Сообщение добавлено 12.5.2004, 21:14
КАК НАСЧЁТ ТУРБИНЫ НА 99
Автор темы stromilov1, 12.5.2004, 21:14
#1 stromilov1
#3 CTYDEHT
Сообщение добавлено 12.5.2004, 22:13
Если кто-нибудь найдет реальную инфу по турбинам, которые ставят на наши машины, буду очень рад. А если кто-нибудь покажет эту турбину на наших машинах, то я буду счастлив.
P.S. хотя мало вериться, слухи..
WWW.LADA-SAMARA.COM
#5 stromilov1
Сообщение добавлено 12.5.2004, 22:23
#6 Samael
Сообщение добавлено 12.5.2004, 23:33
Кто столкнётся - на деньги не ездить! Из известных фактов проигрыша отечественному автомобилю пока один нашёлся - зеленоградской восьмёрке, но ей кто только не проигрывал. Чтобы кто-то ещё объезжал эту турбовосьмёрку мне пока неизвестно.
Если она будет и в эту пятницу на заездах у Колонтаево, то постараюсь узнать о ней побольше.
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!
#9 Samael
Сообщение добавлено 15.5.2004, 12:01
Вот кстати ещё немного информации для размышления. Та восьмёрка, о которой я писал выше, сегодня ночью в заезде с лянчей дельтой 2л 250 сил выиграла, хотя в прошлую пятницу выиграла лянча. Так вот сегодня же эту лянчу обошла какая-то белая семёрка. Я сам заезд не увидел, но все о нём говорили. Что там в двигле стоит, не знаю, но наверняка турбина. Кстати и восьмёрка, и Лянча сегодня обходили организаторский Форд Мустанг пятилитровый, форсированный то ли до 500, то ли до 700 сил. Может сказалось, наверное то, что за рулём была дама. Хотя отжигала она тоже неплохо для своего пола.
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!
#10 Varadero
Сообщение добавлено 15.5.2004, 14:31
#11 Tier
Сообщение добавлено 15.5.2004, 18:24
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!
#13 titan79
Сообщение добавлено 16.5.2004, 15:17
#14 Samael
Сообщение добавлено 16.5.2004, 23:22
Если так, то не подойдёт никак. На дизелях иные турбины. Они температурного режима бензинового двигателя не выдержат, т.к. там на выходе на несколько сотен градусов горячее. К тому же турбина с движка 2.5, так что по производительности она тоже не подходит, т.е. производительность у неё достаточная, но реализовываться она не будет из-за недостаточного колличества отработанных газов и большей инерционности турбины. Если подбирать турбину по этому принципу, то более подойдёт турбина KKK с пассата 1.8, с некоторых японских турбрмоторов до 2 литров, на вольве какой-то подходящая вроде ставилась.
Поставить можно практически всё, всё упирается в затраты сил и денег. Сумое мудрёное, пожалуй, это изготовление оригинальных коллекторов под турбину. Потом всё это нужно врезать в маляную систему. Неплохо было бы инсталлировать и маслянный мотор с принудительным электроприводом для предотвращения теплового удара турбины после глушения двигателя при раскрученной крыльчатке. Всё остальное - стандартные детали, может с некоторыми переделками: буст-контроллер, перепускной клапан, клапан сброса избыточного давления, датчики и разная мелочёвка.
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!
#16 nightracer
Сообщение добавлено 24.5.2004, 11:35
Все верно, но забыл про то что стандартная шатунно-поршневая группа не выдержит. Прибавляй кованые поршни+их охлаждение маслом. Кстати из мною прочтеного и увиденного я сделал один вывод: чтобы атмосферный мотор переделать в турбо-агрегат нужен колосальный опыт. Та же зеленая копейка, про которую все бредят крайне из-за этого ненадежна. Если и ставить турбину то лучше довериться профессионалам с опытом, например тому же Билкону. Цена там что-то примерно около 1500 $.
#17 Samael
Сообщение добавлено 24.5.2004, 20:58
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!
#18 Vityok
Сообщение добавлено 14.11.2023, 22:01
ЗАБЫТАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Установка турбонаддува на "восьмерке" требует минимальных переделок двигателя.
Для владельцев отечественных легковых автомобилей турбонаддув штука столь же неизведанная, как обратная сторона Луны. В этом нет ничего удивительного. У наших автозаводов для освоения наддува времени пока не нашлось – нерешенных проблем и без того выше крыши. Поэтому мы, конечно же, использовали первую возможность, чтобы познакомиться с ВАЗ-21083 ”турбо”, созданным специалистами фирмы ”Вист-сервис”.
Доработанная ”восьмерка” внешне отличалась от своих стандартных сестер только легкосплавными дисками ”Американ рейсинг” с покрышками размерностью 185/65R14. Однако по одежке лишь встречают…
Стоит сесть за руль и начать движение, как сразу ощущаешь – это совсем другой автомобиль. Главная особенность машины, естественно, мотор с турбонаддувом. У этого двигателя удивительно ровный характер, можно сказать, полное отсутствие свойственной многим подобным силовым агрегатам резкости. Мотор тяговит в широком диапазоне оборотов, к тому же крутящий момент передается на колеса с помощью шестиступенчатой коробки передач и главной пары с передаточным отношением 4,3:1. В результате в городском потоке такая ”восьмерка” позволяет ездить хоть внатяг, но если ситуация требует использовать ее динамические качества – пожалуйста.
Имитируем обгон – надо разогнаться с 60 км/ч до максимальной скорости на высшей передаче. Нажимаем педаль газа. Двигатель вполне уверенно тянет ”снизу”. Когда же стрелка тахометра минует 3000 об/мин, негромким свистом напомнит о себе турбина и интенсивность разгона возрастет. При этом ярко выраженного рывка-подхвата не происходит – двигатель легко раскручивается до максимальных оборотов. Если же вы решили показать класс при старте с места – дайте обороты повыше и только успевайте нащелкивать передачи. Машина способна разогнаться до ”сотни” всего за 10 с небольшим секунд! Сравнительные характеристики ВАЗ-2108 ”турбо” и обычной ”восьмерки” вы найдете в таблице.
Конечно, читателя интересует объем переделок в двигателе под установку турбокомпрессора. Исходный силовой агрегат – ВАЗ-21083 с системой распределенного впрыска топлива. Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны – стандартные. Поршни немецкой фирмы ”Мале” устанавливают на заказ, но можно оставить и заводские. Рабочий объем цилиндров прежний – 1500 смз. Распределительный вал и клапаны серийные, а вот головка блока цилиндров изменена – применение турбонаддува требует уменьшить степень сжатия. Есть отличия в системе выпуска отработавших газов: переделана приемная труба глушителя, поскольку присоединена она уже не к коллектору, а к корпусу турбокомпрессора. Резонатор и глушитель прежние.
Распределенный впрыск топлива получил ресивер увеличенного размера и нестандартную программу управления. Скажем, ограничитель оборотов теперь срабатывает при 6200 об/мин. Есть еще незначительные изменения в системе смазки.
Турбокомпрессор низкого давления (0,2–0,4 кгс/см2) сделан на чешском предприятии ”ЧеЗет” и адаптирован для установки на отечественный автомобиль фирмой ”Комби” из Тольятти. Его монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя. К компрессору подведены два воздушных патрубка. Один забирает очищенный воздух от фильтра, другой подает его к ресиверу. Вот, собственно, и все. Как видим, за исключением самого турбокомпрессора, оригинальных, дефицитных, дорогих деталей не так-то много, а результат налицо. Кстати, очень важное замечание: если агрегат выйдет из строя, это ничуть не помешает двигателю работать – правда, прежней резвости ждать от него уже не придется..
Теперь коротко о других узлах. Подвеска ставшего более мощным автомобиля основательно модифицирована. Верхние опоры передних стоек взяты от ВАЗ-2110. Кронштейны растяжек – сварные с подушками увеличенной жесткости. Стандартные пружины заменены на шведские ”Килен”. Передние амортизаторы – газонаполненные ”Кони-спорт” для ВАЗ-2108–2109, а задние – ”Монро-газматик” от БМВ 7-й серии. Последние рассчитаны на автомобиль большего веса, а значит, лучше перенесут езду с полной загрузкой багажника или перегрузом. Незначительная потеря комфорта подвески с лихвой компенсирована отсутствием кренов и продольной раскачки. К тому же на высоких скоростях автомобиль держит дорогу лучше серийного.
Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 ”турбо”
Параметр ВАЗ-21083 ВАЗ-21083 ”турбо”
Мощность, кВт/л. с. при об/мин 51,5/70 при 5600 78/106 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин 107 при 3500 144 при 4000
Максимальная скорость, км/ч 155 190
Разгон с места до 100 км/ч, с 13,8 10,6
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 5,5 7,7
при 120 км/ч 5,5 7,9
Интересны изменения и в тормозной системе: передние и задние колодки немецкой фирмы АТЕ, тормозные диски увеличенного размера от автомобиля ”Альфа-Ромео-155”. Вакуумный усилитель отечественного производства доработан – в результате усилие на педали тормоза стало меньше, а информативность или, если хотите, возможность контролировать замедление повысилась.
Есть и другие новшества. Червячный дифференциал повышенного трения, шарниры равных угловых скоростей ”Лебро”, сцепление ”ЛуК”, алюминиевая защита картера двигателя и коробки передач. Желаете комфота? Пожалуйста: регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2110, передние сиденья ”Кёниг”, полный электропакет, шумоизоляция и т. д.
Сколько стоит автомобиль? Тот, что был представлен на тест – $15 тысяч. Пожалуй, для большинства это слишком дорого. Но если вам нужен только турбонаддув, цена существенно ниже. За установку турбины вместе с доработкой двигателя покупатель отдаст $3 тысячи, не считая, конечно, стоимости машины.
Что ж, остается только порадоваться: легкие на подъем тюнинговые фирмы смогли предложить нашим автомобилистам турбонаддув. Что на очереди?
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)