбо москвич vs Ваз 2106
http://www.youtube.com/watch?v=xVhZAMsyVlY

на следующий сезон хочется приблизится к 13,5
Из туманных планов пока 1,7 на 06 блоке, рес цилиндрический с дудками и перенос на другую сторону, ДЗ 60 мм, выпуск 4-1, форсунки побольше, валик, кпп 06, подвеска бмв с редуктором 3,45. Турбинку хочу оставить, несмотря на огромный куллер, дуть начинает с самого низа и не сдувается на верхах
Взял слики данлопы эр13 230/570 на следующий сезон

Сообщение отредактировал srg_a - 23.9.2010, 23:24


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение





#27 makson4ik

makson4ik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 254 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.9.2010, 1:33

srg_a, нормуль едетsmile.gif
москвич порадовал)
+1 сказали: 1
'85 21013 m.carlo -> '74 2101 http://www.vaz.ee/forum/topic22569.html



#28 maks.

maks.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 505 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2010, 19:34

srg_a, едет интерестно...
кпп р1 надо было в первую очередь ставить ибо остальные конченные.
блок 06 в 82 точить не рекомендую... я себе сделал такой мотор атмо. мотор склонен к перегреву... лучше в 79 оставить или искать 213 блок. Ибо намаешься.
Старт дан! LADA седан! не погодам быстра, как искра!




#29 srg_a

srg_a

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 276 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.9.2010, 6:55

кроме роста температуры других недостатков не наблюдается? у меня радиатор нивский, с перегревом справится. а без нивских поршней этож не жизнь для турбо мотора)





#30 VladTM

VladTM

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 470 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.9.2010, 9:39

Цитата(maks. @ 27.9.2010, 20:34) *

блок 06 в 82 точить не рекомендую... я себе сделал такой мотор атмо. мотор склонен к перегреву... лучше в 79 оставить или искать 213 блок. Ибо намаешься.

про дутье в точеный в 82 блок, бывает дрищет это дело, точить под дутье макс в 80мм или искать сразу 2130))))





#31 maks.

maks.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 505 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.9.2010, 10:22

Цитата(srg_a @ 28.9.2010, 3:55) *

кроме роста температуры других недостатков не наблюдается? у меня радиатор нивский, с перегревом справится. а без нивских поршней этож не жизнь для турбо мотора)


рост темпереатуры следствие будет жрать масло ...стенки циллиндра пухнуть будут можно кольца очь быстро спалить. а радиатор погоды не сделает... нужно увеличивать скорость циркуляции ОЖ.
+1 сказали: 1
Старт дан! LADA седан! не погодам быстра, как искра!




#32 srg_a

srg_a

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 276 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2010, 11:53

Определился с мотором, наконец-то…
В общем никаких точеных 06 блоков не будет…
И 213 тоже.
Пока взял только бошку, выфрезеровал фланцы на впуск и выпуск.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение





#33 makson4ik

makson4ik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 254 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2010, 12:17

srg_a, кардинально изменились планыsmile.gif
+1 сказали: 1
'85 21013 m.carlo -> '74 2101 http://www.vaz.ee/forum/topic22569.html



#34 maks.

maks.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 505 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2010, 23:07

srg_a, а че 8 ве не реально заставить ехать?)
я тут тоже думал 16ве сделать..но слишком много труда вложено в 8ве...буду его доделывать.
Старт дан! LADA седан! не погодам быстра, как искра!




#35 srg_a

srg_a

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 276 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2010, 6:48

Цитата(maks. @ 18.10.2010, 20:07) *

srg_a, а че 8 ве не реально заставить ехать?)

Дорого, у нас… и лень





#36 srg_a

srg_a

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 276 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.10.2010, 12:58

приехала турба т3/т4 горячка 0,63 компрессорная часть 0,5 и гейт внешний

Сообщение отредактировал srg_a - 23.10.2010, 13:09


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение





#37 maks.

maks.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 505 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.10.2010, 10:40

srg_a, как мотор будешь ставить? резать щит собираешься?
Старт дан! LADA седан! не погодам быстра, как искра!




#38 srg_a

srg_a

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 276 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2010, 0:33

нет, не собираюсь





#39 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.11.2010, 14:26

как продвигается новый мотор?
Суета сует...



#40 srg_a

srg_a

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 276 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.11.2010, 9:13

я никуда не тороплюсь, основные работы по сборке и установке планирую на весну когда уже тепло будет (хотя сейчас погода супер, днем до 20 тепла, но нема денег для того чтобы разом взять и закончить) , а в течении зимы - по мелочи колектор поварить, ресивер, блок мож точну. пока все в стадии закупки запчастей, так как весь мотор собирается с нуля, по болтикам можно сказать. Жду колено 2112 и всякую мелочевку по блоку.

попала мне в руки плита усиления блока, сначала четко решил ставить, тем более есть с чего скопировать, а щас в сомнениях больших нужна ли она мне вообще??? посоветуйте кто в курсе

ну и напоследок фото, начикал фланчикав на турбу



Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)