Сообщение добавлено 31.7.2009, 14:27
Самостоятельно отбалансировать кардан нереально. У нас в Киеве есть одна контора, которая занимается балансировкой карданных валов для любых авто, за исключением ВАЗов. Как объяснил мне их менеджер, зап части для этих карданов идут полное дерьмо, поэтому трудоемкость работ по балансировке оного дерьма сопоставима со стоимостью нового кардана.
Из собственного опыта. Как-то собрал свой кардан не по меткам - были вибрации при скорости 80 км/ч. Залез в яму гляжу - метки не на месте. Собрал по меткам все ОК.
Как-то менял крестовину - раздавил одну чашечку. Пподобрал от другой крестовины. Собрал по меткам - снова вибрации.
Валялся у соседа в гаражах кардан, который вибрировал из-за того, что был собран по пьяни не по меткам, причем даже меток не было. Разобрал я его по крестовине, которая возле подвесного, повернул на 180 градусов. Собрал. И ... о чудо - никаких вибраций.
В интернете есть история о том, как один дедушка на 21 волге балансировал кардан, сняв колеса, и системно перемещая грузик, закрепленный хомутиком по всему кардану. Написано, что результата он достиг, но сколько при этом сжег бензина и сколько потратил времени - история умалчивает.
От себя еще добавлю, что при проверке вибраций кардана недостаточно снимать одно колесо - накладываются биения редуктора заднего моста, т.к. вращается корпус сателлитов. В идеале надо снять не только колеса но и тормозные барабаны, а луче и полуоси. Толщины стопорных колец (с их помощью я пытался снизить биение) влияние на вибрации не оказывают, а только компенсируют зазоры подшипников. Биение резиновой муфты тоже имеет минимальное влияние. Главное правильность сборки кардана. Если не считать задней крестовины, то вариантов сборки кардана всего 12 (два положения карданного вала относительно его короткой части * шесть положений вилки на шлицах относительно той же короткой части кардана) Перепробовав их можно найти оптимальное взаиморасположение частей.
За нашу и Вашу свободу