Перегорает предохранитель на стопы , При нажатии на тормоз. Ваз 21093

Автор темы 2-16, 26.2.2010, 1:37

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 2-16

2-16

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2010, 1:37

Ситуация следующая: Вчера вечером заметил, что не гоят стопы, ехать было ну ОЧЕНЬ надо, поэтому съездил и решил эту беду решать в светлое время суток. С утра пошли с братом ковыряться, первым делом проверил предохранитель F3, (Монтажный блок 2114*многацифр) который отвечает за плафон и за стопы. Предохранитель оказался перегоревшим, я обрадовался такому простому решению проблемы и воткнул на место сгоревшего новенький предохранитель на 10А - сел в машину, нажал педаль тормоза - ноль реакции, стоп сигнал не горит. Достаю из ЧЯ предохранитель - сгорел, собака. Повторяю процедуру - результат неизменен. Со злости ставлю предохранитель на 30А - стоп сигнал не горит, зато начала дымиться проводка под панелью, прекращаю издевательства, вынимаю предохранитель - не сгорел)

Вооружаюсь лампочкой, вставляю ее в ЧЯ на место злополучного предохранителя, нажимаю педаль тормоза - горит. Снимаю с задних фонарей фишки - горит. замыкаю провода с лягухи - горит. Отключаю от ЧЯ жгут задней проводки - горит. Монтажный блок снимать не стал, замерз да и темнеть стало.

Кстати незадолго до появления этой беды один мой золоторукий товарищ трогал золотыми руками плафон освещения, который не работал в принципе, для очистки совести снял плафон, все провода заизолировал - результат как вы понимаете не изменился(((

Вопрос: Можно ли теперь быть уверенным, что проблема кроется именно в черном ящике? Где еще стоит посмотреть вероятные косяки? Очень надеюсь на Вашу помощь и заранее благодарен.





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2010, 12:02

Цитата(2-16 @ 26.2.2010, 1:37) *

Вооружаюсь лампочкой, вставляю ее в ЧЯ на место злополучного предохранителя, нажимаю педаль тормоза - горит. Снимаю с задних фонарей фишки - горит. замыкаю провода с лягухи - горит. Отключаю от ЧЯ жгут задней проводки - горит. Монтажный блок снимать не стал, замерз да и темнеть стало.

Если я правильно понял, что лампочку поставили на место предохранителя обоими контактами, а "горит" - это горит именно лампа на месте предохранителя, то весь этот тест просто ниачем! smile.gif

....
В общем там короткое замыкание одной из цепей, которых обслуживает данный предохранитель. Смотрим внимательно электросхему и намечаем цепи в которых может быть замыкание. Отсоединив провода от МБ в салоне, прозваниваем данные цепи. После разбираем необходимые части салона, что-бы увидеть неисправность визуально. Устраняем, собираем, радуемся. smile.gif

"начала дымиться проводка под панелью" - плохо, очень плохо! Изоляция проводов могла оплавиться, в результате чего они могли замкнуться на кузов или приклеиться к соседним проводам. В обоих случаях следует распотрошить пострадавшие жгуты проводов и заизолировать испорченные участки. Также в результате этого эксперимента мог пострадать монтажный блок...

Наводящие вопросы:
- Есть ли уверенность, что стопы горели до того как золоторукий товарищ поковырялся в плафоне?
- Предохранитель перегорает моментально при установке в его гнездо, или при нажатии педали тормоза?

Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#3 2-16

2-16

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2010, 23:07

Цитата(D.E.M.O.N @ 26.2.2010, 12:02) *

Если я правильно понял, что лампочку поставили на место предохранителя обоими контактами, а "горит" - это горит именно лампа на месте предохранителя, то весь этот тест просто ниачем! smile.gif...

В общем там короткое замыкание одной из цепей, которых обслуживает данный предохранитель. Смотрим внимательно электросхему и намечаем цепи в которых может быть замыкание. Отсоединив провода от МБ в салоне, прозваниваем данные цепи. После разбираем необходимые части салона, что-бы увидеть неисправность визуально. Устраняем, собираем, радуемся. smile.gif...

"начала дымиться проводка под панелью" - плохо, очень плохо! Изоляция проводов могла оплавиться, в результате чего они могли замкнуться на кузов или приклеиться к соседним проводам. В обоих случаях следует распотрошить пострадавшие жгуты проводов и заизолировать испорченные участки. Также в результате этого эксперимента мог пострадать монтажный блок...

Наводящие вопросы:
- Есть ли уверенность, что стопы горели до того как золоторукий товарищ поковырялся в плафоне?
- Предохранитель перегорает моментально при установке в его гнездо, или при нажатии педали тормоза?

Именно так, прочитал об этом способе на сайте по автоэлектрике.

Цепи буду прозванивать завтра, может и вылезет чего.

Жгуты не особо пострадали, все подозрительные участки заизолированы.

Стопы горели ну по крайней мере за неделю до этого. Проблем никаких машинка в те периоды не знала и ничего с ней не делал, только ездил.

Предохранитель перегорает именно при нажатии на педаль тормоза.

Сообщение отредактировал 2-16 - 26.2.2010, 23:08





#4 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.2.2010, 22:52

Цитата(2-16 @ 26.2.2010, 23:07) *

Предохранитель перегорает именно при нажатии на педаль тормоза.

Ну раз так, то места поисков КЗ существенно сокращаются. Короткое замыкание где-то в цепи от кнопки тормоза что возле педали до самих стопов.

Если имеется (или имелась smile.gif ) розетка для подключения прицепа, то советую начать именно с нее. Они часто закидываются грязью и водой, иногда их ломают при неудочной парковке, а когда розетку демонтируют - бывает что плохо изолируют провода или оставляют их свисать под багажником ab.gif
Спасибо сказали: 1
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#5 2-16

2-16

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2010, 4:36

Цитата(D.E.M.O.N @ 27.2.2010, 22:52) *

Ну раз так, то места поисков КЗ существенно сокращаются. Короткое замыкание где-то в цепи от кнопки тормоза что возле педали до самих стопов.

Если имеется (или имелась smile.gif ) розетка для подключения прицепа, то советую начать именно с нее. Они часто закидываются грязью и водой, иногда их ломают при неудочной парковке, а когда розетку демонтируют - бывает что плохо изолируют провода или оставляют их свисать под багажником ab.gif

Спасибо, будем искать. Прицепа кстати никогда не было и не будет, равно как и розетки) Если я правильно понимаю - провода которые идут от кнопки до самих стопов оба проходят только через монтажный блок и уходят на заднюю косу?





#6 2-16

2-16

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2010, 17:50

в общем все разрешилось)Магия,не иначе)При включенном зажигании стопы горят, при выключенном соответственно нет biggrin.gif на лягуху ну никак нереагирует)
Питание просто на лягуху приходит.При нажатии на лягуху появляеться питание на красном проводе который идет в блок.Чудеса.В блоке на вид все гут!предохраниетели целые.От безысходности запитали все на прямую через доп.предохранитель сочленив провод от лягухи со стопами)в общем все заработало как раньше.Как выясним причину будем восстанавливать все в заводское исполнение аля АфтоТАЗ

Сообщение отредактировал 2-16 - 28.2.2010, 17:50






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)