РемниНа автомобилях всех классов обязательно использование ремней безопасности. Допускается
использование ремней безопасности установленных заводом изготовителем.
Для автомобилей с каркасом безопасности, обязательны ремни, состоящие из двух плечевых и
одной поясной лямки. Точки крепления на кузове: для поясной лямки две; для плечевых лямок
две или, возможно, одна, симметричная относительно сиденья. Ремни безопасности должны быть
омологированы FIA и соответствовать стандартам FIA № 8854/98 или 8853/98. Так же допускается
использование ремней с истекшим сроком омологации. Ремни должны быть оборудованы замком
с рычагом поворотного типа или замком с кнопкой нажимного действия.
УстановкаЗапрещается крепление ремней безопасности к сиденьям или их опорам.
- Ремни безопасности могут быть установлены на точки крепления, предусмотренные
конструкцией серийного автомобиля.
Рекомендуемая геометрия расположения точек крепления показана на рисунке 253-61.
![IPB Image](http://img90.imageshack.us/img90/1271/67819089.jpg)
Плечевые лямки должны быть направлены назад и вниз. Они должны быть установлены так,
чтобы угол к горизонтали от верхней кромки спинки сиденья был не более 450 , при этом
рекомендуется, чтобы этот угол не превышал 100.
Максимальные углы относительно осевой линии сиденья при виде сверху 200, при этом
плечевые лямки должны сходиться (при их креплении в одной точке) или пересекаться (при их
креплении в двух точках).
Если возможно, следует использовать точку крепления, предусмотренную изготовителем
автомобиля на задней стойке.
Точки крепления, создающие больший угол к горизонтали, не должны использоваться, если
сиденье не соответствует требованиям стандарта FIA.
В этом случае плечевые лямки 4-х точечных ремней безопасности могут быть установлены на
точки крепления поясной лямки заднего сиденья, изначально предусмотренные изготовителем
автомобиля.
Для ремней безопасности с 4-мя точками крепления плечевые лямки должны быть установлены
крест-накрест, симметрично относительно осевой линии переднего сиденья.
Ремни безопасности не должны применяться совместно с сиденьем, не имеющим никакого
подголовника или не имеющим отверстий между спинкой и подголовником.
Поясные и бедренные лямки должны проходить не по сторонам сиденья, а сквозь сиденье, чтобы
охватывать и фиксировать тазовую область по наибольшей, насколько это возможно, поверхности.
Поясные лямки должны фиксировать тело водителя точно во впадине между кромкой таза и
верхом бедра. Ни при каких условиях они не должны давить на область живота.
В серийном сиденье могут быть проделаны отверстия. Особое внимание следует уделять
предотвращению возможного повреждения лямок острыми кромками.
- Если невозможна установка лямок на серийные точки крепления, на кузове или шасси должны
быть выполнены новые монтажные точки, для плечевых лямок как можно ближе к оси задних
колес.
Плечевые лямки также могут быть закреплены на каркасе безопасности или поперечной
усилительной распорке (кузова) посредством петли, могут быть установлены на верхних точках
крепления задних ремней, либо могут крепиться или опираться на поперечный усилитель,
приваренный к задним наклонным распоркам каркаса безопасности (см. Рисунок 253-66).
![IPB Image](http://img510.imageshack.us/img510/4291/10839051.jpg)
В случае использования поперечного усилителя, он должен соответствовать следующим
условиям:
- Поперечный усилитель должен представлять собой холоднотянутую бесшовную трубу размером
не менее 38x2.5 мм или 40x2 мм из углеродистой стали с минимальным пределом текучести 350
Н/мм2.
- Высота этого усилителя должна быть такой, чтобы идущие назад плечевые лямки были
направлены вниз под углом от 100 до 450 к горизонтали от верхнего края спинки сиденья.
Рекомендуемый угол 100.
- Ремни могут крепиться петлей или болтами, но в последнем случае, для каждой точки крепления
в усилитель должна быть вварена вставка (размеры указаны на рис. 253-67).
![IPB Image](http://img208.imageshack.us/img208/557/50747862.jpg)
Лямки ремней должны крепиться к этим вставкам, вваренным в трубу-усилитель, посредством
болтов M12 класса прочности 8.8 по ISO или 7/16 по спецификации UNF.
- Каждая точка крепления должна выдерживать нагрузку в 1470 дН (кгс), для межбедренных
лямок 720 дН (кгс). При использовании одной точки крепления для двух лямок, она должна
выдерживать нагрузку, равную сумме указанных для каждой лямки.
- Для каждой вновь созданной точки крепления должна использоваться стальная усилительная
пластина площадью не менее 40 см2 и толщиной не менее 3 мм.
- Варианты установки на шасси/монокок:
1) Основной вариант установки: см. Рис. 253-62.
![IPB Image](http://img291.imageshack.us/img291/9913/63053214.jpg)
2) Установка плечевых лямок: см. Рис. 253-63.
![IPB Image](http://img257.imageshack.us/img257/9357/39562461.jpg)
3) Установка бедренных лямок: см. Рис. 253-64.
![IPB Image](http://img256.imageshack.us/img256/6808/58446682.jpg)
ИспользованиеКаждый комплект ремней безопасности должен использоваться в том виде, в каком он
омологирован, без каких-либо изменений или удаления элементов, и в соответствии с
инструкциями изготовителя.
Эффективность и долговечность ремней безопасности непосредственно зависят от качества их
установки, использования и хранения.
Ремни должны быть заменены после каждого серьезного столкновения, и всякий раз, когда лямки
надорваны, потерты или ослаблены действием химических веществ или солнечного света.
Они также должны быть заменены, если металлические части или замки деформированы или
поржавели.
Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.
взято с raf.su
всем спасибо!Сообщение отредактировал kvl - 27.3.2009, 12:12
Старухи - самое уязвимое звено общества. Пары слов по радио достаточно чтобы бабки всей страны стойко уверовали в то что Путин мессия или что обязательно нужно пить свою мочу.