Установка КОМПРЕССОРА на ВАЗ , На карбюраторный двигатель (легкий мануал) =)

Автор темы mad2106, 17.6.2010, 13:10

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 mad2106

mad2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 117 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 13:10

Теперь, когда уже собсно все получилось,думаю можно провести небольшок отчетик по теме =)

Итак, дабы повысить мощность своего ТАЗа, решил вкорячить компрессор. Вы спросите, почему не турбину?

Обоснование выбора:

1. Дешевле турбокита.
2. Не надо корячить выхлоп (а это тоже недешего)
3. Работает с любым распредвалом.
4. Дует в зависимости от оборотов (легче настроить карб)

Вы спросите, почему не поставил инжектор?

Почему карб:

1. Инжектор - это неинтересно (и дороже кстати, прошивка там и т.д.)
2. И на карбе все будет прекрасно работать.

Итак, конфа мотора на момент установки компрессора:

82Х80, 1695 см3, СЖ 10.5
РВ ММ72
ГБЦ
впуск:
35,5 канал, 34.7 седло
выпуск
33 канал, 31.5 седло
Фрезеровка 1.7мм
Т-образные клапаны, пружины Schrick
Коллектор впуск 4Х35 каналы
Система выпуска:
4Х35, далее 2Х41, далее 1х53 (1.80м длина)
Карб 24Х27 , заслонки 32Х34

Итого: 126 лс на 5850

Ну собсно по теме. Был использован следующий девайс:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Как видно, комплект состоит из самого нагнетателя ПК-23, кронштейна крепления, шкива для перехода под клиновой ремень, и патрубков.

Весьма интересной оказалась операция по замене шкива на нагнетателе с поликлинового на клиновой, в итоге осилил. Далее началась установка девайса.

Итак, первый вариант установки:

Кронштейн закреплен на передней крышке двигателя, ремень заменен на клиновой длиной 1400. Опыт показал, что лучше всего ставить ремень Optibelt XPZ-1400 с открытыми гранями и фасонным зубом, т.к. он адекватно относится к шкивам малого диаметра. По желанию можно установить дополнительные натяжные ролики (от ГРМ-2108) прям на кронштейн крепления нагнетателя (я так и сделал, очень помогает) Также был сооружен фланец генератора наддувочный, приделаны патрубки и система приняла следующий вид:


Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Ну и тест системы:

Прощай атмо (тест №1)

Практика показала, что вся система работоспособна даже в том виде, в каком она была на предыдущих фотках. Однако при таком варианте конструктива возникают косяки, которых легче избежать, чем исправлять.... А именно, сочащийся бензин из-за давления внутри карба, разница давлений в карбе и т.д. Вследствие этого, возникали провалы при наборе скорости, ну и нестабильная работа мотора после вваливания тоже давала о себе знать.

Таким образом, началась 2 глава повести "дуем в карб" под кодовым названием "скворечник"!

Были куплены все необходимые ингридиенты, а также подобран инструмент для вкорячивания "скворечника".

Что было сделано:

1. Была заменена клапанная крышка на доработанную под скворечник. Синяя крышка-талисман (оставшаяся еще с предыдущего синего ТАЗа) была снята за ненадобностью и из-за невозможности приспособления её для новой конструкции. Очень жаль, она была талисманом мотора, и несла в себе позитивную энергетику. (не надо ржать, я в это верю)
2. Скворечник был закреплен к кронштейнам на новой клапанной крышке.
3. Были загерметизированы все отверстия крепежа и также тросс акселератора.
4. После замены шпилек во впускном коллекторе на более длинные, удалось вкорячить карб в скворечник.
5. Были подключены все шланги, подведена закись.
6. Была проверена герметичность скворечника.
7. Был заменен убитый генератор.

Результаты установки скворечника:

Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



В карбюраторе был заменен жиклер вторичной камеры для обогащения смеси.

Получилась следующая таблица избытка:

3000 - 0.05
3500 - 0.1
4000 - 0.15
4500 - 0.2
5000 - 0.25
5500 - 0.3
6000 - 0.35
6500 - 0.4
7000 - 0.45
7500 - 0.5

Следует отметить,что при втором варианте исполнения от предыдущих недостатков не осталось и следа, ведь внутри скворечника карб продолжает работать в штатном режиме, но как бы "ниже уровня моря". Подача топлива в карбюратор осуществляется электрическим бензонасосом с давлением 0.7-0.75 Атм.

Прощай атмо (тест №2) настройка

Заключительный тест

Пример работы системы:

2106 VS Diamand (200Hp)
2106 VS 2115 1.9T (195 Hp)
2106 VS Acura (300Hp)
2106 VS 2106 1.8 16v Turbo (220Hp)
2106 vs Honda Civic (160 Hp)
2106 vs Ford Focus ST
2106 vs Opel Corsa OPC (192 Hp)
2106 vs Eclipse (200 Hp) прикол =))
2106 vs Mitsubishi (300+)

Сообщение отредактировал mad2106 - 27.6.2010, 22:47
http://prteam.ucoz.ru

MPSka резво ушла с места, оставив мой овощ позади... и почему я не на ТАЗе??=)))



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#121 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 921 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2010, 9:18

Цитата
никак не могу понять зачем регулятор давления? когда уровень в карбе регулируется иглой/поплавком, на мой взгляд нужно только просто поднять давление выше наддува и всё, карб сам будет держать топлива сколько ему нужно?
кто что думает по этому поводу?

У него сейчас буст 0.5, давление топлива 0.75. В принципе перепада 0.25 хватает. Захочет он дунуть например 0.8 бара. Давления топлива в 0.75 не хватит, при открытии иглы топливо бустом будет задавливаться обратно в топливопровод. Нужно его поднимать. Поднимем давление бенза до 1 бара. На бусте будет всё нормально, а вот на малых оборотах, когда давление буста по сути нулевое, будет продавливаться и течь игла из-за чрезмерного давления бенза.
Поэтому и нужен РДТ, чтобы в отсутствии буста давление топлива уменьшал, а под бустом увеличивал.
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic
Автоспорт говно. Ломает бюджет, личную жизнь и позвоночник. Проверено лично.



#122 DenisVak

DenisVak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 148 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2010, 9:27

RXO,
Я уже давно понял...что есть люди которые до сих пор боятся инжектора как огня...сами не ели и будут до ус*ру с пеной у рта доказывать что карб превосходит его. А в качестве примера приводят два авто одной модели, например нами любимой классики, одно с запиленым карбом и валами, второе стоковый инж...задушенный катализатором и прочей хней smile.gif С такими спорить бесполезно...
За семечки +500, жаль я на работе.
Если кого обидел...заранее извиняюсь.
+1 сказали: 2
Если не дунуть чуда не будет (с)
"Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот!"



#123 no good

no good

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 427 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2010, 9:53

тaк отвeттьтe жe нaконeц,сколько ходит этот компрeссор нa густой смaзкe подшипников?
дeньги-это нe цeль,это срeдство...



#124 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2010, 9:58

Цитата
Где-то в Мото читал, что на 300 км/ч избыток до 0,5 бар...А так... инерционный наддув работает тока после 110-130 км/ч

а теперь сам подумай что с тобой станется, когда в тебя пол кило на см2 дует)))) В лучшем случае там 0.1-0.15бар и не после 130км а после 220 как минимум

Цитата
тaк отвeттьтe жe нaконeц,сколько ходит этот компрeссор нa густой смaзкe подшипников?

как повезет. у кого то за 500км сыпется, кто то и 5тыщ умудряется накручивать
+1 сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#125 DenisVak

DenisVak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 148 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2010, 10:27

Цитата(no good @ 25.6.2010, 10:53) *

тaк отвeттьтe жe нaконeц,сколько ходит этот компрeссор нa густой смaзкe подшипников?

Подобные вопросы нужно производителю задавать или хотя бы на его сайт слазить и почитать. Не думаю что кто-либо с этого форума устраивал ресурсные испытания.

Сообщение отредактировал DenisVak - 25.6.2010, 10:28
Если не дунуть чуда не будет (с)
"Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот!"



#126 nikolay12

nikolay12

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 34 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2010, 12:34

Цитата(Twix @ 25.6.2010, 12:18) *

У него сейчас буст 0.5, давление топлива 0.75. В принципе перепада 0.25 хватает. Захочет он дунуть например 0.8 бара. Давления топлива в 0.75 не хватит, при открытии иглы топливо бустом будет задавливаться обратно в топливопровод. Нужно его поднимать. Поднимем давление бенза до 1 бара. На бусте будет всё нормально, а вот на малых оборотах, когда давление буста по сути нулевое, будет продавливаться и течь игла из-за чрезмерного давления бенза.
Поэтому и нужен РДТ, чтобы в отсутствии буста давление топлива уменьшал, а под бустом увеличивал.

,kznm всёравно не понял, в 8ках и 9ках есть перелив топлива всё что не нужно уйдёт обратно в бак
(извиняюсь за свою неопытность конечно ph34r.gif )





#127 sed0ff

sed0ff

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 171 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2010, 13:43

Цитата(RXO @ 25.6.2010, 10:58) *

а теперь сам подумай что с тобой станется, когда в тебя пол кило на см2 дует)))) В лучшем случае там 0.1-0.15бар и не после 130км а после 220 как минимум

Ну, если ты ко именно мне обращаешься, то я легко могу это представить. Я-то на 300 км/ч не сидя на табуретке еду, а позе эмбриона пригнувшись и лежа на баке под лобовым обтекателем в продутом шлеме и в комбезе с аэродинамическим горбом!!!!!

Сообщение отредактировал sed0ff - 25.6.2010, 13:46


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение





#128 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2010, 14:16

все ранвно ты сильно преувеличил про пол кило)
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#129 sed0ff

sed0ff

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 171 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2010, 14:38

Цитата(RXO @ 25.6.2010, 15:16) *

все ранвно ты сильно преувеличил про пол кило)

Может быть, но, на сколько я помню, там на 300 км/ч прибавка на ин.наддуве составила где-то 25 л.с. (кажется я читал про Хаябусы или про Суперблэкбёрда). Да, тогда, наверно 0,5 бара не будет. Интересно сколько же... Учитывать надо, что моща без наддува под 200 кобыл.





#130 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2010, 14:51

0.1-0.15 в статике. не забывайчто мотор воздух тоже сосет. Так что инерционный наддув - штука очень сомнительная

Сообщение отредактировал RXO - 25.6.2010, 18:48
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#131 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 921 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2010, 18:42

Цитата
,kznm всёравно не понял, в 8ках и 9ках есть перелив топлива всё что не нужно уйдёт обратно в бак
(извиняюсь за свою неопытность конечно )

Нет там никакого перелива в стоке. Обратка нужна лишь для постоянной циркуляции топлива, чтобы в пробках на ХХ бенз не застаивался и не вскипал в насосе/топливопроводе.
+1 сказали: 1
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic
Автоспорт говно. Ломает бюджет, личную жизнь и позвоночник. Проверено лично.



#132 holygun

holygun

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 373 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.6.2010, 17:59

Цитата(RXO @ 25.6.2010, 11:51) *

0.1-0.15 в статике. не забывайчто мотор воздух тоже сосет. Так что инерционный наддув - штука очень сомнительная

вот тут чета есть Дышите глубже! Система впуска
И тут

Сообщение отредактировал holygun - 26.6.2010, 18:04





#133 holygun

holygun

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 373 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.6.2010, 18:13

Прикрепленное изображение
а так давление в поплавковой камере регулируется





#134 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.6.2010, 19:03

прикольно. В дело уже мотоциклы пошли. Скоро к космическим кораблям доберемся!
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#135 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.6.2010, 21:28

По моему пора заканчивать флеймить. Ничего нового в статьях нету, сравнения в % отношениях нету.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#136 holygun

holygun

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 373 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2010, 0:26

Почему? mad2106 уже на практике доказал что дуть можно даже в солекс, просто у всех стереотип создался что невозможно дуть в карб, по мне так это самое то для почти сток движка





#137 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2010, 8:23

holygun, что доказано?Что карбы на валу едут быстрее надутой кастрюли?smile.gif
К сожалению это не стереотип, это так и есть.
+1 сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#138 baron69

baron69

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2010, 18:37

Турбонаддув / Проектирование / установка и испытания систем турбонаддува.
Книга является популярным объяснением базовых принципов, являющихся основой функционирования турбонаддува. Приведены иллюстрации и графики, которые поясняют те, или иные стороны работы элементов системы. Скачать бесплатно книгу можно тут http://progiavto.ucoz.ru/news/turbonadduv_.../2010-05-27-303





#139 mad2106

mad2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 117 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2010, 23:07

Ну нафлудили....

Карбы на валу едут хуже наддутой кастрюли.... Правильно сделал я, что снял эти горизонталки в прошлом сезоне =))
http://prteam.ucoz.ru

MPSka резво ушла с места, оставив мой овощ позади... и почему я не на ТАЗе??=)))



#140 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2010, 7:57

та ну. сравни видео разгонов ))))
+1 сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)