Измеритель уровня топлива альтернативный , Попытка раз :)

Автор темы Trans, 5.1.2010, 17:59

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Trans

Trans

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 564 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 17:59

Итак. Наткнулся на несколько статеек по бесконтактному измерению уровня топлива. В принципе всё устраивает и всё хорошо, но теперь не хватает практических знаний.
имеется ВАЗ-2108. Теперь куча вопросов.
Заранее хочу попросить всех кто хочеть пофлудить или писать не по существу не делать этого.
Датчик хочется сделать ёмкостной. Принцип таков- трубка в трубке.

Итак- вопросы этого этапа- может у кого есть в гараже бак. Какое расстояние от центра отверстия куда вставляется штатный датчик уровня до дна бака?

Вопрос второй- датчик из себя будет представлять заборную трубку внутри ещё одной или просто стержень в трубке. В этом месте бака это наименьший уровень дна или наибольший? Чтоб не получилось так- опустили в этом месте трубку до дна- она уже ничего не захватывает, а бензина в баке ещё 5 литров. Исходя из этого будет выбрана конструкция. Возможно проще будет оставить штатный заборник топлива, а датчик сделать отдельно.

Выяснив это буду делать эксперементальный образец датчика. Схема там простенькая и её можно поставить прямо на датчик сверху. Согласовать со штатным показометром тоже проблем не составит.

Переделка проводки минимальна- к датчику уровня в штате идёт 2 провода- лампа и показометр. Какой-то из проводов делаем питающим, а с другого снимаем показания.

Сообщение отредактировал Trans - 5.1.2010, 18:03
Изготовление деталей из стеклопластика под заказ.

В течении трёх дней возможно изготовление:
Капоты 08-099,13-15 (с Bad Boy или сток)
Крылья 08-099,13-15 (с расширением и сток),10-12 с расширением под нестандартный порог, VW Golf-2
Двери задние 09,099,14,15
Дверь задка 08,09,13,14 (сток или длинная), VW Golf-2

Так же ищу не гнилые и не мятые двери 08,13, капот 2110.

По всем вопросам обращайтесь на почту plastic_sell@mail.ru или в личку.



#2 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 22:06

Для максимальной точности измерения этим методом необходимо как минимум 2 таких емкостных датчика. А лучше 3. На схему измерения подавать среднее арифметическое значение всех датчиков или просто их сумму.
При разных углах наклона стрелка показометра будет показывать точное количество топлива в баке.
Не советую делать трубки близко к дну бака, т.к. там постоянно находятся: различные сгустки, конденсат или вода, которые в свою очередь являются проводниками(или имеют сравнительно низкое омическое сопротивление, по сравнению с активным сопротивлением конденсатора.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#3 Zerroman

Zerroman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 153 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 22:21

А вообще существует ли альтернатива штатным указателям топлива? Есть ли они электронные?





#4 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 22:53

Цитата(Zerroman @ 5.1.2010, 22:21) *

А вообще существует ли альтернатива штатным указателям топлива? Есть ли они электронные?

вот это тут и обсуждается.
Хотя штатный измеритель тоже не механический ab.gif Он тоже весь электронный.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#5 Zerroman

Zerroman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 153 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 22:56

ну я имел ввиду сам показатель электронный (34,6л чтоб показывал, а не стрелочкой)





#6 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 819 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 22:57

Цитата
А вообще существует ли альтернатива штатным указателям топлива? Есть ли они электронные?

Ну, если говорить не про датчик, а про сам указатель - то на панели 21093 был электронный.
Или, например, на электронном щитке приборов некоторых VW Golf 2.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#7 Zerroman

Zerroman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 153 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 23:07

на сколько я понимаю они встроенные в саму панель, а вот чтоб отдельно...





#8 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 23:24

Цитата(Zerroman @ 5.1.2010, 23:07) *

на сколько я понимаю они встроенные в саму панель, а вот чтоб отдельно...

можно самому спаять. Если на штатный датчик, то нужен простой цифровой омметр с возможностью коррекции показаний, чтоб индицировались не омы, а литры на экране. Подозреваю, что это легко выполнить на 1 микроконтроллере и цифровом табло (жк или светодиодном)+ немного "навесных" элементов.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#9 Trans

Trans

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 564 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 0:20

metrolog, По поводу гуано в баке понятно. Для этого можно немного изолировать внутринее пространство. А именно сделать трубку в трубке, нижний конец конструкции закрыть, а во внешней трубке просверлить отверстие малого диаметра снизу и сверху для выхода воздуха. Заодно это уменьшит кол*цензура*ия показаний. Можно сделать и два датчика и сравнивать их показания высчитывая среднее значение.
Пока это собственно не особо важно. Важно понять где низшая точка у бака и сколько расстояние от среза отверстия для штатного датчика до дна бака.
Этот способ самый простой и достаточно точный. Можно конечно ультразвуковые датчики сделать, но это сложнее на порядок.
То что будет выходить с датчика можно завести на любой показометр как штатный, так и выполненный на микроконтроллере и показывающий литры в баке в цифрах или шкалу или и то и другое усредняя при этом значения.

И попросил не высказываться не по теме, но видимо это бесполезно.
Тему создал именно про саму конструкцию датчика в бак, а не про то что будет стоять на приборке и показывать какие-то значения. Просто бака для 08 под рукой нету, а в такой холодильник лезть в машину, снимать штатный датчик с заборником и мерить расстояние до дна как- то не особо хочется. Тем более что это не 5 минут. Хочется испытать всё дома, собрать всё полностью и потом сразу впихнуть в бак для начала отколибровав на штатный показометр.

А-да. Про показометры и схемы начнём говорить только после датчика так как пока нету смысла что-то придумывать, а потом подгонять под датчик

Сообщение отредактировал Trans - 6.1.2010, 0:33
Изготовление деталей из стеклопластика под заказ.

В течении трёх дней возможно изготовление:
Капоты 08-099,13-15 (с Bad Boy или сток)
Крылья 08-099,13-15 (с расширением и сток),10-12 с расширением под нестандартный порог, VW Golf-2
Двери задние 09,099,14,15
Дверь задка 08,09,13,14 (сток или длинная), VW Golf-2

Так же ищу не гнилые и не мятые двери 08,13, капот 2110.

По всем вопросам обращайтесь на почту plastic_sell@mail.ru или в личку.



#10 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2010, 19:43

Тема сложная. Есть затея мерять уровень по давлению бензинового столба. Тут схема и описание.
Чтобы скомпенсировать давление паров в баке, нужно применить дифференциальный датчик давления

Сообщение отредактировал RRR - 13.1.2010, 20:30





#11 alexxx

alexxx

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 643 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2010, 15:46

Делал себе емкостный датчик. Точность получилась 0,1л. Данный датчик очень чувствительный к изменению диэлектрической проницаемости топлива. А она довольно сильно отличается от заправки к заправке.
Как выход - нужно в баке разместить еще один датчик-конденсатор с известной емкостью. С помощью него измерять текущую диэлектрическую проницаемость топлива и на ее основании рассчитывать текущий уровень топлива.
"Клуб любителей ВАЗ-2103" WWW.VAZ-2103.RU




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)